» » » Иван Табуреткин - Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века


Авторские права

Иван Табуреткин - Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века

Здесь можно купить и скачать "Иван Табуреткин - Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Книжный мир, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Табуреткин - Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века
Рейтинг:
Название:
Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-8041-0638-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века"

Описание и краткое содержание "Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века" читать бесплатно онлайн.



Российская армия оказалась поражена вирусом коррупции и масштабного расхищения государственной собственности. Когда в стране появились деньги, с коррупцией в Минобороны лучше не стало. Наоборот, как показывает история с отставкой Анатолия Сердюкова, масштабы злоупотреблений лишь выросли.

В конце октября 2012 года в прессе и в электронных СМИ России появилась информация об обнаружении в Министерстве обороны России и связанных с ним коммерческих структурах многомиллионных хищений. Так, например, сообщалось о крупном коррупционном скандале вокруг ОАО «Оборонсервис», сотрудников которого правоохранительные органы уличили в махинациях при реализации непрофильных военных активов.

Ряд фигурантов дела, как выяснилось в ходе расследования, давно знакомы с Сердюковым и поддерживали с министром обороны весьма близкие отношения. Дело «Оборонсервиса» стало самым громким коррупционным скандалом последних лет и стало причиной отставки министра Анатолия Сердюкова.

Что стало причиной скандального дела «Оборонсервиса»? Борьба с коррупцией? Война между властными элитами? Или банальная супружеская неверность экс-министра обороны? Ответы на эти вопросы автор попытался найти в данной книге.






Вертолетоносец «Мистраль»


«Мистраль» в акватории порта Санкт-Петербург


УДК изобрели американцы в 60-е годы, начав тогда строительство таких кораблей типа «Тарава». Они обеспечивали быстрое наращивание интервенционных возможностей ВМС и морской пехоты США. Американцы и ныне являются главными строителями и обладателями этих кораблей. А с 90-х годов, когда многие иностранные флоты озаботились наращиванием своих экспедиционных возможностей, и за рубежом начался бум строительства УДК. Ими обзавелись Франция, Испания, Южная Корея, планируют приобрести Австралия и Италия, интерес проявляют и другие страны.

По мнению известного военного обозревателя Виктора Баранца, первопричиной покупуи этих кораблей являются мечтания руководства ВМФ России об «океанском флоте», в том числе с целью поддержания статуса и престижа ВМФ. Никаких реалистичных задач для заморского присутствия у России сейчас нет, но это для инициаторов и не важно — появятся большие «статусные» престижные корабли, под них сочинят и задачи.

Ради удешевления такие корабли сооружались не по военным, а по упрощенным коммерческим стандартам. Потому они имеют значительно ослабленную живучесть, меньшую прочность. Нет и резервирования ряда систем[35]. Если у такой махины невысокая живучесть, то ее должен охранять целый «выводок» кораблей. А над ним обязан будет кружиться рой самолетов и вертолетов. Плюс системы ПВО. Получается, что 400–500 миллионов евро — это стоимость, условно говоря, только «коробки» корабля. Вертолеты для его авиагруппы, десантные катера, корабли охранения придется оплачивать дополнительно, и это выльется тоже в крупные суммы, вполне сопоставимые с затратами на сам корабль.

Вся затея с «Мистралем» выглядит, по мнению военного эксперта, как проявление субъективизма. До сих пор нет серьезной экспертизы контракта. И руководство ВМФ не спешит информировать о подробностях подготовки столь небывалого заказа. Получается довольно странная картина — на фоне других, куда более насущных потребностей нашей армии и флота.

Возникает необходимость обучения личного состава для французского корабля, адаптации его к российским условиям. Придётся дооборудовать его российскими техническими средствами. Плюс закупка для него вертолетов, десантных средств и прочего. Всё это отнюдь не дёшево, и это тоже проблема. Только 20 транспортных вертолётов вроде Ка-29 обойдутся, по приблизительным подсчётам, ещё в 200 млн евро. Впрочем, при нынешнем состоянии умов нельзя исключать того, что и вертолёты в итоге адмиралы пожелают приобрести в той же Франции. Например, NH90 по 30 млн евро за единицу.

С точки же зрения эксплуатационной в составе ВМФ одиночный корабль, радикально отличающийся по своим стандартам от отечественных, будет не чем иным, как типичным «белым слоном» с сомнительной боевой ценностью. Что же касается планов по строительству ещё трех «Мистралей», то в условиях, когда флот не может финансировать строительство даже корветов, превращая их в долгострои, они выглядят дискуссионно. Сокращение численности надводных боевых кораблей и катеров ВМФ России идет такими темпами, что совершенно не ясно, какими кораблями флот собирается этот «Мистраль» к моменту его ввода в строй прикрывать и охранять.

«И, наконец, поразительно, что руководство ВМФ не находит достаточных средств для отечественной судостроительной промышленности, и без того задыхающейся от скудного государственного финансирования, но зато готово разом легко вывалить полмиллиарда евро на поддержание судостроения в одной из стран НАТО. Да еще в условиях экономического кризиса и растущей безработицы. Трудно назвать что-либо более нелепое… Худшей антирекламы отечественной оборонной промышленности трудно представить», — заключает Баранец.

