» » » Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.


Авторские права

Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет
Рейтинг:
Название:
На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2010
ISBN:
978-5-98830-045-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг."

Описание и краткое содержание "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемые читателю воспоминания В.Н. Черкасова об обороне Порт-Артура представляют особый интерес, ведь они, как и воспоминания морских офицеров С.И. Лутонина и П.А. Вырубова, уже изданные нами, написаны непосредственным свидетелем тех событий, прошедшим всю осаду Порт-Артура и участвовавшим в морских сражениях.

Основное место в воспоминаниях заняли его письма к жене Ольге Александровне, находившейся во время войны в Порт-Артуре. Эти письма носят отрывочный характер, но тем не менее они отчетливо освещают все события, происходившие как в крепости, так и на эскадре. Его воспоминания затем использовались Комиссией для составления описания действий флота в войну 1904-1905 гг., ссылки на них имеются в “Перечне военных действий флота у Порт-Артура в 1904 году”.

Эти воспоминания в очередной показывают безысходность и трагизм, в котором оказались брошенные на произвол судьбы русские люди. С таким паническим настроением, поразившим верхушку уже в первые дни войны, с их трусостью, подлостью и предательством, все защитники Порт-Артура были изначально обречены. Их массовый героизм мог только оттянуть трагическую развязку и в очередной раз осознаешь, что все жертвы, понесенные русским народом в той далекой войне, оказались напрасными.






Вот как затем выглядели события и извлеченный из этого опыт согласно рапортов и донесений отправленных командованию эскадры.

10 июня. Рапорт командира эскадренного броненосца “Пересвет” начальнику отряда броненосцев адмиралу князю Ухтомскому.

Доношу вашему сиятельству, что 10/23 июня вслед за флагманским броненосцем “Цесаревич” начал вытягиваться на рейд при помощи буксиров; получив с “Цесаревича” предупреждение “остерегаться плавающих мин”. Стал осматриваться и, подходя к якорному месту, заметил в трех саженях от вешки японскую мину, поэтому в 6 часов 21 минуту, не доходя до вешки, отдал правый якорь на глубине 18 сажен, вытравив 45 сажен канату; пробил дробь-тревогу, приготовил корабль к бою. По сигналу с “Цесаревича” спустил паровые катера и вельбот и послал их с тралами к мине, стоявшей у вешки.

Мина оказалась шаровая, выкрашенная в черный цвет, и на верхней поверхности ее лежали железные цепочки. Паровой катер, обмотав при помощи вельбота тросовый конец вокруг минрепа, стал буксировать мину к берегу, причем мина не взрывалась. Взорвать ее удалось лишь у Лютин Рока, когда к катеру подошел на помощь минный катер.

Заметив, что броненосец стало разворачивать течением, приказал тралящим катерам пройти с тралами вдоль самого левого борта, а затем протралить вокруг броненосца, маневрируя по спирали, постепенно увеличивая радиус.

В 11 часов дня сменил прислугу катеров и продолжал тралить. Во время траления заметил следующее. Два минных катера взорвали тралом близ Лютин Рока, по-видимому, две или три неприятельские мины; вслед за взрывом на том же самом месте показалось новых три мины и какой-то обломок дерева. Считаю возможным, что в этом месте был утоплен неприятельский транспорт с минами, и что мины из него постепенно вымываются течением и всплывают на поверхность. Полезно было бы взорвать оставшиеся мины контрминой.

Во время стоянки эскадры на якоре на горизонте держались четыре неприятельских миноносца, по-видимому, наблюдавшие за действием эскадры.

В 1 час дня по сигналу подняли гребные суда и отслужили молебен.

В 1 час 40 минут начали сниматься с якоря и в 1 час 55 минут, вступив в кильватер “Севастополю” (“Цесаревич” шел концевым), пошли на S, вслед за тралившим караваном. На горизонте в это время находились следующие неприятельские корабли: крейсеры 2-го класса “Мацусима”, “Акицусима” и еще один того же типа двухтрубный, четыре контрминоносца и восемь миноносцев.

В 2 часа 10 минут наши миноносцы вступили в бой с неприятельскими, защищая тралящий караван.

В 2 часа 20 минут, уложив якоря, пробил боевую тревогу и приказал зарядить орудия фугасными снарядами.

В 2 часа 55 минут неприятель удалился на S, миноносцы прекратили огонь. На горизонте показалось два неприятельских крейсера — один трехтрубный и один двухтрубный.

В 5 часов. Выстроились в походный строй. Ходу восемь узлов.

В 6 часов. Подняли пары во всех котлах.

В 6 часов 40 минут. На горизонте на SO открылась неприятельская эскадра в следующем составе: четыре эскадренных броненосца (“Микаса”, “Асахи”, “Фудзи” и “Сикисима”), четыре броненосных крейсера (“Якумо”, “Токива”, “Ниссин”, “Касуга”), три быстроходных крейсера 2-го класса (“Касаги”, “Читосе”, “Такасаго”); три крейсера 2-го класса (“Мацусима”, “Ицукусима” и “Хасидате”), несколько двухтрубных крейсеров и около 25 миноносцев.

В 6 часов 45 минут пробили боевую тревогу. Расстояние до неприятеля по Барру и Струду 85 кабельтовых, уменьшается.

В 6 часов 55 минут расстояние уменьшилось до 63 кабельтовых. Легли на параллельный курс. Увеличили ход с 8 до 12 узлов. Неприятельские миноносцы и часть крейсеров отделились и направились нам под корму, по направлению в Артур.

В 7 часов 5 минут повернули последовательно на Артур и увеличили ход до 14 узлов.

Неприятель повернул все вдруг вправо на восемь румбов и пошел вслед за нами в строе фронта, после чего скрылся в темноте и в дыму наших задних мателотов.

