» » » » Джозеф Мачиариелло - Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя


Авторские права

Джозеф Мачиариелло - Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя

Здесь можно купить и скачать "Джозеф Мачиариелло - Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Эксмо, год 0101. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф Мачиариелло - Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя
Рейтинг:
Название:
Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя"

Описание и краткое содержание "Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя" читать бесплатно онлайн.








Когда я заканчивал работу в Lincoln Electric, ее руководители дали мне информацию о двух компаниях: Worthington Industries из города Колумбуса, штат Огайо, и NUCOR из города Шарлотт, Северная Каролина. Они утверждали, что там имеют место схожие с Lincoln Electric ценности и системы поощрения. Мне стало интересно исследовать и другие организации, чтобы показать, что пример Lincoln Electric хоть и исключительный, но не единственный среди американских производственных компаний международного уровня, которые добились успеха и конкурентоспособны на мировом рынке.

Worthington Industries – компания, занимающаяся обработкой стали для использования разными клиентами по всему миру, и ведущий производитель газовых баллонов для пропана, в которых газ находится под давлением. А NUCOR – компания, которая изобрела мини-заводы по изготовлению стали в США. Ее история – одна из самых показательных среди историй американских производств. Все три компании являются примером контроля в соответствии с миссией, а не по принципу иерархии.

I. Текст

Мы стремительно движемся по пути к мультинациональным и транснациональным организациям, которые скреплены двумя факторами: контролем в соответствии с миссией и стратегией (а не по принципу иерархии) и достаточным количеством людей, которые знают друг друга и доверяют друг другу. Вы (в Word Vision International) не мультинациональная, а транснациональная организация, и вы иллюстрируете эту тенденцию.

Позвольте привести еще пример. На моем столе лежит нераспечатанный пакет курьерской службы FedEx от компании Coca-Cola Atlanta, моих друзей и клиентов, которые периодически обращаются ко мне уже на протяжении 50–60 лет… [В их письме] речь идет об аргентинском поставщике услуг, который основала и которым управляет прекрасная молодая женщина, начавшая модернизацию ключевых социальных институтов Аргентины, в том числе церквей… [и] школ на деньги Coca-Cola. В связи с кризисом в Аргентине я был практически уверен, что они уйдут с рынка. Но эта женщина позвонила мне и сказала: «Не уверена, что мы сможем продлить нашу программу по оказанию медицинских услуг, но мы продолжим нашу самую успешную и важную деятельность – модернизацию школ, потому что Coca-Cola Argentina» намерена, как и прежде, финансировать это независимо от того, что скажет головной офис в Атланте». Coca-Cola Atlanta не удовлетворена данной ситуацией. Один из вопросов: как нам контролировать свои дочерние компании? Мы и так несем большие убытки в Аргентине. Аргентинская компания просто заявляет: «Пришло время, чтобы нас заметили». Coca-Cola Atlanta кричит о квартальных прибылях. А единоличные владельцы дочерних компаний говорят о перспективах. Им нет дела до квартальных прибылей головного офиса. Atlanta могла бы приказать им, но она этого не сделает.

Руководители аргентинского филиала знают две вещи. Во-первых: «Мы нужны им больше, чем они нам». И хотя об этом прямо не говорят, это очевидно. Во-вторых: «Наша работа – отстраивать бренд Coca-Cola в Аргентине. А что там у Coca-Cola Atlanta с Нью-Йоркской фондовой биржей – не наша забота. Нас оценивают, и о нас судят по тем проектам, которые мы реализуем в Аргентине. Как это влияет на вас в Атланте – это ваши проблемы». Они ясно дали понять, что принимают решения, исходя из интересов бренда в Аргентине. Когда конкуренты приостанавливают благотворительность, для Coca-Cola Argentina наступает удачный момент удвоить ее. Результаты всех участников аргентинского рынка все равно будут выглядеть неважно, поэтому Coca-Cola должна хоть как-то отыграться за потери. Все чаще именно так все выглядит в реальности. Как сбалансировать эти две позиции? С одной стороны, деньги принадлежат Coca-Cola Atlanta. Производство Coca-Cola расположено в США, но порядка 60 % этого бизнеса находится за пределами страны. Поэтому с точки зрения головного офиса стоимость денег, то есть цена акций, – главное соображение. А руководители дочерних компаний имеют дело с жесткой конкуренцией и со стороны Pepsi, и со стороны местных заводов безалкогольной продукции. Но их совершенно не волнует, и не должна волновать, стоимость акций в Нью-Йорке.

Питер Ф. Друкер. «Краткий отчет руководителя: Беседа с Питером Друкером на тему лидерства и развития организации», 2002. С. 8.

II. Размышления

● Критерии оценки эффективности дочерних компаний за рубежом должны быть адаптированы под политические и экономические реалии конкретных стран.

