Олег Верещагин - Не время для одиночек
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Не время для одиночек"
Описание и краткое содержание "Не время для одиночек" читать бесплатно онлайн.
Пока Денис Третьяков занимается делами за Хребтом Голодный — что происходит в столице Семиречья городе Верном?
Посвящается всем участникам Кирсановских Сползов — моим товарищам. По мечтам о будущем — в том числе…
Олег Верещагин
— Мать в командировке. А отец… — Райко словно бы встряхнулся, выпрямляясь. — Отец погиб семь месяцев назад.
— Дядя Саша?! — ошарашенно спросил Колька, спускаясь с крыльца и споткнувшись при этих словах.
— Да, — кивнул его тёзка. — Идём? — снова спросил он.
Выйдя на улицу, Колька аккуратно прикрыл за собой калитку. Райко уже шагал по улице, не дождавшись его, но неспешно — Колька догнал его в три широких шага.
— Как же так? — тихо спросил он, идя рядом.
— Как… — тот пнул камешек, проследил за ним — подскочив, камешек звонко цокнул о бордюр. — В перестрелке с бандой. Пулей в лоб… Ты не спрашивай больше, ага?
— Да, конечно, — виновато сказал Колька. — А сестра где?
— Клавка-то? — охотно откликнулся Райко. — В Империи на сельхозе практикуется. А Гошка так и служит на восточной…
— Ты, наверное, тоже будешь на сельхозе?
— Да, только у нас, я думаю… Да всё равно тут тоже будет Империя рано или поздно… Пришли, стой, куда ты?
* * *Странно — почти ничего не изменилось с тех пор, когда Колька был тут последний раз. Верней — так ему показалось, что не изменилось, потому что он, честно говоря, помнил лишь самое общее расположение мебели, да огромный плакат с героями "Библиотеки приключений".
Но не было вот этой полки с учебниками — уже не для школы. Не было аккуратного оружейного шкафа. И не было фотографий над кроватью. Слева — дядя Саша, то есть, отец. А справа…
Справа — Лариска. Лариса Демченко. Колька застыл, натолкнувшись на взгляд её смеющихся глаз.
— Это я в тот день… — Райко сделал над собой отчётливое усилие. — В тот день снимал, утром. На Медео, ты помнишь…
— Помню, — кивнул Колька. Несколько секунд смотрел на снимок, потом отвернулся: — Слушай, накормишь? Я голодный. В госпитале режииииим, — он протянул это слово с таким отвращением, что тёзка его понимающе кивнул:
— Ага, пошли… Куртку вешай вот туда.
Они неспешно вышли в столовую, странно поглядывая друг на друга. Там Райко ткнул в сторону табуретов:
— Садись, — и открыл холодильник. — Бутерброды будешь?
— Давай, конечно, — кивнул Колька, по своей привычке вытягивая ноги. Вспомнил снимок в спальне, вспомнил улицу села — и вздрогнул, представив, что сейчас уже мог бы не быть. Всё осталось бы. А он — нет.
Райко межу тем бормотал:
— Есть паштет… ветчина есть… рыба. Яйца есть ещё. Есть…
— Слушай, — Колька поднялся, — а есть у тебя сырая говяжья вырезка, лук, соль и перец?
— Есть. А что?
— Давай сюда. И яйца давай. Ты сам есть хочешь?
— Угу, очень.
— Ну тогда держись, — усмехнулся Колька. Он быстро отрезал шесть кусков хлеба, на каждый отхватил тонкую пластинку мороженой сырой вырезки, нарезал колечками лук, ловко разбил на каждый бутерброд яйцо, круто посолил и поперчил. — Вот. Три мне, три тебе.
— А? — Райко неуверенно покосился на придвинутые ему бутерброды. Потом посмотрел на Кольку, который уже с явным удовольствием поедал один из своих. — Сырое же…
— А ветчина не сырая? — Колька активно жевал. — Ешь, не помрёшь.
Райко всё ещё неуверенно поднёс странноватый бутерброд ко рту и, покачав головой в сомнении, всё же откусил.
— Что, нравится? — не без ехидства спросил Колька. Райко, энергично жуя, закивал. — Ну вот то-то же.
— Слу-ушай! — Райко проглотил кусок. — А кто тебя научил это делать-то?!
— А, это там, — Колька махнул рукой, — за Балхашем… Попить налей чего-нибудь, а?
Хозяин дома, не переставая жевать, достал из холодильника и открыл бутылку тархуна. Разлил её в кружки, снова удивился:
— Вкусно. На самом деле вкусно…
— Вырезка покупная? — осведомился Колька.
— Ага…
— Давно на охоте не был?
— Да полгода уже. Не получалось никак.
Мальчишки были заядлыми охотниками, как и большинство их сверстников. Впервые и тот и другой побывали на настоящей охоте в неполных двенадцать лет, с Райко-старшим, тоже большим любителем охоты. Колька больше любил стрелять крупную дичь, а его тёзка предпочитал пернатую.
— Ну, ты возьмёшься? — спросил он, берясь за третий — последний — бутерброд. Колька не стал делать вид, будто не понимает, о чём идёт речь.