В 8 часов 43 минуты “Аскольд”, шедший у нас на правом траверзе, открыл боевое освещение. Пробили атаку.

В 8 часов 44 минуты открыли огонь по показавшимся на правом траверзе миноносцам, расстояние около 15 кабельтовых.

В 8 часов 49 минут прекратили огонь.

С 8 часов 55 минут до 9 часов вечера. Отразили вторую атаку миноносцев; расстояние до 10 кабельтовых. Один миноносец был на левой раковине, остальные на правом траверзе. У одного из них показался большой столб пару, и, кажется, миноносец затонул. Стрелять приходилось под самый нос крейсера “Диана”.

С 9 часов 5 минут до 9 часов 10 минут отразили третью атаку миноносцев. Расстояние около 18 кабельтовых.

В 9 часов 45 минут встали на якорь на внешнем порт-артурском рейде на своих местах. Канату 45 сажен. Подходя к якорному месту, заметили взрыв у броненосца “Севастополь”. Изготовили к спуску баркасы и паровые катера.

С 10 часов 6 минут до 10 часов 12 минут. Отразили четвертую атаку миноносцев, расстояние около 16 кабельтовых.

В 10 часов 12 минут. Вся эскадра встала на якорь и потушила огни.

С 10 часов 30 минут до 10 часов 55 минут. Отразили пятую атаку миноносцев. Расстояние 14-18 кабельтовых. После разрыва в миноносец одного большого снаряда над водой остался один только пар.

С 11 часов 44 минут до 11 часов 49 минут. Отразили шестую атаку миноносцев. Расстояние 14-16 кабельтовых. С 12 часов 10 минут до 12 часов 16 минут. Отразили седьмую атаку; расстояние 14-18 кабельтовых.

11 июня. С 1 часа 55 минут до 2 часов 2 минут. Отразили восьмую атаку; расстояние то же.

С 2 часов 15 минут до 3 часов ночи. Отразили девятую атаку и, по-видимому, утопили один миноносец.

С 3 часов 25 минут до 3 часов 30 минут. Отразили десятую атаку. Расстояние 22 кабельтовых.

Четыре неприятельских снаряда легли близ броненосца, а один пролетел между труб.

В 4 часа 35 минут. Завалили сетевое заграждение.

В 5 часов 15 минут. Выстрелами разрядили два 10-дм орудия, заряженные сегментными снарядами.

В 6 часов 55 минут. Снялись с якоря и начали входить в гавань.

В 9 часов утра.

Стали на бочки впереди “Победы” в Западном бассейне.

Во время отражения последней атаки у 6-дм орудия № 8 случился прорыв газов сквозь корпус гильзы и дальше, вдоль тела затвора, вследствие чего затвор припаяло к пушке и открыть его удалось только при помощи ключей и свинцового молота. При осмотре обнаружено два выгорания в каморе.



Кроме этого никаких повреждений на броненосце не было, так же не было ни убитых, ни раненых.

Ввиду большого недокомплекта патронов со стальными гранатами для 75-мм пушек приказывал возможно реже стрелять из этих орудий.

Во время отражения атак неприятельских миноносцев 10 и 11 июня израсходовано: 10-дм сегментных снарядов 4, фугасных 3, 6-дм сегментных 39, фугасных 20, бронебойных 2, 75-мм стальных 150, 47-мм стальных 426 Подписал капитан 1-го ранга Бойсман.


Циркуляр штаба временно исполняющего должность старшего флагмана и командующего эскадрой Тихого океана. Порт-Артур, 12 июня 1904 г., № 268.

Штаб, по приказанию командующего эскадрой, предлагает всем артиллерийским офицерам прислать флагманскому артиллеристу свои замечания относительно:

1) Стрельбы 10-11 июня.

2) Боевое маневрирование нашей и японской эскадр.

3) Диспозиция судов на рейде.

4) Употребление прожекторов.

5) Отражение минных атак.

6) Употребление снарядов разных сортов и калибров.

7) Возможности и желательности пристрелки при отражении отдаленных минных атак и вообще по разным вопросам тактической и материальной части артиллерии.

Все эти вопросы, по сведении их в группы, будут обсуждаться в собрании артиллерийских офицеров.

Подписал начальник штаба контр-адмирал Матусевич


Флагманскому артиллеристу. 14 июня 1904 г., № 16.

На циркуляр штаба от 12 июня, № 268.

1) Стрельба 10-11 июня.

Во время отражения первых атак на ходу много выстрелов было сделано по всплескам больших снарядов, причем разрыв их принимался за выстрел с миноносца, что влекло за собой усиление огня по этому месту. Дым от разрыва, освещенный прожектором, принимался за пар.

2) Боевое маневрирование нашей и японской эскадр.

В нашем маневре была сделана одна крупная ошибка, когда, пройдя с противником параллельными курсами в расстоянии около 65 кабельтовых, мы, желая вернуться в Артур, повернули последовательно вправо, и таким образом броненосцы быстро удалились от неприятеля, заставив легкие крейсера еще долго идти параллельным курсом с противником. Неприятель поздно повернул вправо все вдруг до строя фронта, так как, вероятно, поздно заметил выгоду своего положения. Если бы он это сделал раньше, то ему ничего бы не стоило вступить в бой всей эскадрой с нашими концевыми легкими крейсерами и если не подбить их, то во всяком случае заставить эскадру повернуть для защиты атакованных судов, и тем самым задержать нас подольше на ночь в море, и дать возможность своим миноносцам забежать дальше вперед, и тогда атаковать нас со стороны Артура.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг."

Книги похожие на "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Черкасов

Василий Черкасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг."

Отзывы читателей о книге "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.