Как известно, оба корабля будут включены в состав Тихоокеанского флота и, по официальной версии, должны обеспечивать безопасность Курильских островов и прочих российских территорий в данном регионе. Но дело в том, что «Мистраль» — это десантный вертолетоносец, созданный для боевых действий на большом (более 32 000 км) удалении от своей базы и подразумевающий высадку десанта на некий плацдарм, а если называть вещи своими именами, то на вражескую территорию.

Такие корабли отлично подходят для решения многих геополитических задач, если бы не одно «но». Дело в том, что десантные вертолетоносцы, мягко говоря, не предназначены для обороны. Да, эти корабли считаются универсальными и могут использоваться как командный центр и даже плавучий госпиталь, но по такому назначению их практически не используют. Главная их функция — быть «длинной рукой» той страны, под флагом которой они плавают, что наглядно продемонстрировал французский «Мистраль» в агрессии против Ливии, где он занимался обеспечением очередной натовской порки неугодного режима. И если Франция со своими англосаксонскими партнерами давно занимаются насаждением демократических ценностей с тротиловой начинкой по всему миру, то российские морпехи вряд ли когда-либо будут выступать в роли «разносчиков демократии», тем более в Тихоокеанском регионе[36].

Ведь достаточно посмотреть на карту, и сразу станет видно, что в Тихом океане «Мистралям» попросту нечего делать. Имея даже очень богатое воображение и буйную фантазию, как-то сложно представить, чтобы с них высаживались десанты на территорию Китая, Японии или Северной и Южной Кореи. Еще менее вероятен десант в Австралию и Новую Зеландию, не говоря уже про Североамериканский континент. Можно вспомнить, конечно, и про Курилы, но кто же в здравом уме высаживает десант на собственную территорию?! Как ни крути, а Курилы эффективнее и дешевле оборонять не дорогущими десантными вертолетоносцами, а чем-то другим.

Место базирования «Мистралей» — Владивосток. То есть они будут базироваться в замерзающем зимой порту и, если верить заявлению Рогозина, станут небоеспособны уже в осеннее время: как только температура опустится ниже семи градусов, оба корабля моментально превратятся в бесполезные стальные коробки.

Интересно, делая заказ на эти корабли, наше военное руководство догадывалось о том, что владивостокский порт зимой замерзает? Если не догадывалось, то это очень и очень странно, так как именно это обстоятельство не в последнюю очередь привело к трагическому финалу русско-японской войны в 1904-05 гг. Именно по причине замерзания владивостокского порта 1-я Тихоокеанская эскадра была вынуждена базироваться в незамерзающем Порт-Артуре. Но Порт-Артур в 1955 году возвращен Китаю, база во вьетнамском Камране также оставлена, и у России остался только замерзающий Владивосток. Так спрашивается: для чего тогда козе баян? Зачем России нужны две бесполезные игрушки ценой в 1,2 млрд евро?..

Что-то подсказывает: вряд ли кто-либо из генштабовских стратегов знает ответ на этот вопрос. Корабли заказаны, оплачены, начато строительство, но что с ними делать — неизвестно. И не надо быть военным экспертом, чтобы понять, что использование «Мистралей» на Тихом океане так же эффективно, как использование там же Ноева ковчега. Как только выпадет первый снежок и появится первый ледок, «Мистрали» превратятся в лучшем случае в плавучие казармы. А если вспомнить, во сколько обойдется их техническое обслуживание, которое продлится минимум четверть века, то казармы эти будут еще и очень дорогостоящими. Ведь французские «партнеры» будут обслуживать корабли не за красивые глаза и не благотворительности ради.

Но, как говорится, лиха беда начало. Самое интересное заключается в том, что некоторые наши стратеги настолько всерьез увлеклись «Мистралями», что даже начали подумывать о специальных БМП именно для этих кораблей. Минобороны уже озвучило спецификацию на новую машину, которая должна быть больше, тяжелее и лучше защищена, чем БМП-2 и БМП-3[37].

Планы флота по комплектованию «Мистралей» уже успел раскритиковать вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков: «Налаживать серийное производство с нуля боевых машин под конкретный вертолетоносец — это абсолютная глупость. Вообще производство бронетанковой техники имеет смысл в том случае, если численность серии превышает 100–150 единиц. А для пары «Мистралей» потребуется в лучшем случае два десятка машин»[38].

Чтобы понять целесообразность покупки «Мистралей», надо посмотреть на другие страны и на то, как и для чего они используют свои вертолетоносцы. Так как вертолетоносцы достаточно дороги, то лишь ограниченное число стран могут себе их позволить. Наибольший «парк» десантных вертолетоносцев, разумеется, у США; есть они у Австралии, Франции, Китая, Японии, Южной Кореи и Испании. Если исключить из этого списка Китай, то видно, что все остальные страны являются союзниками США, а многие состоят в НАТО. Поэтому и используются вертолетоносцы, как правило, для поддержки старшего звездно-полосатого «брата», когда тот устраивает очередную войну в каком-либо регионе. В качестве примера можно привести Австралию, флот которой участвовал в поддержке агрессии Альянса против Ирака, притом, что сама страна не является членом НАТО.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века"

Книги похожие на "Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Табуреткин

Иван Табуреткин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Табуреткин - Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века"

Отзывы читателей о книге "Сердюков гейт. Мебель, женщины, миллиарды. Жизнь и нравы вредителей XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.