» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Коллекции живут вечно...


Коллекции живут вечно...

Искусство / Персона / Музы и сейфы

Теги: искусство , культура


Виктор Бронштейн – успешный сибирский предприниматель, почётный гражданин Иркутска, меценат, член Союза писателей России. В своих новых книгах «Маятник бизнеса. Между орденом и тюрьмой» и «Лабиринты судьбы. Между душой и бизнесом», которые выходят на днях в издательстве «Вече», писатель впервые в отечественной литературе показывает рискованные, иногда даже противозаконные стороны предпринимательских будней, размышляет о том, как не потерять себя в погоне за большими деньгами, восполнить душевное и физическое здоровье, как в творчестве обрести отдушину от повседневной суеты, конвертировать опыт и нажитый капитал в вечные ценности. Главу из новой книги мы публикуем сегодня.

Уже добрый десяток лет я занимаюсь собиранием внушительной коллекции картин и скульптур, а теперь, с женой Ольгой на пару, создал на основе моей коллекции музей-галерею современного искусства для своей души, для любимых людей и всех жителей родного города Иркутска.

Наряду с живописью сокровищем моей коллекции является бронзовая скульптура. Бронзовым литьём на высочайшем, но уже не иркутском, а мировом уровне традиционно занимаются наши соседи в Бурятии. Благодаря Дашиниме Намдакову бурятская скульптура получила широкую международную известность. Сам Даши живёт теперь в основном в Лондоне, скульптуры отливает в Италии, где трудятся мастера этого дела в третьем-пятом поколениях, но связь с малой родиной у него прочна.

Перед запуском нашей мечты – галереи-музея современного искусства – я решил сделать жене, а главное, извините, себе самому подарок: мы вылетели на мой день рождения в столицу Англии. Для меня такая поездка не просто туризм, а праздник вдвойне, так как это сулит свидание с любимой доченькой Полиной – студенткой Лондонского университета. В этой судьбоносной для галереи и для нас поездке больше всего нас поразила в самом центре Лондона выставка, где были представлены последние крупные работы, в основном итальянского периода, нашего земляка Даши Намдакова. Особенно восхитительны были его работы из камня и бронзы: величественная, но, увы, слишком объёмная для нашей галереи «Афродита»; уникальный, произведённый на свет божий в одном экземпляре «Тигр и птица», олицетворяющий, по моим представлениям, содружество России и Китая; идеально пластичная, буквально парящая над головой льва охотница «Виктория», похожая на воинственную амазонку; мальчик, трепетно и вдохновенно прижавшийся к шее летящего в голубом небе Пегаса; красавица восточных кровей, грустно везущая в неизвестность новой жизни на своей преданной лошадке небольшое приданое, любимую собачку и сладостные воспоминания детства. Противоположные чувства вызвал жуткий в своей правдивой жестокости, облитый многодневной грязью и облепленный талантливо воплощённой в бронзе пылью степного похода, убивающий из лука невидимого противника восточный воин минувших веков.

Глядя на застывшую в бронзе музыку гениального скульптора, я по-настоящему пожалел, что лет пятнадцать назад не послушал своего друга и вожатого по мастерским художников, поэта и просветителя Геннадия Гайду и ни разу не заехал к Даши в мастерскую в своём родном городе, а ограничил своё пристрастие только деревянными скульптурами. С тех пор цены, а главное, ценность работ бурятского мастера выросли в десятки раз, и этот процесс продолжается, невзирая на все кризисы и потрясения. Скульптуры в лондонской галерее излучали на нас такую физически осязаемую энергию, тепло, а порой и ужас, что мы с Ольгой и Полиной, не сговариваясь, поняли, что нашего музея без них просто не может быть. Но легко сказка сказывается, да трудно дело делается. Возникла проблема выхода на скульптора-земляка в «столице мира». Почему не пересеклись наши пути в родном городе?

