Татьяна Шипошина - Нф-100: Шрамы на ладонях
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нф-100: Шрамы на ладонях"
Описание и краткое содержание "Нф-100: Шрамы на ладонях" читать бесплатно онлайн.
ГЛАВА 14
Срок пребывания в студентов в летнем лагере подходил к концу. Ео окрепла и стала чувствовать себя как-то свободнее, что ли.
С неё свалился груз печали и одиночества.
От работы на кухне руки обрели силу. К концу смены Главный повар доверил Ео встать к плите и готовить обед вместе с дипломированными поварами.
- Если вдруг захочешь когда-нибудь заниматься именно приготовлением пищи, можешь обратиться ко мне. Я походатайствую перед Советом, - пообещал на прощание Главный повар.
В принципе, приготовление пищи, как профессия, стояло на уровне ремесла, а не среднего этапа обучения. Но Ео имела права на такую смену рода деятельности, если бы очень захотела.
Ей оставалось только поблагодарить Главного повара. Пусть не профессию, но уверенность в себе работа на кухне ей предала, и Ео была благодарна повару за это.
А ещё она сдружилась с Лао. Частенько они вместе отправлялись на очистку леса. Мио просто ленилась далеко ходить и выбирала себе какое-нибудь дело поближе к домику. Кроме того, с Мио было неинтересно гулять! Ничего кроме того, что предписывалось Правилами, Мио не знала.
Но даже о том, что знала, Мио не умела рассказывать. Кроме того, она обижалась, если её не понимали. И вообще - обижалась. Поджимала губы, дулась.
Правда, и отходила быстро.
А для Лао и Ео очистка леса превращалась в далёкие, душевные прогулки.
Нет, лес совсем не был загрязнён!
Лес окутывал таинственностью и величественностью.
Ох, как нравилось Ео забраться куда-нибудь в чащу и там, в тишине, слушать, как шумит листва, любоваться редкими травами и цветами, которых не встретишь в городе.
Оказалось, что Лао тоже это нравилось. Кроме того, Лао ведь училась на естественнонаучном факультете. Изучение дикой природы составляло часть её профессии. Как раз со второго года Лао требовалось определиться, что она хочет изучать: мир растений или мир животных.
Лао склонялась к растениям. Ведь растения изучали и её родители! Лао и сейчас знала названия некоторых растений, знала, для лечения каких болезней человек может использовать то, или другое растение.
- Здорово! - восхищалась Ео. - Откуда ты всё это знаешь? Неужели вас за год могли этому всему научить?
- Ещё и не приступали к обучению! - смеялась Лао. - Ты не забудь, я же ходила и ездила с родителями в экспедиции.
- Здорово!
- Тебе тоже нравятся растения, - продолжала Лао. - Я это вижу. Может, тебе сменить факультет на естественнонаучный? Вместе бы изучали... всю эту красоту. И пользу.
Заманчиво звучало предложение Лао!
- Нет, тебя я уже не догоню, - вздыхала Ео. - Мне ведь придётся поступить опять на первый год обучения.
- Лучше потерять один год, чем потом заниматься таким делом, которое тебе не нравится!
- Но мне нравится пищевой! - возражала Ео. - Мне нравится даже ручное приготовление пищи! Я бы вообще... на кухне работала!
- И то тебе нравится, и другое, - не понимала Лао. - Как это может быть?
- Не знаю, - откликалась Ео.
ГЛАВА 15
Когда вы, вдвоём с кем-нибудь, бродите по лесу, любуясь травами и цветами, рано или поздно вам захочется открыть друг другу самые заветные секреты.
Единственным человеком на свете, кому Ео смогла рассказать о том, почему ей так нравится приготовление пищи, стала Лао.
- Понимаешь... я была маленькой, а отец готовил еду. Пироги, котлеты. Пирог "Лесные тропинки"! Представляешь!
- Удивительно, - не верила Ео. - Отец? Пироги?
- Да. Я там, на кухне, сидела в уголке. И мне это так... меня это так... Мне кажется, я бы всё отдала...
Слова "любила", или "люблю" - вертелись на кончике языка Ео, но никак не могли вырваться наружу.
Лао, как ни странно, поняла, о чём идёт речь.
- Конечно, учись на пищевом, - заключила она. - Не надо тебе переходить на естественнонаучный. А я... У меня - другой путь. Потому, что я знаю, куда делись мои родители. Но это тайна.
- Как! Ты же сама говорила, что они исчезли!
- Да, так сказали на Совете. Но в лаборатории... один человек... Короче, только ты поклянись, что никогда, никому, нигде, ни за что не расскажешь об этом!
- Никогда, никому, нигде, ни за что. Клянусь.
- Мои родители изучали сок дерева Го!
Наверно, Лао думала, что Ео сейчас, прямо тут, среди леса, свалится в обморок.
Но Ео даже бровью не повела.
- Ты... ты не удивляешься? - раскрыла глаза Лао.
- А чему я должна удивляться? Ну, изучали сок какого-то дерева. И что?
- Дерева Го!
- И что?
