» » » » Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1


Авторские права

Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Московского университета, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1
Рейтинг:
Название:
История Индонезии Часть 1
Издательство:
Издательство Московского университета
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-211-02202-5(4.1); 5-211-02172-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индонезии Часть 1"

Описание и краткое содержание "История Индонезии Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещается история самой крупной страны Юго-Восточной Азии с древних времен по начало XX в.

В разделе древней и средневековой истории внимание сосредоточено на проблемах складывания феодальных отношений; прослежены этапы развития государств на территории современной Индонезии, их политическая история, внешние связи, идеология и культура. В разделах нового периода рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие страны в условиях колонизации; национально-освободительное движение, государственное устройство, законодательство, партийная система, идеология и т. д.

Для студентов востоковедных факультетов университетов.

Учебное издание






В Хэлин отмечены те предметы вывоза, которые интересовали китайцев в некоторых других странах Западной Нусантары: золото и серебро, черепаховые панцири, рог носорога. Кроме этого говорится о солеварении. Сопоставление письменных источников и археологических данных показывает, что центр Калинги находился на севере Центральной Явы и был связан с морским побережьем. Государи Калинги посылали миссии ко двору Танской династии в 627—650 и в 666—678 гг. В 674 г. здесь правила царица (раджа) Симо, при которой, если верить полулегендарным сообщениям, установились порядки деспотического типа: любое имущество, которое терялось при перевозках на дорогах, поступало в собственность монархини, все жители государства, включая и членов царской фамилии, находились от нее в личной зависимости.

Письменные источники доносят сообщения о том, что Калинга была очень богата и взимала поборы со многих подчиненных территорий. Элементы описания столицы с двухэтажным дворцом правителя и придворных обычаев выявляют большие отличия от индийских традиций. В государственной идеологии главную роль играл культ Шивы, с которым было связано широкое храмостроительство, начатое яванскими государями на Центральной Яве во 2-й пол. VII — 1-й пол. VIII в.

ПРИБРЕЖНЫЕ ГОСУДАРСТВА О-ВА КАЛИМАНТАН

Находки надписей, остатков святилищ и внешние источники свидетельствуют о наличии древних царств и в прибрежных областях острова Калимантан. В V—VI вв. это были: на востоке острова — царство с неизвестным наименованием в районе Кутэя, на западе — Виджаяпура, на севере—Пони. Наиболее определенные сведения имеются о первом из них.

Данные о восточнокалимантанском царстве почерпнуты в основном из семи санскритских надписей, обнаруженных в районе Кутэя и относящихся ко времени приблизительно начала V в. Пока это самые ранние наряду с надписями Пурнавармана эпиграфические источники по истории индонезийских государств. Расположение и само содержание этих надписей указывают на существование государства, центр которого находился в низовьях рек Капуас, Махакам и Рата. Согласно этим документам, по приказу раджи Мулавармана, сына Ашвавармана и внука Кундунги, был совершен торжественный обряд жертвоприношения, и придворные священнослужители-брахманы готовили для этого все необходимое. Один из них получил от раджи савах (заливное рисовое поле) и стадо буйволов.

О Мулавармане можно сказать многое из того, что относилось к государю Тарумы Пурнаварману. Он тоже возвысился среди других раджей завоеваниями, присвоив себе титул «раджи раджей», дарил земли и плодовые деревья, а также скот своим приближенным, был последователем брахманских культов. Но в отличие от Тарумы, здесь большую роль играл культ Шивы, главного божества, с образом которого ассоциировалась идея смены жизни и смерти, движение мирового порядка, укрепление монархической власти. Династия Мулавармана имела местные корни, т. е., как и в большинстве других государств, происходила от австронезийской социальной верхушки, члены которой принимали индийские титулы и имена, относили себя к одной из социально-кастовых групп (кшатриям или брахманам) и, возможно, изобретали древнеиндийскую генеалогию. Но за этими атрибутами, воспринятыми как оформление монархической власти и как формы идеологии, стояла местная, автохтонная общественная среда с ее общинной организацией, культурными и идеологическими традициями, самобытным хозяйством и особенностями социально-экономических отношений. Не исключено также, что государство Мулавармана создалось на основе прибрежных малайских поселений, возникавших в самых различных землях Западной Нусантары, где были условия для межостровной и международной торговли и земледелия.

ТОРГОВЛЯ в ЮЖНЫХ МОРЯХ И ГОСУДАРСТВА МАЛАККСКОГО ПОЛУОСТРОВА В VI—VII вв.

