» » » » Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба.


Авторские права

Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба.

Здесь можно скачать бесплатно "Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ракеты. Жизнь. Судьба.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ракеты. Жизнь. Судьба."

Описание и краткое содержание "Ракеты. Жизнь. Судьба." читать бесплатно онлайн.








Создание и производство конкретной аппаратуры требует для этого конкретных

и толковых людей, непорядочные люди сравнительно редко бывают толковыми,

поэтому большинство технических руководителей в целом соответствовали

своим должностям, и в организации существовала нормальная рабочая

обстановка. Я, конечно, лишен возможности рассказать обо всех

самоотверженных специалистах, чьим трудом и создавались сложнейшие в

мире СУ МБР и ракет-носителей, но их у нас было большинство.

Конечно, все хорошими быть не могут, и на общем фоне выделялось два

руководителя весьма высокого ранга, чья порядочность (и умение работать)

были ниже всякой критики. Для справедливости я их назову, правда, полностью

не указывая фамилии, ведь у них есть семьи. Работники ОКБ без труда поймут,

о ком идет речь, а для остальных читателей фамилии роли не играют.

67

Во–первых, как и следовало ожидать при советской системе, это заместитель

генерального директора по кадрам В.П.С-ко. Как часто случается, обком партии

назначил на это место своего бывшего инструктора. О знаниях нашей техники и

говорить не приходится, но хоть не мешать он мог. Но не тут-то было.

Главным для него было ощущение власти над зависящими от него людьми, и он

построил (при полном согласии Сергеева) такую систему, что все работники от

него зависели. Для иллюстрации творимых им безобразий приведу несколько

примеров.

Естественно, в многотысячном коллективе при существовавшей «регулярности»

движения городского электротранспорта, опоздания были довольно

распространены. В любой другой организации кабинщицы, выдававшие

пропуска для прохода, ограничивались записью опоздавших и их списки

передавали табельщицам, чтобы те сообщали начальникам отделений. Конечно,

находились люди, опаздывающие регулярно, с ними их начальники беседовали

или принимали какие-то административные меры. Но это в любой другой

организации, а у нас это превращалось в форменное издевательство над

сотрудником. Человек, опоздавший даже на одну минуту, на предприятие

пройти не мог, а следовал в приемную этого самого С-ко. Там собирались все

опоздавшие и в порядке очереди (на что уходила уже не одна минута, а десятки)

следовали в его кабинет, где писали письменное объяснение причин опоздания

и

выслушивали

длинную

нотацию

о

недопустимости

опозданий,

сопровождавшуюся угрозами, что это может повлиять на его перемещение по

должности, сроки очередного отпуска и пр. Только после «собеседования» ему

выдавалась специальная справка, вернувшись с которой на проходную, он

получал свой пропуск. Тратились на это не минуты, а часы, зато садизм С-ко

был удовлетворен. Процедура была настолько унизительной, что один из

сотрудников нашего отделения чтобы избежать ее, перебегал улицу перед

едущим транспортом и погиб под колесами.

Процедура выпрашивания разрешений была бесконечной. Если начальник

отделения хотел переместить человека на другую должность, он лично

отправлялся к С-ко в назначенное тем время и обращался с просьбой. Следовал

ответ: «мы изучим этот вопрос». Спустя некоторое время давалось устное

согласие, после чего начальник уже с характеристикой на перемещаемого,

подписанной «треугольником», вторично отправлялся на прием в тот же

кабинет и вторично беседовал. И думаете, это – все? Как бы не так. Только

после этого сотрудник, которого переводили, например, с должности техника на

должность старшего техника уже лично в назначенное ему время шел к В.П.

(для чего ему выписывали специальную бумагу) и с ним беседовал САМ.

Теперь оставалось ждать, когда выйдет приказ, который должен был подписать

уже не С-ко, а Сергеев, и только после этого происходило повышение. Если

сотруднику требовалось взять отпуск на день или больше для решения каких-

либо вопросов дома, он писал на имя того же С-ко заявление, на котором

расписывались все его начальники вплоть до начальника отделения,

68

записывался на прием к В.П. и приходил просить о разрешении о временном

отсутствии на работе. Аналогично нужно было поступать, если возникала

необходимость перенести время отпуска. Я долго и нудно обо всем этом пишу,

чтобы было понятно, в каких условиях работали специалисты, создающие СУ

новых МБР. Читать и то надоело, а работать в таких условиях?