1. Реалии глобальной экономики и политическая разобщенность

Национальная политика ограничивает стратегии транснациональных компаний. Чисто экономические факторы действуют преимущественно в глобальных денежных и информационных потоках. В основе стратегии должен лежать тот факт, что внутри транснациональной компании политические факторы различных стран все еще берут верх над экономическими… Чтобы привести в соответствие политические и экономические реалии, лидер эпохи перемен должен учитывать, что рост и развитие бизнеса в различных частях мира будут требовать все большей опоры на партнерские отношения.

Питер Ф. Друкер. «На гребне перемен» (Driving Change), 2004.

● У Lincoln Electric сейчас более 40 производственных объектов, включая дочерние компании, являющиеся исключительной собственностью их руководителей, и совместные предприятия в 20 странах плюс «международная сеть дистрибьюторов и офисов продаж в более чем 160 странах»{26}. Такой подход позволил корпорации приспособиться к политическим реалиям за рубежом. Экономическая реальность такова: Lincoln Electric – международная компания, выросшая из американского бренда! Политическая же реальность в том, что корпорация адаптировала модель своей деятельности на внутреннем рынке к особенностям законодательства и культуры каждой страны и таким образом стала транснациональной компанией мирового уровня.

2. Когда командовать, а когда сотрудничать

Успешные участники совместных предприятий понимают, что не могут «командовать» своим партнером. Работа с партнером по своей сути является маркетинговой, а значит, подразумевает такие вопросы: что является ценностью для другой стороны, каковы ее цели, каковы ожидания? Но иногда возникают ситуации, когда умение командовать крайне необходимо для выполнения работы. Руководителю будущего придется разграничить, когда командовать, а когда сотрудничать. Такие прецеденты уже были. Например, Дж. П. Морган выстроил отношения с 12 партнерами и при этом знал, в какой момент принять на себя роль лидера. Однако подобные вещи не налаживаются без усилий.

Питер Ф. Друкер. «Управление в обществе будущего» (Managing in the Next Society), 2002. С. 86.

● У Worthington Industries 82 производственных объекта в 11 странах мира и 10 тысяч сотрудников, несколько больше, чем у Lincoln Electric. Компания также располагает 31 совместным предприятием в Соединенных Штатах и 15 за рубежом{27}. Ей удалось избежать проблем Lincoln Electric путем использования совместных предприятий и дочерних компаний на более раннем этапе выхода на международный рынок. Worthington Industries уверенно контролирует производство и качество готовой продукции, но выгодно использует партнеров в плане маркетинга, дистрибьюторского опыта и осведомленности об особенностях местной конъюнктуры.

3. «Корпорация постепенно становится конфедерацией»

По мере того как корпорация становится конфедерацией или синдикатом, ей все больше нужны самостоятельные, деятельные и ответственные топ-менеджеры. В сферу ответственности таких топ-менеджеров войдут управление, планирование, стратегия, ценности и принципы всей организации; ее структура и отношения с различными ее членами; интеграция, партнерство и совместные предприятия; исследования, разработки и инновации.

Питер Ф. Друкер, Джозеф А. Макьярелло. «Менеджмент». Перераб. изд., 2008. С. 58.

● Отношения, основанные на доверии, должны заменить командно-административные механизмы в вопросах координации деятельности. Это высвободит топ-менеджменту время на выполнение других обязанностей.

4. Топ-менеджмент нового образца будет вынужден балансировать между противоречивыми потребностями заинтересованных групп

Новый топ-менеджмент (мультинациональной и транснациональной организации), вероятно, будет обособленным и самостоятельным органом; он будет символизировать компанию. Одна из самых важных задач топ-менеджмента крупной, и особенно мультинациональной, компании будущего – балансирование между противоречивыми потребностями различных заинтересованных групп: клиентов, акционеров (особенно таких институциональных инвесторов, как, например, пенсионный фонд), специалистов и населения, а также необходимостью получения результатов одновременно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Питер Ф. Друкер. «Общество будущего» (The Next Society), 2004.

● Обратите внимание на то, как в примере с Coca-Cola Argentina потребности местного рынка, а именно продолжение поддержки программы модернизации школ, были осознанно удовлетворены, несмотря на очевидное негативное влияние этого решения на краткосрочные результаты головного офиса в Атланте. Руководству аргентинского подразделения пришлось пойти навстречу краткосрочным потребностям местного рынка, чтобы поддержать гражданскую позицию компании в регионе. Итак, мы видим ограничения в отношении возможности Coca-Cola Atlanta указывать своему подразделению в Аргентине. Знание об особенностях ситуации в этой стране оказалось важным для принятия решения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя"

Книги похожие на "Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф Мачиариелло

Джозеф Мачиариелло - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф Мачиариелло - Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя"

Отзывы читателей о книге "Год с Питером Друкером 52 недели тренировки эффективного руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.