В это время заметно активизировалась международная торговля в Южных морях, рос ее объем. Заморских купцов (китайцев, индийцев, арабов, персов) привлекали редкие товары местного происхождения: металлы (олово, серебро, золото), самоцветы и полудрагоценные камни, жемчуг, ценная древесина, специи и пряности, лекарственные вещества, смолы и другие продукты тропического леса. Роль малайских портов как перевалочных центров расширялась, там сосредоточивались всевозможные и многочисленные изделия заморского происхождения: индийские драгоценные и обычные ткани, металлическое оружие и утварь, китайские шелка и фарфор, благовония и предметы роскоши с Ближнего Востока и прочее. Потребность в этих товарах возрастала и у туземной аристократии и племенных вождей. Они же были заинтересованы в извлечении регулярных доходов из участия во внешней торговле, в первую очередь транзитной. Вместе с тем выросли возможности использования торгового и военного флота местными государствами. С его помощью можно было к своей выгоде контролировать товаропотоки на главных коммуникациях, связующих Индийский и Тихий океаны, вести активную таможенную политику, бороться с пиратством или использовать его как оружие против других государств, организовывать далекие военные экспедиции с целями грабежа или подчинения новых территорий.

Определенные внешние обстоятельства способствовали новому подъему западноиндонезийской и полуостровной государственности к началу VII в. Китайское государство после длительного периода междоусобиц и нашествий вновь объединилось под скипетром династии Тан. В то же время торговля Китая с Ближним Востоком уже не могла функционировать по-прежнему в условиях, когда арабские завоевания и падение Сасанидской империи положили конец старым торговым связям с портами Персидского залива. Поэтому еще больше возрос интерес к товарам юго-восточноазиатского происхождения, которые могли бы стать заменой ближневосточным, прежде всего к предметам роскоши и к пряностям и благовониям. Вместе с тем распад политического и торгового гегемона Южных морей — империи Бапном в VI в. привели возвращению самостоятельности известных в ранней древности полуостровных малайских и мон-кхмерских владений. Уже к 515 г. источники регистрируют посольства из Лангкасуки, раньше других территорий Малайи отколовшейся от Бапнома. Центр этого царства, укрепленный город, располагавшийся, вероятнее всего, на крайнем юге современного Таиланда в провинции Паттани, стал известен как крупный порт, куда стекались потоки товарообмена между золотоносными внутренними районами полуострова, Суматрой, Явой, индокитайским побережьем и южнокитайскими портами. Отсюда вывозили лучшие сорта алоэ и высококачественную суматранскую камфору, пять видов черного дерева, лаковое дерево, слоновую кость и другие редкости.

Через Лангкасуку распространялись в Нусантаре и многие китайские товары, прежде всего шелк и фарфор.

Лангкасука была одним из оплотов распространения буддизма, куда регулярно заходили суда с буддийскими паломниками по пути в Индию и обратно. Известные ученые-буддисты посещали Лангкасуку. Золотой век Лангкасуки наступил в VI столетии, когда ее владения и вассальные территории соединяли, очевидно, оба берега Малаккского пролива от Кедаха до Паттани.

Важнейшим торгово-земледельческим районом и очагом полуостровной государственности стал Кедах, связывавший северо-западное побережье Малайи с морскими путями в Индию, а также (через сухопутные трассы, пересекавшие полуостров) с Сиамским заливом. Рисоводство играло здесь относительно важную роль.

Было несколько других прибрежных государств, ставших известными благодаря своему значению в сети торговых коммуникаций, шедших вокруг и вдоль Малаккского полуострова и через него, а также в связи с религиозной (главным образом буддийской) активностью: это Тамбралинга, Цзиту («Страна Красной земли») и другие. Тамбралинга, северный сосед Лангкасуки, с центром в районе современного Лигора, сохраняла свое значение как крупный внешнеторговый центр на восточном побережье полуострова. С его западного побережья и из внутренних районов торговые пути шли через Такуапа к Сиамскому заливу.

Цзиту (страна Красной земли), о местоположении которой много спорили, наиболее убедительно идентифицируется с северо-восточной Малайей в районе современного Келантана. Через Цзиту шли пути из Китая на Яву, в другие районы Нусантары, в акваторию Индийского океана. Отсюда также вывозились пряности и ароматические вещества малайских земель. В стране выращивали рис, другие зерновые культуры, сахарный тростник.

Таким образом, в VI—VII вв. наряду с государствами, занимавшими западную часть современной Индонезии, существовал обширный район государственных образований на территории Западной Малайзии и Южного (полуостровного) Таиланда. Они появились на базе не только австронезийской цивилизации, но и австроазиатской (монкхмерской) древней культуры. Север Малаккского полуострова явился зоной культурных контактов и синтеза. Объединяющим началом были культурноэтническая близость, общее в исторических судьбах проживавших здесь народов и племен, торгово-экономические связи и глубокое воздействие духовной культуры Древней Индии. Как и в ряде других государств Западной Малайзии и Индонезии, в древности и раннем средневековье здесь наряду с различными буддийскими учениями и сектами в столичных областях получили большое развитие культы позднего брахманизма и индуизма, оформлявшие местную идеологию сакральной власти монарха, а в народной среде были сильны традиции доклассовых верований, преимущественно анимистических. Государства этой зоны вряд ли могли сколько-нибудь длительное время удерживать господство на узловых участках китайско-индийской и юго-восточноазиатской торговли, не объединяясь в союзы и конфедерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индонезии Часть 1"

Книги похожие на "История Индонезии Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Бандиленко

Геннадий Бандиленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1"

Отзывы читателей о книге "История Индонезии Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.