» » » » Роман Белоусов - Тайны морских катастроф


Авторские права

Роман Белоусов - Тайны морских катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Белоусов - Тайны морских катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Олимп, АСТ, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Белоусов - Тайны морских катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны морских катастроф
Издательство:
Олимп, АСТ
Год:
1997
ISBN:
5-7390-0127-7, 5-7841-0176-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны морских катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны морских катастроф" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — увлекательный рассказ о тайнах, которые хранит Мировой океан. О лежащих на дне галионах, набитых золотом обеих Индий, о Летучих Голландцах, морских чудовищах, топящих корабли, об ушедших в морскую пучину городах и странах, о загадочном Бермудском треугольнике и засургученных бутылках с письмами, доходящими по адресу через столетия, о знаменитых морских катастрофах, подобных гибели «Титаника». Словом, это своеобразный свод легенд, преданий, исторических фактов о величии океана и об извечном противоборстве с ним человека.






ЛОГОВО ПИРАТОВ, или ПОРТ-РОЙЯЛ — город под водой

С древнейших времен человек стремился использовать морские пути-дороги для установления связей между разделенными водой континентами, странами, народами. Нередко моря и океаны служили ареной жестоких сражений, в которых порой решались судьбы целых государств. За долгие столетия, что насчитывает история мореплавания, неисчислимое множество всевозможных судов— каравелл, галионов, фрегатов и бригантин, крейсеров, подводных лодок, пароходов и теплоходов — покидало морские берега, чтобы доставить в различные точки земного шара людей, товары, продукты и прочие грузы либо чтобы встретиться с врагом и решить спор с ним в морском бою.

Но далеко не всегда судну, а иной раз даже огромным флотилиям суждено было вернуться в свой порт, в свою гавань: могучие волны и ураганные ветры швыряли корабли на рифы и скалы, тяжелые ядра противника пробивали деревянные борта и рушили мачты, взорвавшиеся пороховые бочки разносили в щепки палубы и надстройки, случайная искра в считанные минуты превращала роскошный лайнер в пылающий костер. Во всех этих и подобных ситуациях дальнейшая судьба судна обычно была предрешена: оно погружалось в пучину, и океанское дно становилось его последним пристанищем. Гибли люди, добычей моря оказывался и груз, находившийся в трюмах и каютах.

Но безжалостная стихия обрушивалась в недобрый час не только на суда: печальный жребий стать ее жертвами выпал и на долю некоторых прибрежных городов, поселений, островов, скрывавшихся под водой в результате землетрясений, извержений вулканов или каких-либо иных причин, порой так и оставшихся неизвестными. Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей, в залах которого словно застыла сама История.

Вот почему так привлекают археологов-подводников затонувшие города. Это и легендарный град Китеж, скрытый под водами озера Светлояр в Среднем Поволжье, и руины древнего города на дне высокогорного озера в Андах, где под водой обнаружены каменные стены и дорога из брусчатки, ведущая к берегу. Не один год ведут раскопки под водой около индийского города Дварака (штат Гуджарат). Здесь, как сообщает древний эпос «Мабхарата», некогда существовал богатый город, ушедший затем под воду. Археологи-подводники нашли на дне каменную стену, идущую параллельно берегу. Нет сомнения, что это крепостная стена мифического города. От стены вглубь уходят линии фундаментов разрушенных зданий, угадываются направления улиц и контуры зданий. Эти и другие находки позволили сделать вывод, что в XV веке до нашей эры город этот находился на суше, а затем в результате какой-то катастрофы ушел под воду.

Разумеется, города тонут не так часто, как корабли, тем не менее таких «товарищей по несчастью» в мире обнаружено немало. Особенно их много в прибрежной полосе Средиземного моря.

На восточном побережье Средиземного моря, к югу от Хайфы, тоже есть место, где работают подводные археологи. Речь идет об остатках древнеиудейского города-порта Цезареи, основанного за несколько десятилетий до нашей эры на месте древнего города эллинов под названием Башня Стратона.

Немало утонувших городов и поселений есть и на Черном море. В его глубинах находятся развалины древнегреческих городов-колоний Фанагории и Оливии. Вблизи Сухуми был античный город Диоскуриада, основанный в VI веке греками из Милета. Не выдержав наступления моря, город ушел на дно вместе с тогдашней сухумской бухтой.

Расстанемся с многообещающей Диоскуриадой и перенесемся мысленно в другую область земного шара — в Микронезию, точнее, на архипелаг Каролинских островов, лежащих в западной части Тихого океана.

Впрочем, наше внимание привлек не весь архипелаг, а лишь вулканический остров Понапе, входящий в группу островов Сенявина. На подводном рифе этого острова находятся руины огромного каменного города Нан-Мадола, в котором когда-то жило, по мнению ученых, примерно 100 тысяч человек. Древние зодчие создали на рифовом фундаменте множество искусственных островов и базальтовых глыб и воздвигли город, рассеченный широкой сетью каналов-улиц. Именно поэтому историки и археологи часто называли Нан-Мадол тихоокеанской Венецией.