Второй пример, естественно, зам. Сергеева по «режиму». Долгое время вплоть

до снятия с работы самого В.Г., этот «кгбист» Г.А.Г-ев издевался над

сотрудниками.

Он постоянно запугивал Сергеева вмешательством «органов», которым до всего

этого не было никакого дела. В отличие от С-ко, Г-вым двигал не садизм, а

страх. Он был действующим офицером КГБ, т.е. ему шел положенный оклад и

все прочие льготы и преимущества, но на работу он приходил в ОКБ. Будучи

абсолютно невежественным человеком, он был уверен, что откуда-то из

Москвы к нам поступают огромные государственные секреты, с которыми мы

непонятно для него что-то делаем, все время пытаясь их разгласить. То

обстоятельство, что секреты создают наши сотрудники в ходе выполнения

служебных обязанностей, он понять не мог. Свою главную задачу он видел в

том, чтобы воспрепятствовать разглашению. Для этого записывались на

магнитофон (были специальные люди) телефонные разговоры с другими

городами и для возможности их «деятельности», был запрещен автоматический

набор другого города (только заказ через местную АТС), постоянно

устраивались проверки каждого листика в портфеле сотрудника и целый ряд

подобных абсурдов. Толку от этого никакого не было. Но по любому, даже

мельчайшему, «нарушению», сотрудника приглашали к Г-ву, где проводилась

беседа (с последующим представлением письменного объяснения) в лучших

формах допросов КГБ. После этого, как правило, следовал приказ по

предприятию с объявлением выговора или снятием допуска, что означало

немедленное увольнение. Особо большое поле деятельности у него открылось,

когда разрешили минимальный выезд из СССР.

Г-в любыми способами пытался выяснить об отъезде родственников наших

сотрудников (о нас самих и речи быть не могло), после чего следовало снятие

допуска с этого сотрудника. Более того, каждый сотрудник предприятия обязан

был сообщить об отъезде своего родственника (конечно, речь не идет о членах

его семьи, которым выезд не разрешался, а отдаленного, например, двоюродный

брат жены).

Г-в боялся малейших претензий со стороны своих истинных начальников из

облуправления КГБ и готов был на все применительно к сотрудникам

предприятия, чтобы избежать любого выражения их неудовольствия. Пределом

его мечтаний было раскрыть шпиона США, засланного к нам (в том, что такие

есть, он не сомневался) и получить благодарность руководства и внеочередное

звание. У меня было такое ощущение, что в управлении КГБ облегченно

вздохнули, когда перевели его на работу к нам. Вернемся к нашим «баранам».

69

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.

Следующее большое направление в нашей работе составили СУ огромных по

тем временам объектов, в роли которых выступили спроектированные

первоначально как транспортные корабли снабжения челомеевского «Алмаза»

космические аппараты.

Самими объектами управления занимался челомеевский филиал №1,

размещенный на той же территории, что и завод им. Хруничева. Ныне это КБ

«Салют», входящее вместе с заводом в единый научно-космический центр.

Первый такой корабль был запущен в июле 1977г.

Все корабли запускались на УР-500 (ныне «Протон»), как и было задумано

В.Н.Челомеем, так как другой ракеты-носителя требуемой грузоподъемности у

СССР не было. Назывались они вначале ТКС (транспортный корабль

снабжения), как и следовало из проекта «Алмаз». Частично эта функция

сохранилась за ними и в составе комплекса «Мир». ТКС №1 пробыл в космосе

3,5 года. В 1981г. был запущен ТКС №2, который состыковался со станцией

«Салют-6», а еще через два года – ТКС №3. Последний корабль с таким

названием ТКС №4, запущенный в 1985г., состыковался и управлял всей

связкой (куда входил еще и корабль «Союз», остаток разработок космических

кораблей ОКБ-1).

Системы управления ТКС с самого начала делала наша организация, так как в


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ракеты. Жизнь. Судьба."

Книги похожие на "Ракеты. Жизнь. Судьба." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзенберг Я.Е.

Айзенберг Я.Е. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба."

Отзывы читателей о книге "Ракеты. Жизнь. Судьба.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.