— Подчиняться никому не стану. Только отчитываться, — тут же поставил он условие. Словно не было последних десяти дней с того разговора, когда он вёл себя, как… впрочем, Райко — не лучше.
— И не надо подчиняться, — в голосе Райко прозвучало отчётливое облегчение. — Будешь работать по своему усмотрению для совета дружины. Вот, — жуя, он достал из кармана форменной рубашки тонкую пачку — это были аккредитивы на предъявителя, выданные Министерством Образования, судя по всему — на немалую сумму, — держи. Пользуйся, как и когда сочтёшь нужным — в интересах дела. У тебя документы-то в порядке?
— В полном… — Колька посчитал сумму — глаза его не обманули, и в самом деле много. Он посмотрел на Райко: — И что, отчёта не нужно?
— Не нужно, — подтвердил тот. — Дела нужны.
— Хорошо, — полностью решился наконец Колька. — Людей дашь?
— Дам. Из нашего отряда. Выбирай — Варяги, Бронзовки…
— Кто ими командует? — перебил Колька, отпив зеленоватый напиток. — Бронзовками?
— Гошка Климко.
— А… — Колька повёл щекой. — И всё?
— Городские Тени, — предложил Райко ещё одно звено. — С Живко Коробовым.
— Беру их, — кивнул Колька. — Живко я помню.
Райко вздохнул:
— Бери… Вы с ним два сапога пара… — и внезапно спросил с какой-то робостью: — Послушай, Коль… у тебя есть зарисовки Элли?
— Да, — ответил Колька коротко, вспомнив свои наброски. "Я напишу ту картину!" — подумал он и остро ощутил радость жизни. Чтобы не дать себе нелепо и стыдно расчувствоваться, спросил нарочито безразлично: — А что?
— Отдай мне какой-нибудь, — тихо попросил Райко.
— У тебя же фото есть, — удивился Колька.
— Фото… — Райко покачал головой. — Фото — это не то. Совсем не то, — грустно пояснил он. — Я знаю, что ты здорово рисуешь…
— Послушай, — Колька задумался, вертя кружку. — А хочешь, я с набросков нарисую тебе её портрет? Настоящий?
— Портрет?! Слушай, это было бы здорово! — оживился Райко. — Но тебе же, наверное, не очень охота? Если только для меня — то не надо…
— Мне всегда нравится рисовать, — искренне сказал Колька. — Я сделаю это. Портрет, в смысле.
Райко поднялся и отошёл к окну. Дождь разошёлся, по стеклу стекали струи, и за ними всё снаружи казалось смазанным, небрежно нарисованным акварелью. Колька так и подумал — про акварель. И снова вспомнил про картину, про недоразобранные наброски — захотелось даже зажмуриться от прихлынувшего снова ужаса: а если бы?!. Он даже не сразу услышал, что говорит Райко. А когда услышал — застыл за столом.
— Я её любил, — не поворачиваясь, сказал он, прислоняя к стеклу ладонь с растопыренными пальцами. — Честное слово, я её очень любил. И… люблю.
Колька не знал, что ответить. И не стал говорить ничего.
* * *ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:
ОЛЕГ МЕДВЕДЕВ.
ГЕРОЙ.
Ну, вот ты и стал героем,
ты весь — как сплошной прочерк,
тебя позабыли всюду,
а ежели где вспомнят — булавками колют фото.
Но ты уже стал героем,
тебе не страшна порча,
тебя не берет вуду,
твой след теряют собаки, когда узнают, кто ты.
Полный привет уходящим в ночь, взмах полушалка,
прошлая жизнь — расписной сундук с ветхим тряпьём…
Как в поговорке — таскать невмочь, выбросить жалко…
Ветки колышутся за окном, скоро подъем…
Завтрак, зарядка, поёт труба в сумрачном гетто,
чёток аллюр ворона коня по мостовой.
Жизнь лишь вон до того столба — дальше легенда.
Только легенда — да Млечный Путь над головой…
Вокруг все твердят, как спелись,
что, если ты стал героем,
то должен быть строг и строен —
на каждую лажу мира клинок вынимать из ножен.
Но в этом-то вся и прелесть,
что, если ты стал героем,
(а ты уже стал героем) —
то никому на свете ты ничего не должен…
Ветер забрался во все углы, стёр отпечатки
с ручек дверных и с чужих голов — кто ты теперь?
Школьный задира, гроза урлы, рыцарь с Камчатки,
Некто, смещающий ось Земли шагом за дверь…
Счастья не будет, он чёрств и груб, хлеб инсургента —
Воду-огонь миновав, шагнуть в сизую мглу…
Жизнь лишь только до медных труб, дальше — легенда,
луч на паркете, чужой портрет в красном углу…
Ты весь — как сплошной прочерк,
никем из живых не понят,
ты вовсе исчезнешь вскоре.
Включить дурака — не шутка, не каждый сумеет это…
Так сделай лицо попроще,
и люди тебе припомнят
хождение за три моря,
двенадцать прыжков за борт,
семнадцать мгновений лета…
РАССКАЗ ТРЕТИЙ
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Не время для одиночек"
Книги похожие на "Не время для одиночек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Верещагин - Не время для одиночек"
Отзывы читателей о книге "Не время для одиночек", комментарии и мнения людей о произведении.