» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Но если очень постараться, можно найти и беспримесно современную пьесу, построенную с соблюдением всех законов драматургии. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова представил первый самостоятельный опыт актёра и режиссёра Алексея Орлова (I) (уточнение необходимое – в театре служат два полных тёзки, которых пришлось «пронумеровать» в соответствии с хронологией прихода в труппу) – спектакль по пьесе Олега Антонова «Смертельный номер» о судьбе таланта, осознающего небеспредельность своих возможностей. Микширование жанров – клоунада, гротеск, мелодрама – затея рискованная, но у начинающего режиссёра это получилось.

Нашлось в фестивальной афише место и для новой драмы. Вампиловский фестиваль доверяет мнению своего зрителя: есть эмоциональный отклик – спектакль удался, нет – не обессудьте. «Лёгкий способ бросить курить», изобретённый Михаилом Дурненковым и продемонстрированный Братским драмтеатром, у неохочей до эпатажа иркутской публики вызвал недоумение. Неудивительно – пьесу, до такой степени не соответствующую вампиловскому духу, ещё поискать надо. Видимо, слишком велико было у отборщиков желание наглядно показать, какой разрушительной энергетикой обладает «новая драма». Демонстрация удалась.


Разговоры начистоту

Вампиловский фестиваль интересен не только тем, что происходит на сцене. Дискуссии, кипящие в кулуарах, зачастую не менее драматичны. Круглый стол «Театр и ТВ» стал яркой иллюстрацией к старой мудрости: кто хочет достичь своей цели – ищет способы, кто не хочет – доказательства её недостижимости. Российское телевидение (канал «Культура» – исключение) делает вид, что такого искусства, как театр, на свете не существует. Передачи о театре «нерейтинговые», их зритель не является целевой аудиторией: стандартные отговорки призваны хоть как-то замаскировать алчность теледельцов, прекрасно отдающих себе отчёт в том, что такой публике оччччень не понравится, если сцену свидания Ромео и Джульетты прервать рекламой средства для повышения потенции.

Заставить раскошелиться потенциальных спонсоров тоже непросто. Они без всякого стеснения признаются, что в театр не ходят, поскольку абсолютно уверены, что там скучно. Откуда такая уверенность, господа, если последнее, что вы там смотрели, – это «Три поросёнка»? Причина явно надуманна, но поисками подлинной никто не заморачивается – плетью обуха всё равно не перешибить. А вот во Франции не так давно провели любопытное исследование. Оказалось, что все дело в… самолюбии: я не хочу идти в театр, потому что это искусство не для всех, и я боюсь оказаться некомпетентным, не понять, что там происходит, а выглядеть дураком даже перед самим собой не хочу. То есть театр как таковой, в сущности, ни при чём! Самоуважение принадлежит к числу базовых потребностей человека, и чтобы его не утратить, он предпочитает избегать ситуаций, в которых оно может пострадать. Именно телевидение могло бы помочь убедить сомневающихся, что театр – это и не скучно, и совсем не страшно. Так может, и к самим теледеятелям стоит поискать более тонкие ключики?

Круглый стол «Театр: Границы дозволенного», как нетрудно догадаться, обеспечил участникам самую высокую дозу адреналина, хотя начался довольно мирно: границы дозволенного, с одной стороны, определяются творческим кредо режиссёра, а с другой – мировоззрением критика, и именно он может перемещать эти границы в театральном пространстве, разделяя или не разделяя взгляды художника. Эффект так называемого окна Овертона, безусловно, имеет место: то, что позавчера было абсолютным табу, с подачи критика сегодня становится возможным, завтра – желательным, а послезавтра – необходимым условием актуальности произведения искусства (не только театрального).

Но аудитория такой ракурс освещения темы сочла слишком узким. Как защитить зрителя от оскорблений и провокаций, на которые так щедры сегодня театральные новаторы? Насколько реально появление официальной цензуры и будет ли она эффективной? Какими методами можно воздействовать на творцов, не считающих для себя обязательным соблюдение этических и нравственных норм? Должно ли государство поддерживать любой театр или только тот, который «работает на государство»? Страсти накалились очень быстро – позиции были диаметрально противоположны: одни защищали право художника на полную свободу, другие требовали «железной руки». Оптимум, и это признавали многие, находится между этими крайностями: творцы, жаждущие свободы, должны быть свободны от… государства. Как это имеет место быть на столь милом сердцу многих отечественных театральных деятелей Западе.

