Елена Мищенко - Не стреляйте в пианиста

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Не стреляйте в пианиста"
Описание и краткое содержание "Не стреляйте в пианиста" читать бесплатно онлайн.
Эта серия книг посвящается архитекторам и художникам – шестидесятникам. Удивительные приключения главного героя, его путешествия, встречи с крупнейшими архитекторами Украины, России, Франции, Японии, США. Тяготы эмиграции и проблемы русской коммьюнити Филадельфии. Жизнь архитектурно-художественной общественности Украины 60-80х годов и Филадельфии 90-2000х годов. Личные проблемы и творческие порывы, зачастую веселые и смешные, а иногда грустные, как сама жизнь. Архитектурные конкурсы на Украине и в Америке. Книгу украшают многочисленные смешные рисунки и оптимизм авторов. Серия состоит из 15 книг, связанных общими героями и общим сюжетом. Иллюстрации Александра Штейнберга.
– Товарищи! Сколько раз я вас просил в рабочее время на производственные темы беседовать на русском языке, ну в крайнем случае на украинском. Я же ничего не могу понять (профессиональный уровень сотрудников был очень высоким, но национальный состав мастерской был специфическим).
Несмотря на то, что у института был определенный профиль, и объекты были в основном промышленные, Юра делал их интересно в архитектурном отношении. Когда его перестали преследовать работники прокуратуры, он перебрался в Киевпроект и с большим увлечением начал заниматься городом. Со временем он стал главным куратором центральной части города и одним из авторов генплана города. Он был моим постоянным соавтором по конкурсам на мемориал в Бабьему Яру, да и не только в этих.
Я был очень рад, когда узнал в Филадельфии, что ему удалось осуществить работу над объектом, авторство в котором он считал своим долгом – реконструкцию Центральной синагоги (синагоги Бродского) и получить звание заслуженного архитектора Украины.
С дальними назначениями была связана история, случившаяся с одним из наших юзонов – с Виктором Ш. После окончания института он получил назначение на Урал, в Челябинск. К тому же назначение было почему-то не в проектную, а в строительную организацию. Впоследствии он рассказывал нам, как это все происходило. Он приехал в Челябинск в пасмурную дождливую погоду, что само по себе не способствовало хорошему настроению. С большим трудом, намокший, замерзший и совершенно деморализованный, он, наконец, нашел строительный Главк – какой-то Промстрой. Из Главка его отправили в трест.
Пробившись к управляющему, он предьявил свое направление. В кабинете управляющего сидело еще двое каких-то мужчин и увлеченно курили. Управляющий был в недоумении:
– Архитектор? А зачем мне архитектор? Я же давал заявку на строителя. Иван Сергеевич, ты ничего не напутал, когда посылал заявку?
Иван Сергеевич затянулся, выпустил струю дыма и помотал головой.
– Так может быть вы дадите мне открепление? – робко спросил Виктор.
– Э нет, погоди, – пошел он на попятный. – Люди мне нужны. Для архитектора что же главное? Главное – это изучить стройку на собственной практике, так сказать, на собственной шкуре. Что у нас там с мастером на 432-м? В больнице?
– Да. Черепно-мозговая травма, – ответил всезнающий Иван Сергеевич.
– Значит так. Устраивайся в общежитии – тебе в кадрах дадут направление. А завтра чтобы в семь ноль-ноль был здесь как штык. Тебя на УАЗике отвезут на 432-ю.
– А чего так рано?
– А ты что, решил, что тебе положен персональный транспорт? Поедут геодезисты, и ты с ними. Заступишь там на должность мастера. Прораб тебе все объяснит.
Виктор отправился в общежитие в подавленном настроении. Общежитие было не ахти какое. Комната на четверых. Мужики мрачные, сильно пьющие и сильно храпящие. Контакт с ними налаживался слабо. Ночь он почти не спал и к семи часам прибыл в трест. Там его, действительно, ожидал УАЗик. В машине он немного дремал, когда позволяла дорога. Очнулся он у ворот от крика шофера «Приехали. Кончай спать – замерзнешь. Шутка». Они стояли у ворот. Территория была обнесена забором с колючей проволокой наверху. Из калитки вышел солдат с винтовкой. Проверил у шофера документы. Заглянул в машину. Он, очевидно, всех их знал.
– А это кто? – спросил он указывая на Виктора.
– Это новый мастер на вторую захватку, – ответил шофер.
– Надолго ли? Ладно, проезжай.
– А чего такая охрана? – поинтересовался Виктор. – Что, какой-то важный объект?
– Увидишь строителей – поймешь какой он важный.
УАЗ остановился перед зеленым трейлером с высокой лесенкой. Пока геодезисты разгружали нивелир, теодолит-тахеометр и рейки, шофер повел Виктора в прорабскую. Это была довольно большая комната с двумя окнами. Посредине стоял Т-образный стол. С одной стороны его сидел человек и лихо щелкал на счетах.
– Вот, Николай Алексеевич, привез вам нового мастера.
– Постой. И так процентовка не фурычит. А тут еще арифмометр кто-то спер.
В комнате было так накурено, что даже воздух стал каким-то сизым.
– Ну и накурили, – возмутился шофер.
– Так у нас только что планерка закончилась, – ответил прораб не отрываясь от счет.
