» » » Ирина Белояр - Капкан и комуз


Авторские права

Ирина Белояр - Капкан и комуз

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Белояр - Капкан и комуз" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Капкан и комуз
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Капкан и комуз"

Описание и краткое содержание "Капкан и комуз" читать бесплатно онлайн.



Мрачная философская мистика с фрейдистским оттенком. Что такое страх — изнанка любви, или ее первооснова, или порождение? У реальности много лиц.

В общем, тут все обкурились. Кто предпочитает ясность и позитив — не ходите сюда. У меня есть тексты, где ясности гораздо больше… хотя позитива в них еще меньше, если такое возможно.


Рассказ написан для конкурса «Предгорье». Занял первое место, благо участников было мало:). Потом вошел в пятерку лидеров конкурса «Блэк Джек-1». Опубликован в газете «Просто фантастика» (Киев), номер 3 за 2003 год.






Ирина Белояр

Капкан и комуз

1.

Август-месяц. Тучи комаров. Солнце по ночам касается кромки леса.

— Сядут сейчас.

— Откуда знаешь?

— Я там садился. Дважды.

Катерок и вправду сел на мель, фигурки замельтешили, кто-то полез в воду…

— Давно ты здесь?

— Второй год.

— Не скучно?

Он пожал плечами:

— А тебе?

— За пару недель не соскучишься.

— Время — субъективная категория.

Огромный пес бродит по кромке отлива, расшвыривает плавник, выискивает дохлую рыбешку.

— Как его зовут?

— Тимур.

— Почему?

— Потому что хромой. Злой, хромой из средней истории, — улыбается Артем.

— Ага, ты еще помнишь пионерскую классику.

— Я много чего помню. Вот, например: мужчина и женщина. Его несет в порог, она бегом продирается по берегу. Срывается вниз, в реку. Пытается удержаться за осклизлое бревно. Гнилая деревяха выскальзывает из рук, выскакивает на струю и застревает ниже по течению. Мужчина тормозит на этой деревяхе, женщина тонет в бочке… жизнь за жизнь.

Он рассказывает медленно, взгляд в упор — вызов зверя.

Мурашки по коже: это же мой прошлогодний сон. Тот самый, который положил начало моим североморским приключениям. Не было бы сна — ничего бы не было. Неодолимое влечение на страх — так наверно загипнотизированная птица лезет в пасть удаву… сами мы делаем свою реальность — или привлекаем ее своим сумасшествием, как запах свежей крови привлекает хищника?

Откуда Артем знает мои сны?

— …Время субъективно. А во сне — особенно.

Он полулежит на валуне: затылок на сцепленных ладонях, локти торчат в стороны, как крылья грифа.

Дедушка Фрейд был в корне не прав. Любовь и самоуничтожение — не антагонисты. Это два потока, которые, набрав силы, сливаются в один: имя ему — блаженство смерти… а что такое смерть?

Вот такая картинка сложилась тогда во сне. Что-то прорвалось наружу — то ли магма подсознания, то ли зов предков, пивших кровь убитых зверей… Ушли обычные земные заботы, нежные теплые отношения. Самым вожделенным чувством стал страх.

…Это даже не любовь. Адское зеркало, в которое боишься заглянуть, потому что увидишь в нем больше чем лицо, больше чем тело, больше чем одежду — увидишь себя… а может, это и есть любовь — когда боишься увидеть в другом себя, боишься — но не можешь не заглянуть?

Где-то крикнула чайка. Где-то плеснула нерпа. И опять тишина, только тоненький комариный комуз.

— Артем.

— Да?

— Хм… это мы с тобой были там, в пороге?

Смеется:

— Нет.

— А кто?

…Люди в заливе сняли, наконец, катерок с мели. Пытаются завести мотор. Не выходит.

— В детстве тетка рассказывала, как чуть не погибла моя мать. Давно, за несколько лет до моего рождения… С тех пор я регулярно видел кошмарные сны с таким сюжетом. В детстве, в юности, и когда взрослый уже стал… Однажды, два года назад, мать все-таки утонула. Приснилось, что утонула. А на следующий день захлебнулась в ванной. Наяву.

— Какое жуткое совпадение.

— Совпадение? Я бы тоже так думал. Если бы не шаманил перед этим. Возвращаясь из нижнего мира нельзя быть до конца уверенным, в какой из своих снов ты возвращаешься. Я случайно оказался в нынешнем сне. Меня здесь не было. Меня здесь не должно было быть.

