» » » » Александр Волков - Путешественники в третье тысячелетие


Авторские права

Александр Волков - Путешественники в третье тысячелетие

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Волков - Путешественники в третье тысячелетие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детгиз, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Волков - Путешественники в третье тысячелетие
Рейтинг:
Название:
Путешественники в третье тысячелетие
Издательство:
Детгиз
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешественники в третье тысячелетие"

Описание и краткое содержание "Путешественники в третье тысячелетие" читать бесплатно онлайн.



События, описанные в этой повести, происходили совсем недавно — несколько лет тому назад. Тогда Грише Челнокову и его одноклассникам было по 12–13 лет. Естественно, что эти ребята будут жить в третьем тысячелетии, то есть в 2001 году. «Путешественники в третье тысячелетие» — так шутливо называл их учитель Иван Фомич. А пока это пионеры-пятиклассники, ваши ровесники. Они тоже учатся в школе, дружат, у них много интересных занятий. Только этим ребятам, может быть, повезло больше, чем другим: они жили на берегу Дона, где строился Волго-Донской канал, и были свидетелями этой замечательной стройки. Неудивительно, что их школьные дела тесно переплетаются с большими делами строительства, о которых так интересно пишет Гриша в своем дневнике.






Изнывавшие от нетерпения члены археологического кружка наконец-то дождались ученого руководителя работ. В лагерь приехал Николай Сергеевич Кривцов, старший научный сотрудник Института истории материальной культуры.

Увидев вдали колхозную подводу, ребята догадались, что едет долгожданный ученый. Мальчики и девочки ватагой ринулись вперед и окружили телегу с криками «ура».

Археолог, еще молодой человек, веселый, в круглых очках, с непокрытой кудрявой головой, был удивлен и растроган столь неожиданно горячей встречей. Он спрыгнул с телеги, улыбаясь, кланялся в ответ на приветствия, пожимал руки и представлялся, отрывисто выговаривая:

— Николай Сергеевич Кривцов… Кривцов…

Кружковцы столпились вокруг него, не зная, как отвечать, но их вывел из затруднения бывалый Ахмет, весной ездивший на слет корреспондентов. Он солидно пожал руку археологу и представился:

— Ахмет Галиев, заместитель председателя археологического кружка.

Вася Таратута подмигнул Грише Челнокову, и в глазах его заискрилось веселье. Он поздоровался с археологом и солидным баском произнес:

— Василий Таратута, комендант лагеря.

Ребята поняли игру, и посыпались звонкие титулы:

— Герасим Шумсков, старшина ударно-музыкальной группы.

— Антон Щукин, заведующий транспортом.

— Калерия Губина, руководительница художественной самодеятельности.

— Григорий Челноков, секретарь кружка.

У приезжего археолога выкатились от удивления глаза, а его продолжали добивать:

— Никита Пересунько, фотограф экспедиции.

— Анка Зенкова, сестра-хозяйка.

— Семен Ращупкин, заведующий бюро погоды.

— Нина Шук, руководитель санитарной группы.

Когда, наконец, ему пожал руку толстый Степа, важно проговорив: «Степан Шук, сигнальщик», то Кривцов уже не выдержал и раскатился заразительным хохотом, к которому присоединились и ребята.

— Батюшки мои, сколько тут начальства! — хохотал археолог. — У вас что, в кружке человек триста?..

— Нет, всего двадцать восемь, — возразил Ахмет Галиев.

— Так кто же у вас работает, когда я сплошь вижу начальство? — удивился Николай Сергеевич.

— Мы все работаем! — кричали ребята.

— Это великолепно! — воскликнул археолог. — А то я, знаете, просто испугался, когда увидел столько руководящих товарищей…

Снова начался хохот.

Товарищ Кривцов познакомился с Иваном Фомичом и Капитолиной Павловной. Оказалось, что он имеет ученую степень кандидата исторических наук и выпустил несколько научных трудов по археологии. Телеграмма из Академии наук об открытии могильника застала его в Сталинграде, и он поспешил сюда.

— Ну, а теперь, покончив с этими церемониями, взглянем, что вы тут наделали.

И Николай Сергеевич, даже не переодевшись в рабочий костюм, поспешил в шахту, а ребята следовали за ним. Склонившись над кладкой, археолог тихо ахнул.

— Что такое? — тревожно спросил Иван Фомич. — Мы что-нибудь напортили?

— Нет, нет, совершенно напротив! — воскликнул Николай Сергеевич. — Меня поразило, как вы квалифицированно подошли к работам. Обычно люди стараются поскорее все разрыть и сваливают находки в кучу, чем их совершенно обесценивают…

Ребят охватила гордость за своего учителя, который все предусмотрел. Только Вася Таратута со стыдом смотрел на выбоину в кирпиче, которую сделал ломом.

— День клонится к вечеру, вскрывать могильник опасно: вдруг ночью пойдет дождь, — сказал археолог. — За дело примемся утром, если будет хорошая погода. Кажется, мне представлялся товарищ метеоролог? Каковы перспективы?

Довольный Сеня зачем-то взглянул на компас, потом на небо и важно промолвил:

— Нимбостратусы сменились циррусами, а барометрическое давление повышается, поэтому прогноз погоды благоприятен. Осадков не предвижу.

— Я вижу, у вас дело поставлено по всем правилам. Полагаю, вы фотографировали производство работ? — спросил Николай Сергеевич.

— Обязательно, — ответил Иван Фомич и попросил Никиту Пересунько принести альбом.

