Роман Белоусов - Тайны морских катастроф

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны морских катастроф"
Описание и краткое содержание "Тайны морских катастроф" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — увлекательный рассказ о тайнах, которые хранит Мировой океан. О лежащих на дне галионах, набитых золотом обеих Индий, о Летучих Голландцах, морских чудовищах, топящих корабли, об ушедших в морскую пучину городах и странах, о загадочном Бермудском треугольнике и засургученных бутылках с письмами, доходящими по адресу через столетия, о знаменитых морских катастрофах, подобных гибели «Титаника». Словом, это своеобразный свод легенд, преданий, исторических фактов о величии океана и об извечном противоборстве с ним человека.
Первая встреча с законом у него произошла в 12 лет. Полиция привлекла его за кражу радиоприемника. Выручила бабушка, взяв внука на поруки. После окончания технического училища Роджерс служил радистом в военном флоте. И странное дело, неоднократно становился свидетелем сильных пожаров и взрывов. Например, взрыва базы военно-морского флота в 1920 году, причина которого, как, впрочем, и других взрывов и пожаров, так И не была установлена. В 1929 году Роджерс стал очевидцем крупного пожара здания радиокомпании в Нью-Йорке. В 1934 году, как мы уже знаем, оказался на горящем судне «Морро Касл», а в 1935 году присутствовал при пожаре собственной мастерской, получив за ущерб больше тысячи долларов страховки.
Был за ним еще один грех. В 1938 году его арестовали за то, что он умышленно подорвал самодельной бомбой своего друга, полицейского Дойла. Роджерс решил убрать его, когда понял, что тот догадался о причине пожара на «Морро касл». Впрочем, в этом Роджерс сам как-то признался другу за бутылкой виски. Уточнил даже, что корабль погубила авторучка, представлявшая собой бомбу.
Дойлу признания пьяного друга показались правдоподобными. Он решил покопаться в полицейском архиве. Здесь он нашел старое дело Роджерса. В нем тот фигурировал как очевидец разных взрывов и пожаров. Все это еще больше насторожило Дойла. И возможно, он неосторожно рассказал об этих подозрениях самому Роджерсу. Вот тогда-то Роджерс и подложил другу бомбу. Виновность была доказана, и он угодил бы в тюрьму, если бы не влиятельные друзья. Тюрьму заменили службой в торговом флоте, и Роджерс снова стал судовым радистом. Было это во время войны, в 1942 году. После ее окончания он вернулся в родной город и открыл радиомастерскую.
Во время следствия по делу об убийстве типографского рабочего и его дочери возникло подозрение, что Роджерс отравил капитана Уилмотта и поджег «Морро Касл». Было установлено, что между капитаном и радистом имелись какие-то личные счеты. Но прямыми уликами следствие не располагало, хотя эксперты не сомневались в том, что капитан был отравлен (труп его сгорел во время пожара на судне). Те же эксперты привели серьезные доводы, что Роджерс поджег судно. Сделано это было с помощью бомбы замедленного действия. Он же отключил систему пожароопределения и разлил с верхней палубы на нижние газолин из цистерны аварийного дизель-генератора. Поэтому пламя, вопреки всем законам, и распространялось странным образом — сверху вниз. Одним словом, поджог был хорошо продуман и подготовлен.
Когда Роджерс был уже в тюрьме, корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс» напрямик спросил его: «Вы подожгли «Морро Касл»?» На что тот ответил: «Если мое дело будет пересмотрено, я все расскажу».
Этого не произошло, так как пироманьяк умер от инфаркта в январе 1958 года.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН, или ГИБЕЛЬ «НОРМАНДИИ»
В конце мая 1935 года внимание всего мира было приковано к гигантскому лайнеру «Нормандия», совершавшему свой первый трансатлантический рейс. Через четверо суток и три часа четырнадцать минут чудо-корабль достиг американского берега. Был побит предыдущий рекорд скорости плавания через Атлантику. «Нормандия» по скорости на целый узел улучшила показатель итальянского лайнера «Рекс», завоевавшего до этого знаменитый переходящий приз — «Голубую ленту Атлантики».
С тех пор как было установлено в середине прошлого века регулярное пароходное сообщение между Европой и Америкой, за обладание этим призом скорости соревновались многие суда. Всем хотелось завоевать награду, представляющую собой отлитую из серебра скульптурную группу, изображавшую фигуру богини победы — Нике. Под ней сидел бог моря Нептун и его жена Амфитрита, а над ними земной шар. На нем голубой краской обозначен Атлантический океан, через него от Англии до Нью-Йорка широкая красная полоса — маршрут, на котором суда соревновались в скорости. Венчали земной шар две борющиеся фигуры: одна — символизирующая Атлантический океан, другая, с кораблем в руке, — человеческий ум и силу, побеждающие стихию и двигающие современный лайнер. Позднее на этой серебряной скульптурной группе (высота ее — 120 сантиметров, вес — 18 килограммов) появились названия четырех обладателей приза: «Грейт Вестерн», «Мавритания», «Рекс», «Нормандия». А сколько кораблей погибло во время бешеной гонки через Атлантику в надежде завладеть желанным призом! Не дошел до порта назначения большой и быстроходный для своего времени пароход «Президент». После нескольких удачных рейсов через океан он однажды, в 1841 году, исчез навсегда, а с ним вместе канули в неизвестность 136 находившихся на нем человек. Только через год в океане выловили бутылку с запиской. Из нее стало ясно, что пароход затонул у мыса Рас. Через несколько лет, в 1853 году, налетел на рифы и потерпел кораблекрушение пароход «Гумбольт», а несколько месяцев спустя погибло судно «Франклин». Наскочила на мель и «Колумбия». Затонул американский пароход «Пасифик». О его судьбе стало известно лишь сто лет спустя. Судно береговой охраны США выловило в море бутылку с запиской. Один из пассажиров «Пасифика» писал своей дочери, завещая ей все свое состояние. Сообщал он и о месте, где потерпел кораблекрушение «Пасифик», — около мыса Флэттери.