– Чего вы окно не откроете? Здесь же дышать нечем, – расхрабрился Виктор.
– А вот увидишь, кто у меня тут работает, поймешь, почему я окно не открываю. Вот у меня арифмометр из-за закрытой двери сперли. Сейчас закончу считать, поговорим с тобой.
Виктор огляделся по сторонам. На стенах были прикноплены какие-то чертежи, графики и несколько плакатов с устрашающими картинками, типа «Не стой под стрелой – убьет». Прораб закончил подсчеты, смачно выругался и наконец обратил на него свой светлый взор:
– Ну, давай знакомиться. Меня зовут Николай Алексеевич. Отныне я буду твой прямой и единственный начальник. Так что если что не так – сразу ко мне. Насчет тебя мне уже звонили, так что я уже все о тебе знаю – можешь не докладывать. Стройка, как ты видишь, у нас огромная.
– А что это вы строите?
– Как это что? Как ты видишь, мы строим театр. И строят его исключительно артисты – большие профессионалы, мастера своего дела. Так что за ними нужен глаз да глаз.
– Я не понял, – сказал Виктор. – А где же сценическая коробка, где оркестровая яма, где подвалы?
– Это я так шучу. Строим мы промздание для оборонного комплекса. На первой захватке уже ложат перекрытия, а вторая захватка еще в земле копается. Ты идешь мастером на вторую захватку. Котлован сделали экскаваторами и бульдозерами. Теперь роют траншеи вручную. Вот этим ты и займешся. Проследишь, чтобы траншеи довели до кондиции, сделаешь разбивку для приямков и ям, для фундаментов под оборудование. Вот тебе чертежи. Но учти, что народ у тебя непростой – это заключенные – в основном, уголовники. Их охраняет вохра. В случае драки не лезь – сами разберутся. Ну а если у тебя возникнет конфликт, то решать через меня. Общайся только с бригадиром – он парень вроде ничего – соображает, и в авторитете. Кроме этого – сегодня среда, в субботу будешь закрывать им наряды. Весь объем только по обмерам, что бы они там не говорили. Пока все. Иди вкалывай. Нет, постой, сначала я с тобой подойду.
Они прошли по стройке, вернее, пробрались по грязи в конец участка, где копали траншеи. Николай Алексеевич подозвал бригадира – дюжего мрачного мужика в телогрейке и резиновых сапогах.
– Вот ваш новый мастер – Виктор Евгеньевич. Прошу любить и жаловать. Он будет проверять вашу работу и закрывать наряды. А я пошел – дел много.
Бригадир посмотрел на Виктора скептически.
– Послушай, парень. Ты, я вижу, совсем еще пацан, порядков наших не знаешь. В субботу будешь закрывать наряды, так чтобы норма на бригаду была выполнена полностью. А лучше еще с довеском. Нам без этого зарез. Не добрали норму – не добрали пайку. За довеску лишняя пайка. А народ тут у нас битый. И на стройке всякое бывает: то кирпич упадет на голову, то панель. Вот мастер, что был до тебя, упал с риштовки. Так что ты это учти. А проверять тут нечего – хлопцы пашут по-черному. Понял-нет? Если понял – будешь работать.
После такого ясного предупреждения Виктор ходил два дня подавленный.
В пятницу до обеда Виктор занимался разбивкой приямков. Потом пошел в прорабскую и попросил предыдущие наряды. При этом прораб сказал ему:
– Ты с нарядами поосторожнее. Тебя будут, конечно, уговаривать эти охломоны, но ты знай, если припишешь выполненные объемы хоть на один куб – станешь копать вместе с ними.
После этих двух диаметрально противоположных угроз Виктору стало совсем не по себе. Деваться было некуда – со стройки не сбежишь. Он отпросился до конца дня и, прихватив наряды, отправился в общежитие. Когда он проштудировал бумаги, то понял, что заложенная в них норма практически невыполнима. Он взял эти бумаги и пошел в трест, нашел технический отдел. Отдел был укомплектован, в основном, женщинами. Он обратился к одной из них, как ему показалось, наиболее добродушной, полной и улыбчивой:
– Я ваш новый мастер участка на стройке номер 432.
– Такой молодой? Да, нелегко тебе там придется.
– Да я только после института.
– А что, там на стройке опять кого-то задавило?
– Да нет. Мне нужны нормы на строительные работы.
– Нормы выработки и расценки?
– Да мне плевать на расценки. Мне нужны только нормы выработки.
– Ясно. Опять катавасия с нарядами. Сейчас я найду. Тебе на какие работы?
– На земляные.
Нормативы нашли и Виктор, попросив разрешения, уселся за свободный стол. Через десять минут он нашел то, что искал. Конечно же им (зекам) вписали норму на простые песчанные грунты. А на стройке грунты были тяжелыми для разработки – глина с камнями. Это меняло положение. Норма значительно снижалась. Виктор засиял.
– Чему ты так обрадовался? – спросила сердобольная дама. – Что там такого веселого можно прочитать в этих нормах?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Не стреляйте в пианиста"
Книги похожие на "Не стреляйте в пианиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Мищенко - Не стреляйте в пианиста"
Отзывы читателей о книге "Не стреляйте в пианиста", комментарии и мнения людей о произведении.