» » » » Михаил Пинчук - Советские партизаны. Мифы и реальность


Авторские права

Михаил Пинчук - Советские партизаны. Мифы и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Пинчук - Советские партизаны. Мифы и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наша будучыня, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Пинчук - Советские партизаны. Мифы и реальность
Рейтинг:
Название:
Советские партизаны. Мифы и реальность
Издательство:
Наша будучыня
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские партизаны. Мифы и реальность"

Описание и краткое содержание "Советские партизаны. Мифы и реальность" читать бесплатно онлайн.



Официальная история партизанского движения на территории СССР, оккупированной войсками Германии и ее союзников, полностью мифологизирована. Вместо критического анализа реальных событий, их особенностей, причин и последствий, читателям предлагаются выдумки бывших партизанских начальников, партийных идеологов, советских историков и литераторов.

Автор книги, состоящей из 26 глав, последовательно опровергает эти мифы. Свои рассуждения и выводы он подтверждает ссылками на исследования историков, воспоминаниями участников и очевидцев описываемых событий, подлинными документами, а также статистическими данными.






Неизвестно, сколько среди этих 14.473 человек было беларуских учителей, работников культуры, медработников, артистов, священников, просто национально сознательных граждан. Для профессиональных палачей — сотрудников органов НКВД — все они были только «лагерной пылью» (см. журнал «Беларускі рэзыстанс», 2005, № 1с. 131).

Займемся арифметикой. В БССР было 194 района. Если предположить (чтобы не обвиняли в «сгущении красок»), что средняя цифра для всех районов меньше чем в Слуцком районе в пять раз (205 чел.), уже получим 39.565 убитых за год «предателей». Добавим к ним 1024 «случаков». Выходит более 40,5 тысяч. В 1943 году, несомненно, жертв расправ было больше как минимум вдвое — около 80 тысяч. За 7 месяцев 1944 года — еще 40–45 тысяч. В итоге получаем не менее 160 тысяч жертв партизан. И это — по самому нижнему уровню. Вот с кем воевали советские партизаны — с нашим народом.

Цифры БШПД намного меньше, чем приведенные по Слуцкому району. Но все же поработаем и с ними. В 1941–1942 гг. — убиты 4795 человек; в 1943 году — 35.608 (8902 жертвы первого квартала умножим на 4); в 1944 году — 17804 (8902х2). Плюс к ним не менее 1164 казненных пленников (776х1,5). В сумме — 59.371 человек. Округленно — 60 тысяч. Эта цифра в несколько раз превышает число убитых военнослужащих Вермахта, войск СС, военной полиции, формирований союзников Германии.

С любой точки зрения выходит, что на первом месте для советских партизан была война с беларуским народом. Подробнее об этом — в заключительной части книги.

ЧАСТЬ IV. ПРЕСТУПЛЕНИЯ СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАН

О «высоте» морального сознания

Коммунистические историки и ура-патриоты на протяжении семи десятилетий, прошедших после войны, изображают советских граждан, сражавшихся против немцев (неважно, в армии или за линией фронта) настоящими рыцарями.

А ведь эти граждане были в своем подавляющем большинстве людьми малообразованными, отличались крайне низким уровнем общей культуры[58]. Если справедливы высказывания философов и психологов о том, что современный человек — дикий зверь, скрывающийся под тонким слоем лака цивилизации, то у «человека советского» образца 1930-1940-х годов слой этот был исключительно тонким, зачастую он совпадал с животными инстинктами.

Дикие нравы большинства советских людей — тема, во все времена находившаяся под запретом. В современной России любые попытки такого анализа называют «русофобией». Там всерьез утверждают, что СССР (Россия) — это государство, которое было населено высокоморальными и культурными гражданами. Между тем прав Владимир Белинский, утверждающий на страницах своей книги «Страна Моксель» (Смоленск, 2009 г.), что если и была Россия когда-нибудь средоточием чего-либо, так только средоточием варварства. Советский режим это варварство многократно усилил, так как уничтожил столь мощные регуляторы поведения как веру в Бога и традиционную систему нравственных ценностей, созданную в сословном обществе.

Первое что бросается в глаза — идентичность поступков представителей советских вооруженных формирований (будь то регулярная армия или партизаны) вне зависимости от времени.

«Победу красные отметили погромами местного польского населения и массовыми убийствами пленных. 18 августа /1920 г./ будущий писатель Исаак Бабель (1894–1940), служивший в 6-й кавдивизии, записывал в дневнике:

„Ездим с военкомом по линии, умоляем не рубить пленных, Апанасенко (И.Р. Апанасенко, в 1920 году — командующий 6-й кавдивизией, будущий генерал армии. — Авт.) умывает руки. Шеко обмолвился — рубить, это сыграло ужасную роль. Я не смотрел на лица, прикалывали, пристреливали, трупы покрыты телами, одного раздевают, другого пристреливают, стоны, крики, хрипы… Ад.

Как мы несем свободу, ужасно. Ищут в ферме, вытаскивают, Апанасенко — не трать патронов, зарежь. Апанасенко говорит всегда — сестру (медицинскую. — Авт.) зарезать, поляков зарезать… Сведения об обороне Львова — профессора, женщины, подростки. Апанасенко будет их резать — он ненавидит интеллигенцию“» (Тарас А.Е. Анатомия ненависти, с. 441–442).

