» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








«Про-»: «-Навальный» — одобрение по отношению к Навальному

В таких твитах высказывались эмоции одобрения (восхищение, поддержка, сочувствие и т. д.) по отношению к Алексею Навальному (например, «#navalny ТЫ ГЕРОЙ!!!»393, «Теперь Навальный — символ протеста в России, однозначно», «Отныне у российской оппозиции есть лидер394 #Навальный»). К этой же группе относились все твиты, которые сопровождались хэштегом «Занавального».

«Анти-»: «-власть» — неодобрение по отношению к политическому режиму

Эти твиты создавали, чтобы передать неодобрение по отношению к Путину, судье Блинову, который вынес приговор Навальному, производным режима в виде избирательности правосудия395, цензуры, пропаганды и ее исполнителей («канделаек»396, «прокремлевских проституток из едра, нашистов и т. п.»); а также в адрес России и ее народа (как откровенных провластных конформистов, так и пассивного большинства), допустивших существование такого режима: «Сегодня мне стыдно за свою страну. #Навальный», «рашка — это дно. это #безысходность!Это полное разочарование! Желаю смерти Царю! #Navalny», «Глупость нашего правительства сопоставима только с безразличием и инертностью нашего народа»397. Многие подчеркивали жестокую абсурдность приговора при помощи аллюзий на произведения Франца Кафки398, подчеркивая приметы разрыва происходящего с реальностью: «Я понимаю, были бы разумные доказательства вины. Но ведь полный абсурд же! Какая разницы, сторонники или критики #Navalny ?! Разум умирает», «Новый остросюжетный боевик-антиутопия — “Судья Блинов: Я — закон.” #Navalny #Навальный»399.

«Анти-»: «-Манежка» — неодобрение по отношению к участникам схода

Так же активно выражалось неодобрение по отношению к участникам схода и отдельно к либеральной оппозиции. Их обвиняли в том, что они — «гламурное кисо», «бараны» и «тупорылая массовка»400, «купленные» («толпа прыщавых даунов-сисадминов, которых свезли в центр создавать видимость», «#Instagram по тэгу #манежка фото хипстеров, каких-то куриц и толп народа. Ох, оппозионеры хреновы...»401). Звучали и обвинения в бездействии или слабой протестной активности, причем они исходили не только от противников оппозиции, но и от лиц, вполне ей сочувствующих, но мечтающих о большем «драйве».

«Анти-»: «-Навальный» — неодобрение по отношению к Навальному

Навального называли «американским проектом»402 или же, напротив, «кремлевским проектом и провокацией Кремля», «вором» (для этого значения был изобретен специальный тег #селворик403), которого не любят в России, а поддерживают только «10к404 мажоров по всей россии»405. Инвективные производные от фамилии как в хэштегах, так и в текстах твитов (#оральный, #анальный, #лесоповальный, #навральный, #провальный, #карнавальный, #навальнер) более лаконично доносили ту же суть.

«Действие»: твиты, связанные с организационными и личными действиями

Мобилизация

Мобилизационные твиты содержали призывы выйти на митинги или предлагали участникам эффективные с точки зрения авторов действия: «Зачем столько писать тут? Приходите вечером на Малую Садовую406 в 19:00. Это будет сильнее 1000 слов!», «Почему бы не собраться, молча? Все обсуждения перенести в твиттер, с определенным хэштегом, стоящих не загребут407#твитдождю #Навальный #манежка»408. В других мобилизационных твитах просили подписать онлайн-петицию; скандировать «Навальный — наш мэр»409; принести протестующим еду и воду; расклеивать стикеры «За Навального»; более эффективно мобилизовать людей, в частности через тот же Твиттер. Звучали и призывы развернуть акцию в более решительном направлении: брать пример с Турции (рис. 30), Тахрира, устроить «оккупайманежка» и «не расходиться», «разжигать», «брать Останкино», «блокировать улицы машинами», «вязать омон» или же, напротив, вести себя осторожнее.

Рис. 30. Мобилизационные твиты одного из пользователей 18 июля 2013 г.410

Личное участие

Личное участие в Народном сходе подтверждалось твитами с места событий411, о намерении пойти на митинг или о том, что автор с него вернулся412, а также твиты координирующего характера о том, с какой улицы или от какого выхода из метро лучше подойти, чтобы избежать участков, перекрытых ОМОНом; куда лучше перейти, чтобы не создавать давки, опасной для протестующих, и т. п.

Онлайн-петиции

Также раздавались призывы подписать петицию, адресованную Верховному коммиссару ООН по правам человека с просьбой осудить тюремный приговор Навальному через платформу общественных движений Сhange.org413.