Там подавляющее большинство театров – частные, то есть существующие на свой страх и риск. Если творец убеждён, что его авангардное творение – шедевр, какого и жаждет публика, он ищет деньги для постановки, оплачивает работу постановочной команды и актёров, аренду зала, рекламу, организует продажу билетов, и если публика валит валом и денежки текут в кассу рекой – ты выиграл. Нет – прогорел. Точка. А самовыражаться за государственный счёт и потом это же государство поливать грязью за попрание свободы творчества – не слишком ли хорошо вы устроились, господа? Этот вопрос российская провинция снимать повестки дня не намерена. И кому-то придётся на него отвечать.

Самый долгий фестиваль рано или поздно заканчивается. Покидая Иркутск, веришь, что вернёшься сюда снова, чтобы согреться в жарком пламени рябиновых костров Александра Вампилова.

ИРКУТСК – МОСКВА

Клавиши белые, клавиши чёрные…


Клавиши белые, клавиши чёрные…

Искусство / Искусство / Семь нот

Данилин Юрий

За роялем Дмитрий Шишкин

Теги: искусство , музыка


Любимый британский родственник Московской филармонии пианист Фредерик Кемпф с Симфонической капеллой Валерия Полянского играл в Большом зале консерватории Концерт № 1 ре минор Брамса. Это сочинение, как известно, нелегко далось композитору. Четыре года раздумий и поисков, навеянных Девятой симфонией Бетховена. Тема концерта – отсюда. Брамсу не хватало выразительных средств. Он упорно искал их и в оркестре, и в солирующем инструменте. Отыскал. А замечательный английский пианист, сам в пору зрелости увлечённый Бетховеном, достойно их воплотил. У Кемпфа скорее не английское, а немецкое качество – благородной сдержанности. Она не укрощает мощь и страсти первой части концерта, а облагораживает и тем самым усиливает их. И даже в великолепно исполненных пианистом сольных фортепианных эпизодах именно это умение производит сильное впечатление. Кемпф – постоянный гость филармонии. И очень заметно меняется – уверенный, зрелый пианист. На XI Международном конкурсе Чайковского он, как и Дебарг, был обойдён первой премией и получил только третью. Но время само решило эту проблему в его пользу.

Самый популярный теперь в России пианист Люка Дебарг играл в Екатеринбурге и Минске. Программы отличались только Концертом № 24 Моцарта, исполненным в белорусской столице с Государственным камерным оркестром под управлением заслуженного артиста России Евгения Бушкова. Дебарг – вольный ветер, эта дивная свобода в обращении с великими гармониями завораживает и покоряет, он ближайший и благодарный почитатель композитора, с которым общается. Он действительно общается и размышляет. Отсюда заразительная увлечённость произведением, захватывающее вдохновение. Не зря он вначале изучал литературу, а потом музыку. Есть на что опереться при очень богатой музыкальной интуиции. Многим не на что. И это сразу чувствуется. Сначала он произвёл на меня впечатление замкнутого человека, застёгнутого на все пуговицы. Выходит иногда на сцену, как на эшафот. Руки – плети. Лицо неприветливое, даже сердитое. Пауза у рояля длинная и тревожная. Но все сомнения улетают с первыми звуками. Он соавтор. Подлинный, искренний, честный. Поэтому возникает полное доверие ко всему, что он делает, даже к его ошибкам. Уж сколько слушаю «Ночной Гаспар» Равеля – никто так поэтично его не играл. Придётся выстроить длиннющий ряд метафор, чтобы хоть приблизительно обозначить только его piano. Вторая часть – просто фантастическая. Откуда такое разнообразие тембров, интонаций и как все это богатство держится в руках – секрет Дебарга. А сердит он на сцене перед роялем только потому, что знает, перед каким «войском» стоит и что отступать некуда. Он и не отступает. И с блеском выигрывает. Дай бог, чтоб так было всегда!

Был на его репетиции, убедился: приветлив, скромен и даже застенчив. Уже прилично знает русский язык. Правда, не признаётся. Но когда Евгений Бушков стал объяснять ему на французском, он тут же прервал его и на отличном русском заявил: «Я всё уже давно понял».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6531 ( № 44-45 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.