- Ты никогда не слышала о дереве Го?
- Нет.
- Ну... Давай сядем, что ли...
Девчонки присели на толстый ствол поваленного дерева.
- Зря я начала тебе рассказывать, - закусила губу Лао. - Не буду больше ничего говорить.
Некоторое время и Лао, и Ео молчали. Наконец, молчание нарушила Ео.
Она усмехнулась и сказала:
- Ты представь себе, как я теперь буду думать об этом! Всюду стану искать - что же такое дерево Го и где оно растёт. Всех начну спрашивать, никого не пропущу.
- Ладно, - махнула рукой Лао. - Я ведь и сама не знаю, где оно растёт.
- А тот человек, который тебе о нём рассказывал - он знал?
- Наверно. Но мне он не стал об этом говорить. Сказал, что мала ещё.
- Что же такого особенного в этом дереве Го и в его соке?
- Тот человек из лаборатории... он сказал, что сок дерева Го приносит человеку блаженство. Человек начинает испытывать такие прекрасные чувства, которые не испытывал никогда. И ещё...Сок дерева Го может перенести человека в другие миры. Я думаю... что мои родители, скорее всего, попробовали этот сок. Они сейчас где-то далеко... в мирах блаженства. Они туда перенеслись.
- А что такое - миры блаженства? И вообще, что такое - блаженство?
- Не знаю.
- А что такое - другие миры? Разве есть другие миры?
- Ну и вопросы у тебя!
- Ты же говоришь о том, чего я никогда не слышала! Мои родители... они никогда не занимались наукой.
- Да. Извини. Это тоже такие сказки. Например, что есть нижний мир. Он злой. А есть верхний. Он добрый. Есть даже миры умерших душ.
- Умерших душ? Ну, это вообще непонятно. Не может такого быть.
- А тот, кто создаёт миры, называется Создателем. Это рассказывал один папин друг, который закончил факультет Создания.
- Мне не разрешили поступать на факультет Создания, - вспомнила Ео. - Да я и сама не очень хотела. "Факультет бестолковой болтовни"! Кому он нужен?
- Мне тоже не разрешили, - призналась Лао. - Я вообще не представляю, кому разрешают там учиться. И зачем.
- А Создатель? Как можно создать мир? Мир - просто есть! - не успокаивалась Ео.
- Но я ведь не об этом, - остановила подружку Лао. - Я думаю, что, может, родители прилетят когда-нибудь за мной. Из другого мира. Понимаешь?
- Понимаю.
- И ещё, я думаю, что как только у меня появится своя лаборатория, я начну всюду искать сок дерева Го. Понимаешь?
- Понимаю. А почему ты, даже в лесу, говоришь об этом шепотом?
- Ты ещё не поняла?
- Нет.
- Сок дерева Го запрещен Законом и Правилами. Запрещено не только его изучать - даже говорить о нём. Понимаешь?
- Понимаю. Почему?
- Не знаю. Надеюсь, ты не побежишь докладывать обо мне в Отделение Порядка и Защиты?
- Не волнуйся, - ответила Ео. - Я никуда не побегу.
- Тогда пойдём в лагерь. А то опоздаем на обед.
ГЛАВА 16
На обед они не опоздали. Просто пообещали друг другу, что постараются встречаться во время второго года обучения, в студенческом городке.
И делиться друг с другом всякими новостями и размышлениями. И всеми тайнами, которые, несомненно, ещё встретятся им на жизненном пути.
Кстати, когда студентов привезли в городок перед началом второго года обучения, девчонки пообещали друг другу встречаться не вдвоём, а все втроём, вместе с Мио.
Ео приступила ко второму году обучения, полная сил и бодрости, с желанием освоить все науки, предложенные на курсе.
И, обязательно, освоить что-нибудь ещё. Ведь ей открыт доступ в информационный Центр второй ступени!
Кроме того, Ео записалась на дополнительные занятия. Вернее, на одно из "Собраний студентов по интересам". Студенты, готовые изучать что-то, помимо общей программы, сами собирались на такие собрания.
На пищевом факультете изучали историю питания. Изучали редкие, экзотические продукты, оставшиеся с незапамятных времён. На практике разбирали приготовление пищи. Для этого приглашали знающих людей: преподавателей, мастеров, поваров.
Ео тут же назначили старостой кружка. Она одна, на весь факультет, могла найти интересную информацию в Центре второй ступени. Могла подготовить такое сообщение, которое не подготовил бы никто иной, кроме неё. Кроме того, в её обязанности и входило вот это самое приглашение преподавателей, мастеров и поваров.
Ео очень нравилось искать нужных людей, связываться с ними, а потом их слушать.
Нравилось изучать. Нравилось - понимать. Нравилось делать сообщения и доклады. Второй год обучения, с самого начала, отличался от первого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нф-100: Шрамы на ладонях"
Книги похожие на "Нф-100: Шрамы на ладонях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Шипошина - Нф-100: Шрамы на ладонях"
Отзывы читателей о книге "Нф-100: Шрамы на ладонях", комментарии и мнения людей о произведении.