«Информация»

Информационные твиты несли фактическую информацию о сходе, его начале, окончании, месте и маршруте, давали ссылки на трансляции, фотоотчеты, репортажи, запрашивали информацию у других (например, «Навальный приговорен к 5 годам лишения свободы. Защита намерена обжаловать в 10-дн.срок. В МСК сегодня Манежка»414).

«Иное»

Комментарии

Это были нейтральные высказывания на тему митингов, не показывающие или не содержащие авторской позиции по отношению к Навальному, оппозиции, власти, Народному сходу, а также не сообщающие об участии автора в Народных сходах или каких-то других относящихся к событию авторских действиях (например, «Сколько себя помню, никогда не был в курсе политических новостей в стране и мире, но всегда был за оппозицию. Это норм? #манежка»415).

Троллинг — шутки — игра

Близкими к нейтральным комментариям были троллинг, шутки, языковая игра на тему события — традиционные для Твиттера как жанра. Самой популярной шуткой стала «Садись, Леша, пять»416. Такая шутка скрывала оценку и тональность, могла содержать иронию, сарказм, юмор пополам с сочувствием, прочитываться как похвала Навальному (который хорошо боролся с властью или же хорошо выступил в суде) или как хула, намекающая на то, что Навальный отлично выполнил кем-то (например, «Госдепом») заданное домашнее задание. Множественность заложенных в эту шутку коннотаций проявилась в полной мере, когда ее использовали авторы, которые в других своих твитах выражали одобрение, неодобрение или же полное безразличие по отношению к Навальному. Без исследований твиттер-ленты автора такая шутка не обнаруживает никакой авторской позиции и прочитывается как нейтральный комментарий.

Идеологизированность контента

Твитов, связанных с идеологией, было больше, чем связанных с действием и передающих информацию, а также тех, которые мы классифицировали как «иное» (43 % по сравнению с 22 %, 17,8 %, 20,1 % соответственно, см. табл. 1 и рис. 31). Обмен информацией сопровождал все фазы протеста, но стал менее активным после того, как начались самые массовые митинги в Москве и Санкт-Петербурге (19 часов московского времени417). Более того, динамика информационных твитов ни на одном этапе протеста не была коррелирована с динамикой твитов, связанных с действием (r = –0,31, см. рис. 31), в отличие от динамики идеологических твитов, которые после начала основных митингов оказались сильно коррелированными с твитами, связанными с действием (r = 0,76, там же). Это отличало Народный сход 18 июля 2013 г. от исследованных нами предыдущих эпизодов российского протестного движения: маршей оппозиции 15 сентября 2012 г., 15 декабря 2012 г. и 13 января 2013 г.418, по поводу которых в Твиттере встречались прежде всего информационные сообщения.

Таблица 1

Результаты контент-анализа и статистического анализа выделенных дискурсов, 18 июля 2013 г.

В % от количества твитов; сумма больше 100, так как один твит мог относиться к нескольким категориям.

Рис. 31. Динамика основных дискурсов твиттер-коммуникации на временном отрезке 14:00 — 24:00 18 июля 2013 г.

Эмоциональная мобилизация — триггер действий

Эмоциональное выражение позиций «анти-» предшествовало действиям: на графиках, картографирующих развитие коммуникации в динамике во время Народного схода (рис. 32) видно, как между 16:00 и 17:00 твиттер-коммуникация от преимущественного выражения неодобрения переключилась на многочисленные репортажи о личном участии в митингах. Динамика твитов, связанных с действиями, тоже развивалась от «мобилизации» к «участию»: мобилизация велась в твиттере наиболее интенсивно с 14:00 до 15:00, далее последовало подписание онлайн-петиций419.

Рис. 32. Динамика дискурсов твиттер-коммуникации на временном отрезке 14:00 — 24:00 18 июля 2013 г.

Данная особенность соответствует схеме взаимодействия эмоций и протестных движений, приведенной выше. В российском случае протестного движения также имело место несправедливое действие со стороны власти (суд над Навальным по делу «Кировлеса» и вынесенный приговор), вызвавшее у некоторых граждан сильное негодование, в силу чего они стали выражать гнев и другие негативные эмоции в Интернете, который связал недовольных, объединил индивидуальное возмущение в коллективную энергию гнева и позволил преодолеть страх репрессий. То есть интенсивный обмен эмоциями стал триггером действия, интернет-коммуникация (и твиттер-коммуникация как ее часть) — местом и формой эмоциональной мобилизации, которая наряду с прямой мобилизационной деятельностью (тоже осуществляемой через Интернет, причем, как мы уже упоминали, наиболее интенсивно через Твиттер) помогла «рассерженным горожанам» принять решение выйти на митинги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.