Были и столкновения на море. Так, пароход «Европа» в тумане протаранил пассажирский парусник бриг «Чарлз Бартлетт». Из 147 его пассажиров и членов экипажа спасся лишь один человек.
Но самой страшной стала гибель парохода «Арктик». В свое время она потрясла мир. Судно принадлежало американскому судовладельцу. Для него не было никаких преград — ни моральных, ни каких-либо иных, лишь бы судно заканчивало рейс в строго установленное время. Надо ли говорить, что точное соблюдение графика плавания, не говоря уже о рекорде скорости, обеспечивало победу над конкурентами.
Итак, 20 сентября 1854 года «Арктик» вышел из Ливерпуля в очередной рейс в Нью-Йорк. Среди 233 пассажиров и 175 членов экипажа находились жена судовладельца, его дочь и младший сын.
На седьмые сутки плавания на море опустился туман. Пароход был тогда в 70 милях от мыса Рас и шел своим курсом, не снижая скорости, чтобы прибыть точно в назначенное время.
После обеда пассажиры стали расходиться по своим каютам, а капитан направился на мостик. Так об этом рассказывает писатель-маринист Л. Скрягин, специально изучавший обстоятельства гибели парохода «Арктик», как, впрочем, и иных морских катастроф.
Капитан не успел подняться на мостик, как услышал отчаянный крик вахтенного помощника:
— Право на борт!
В ту же секунду корпус «Арктика» потряс сильный удар. Оказалось, это был удар форштевня другого судна. В тумане удалось разглядеть лишь большой пароход с тремя мачтами, который тут же, как призрак, исчез в тумане. По обрывкам фраз, донесшихся с его палубы, поняли, что говорили по-французски. Позже выяснилось, что это был парусно-винтовой пароход «Веста», который, как и «Арктик», шел в тумане полным ходом без сигналов. От удара нос «Весты» вмялся на четыре метра. Казалось, что судно вот-вот пойдет ко дну. Началась дикая паника среди его двухсот пассажиров. Потом драка из-за мест в шлюпках. Некоторые бросались за борт в надежде доплыть до видневшегося сквозь туман «Арктика», который застопорил свою машину.
Капитан «Арктика» Люс приказал спустить шлюпку, чтобы подобрать из воды французов. В тот момент, когда он собирался отдать команду спустить вторую шлюпку, ему доложили, что в машинное отделение поступает вода. Это означало, что и «Арктик» получил пробоину. Как оказалось — даже целых три, причем одна в два метра длиной и полметра высотой. В ход пошли ручные помпы, пытались завести пластырь на отверстие, но он не приставал плотно, так как пробоины были с рваными, выгнутыми краями, а из одной торчал застрявший в ней якорь «Весты». Не удалось заделать пробоины и деревянными брусьями.
Тогда капитан Люс приказал дать ход и запустил механические насосы для откачки воды. Он надеялся, что таким образом пароход доберется своим ходом до мыса Рас. До него оставалось 65 миль… К тому же капитан в тот момент был уверен, что «Веста» уже погибла и ему надо спасать пассажиров и команду своего «Арктика».
Медленно пароход начал набирать скорость. Когда машины заработали на полных оборотах, перед самым носом из тумана вынырнула шлюпка с людьми. Это была шлюпка «Весты». Она угодила прямо под форштевень «Арктика», и только вопли погибающих под его огромными колесами послышались в тумане. Лишь одному из шлюпки удалось каким-то чудом ухватиться за свисавший с борта «Арктика» трос.
Между тем «Арктик», дрожа, словно раненый зверь, всем корпусом, шел к мысу Рас. Для того чтобы облегчить судно и сохранить плавучесть, матросы выкидывали за борт палубный груз, тяжелые железные предметы, запасные тросы и уголь. Всем пассажирам было приказано собраться на левом борту в корме, чтобы уменьшить крен на правый борт. Тем не менее пароход все глубже оседал в воду. Скорость уменьшалась, гребные колеса настолько погрузились в воду, что тормозили движение судна. Вскоре погасли топки — их залила вода; прекратили работу и механические насосы. Пароход остановился. И тотчас все бросились к шлюпкам. В первую очередь сажали женщин и детей. Но эта шлюпка при спуске сорвалась в море; ее облепили упавшие в воду. Кое-как спустили вторую шлюпку. Переполненная, она отошла от правого борта под командой второго помощника капитана.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны морских катастроф"
Книги похожие на "Тайны морских катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Белоусов - Тайны морских катастроф"
Отзывы читателей о книге "Тайны морских катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.