Он был сооружен на месте гораздо более древнего города, ушедшего под воду по меньшей мере 10 тысяч лет назад.

О том, что на далеком тихоокеанском острове, вернее, рядом с ним расположены остатки таинственного города, было известно давно. На Понапе произошел загадочный случай, не только взволновавший местное население, но и получивший резонанс в Европе, в частности в Германии, которая владела тогда Каролинским архипелагом. Среди жителей острова ходила легенда, утверждавшая, что каждого, кто рискнет провести ночь среди руин Нан-Мадола, непременно ждет скорая гибель. И вот, вопреки этому предостережению, германский губернатор Понапе некто Берг отважился переночевать в «мертвом городе». И что же? Он внезапно умер уже на следующий день, хотя прежде не жаловался на свое здоровье.

Говоря о затонувших городах, нельзя не упомянуть о трех, ушедших под воду в районе Карибского моря. Два из них — это Джеймстаун у острова Невис и Оранджтаун у острова Синт-Эстатиус. Оба погрузились под воду в результате землетрясения 30 апреля 1680 года. Около двухсот зданий Джеймстауна — тогда важного «сахарного» порта — находятся сейчас на глубине от 3 до 10 метров, затянутые метровым слоем песка. Из ста пятидесяти построек Оранджтауна, поселка контрабандистов, треть «съехала» в море на глубину от 7 до 20 метров.

Но главной жертвой, третьей по счету, стал город Порт-Ройял на острове Ямайка. Сегодня это самый богатый и самый значительный подводный археологический объект во всем Западном полушарии. Не один год вел здесь подводные поиски Роберт Маркс, специалист по истории флота и морской археологии, изучавший места кораблекрушений в этом районе.

Когда во вторник 7 июня 1692 года в Порт-Ройяле занялось утро, на улицах города было душно и жарко, небо было безоблачным, а море — гладким как зеркало. Погода тревожно действовала на многих горожан. Со времени основания города подземные толчки отмечались почти ежегодно. И каждый раз они случались именно в жаркую и безветренную погоду. Катастрофа разразилась незадолго до полудня, по многим свидетельствам, в 11.40 дня. В течение нескольких минут произошло три сильных землетрясения. Земля разверзлась, и в пролом, в который провалились улицы, хлынуло море. Грохот обвалов, рев воды смешались с человеческими воплями и треском рушившихся построек. Последний из толчков землетрясения, самый разрушительный, сопровождался огромной приливной волной, в результате которой девять десятых города оказались под водой или были смыты в залив. К заходу солнца более 1800 домов, то есть девять десятых зданий, некоторые из них были двухэтажными и даже трехэтажными, исчезло, их поглотило море. А то, что осталось над водой, представляло собой всего лишь несколько окраинных улочек.

Сегодня, когда в ясную, солнечную погоду туристы на лодках выходят в море, их взору открывается фантастическая картина. Под водой лежит целый город — с домами, церковью, улицами и мостовыми.

У специалиста, занимающегося морской археологией, говорит Р. Маркс, название ямайского города Порт-Ройял, разрушенного землетрясением, вызывает такое же волнение, которое испытывает его «наземный» коллега при упоминании слова Помпея. Оба города подверглись внезапному разрушению — один из них погрузился в море, другой исчез под лавой. Долгое время считалось, что раскопки в этих местах в значительной степени помогут нам воссоздать картину прошлого. Помпея дала ключи к разгадке прошлого. Что касается Порт-Ройяла, то этого не произошло, так как до последнего времени город, очутившийся под толщей морской воды, был недосягаем. Однако в 1965 году правительство Ямайки объявило, что с января следующего года начнутся широкие работы по подводным раскопкам в районе Порт-Ройяла. Руководить ими было поручено Марксу.

Он приступил к раскопкам Порт-Ройяла не без предвкушения найти сокровища. Люди, устремившиеся сюда сразу же после землетрясения, сетями и крюками вытаскивали из оказавшихся под водой домов различные ценности. И конечно же ему было интересно изучить остатки Порт-Ройяла, с тем чтобы представить себе жизнь затонувшего города.

Порт-Ройял был основан в 1655 году, когда англичане отняли Ямайку у Испании. Англия придерживалась мнения, что благодаря своему центральному расположению в Карибском море Порт-Ройял представляет собой идеальное место для нападений на испанские корабли, следующие с грузом золота, серебра и драгоценных камней из Нового Света.

Рост города был связан с прибытием людей, сделавших все, чтобы Порт-Ройял получил репутацию пьяного, распутного и скандального города. Это были пираты. Английская корона, опасавшаяся, что испанцы могут попытаться отобрать Порт-Ройял, предложила пиратам превратить его в свою базу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны морских катастроф"

Книги похожие на "Тайны морских катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Белоусов

Роман Белоусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Белоусов - Тайны морских катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны морских катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.