Прошли два десятилетия. В СССР в 1941 году человек с семью классами образования встречался нечасто. Многие представители «совкового» общества, как только немцы сокрушили структуры советской власти, почуяли вседозволенность и словно сорвались с привязи.

Типичный случай привел в своей книге «Нябышына» Илья Копыл. В его родную деревню, где немцы за все время оккупации появились буквально два-три раза, повадились партизаны. Главной целью их визитов являлись продукты питания и самогон. Но, поскольку партизаны в своем большинстве были молодыми мужчинами, их интересовала еще и женская часть деревенского населения.

И вот во время одного из таких посещений деревни пьяный партизан явился в хату местного жителя Ильи Спиченка, где собралась несовершеннолетняя молодежь, и стал приставать к 17-летней Фане Пашевич. Когда та выразила возмущение, партизан выхватил пистолет и двумя выстрелами в упор убил девушку. Никакого наказания за это подлое преступление он не понес[59].

О том, каких высот «морального самосознания» достигли одичавшие в лесах советские партизаны, вспоминал в своей книге Георгий Климов. Он, будучи капитаном РККА, летом 1944 года был послан в Ленинград на курсы усовершенствования командного состава. Вот что он там узнал:

«Вскоре после освобождения Ленинграда из кольца блокады в январе 1944 года в городе торжественным парадом было отмечено вступление партизан Ленинградской области. Через месяц в Ленинград с фронта были поспешно отозваны несколько спецбригад НКВД для разоружения расходившихся лесных вояк. Партизаны вели себя в городе, как завоеватели во вражеской крепости, и с пытающимися призвать их к порядку милиционерами разговаривали не иначе, как на языке ручных гранат и автоматных очередей. Милиционеров они считали своими потомственными врагами и открыто хвастались, кто сколько „лягашей“ уложил.

После разоружения всех партизан без особого шума загнали в телячьи вагоны и переправили в спецлагеря НКВД…» (Климов Г. Песнь победителя, с. 6–7).

Сподвижник Иосипа Броз Тито генерал Милован Джилас в 1945 году специально приехал в Москву для того, чтобы пожаловаться Сталину на бесчинства в Югославии советских солдат, пришедших «спасти братушек» от зверств нацистов (см. Б. Соколов. Красный колосс…, с. 186). Но реакция Сталина на демарш «югославского товарища» была совсем не такой, как тот ожидал:

«…И что страшного в том, если он (советский солдат — М.П.) пошалит с женщиной после таких ужасов?» (к моменту вылета Джиласа в Москву красноармейцы успели изнасиловать в Сербии 121 местную женщину, из которых 111 они убили — М.П.) (Там же).

О том, как вели себя бойцы Красной Армии, к примеру, на улицах венгерских городов, сейчас можно узнать из многих книг, а также интернет-сайтов. Коммунисты, комсомольцы и беспартийные в массовом порядке, абсолютно не считая это зазорным, сдирали с убитых немцев наручные часы и обручальные кольца, выворачивали им карманы в поисках поживы. Так что не надо спихивать «ужасы войны» на одних лишь немцев — «советские» в плане зверств, насилия и грабежей ничем от них не отличались.

Глава 1. Нарушение международного законодательства

Пропаганда вместо права

Отношение современных российских авторов к военным преступлениям, которые совершали советские партизаны, в целом можно выразить одной фразой: «все виноваты — никто не виноват».

Например, рассуждения Бориса Соколова на эту тему в его книге «Фронт за линией фронта» напоминают старый советский анекдот: «А у вас в Америке негров линчуют!» Мол, поскольку военные преступления во время Второй мировой войны совершали все партизаны (югославские, греческие, итальянские…) то и говорить об этом нечего — простим и забудем.

Однако в той же России любят писать, говорить и кричать что на военные преступления срок давности не распространяется. Они в любом случае подлежат расследованию и наказанию. Правда, при этом подразумевается, что преступниками были исключительно германские нацисты, итальянские фашисты и японские милитаристы, а также их союзники и пособники.

В ответ на заявления немецких авторов о бандитизме партизан обычно следует глубокомысленный пассаж вроде такого: немцы тоже уничтожали партизан на месте без суда. Смею думать, что российские историки в данном случае «путают Бабеля с Бебелем». Немцы ведут речь о юридических нормах, регламентирующих военные действия и повсеместном нарушении их партизанами, тогда как российские авторы отождествляют военные преступления…с нарушением норм морали.

При чем здесь мораль? А при том! Это российские большевики (коммунисты) придумали разделять войны на «справедливые» и «несправедливые». Если кто-то напал на «первое в мире пролетарское государство», то война со стороны обороняющегося СССР — справедливая. Соответственно, любые действия «советских людей» против агрессоров морально оправданы. В том числе крайняя жестокость, массовые убийства и прочие мерзости: мол, сами виноваты, не надо было лезть! А «несправедливых войн» Советский Союз и Россия (пусть даже царская!) — по их мнению — никогда не вели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские партизаны. Мифы и реальность"

Книги похожие на "Советские партизаны. Мифы и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Пинчук

Михаил Пинчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Пинчук - Советские партизаны. Мифы и реальность"

Отзывы читателей о книге "Советские партизаны. Мифы и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.