Археолог принялся рассматривать снимки, но скоро на лице его выразилось удивление.

— Кто эта девочка с длинной черной косой и санитарной сумкой на боку, которая везде красуется на переднем плане? — спросил Николай Сергеевич.

— Вам лучше растолкует наш фотограф Никита Пересунько, — улыбаясь, ответил Иван Фомич.

Археолог деликатно прекратил разговор на эту тему. Никита покраснел, а Нина Шук поторопилась спрятаться за чужие спины.

Очень понравились Кривцову рисунки кургана и его окрестностей, которые сделал акварелью Илья Терских.

Глава четырнадцатая. Царь роксоланов (из дневника Гриши Челнокова)

13 июля. Скорей бы за работу! Что-то откроется нам в древнем могильнике? Все ребята волнуются и встали чуть свет. Вдруг там окажется такое, чего еще никто не находил. Вот будет здо́рово!

Всех нас мучил вопрос, кто будет вскрывать могильник. Наши учителя и Николай Сергеевич еще вчера вечером обсуждали это. Мы догадались об этом потому, что, когда я и Васька Таратута подошли к ним, они сразу замолчали.

Потом Николай Сергеевич развернул маленькую записочку и громко назвал Ваську Таратуту, меня, Анку Зенкову, Ахмета Галиева и Антошку Щукаря.

Послышались разочарованные вздохи.

Археолог улыбнулся и сказал:

— Нельзя же всем сразу. Но вы не огорчайтесь: придет очередь и другим.

Наскоро позавтракав, мы отправились к кургану. Николай Сергеевич стал спускаться с Иваном Фомичом вниз. За ними двинулся только что приехавший дедушка Скуратов и мы.

Археолог сделал несколько снимков своим фотоаппаратом, а потом наша группа принялась осторожно разбирать кладку. Кладка оказалась очень прочной. Только часа через полтора мы проделали отверстие сантиметров в семьдесят, через которое можно было спуститься на веревке.

Черная дыра таинственно зияла перед нами. Кто же первый войдет в усыпальницу? Ведь это очень интересно и все-таки немножко страшно…

— Есть в лагере какая-нибудь живность — кошка, собака, кролик? — спросил археолог. — Надо проверить, нет ли в склепе вредных газов.

Мы с Васькой, конечно, не дали бы Кубрю для такой проверки, но, к счастью, накануне ребята поймали галку со сломанным крылом. Ее опустили в могильник и через несколько минут она была поднята, ничуть не пострадавшая.

Николай Сергеевич укрепил веревочную лестницу и попросил Ивана Фомича первым осмотреть склеп.

Правильно, что он поручил это нашему Ивану Фомичу, Иван Фомич с сильным электрическим фонарем начал спускаться, а мы легли на свод и смотрели в темноту.

Вот склеп озарился ярким электрическим светом, и у нас вырвался крик изумления и восторга. На полу возвышалось каменное ложе, и на нем был скелет с руками, вытянутыми вдоль туловища. С правой стороны лежал меч, а с левой — копье.

Иван Фомич повернул фонарь в другую сторону, и показались лошадиные кости. Я сразу вспомнил «Песнь о вещем Олеге» Пушкина.

Бедный конь пошел в могилу за хозяином, которому верно служил при жизни.

Виднелись какие-то вещи: седло, сосуды, сбруя… Мы так свесились вниз, что, наверное, свалились бы в склеп, если бы дыра не была такой узкой. Сверху до нас донеслись негодующие крики, и мы с неохотой полезли наверх, уступая место другим ребятам.

Когда все побывали у отверстия, в склеп спустились Николай Сергеевич, Никифор Антонович Скуратов и Капитолина Павловна.

Археолог при ярких вспышках сделал много снимков, фотографируя во всех подробностях содержимое склепа.

Вместо обеда мы поели всухомятку, и работа началась снова. По приказу Николая Сергеевича были собраны покрывала и простыни, и он полез вниз.

— Надо покрыть царя, чтобы кирпичная крошка и пыль не замусорили его державные кости…

— Какой царь? Где царь? Разве там царь?! — закричали мы.

Археолог рассмеялся:

— А вы не видели на ложе царскую диадему около черепа?

Так, значит, мы нашли могилу сарматского царя? Вот это ловко!

Когда отверстие было расширено, нам позволили по два-три человека спускаться в склеп и осматривать его, только ничего не трогать руками.

Я попал в могильник одним из первых. Мне стало жутко, и дрожь пробегала у меня по спине, когда я думал, что по этому кирпичному полу, на котором я стою, человеческие ноги ходили в последний раз две тысячи лет назад.

Мы глядели на скелет с его мощными плечевыми костями и длинными руками и представляли, как выглядел этот богатырь в жизни. А вдруг бы он ожил и схватил свой тяжелый меч и копье?..

Николай Сергеевич обмахнул мягкой щеточкой диадему, и вделанные в нее красные, зеленые и голубые камни засияли своими гранями…

— Этой вещи цены нет, — тихо говорил Николай Сергеевич, — и не потому, что здесь золото и драгоценности, а потому что это исторический памятник, по которому мы многое узнаем об искусстве далекой эпохи, о мастерах, создавших такое чудо красоты…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешественники в третье тысячелетие"

Книги похожие на "Путешественники в третье тысячелетие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Волков

Александр Волков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Волков - Путешественники в третье тысячелетие"

Отзывы читателей о книге "Путешественники в третье тысячелетие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.