2.

Костерок из плавника — плохая защита от комаров, а ветра сегодня нет совсем. В лесу еще хуже: пока собираешь чернику, смолить нужно постоянно, иначе лицу совсем хана.

— Где Тимур лапу потерял?

— Сам отгрыз. Из капкана освободиться хотел. Так часто бывает.

— Это тебе в деревне сказали?

— Нет, он нездешний, из леса прибежал.

— Тогда откуда ты знаешь про капкан?

— Мало ли, откуда я чего знаю, — усмехается он. И опять морозец по коже…

Страх — основа всему. Из страха рождается страсть — любовь, ненависть, любопытство… но из страха рождается также слабость — серенький мир, заточенный в четыре стены, опечатанный городом мир, постепенно сходящийся в материальную точку. Наступает момент, когда необходимо выбирать между этими двумя страхами… глупости, ничего мы не выбираем. Все уже выбрано. Ты — то, что ты есть, даже если твоя сила обращена против тебя.

— Тимур тоже из нижнего мира пришел. Вообще-то у него другое имя, но его нельзя вслух.

— Артем.

— Да?

— Кто был с твоей матерью там, в пороге?

Смеется.

— Любимый человек.

— Ты его знаешь?

…Смотрит в упор, раскачиваясь как удав. Раскуривает что-то. Усевшийся рядом Тимур начинает выть, надсадно, по-волчьи.

— Держи.

Самокрутка в руке шамана как чаша с ядом, как шнурок для приговоренного, как пропасть, в которую нужно прыгнуть. Может, это тоже сон? Нет не сон… Рациональное берет верх — так бывает, когда повязка на глазах должна остановить накатывающий ужас. Это всего лишь какая-то наркота. Причем здесь фатум?

Затягиваюсь. Дрожащая пленка воздуха уплотняется, превращаясь в зеркало. Откуда-то слышен комуз… в зеркале мечутся тени, в зеркале мужчина захлебывается в потоке, в зеркале женщина бежит по берегу… В зеркале — Артем… но это же не его, это мое собственное лицо — и оно смеется!

Капкан. Моя кисть погружается в зеркало. Совсем чуть-чуть, одно движение микромышц — капкан оказывается на пути женщины. Женщина — мать Артема — остается на берегу, остается жива, чтобы через пять лет подарить жизнь сыну. Мужчина, мой отец, тонет — за пять лет до моего рождения.

Значит, все?.. Что-то не так. Должны были выжить оба, иначе как же…

3.

Мое тело — тело Артема. Мозг Артема знает: должна прийти женщина, от которой зависит жизнь. Артем курит, звучит комуз, Тимур дремлет, положив голову на огрызок лапы. Оба ждут женщину, и она приходит. Горит костерок из плавника. На море маленькие человечки пытаются сняться с мели, где-то там, во времени и пространстве. Время — штука субъективная. Два года — вся жизнь — жизнь за жизнь…

Женщина смещает капкан — совсем чуть-чуть, одно движение микромышц… капкан исчезает с пути собаки. Артем видит в зеркале Тимура, но это же не собачья морда, это мое собственное лицо, и оно улыбается! Сколько же тебе лет, брат… время субъективно, особенно в нижнем мире.

Капкан хищно схватывает ступню бегущей женщины… в зубах остается кусок кроссовки. Оступившись, женщина срывается с обрыва, ее относит потоком, пальцы судорожно тянутся к мокрому бревну, до которого не хватает нескольких сантиметров… мужчину крутит в бочке… а в голове вертится идиотская фраза из старого фильма: «В общем, все умерли».

Ты проиграл, шаман. Время не ходит вспять. Время движется по спирали.

4.

Комары. Догорает костерок из плавника, брошенный рыбаками, а сами рыбаки снимают суденышко с мели…

Огромный пес играется с балянусами на кромке отлива, подпрыгивая и резко отталкиваясь от облизанного волнами песка всеми четырьмя лапами…

Солнце уже коснулось кромки леса. Три часа ночи. Август.

2002 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Капкан и комуз"

Книги похожие на "Капкан и комуз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Белояр

Ирина Белояр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Белояр - Капкан и комуз"

Отзывы читателей о книге "Капкан и комуз", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.