» » » Сергей Несоленый - Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг.


Авторские права

Сергей Несоленый - Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Несоленый - Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство «ИСТФЛОТ», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Несоленый - Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг.
Издательство:
«ИСТФЛОТ»
Год:
2011
ISBN:
978-5-98830-53-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг."

Описание и краткое содержание "Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг." читать бесплатно онлайн.



На стене старейшего и самого знаменитого океанографического музея в Монако начертаны названия судов, с которыми связаны крупнейшие в истории человечества открытия в области океанографии. И в этом списке есть слово «Vitiaz». Макаров обессмертил корабль, которым командовал, и тем самым лишний раз подтвердил непреложных закон - всякий корабль хорош настолько, насколько хороши люди, которые на нем плавают. При этом надо заметить, что у «Витязя» был брат - однотипный с ним крейсер «Рында». Он прожил долгую жизнь, но за время своей службы ничем заметным себя не проявил и поэтому малоизвестен любителям военно-морской истории. Но и корабль, прослуживший во флоте более 30 лет, заслуживает того, чтобы его помнили.






31 января, в 9 ч утра, получив попутный NW, прекратил пары и вступил под паруса, под которыми и следовал до 5 ч вечера. 1 февраля, заштилевший ветер заставил вновь развести пары в 5-ти котлах. 5 февраля, имея значительную противную зыбь и ветер от SO, ход крейсера уменьшился до 6 узлов, я продолжал следовать в Аден, куда и прибыль 6 февраля в 11 ч вечера, застав на рейде английскую канонерку "Pigeon".

Всего пройдено от Порт-Саида до Адена 1310 миль. На внешнем рейде Адена есть затонувший английский пароход, который на карте огражден 3 огнями, но таковых в действительности не имеется, а поставлена только предостерегательная шлюпка с 3 фонарями. На внутреннем рейде работают землечерпательные машины, которые углубили его настолько, что суда, сидящие менее 24 ф., могут свободно становиться на якорь. На другой день по приходе, я сделал визит губернатору, в ответ на что губернатор, вместо личного ответа, прислал адъютанта со своей карточкой.

Пополнив запас угля, 23 февраля, в 7 ч 30 мин утра, снялся с якоря и, выйдя в море, взял курс на NO 75°, с расчетом в широте 14° N и долготу 56°0 подучить ветер от боле северных румбов.

26 февраля в полдень, не получив ожидаемого ветра, продолжал плавание применяясь к дуге большого круга.

27 февраля, в широте 13° 40,N и долгот 58° 55,0, получил ветер, почему прекратил пары и вступил под паруса.

5 марта ветер стих, почему в 9 ч 50 мин закрепил паруса и вступил под пары. В 9 ч вечера 6 марта, пройдя траверз маяка Minikoi в 4-х милях, взял курс на Коломбо. В 4 ч дня вошел в гавань и ошвартовался на бочке.

На рейде застал английское описное судно. Всего пройдено 2186 миль, со средней скоростью 6,9 узла; под парами 1566 миль и под парусами 620 миль.

Здоровье как офицеров, так и команды — прекрасно.


От 30 марта 1894 г.

В Коломбо простоял 8 дней. Пользуясь хорошей погодой, производил полную окраску судна, а также увольнял по отделениям команду на берег.

16 марта, окончив расчеты с берегом, в Зч пополудни вышел в море. 20 марта уничтожил девиацию главных компасов, а 24 марта, в 8 ч 30 мин утра, стал на якорь на Сингапурском рейде, где застал 2 английских крейсера канонерскую лодку и в гавани голландский колесный пароход.

Весь переход сделал под парами, так как полные штили не позволяли пользоваться парусами. Не смотря на жаркое время, от которого температура угольных ям поднималась иногда до 7СГК, как машинная команда, так и строевая, посылаемая в угольные ямы, выдержали переход хорошо и никаких заболеваний не было.

Всего пройдено 1623 мили. В Сингапуре остаюсь ожидать, согласно предписания начальника Главного Морского штаба, назначенного вновь командира крейсера, капитана 2 ранга Римского-Корсакова.


Из рапортов командира, капитана 2 ранга Римского-Корсакова

От 2 мая 1894 г.

2 апреля сего года принял крейсер от капитана 1 ранга Кригера исправно. Оставался на рейде Сингапура до 6 апреля потому, что еще ранее получил приглашение от султана Yohora прибыть к нему с офицерами 4 апреля во дворец, на материке, а не на самом острове, что давало возможность мне и офицерам обойти кругом весь остров Сингапур на пароходе и ознакомиться с условиями плавания проливом Old Strait, отделяющим о-в Сингапур от материка, о чем подробное описание мною будет представлено отдельно.

5 апреля, в полдень, султан в сопровождении сына, отдавая визит, осмотрел вверенный мне крейсер весьма подробно, при съезде был произведен салют по уставу и 6 апреля, окончив расчеты с берегом, в 8 ч утра снялся с якоря, имея пары в пяти котлах для следования в Гонг-Конг.

9 апреля, вечером, ввел шестой котел, так как, вследствие штилей и высокой температуры, тяга была крайне слаба. 13 апреля, в 2 ч утра, сделав переход по указанию лоции, подошел ко входу на Гонг-Конгский рейд, но за пасмурностью не вошел, а стал на якорь у о-ва Lingting, в 18 милях от рейда. В 7 ч утра снялся с якоря и в 9 ч вошел па рейд Гонг-Конга, где стал на бочку и отсалютовал по уставу нации и вице-адмиральскому флагу. Всего пройдено 1450 миль.