Ответа на этот мучительный вопрос нет. Хотя, наверное, судьбе было угодно, чтобы в моей душе накапливался какой-то нерастраченный потенциал, подобный нарастающему заряду электричества на небе и на земле перед грозой. Я чувствовал, что в наших отношениях тоже может произойти эмоциональный взрыв, в результате которого моя духовная орбита изменит курс и основательно пересечётся с обжигающим сиянием планеты большого мастера. Забегая вперёд, скажу, что это предположение оказалось верным и вскоре я был удостоен чести принять участие в буддистском родовом молебне. Проходил он в забайкальской глубинке, в родном селе мастера Укурик, где я с головой окунулся в мистическую историю предсказаний ламами его смерти в юности или же звёздного величия, семилетней тяжёлой болезни и чудесного исцеления. Но об этом дальше…

А пока в Лондоне я, как и положено предпринимателю, всеми силами старался узнать телефон бывшего земляка, тщательно взвешивая, к кому можно обратиться. Искать встречу через знакомых арт-менеджеров или других очень деловых людей крайне нежелательно. Они сразу же постараются возглавить процесс переговоров и, как это нередко бывает в бизнесе, не упустят свои жирные посреднические, полученные от меня или, скорей всего, от автора, что одно и то же. Но, видимо, Господь благоволит к тем, кто старается не корысти ради, и «ларчик открылся» максимально просто. Не зря уже много лет я дружу с далёкими от бизнеса и от золотого тельца людьми искусства. Так, искусствовед Алёна Кабунова перешла к нам из художественного музея. Она, по закономерной случайности, – ученица маститого искусствоведа Надежды Петровны Комаровой, которая много лет работает непосредственно с самим Даши, а значит, может не только передать телефон, но и заочно представить нас в объективном и в выгодном свете. Что она, по-видимому, от всей души и сделала. Во всяком случае, мы удостоились встречи с мастером не на ходу, как бывает в случаях со знаменитостями, а были первыми и пока единственными посетителями святая святых – новой мастерской километрах в семидесяти от центра Лондона. Там мы с удивлением обнаружили, что «человеком мира», получив огромную известность, Даши не стал. Земляки, малая родина, где по бурятскому обычаю под отчим домом закопан послед, в котором мать вынашивала ребёнка, дарящий при свидании с этим мистическим местом спокойствие, уверенность и огромный творческий заряд – от этих крепких бурятских корней и произрастает творчество Даши, он по-прежнему питается соками родной прибайкальской земли. В незабываемый вечер знакомства и посещения мастерской мы подружились и с сыном мастера Чингиcом. После переговоров о приобретении пяти крупных (с человеческий рост) скульптур по сибирской традиции хозяева пригласили нас на дружеский ужин, где пока ещё устный, самый предварительный договор мы скрепили бокалами вина и пива. Жаль, что из намеченных скульптур в наличии оказалась только «Тигр и птица», но и она пока улетала гостить на выставку в Америку. Остальные скульптуры предстояло ещё только отлить в итальянских мастерских, сочетающих опыт дедов и современные технологии.

При обсуждении особой цены покупки для земляков, да к тому же галеристов, оказалось, что Даши, наученный тяжёлым опытом взаимоотношений и «разводов» с «менеджерами-поводырями», стремящимися вести его по жизни на коротком финансовом поводке, на этот раз заключил равноправный контракт. Область совместных интересов с ведущей галереей Англии ограничена взаимовыгодным, весьма эффективным сотрудничеством, но не по всему миру и даже не по всей Европе, а только по Англии, хотя рекламные волны из Лондона невольно транслируются на весь мир, долетая и до наших закоулков.

Просто поразительно, как Даши удалось отстоять свободу действий по всем остальным странам, включая Россию. Но всё же английская галерея высказала и нам, и автору немалое неудовольствие, так как с указанными скульптурами мастера мы встретились в великолепных стенах их обители. Мне показалось, что скульптуры с мольбой взывали забрать их на родину мастера. Но не этот аргумент позволил нам договориться без посредников.

Неожиданно нам повезло ещё и в том, что у Даши в этом же месяце была запланирована поездка на свою малую родину с заездом на один день в Иркутск. Теперь уже он с удовольствием принял наше приглашение на обед. Но самое главное – Даши посетил реконструируемые помещения галереи-музея, а также не пожалел нескольких часов и проехал за город к нам в коттедж, чтобы познакомиться с частью будущей экспозиции живописи и скульптуры. И будущая галерея, и коллекция заслужили его высочайшую оценку. Такого размаха и высокого качества экспонатов он никак не ожидал. А искусствовед Надежда Петровна искренне удивилась, что коллекция собрана за пятнадцать лет, а не несколькими поколениями. Меня же, в свою очередь, поразило, что взгляд маэстро чаще всего с ходу отмечал действительно самую лучшую живопись корифеев. Глядя на работы сильных в нашем понимании современных авторов, Даши отметил высокое мастерство, но высказал предположение, что художники недочитали в юности Чехова и Толстого, Лескова и Мельникова-Печерского, а значит, недозрели духовно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6532 ( № 46 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.