В Гонг-Конге простоял 7 дней. В течение первых 3 дней Пасхальной недели увольнял по очереди команду на берег, а 20 апреля, окончив накануне расчеты с берегом, в 8 ч утра снялся с бочки, имея пары в шести котлах и вышел в море для следования в Фучоу. 22 апреля вечером стал в Фучоу фертоингом. Консул заявил, что в числе детей членов русской колонии есть некоторые, которые не имели случая причаститься Св. таинстве а также есть еще трое, над которыми не совершенен обряд Св. Крещения, в виду чего мною была приглашена вся русская колония в первое воскресенье к обедни, а на другой день, командированный мною священник в Фучоу совершил обряд Крещения над теми тремя детьми, о которых просил консул.

27 апреля, в 11 ч утра, под проводкой лоцмана снялся с якоря и пошел вниз по реке Мин, пользуясь приливом. В 2 ч дня пройдя благополучно бар реки спустил лоцмана и вышел в море, где встретил довольно свежий ветер от N. Желая ознакомиться с парусными качествами крейсера, я прекратил пары и вступил под паруса, под которыми и лавировал двое суток, производя парусные учения и маневры. К вечеру 29 апреля ветер заштилел, почему закрепил паруса и в 8 ч дал ход машине, взяв курс на Нагасаки, куда и прибыл благополучно 2 мая.

Всего пройдено под парами 1106 мили, под парусами 170 миль.


От 28 июня 1894 г.

22 июня, в 7 ч утра, отдал швартовы и снялся с бочки. Выйдя в Амурский залив, имея тихую погоду, дождь и густую пасмурность, по совету с флагманским артиллеристом, проверочной стрельбы решил не производить и повернул обратно. В 10 ч отдал якорь в бухте Новик, а в 12 ч на спущенном паровом катере отправил флагманского артиллериста во Владивосток.

В 2 ч по возвращении поднял паровой катер и, оставаясь на якоре, производил полное артиллерийское учение. В 3 ч, подняв пары, вышел в море. На пути, артиллерийским офицером было сделано сообщение судовым офицерам о вновь присланных прицелах и о предстоящей тактической задаче, выбранной для примерно-боевой стрельбы. В 4 ч, находясь на параллели о- ва Двух Братьев по средине залива, спустил щит и пробил тревогу, по которой была произведена стрельба. В 6 ч пробил отбой, поднял щит и в 7 ч стал па якорь в бухте Гека (в заливе Сидеми), на глубине 7 саженей. Со спуском флага, спустил брам-реи и брам-стеньги.

23 июня поднял пары к 6 ч, снялся с якоря и пошел к мерной миле. Проходя ее с юга на север, проверил скорость с числом оборотов, поднял брам-реи, брам-стеньги и, спустив паровой катер (разведя на нем пары на боканцах), с шестеркой и четверкой, в 8 ч начал стрельбу минами. Минный офицер ознакомил всех флотских офицеров с устройством прицела и способом стрельбы. В 11 ч стал на правый якорь в бухте Воевода, а в 1 ч вновь снялся и продолжал минную стрельбу. В 4 ч прекратил пристрелку и стал на шпринг в той же бухте.

24 июня, в 7 ч, снялся со шпринга и продолжал стрельбу минами; проверив определенные накануне углы для 8-узлового хода, ввел два котла и продолжал стрельбу при 10-узловом ходе. В 11 ч стал на якорь у мыса Среднего, против бухты, на глубине 9 саженей, а в 2 ч снялся опять с якоря для продолжения стрельбы. Ветер засвежел от 80, пошел дождь и от волнения траектория мины была худо видна, почему в 3 ч прекратил стрельбу, поднял паровой катер и все шлюпки. Всего минами произведено 16 выстрелов. В 4 ч крейсер "Адмирал Корнилов" прошел ко входу во Владивосток и за ним лодка "Манджур". Подойдя к параллели мыса Бабкина, прекратил пары и, поставив все паруса, лег в бейдевинд левым галсом. В 5 ч 50 мин нашел шквал от SO, убрал бом-брамсели, брамсели, взял у марселей два рифа, убрал кливер и поставил фор-стеньги-стаксель. После ужина команды отдал оба рифа, поставил брамсели и кливер и продолжал лежать бейдевинд левым галсом, имея от 4 до 5 узлов ходу.

В 8 ч вечера, на параллели мыса Ломоносов, имея его под ветром, повернул через фордевинд и взял курс на мыс Фирсова. Ветер, дувший шквалами с дождем, по временам сгонял с румба, ход доходил до 6,5 узлов. В 10 ч открыл огонь маяков Ларионова и Поспелова, но маяка Речного не видел; вследствие дурной погоды и не различая совсем берегов, стал на якорь под парусами. Всю ночь свежий ветер дул шквалами с дождем.

25 июня, в 4 ч утра, берегов не было видно и прояснило немного только в 7 ч утра развел пары и, снявшись с якоря, пошел согласно предписания в Посьет. Ветер стал свежеть и дул сильными шквалами с дождем и пасмурностью. Пройдя параллель о- ва Желтухина, встретил большую волну, крейсер трудно выгребал, шквалы стали чаще и пасмурность увеличилась. В виду таких худых обстоятельств зашел в залив Славянский, где в 11 ч стал на левый якорь, поддерживая пары и имея брам-стеньги спущенными и реи разбрасопленными, с вытравленным до 40 саженей на клюз канатом.

26 июня, в 6 ч, при несколько стихшем ветре, снялся с якоря и пошел по назначению в Посьет. В 1 ч открыл вход в Посьет и в 1 ч 20 мин стал на правый якорь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг."

Книги похожие на "Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Несоленый

Сергей Несоленый - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Несоленый - Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. wolf6807.01.2018, 21:27
    Книжка такого рода без фотографий и чертежей - это профанация. Тому кто сканировал надо оторвать руки и ноги.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.