» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Неутомлённый талант


Неутомлённый талантНикита Михалков отмечает 70-летие

Искусство / Первая полоса / Юбиляция

Теги: искусство , кинематограф , Никита Михалков


Михалков снимает кино потому, что не снимать не может – успеть бы сказать всё, что должен. Но каждую свою картину он – обладатель «Оскара» и прочих всяких «львов», «пальмовых ветвей» и «золотых раковин» – снимет не как последнюю, а как… первую. В собеседники приглашает каждого, кто умеет думать, и думать самостоятельно – делать собственные выводы из увиденного, услышанного, прочитанного, не утрачивая при этом способность чувствовать и сострадать. Другие ему неинтересны.

Особая миссия России


Особая миссия России

Книжный ряд / Первая полоса

Теги: Леонид Ивашов , Опрокинутый мир


Имея доступ к закрытым материалам, которые находятся в архивах нашей и других стран, Ивашов на их основании пытается представить подлинную историю человечества – от зарождения первых людей до нынешнего дня. Он отвечает на волнующие вопросы. Например: что искали тайные общества и спецслужбы СССР и Германии в загадочном Тибете накануне Второй мировой войны?

Озабоченные...


Озабоченные...

Политика / События и мнения / Письма с еврозоны

Славин Алексей

Теги: Европа , общество , политика


Есть в Европе такая партия – «зелёных», весьма широко представленная в Европарламенте и известная своими специ­фическими инициативами в области личной жизни граждан. Например, она регулярно проявляет беспокойство об их сексуальном здоровье как составной части «общеконтинентальной экситенциальности» (термин одного из депутатов).

Плакальщики по Крыму


Плакальщики по Крыму

Политика / События и мнения / Актуально

Запорожец Наталья

Теги: Украина , Крым , Россия


Украинские медийщики выискивают неполадки в новой жизни крымчан, радуются любому затруднению. Если же таковых, по мнению этих правдолюбов, недостаточно, они заботливо создают их дополнительно для своих любимых крымских «сограждан».

Октябрь-1917 и элиты


Октябрь-1917 и элиты

Колумнисты ЛГ / Очевидец

Демурин Михаил

Теги: Россия , политика , общество , СМИ


Фотоглас № 41


Фотоглас № 41

Фотоглас

Фото: ИТАР-ТАСС

Святой Владимир в судьбе России


Святой Владимир в судьбе России

Политика / Новейшая история / Авторитетное мнение

Миронов Сергей

Теги: Россия , общество , самосознание


В череде исторических дат и событий новейшего времени особенное значение приобретает 1000-летие памяти святого равноапостольного князя Владимира (960–1015). С его именем связывают начало процесса, последствия которого не имеют ничего равного в национальной истории. Это обращение славянского населения Руси в христианство, самоопределение народа на основе христианской веры. Именно при Владимире мы окончательно стали русскими.

Когда приходят такие даты, необходимо соотнести масштаб события с современностью. Воздавая должное человеку, возглавившему процесс христианизации Руси, мы должны использовать этот повод для осмысления собственной истории, в том числе и церковной, русской государственности, процесса формирования национального характера, образа жизни, культуры. Эта дата одновременно и напоминание о защите духовных ценностей и традиций – нашего общего социального капитала, сохранение которого особенно важно в условиях мирового кризиса, глобальной нестабильности и новых исторических вызовов.

Тысяча с лишним лет отделяет нас от великой миссии святого князя. Его путь к предначертанной исторической роли был непростым. Вначале – язычник, поклоняющийся идолам, участник извечных княжеских между­усобиц. И ведь что интересно: до принятия христианства сплотить князей ему никак не удавалось. Но логика истории и высший промысел постепенно расставили всё по местам.

В церковном тропаре Владимиру есть такие слова: «…и обрёл еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко второго Павла». Сравнение святого равноапостольного князя с апостолом Павлом неслучайно. Как известно, Павел, будучи ещё Савлом, сам принимал участие в гонениях на христиан, пока Господь не явился ему со словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» В этот момент жизнь будущего апостола перевернулась. Нечто похожее наблюдаем и в жизни Владимира.

Считается, что одним из событий, которые привели к перевороту в сознании Владимира, стала казнь двух захваченных им в плен варягов-христиан. Они приняли смерть, не пожелав отказаться от веры (впоследствии на месте их казни он возведёт церковь). Владимиру стало ясно: единая вера, христианство – это путь к спасению, объединению людей.

Очевидна роль Владимира как государственника. Подобно византийскому императору Константину, он увидел в православии единственный путь к собиранию страны, разделяемой родоплеменной борьбой. Сказывались в ходе этого процесса торговые и культурные связи с Византией. Постепенно на Руси, вопреки воле языческих жрецов-волхвов, становилось всё больше христиан.

До сих пор существуют разные суждения насчёт известного летописного сюжета о «выборе веры» Владимиром. Кто-то высказывает желание понять: правильно ли поступил Владимир, верный ли выбор сделал? Но русские летописи, как и европейские хроники, – жанр отнюдь не строгий. Они переписывались при каждом новом князе в угоду его политике. Поэтому в летописях куда важнее и информативнее то, как именно они написаны.

«Выбор веры» не обязательно имел место, но дело не в достоверности фактов, а в том, что другой выбор был просто невозможен для человека, знавшего о Царьграде. В то время Византия со своим могуществом, дипломатией, торговлей, искусством, архитектурой, городскими садами и фонтанами выделялась на фоне своих соседей. Византийская культура значительно превосходила современную ей европейскую. Поэтому решение Владимира был понятным и очевидным для всех.

Но помимо обычных земных закономерностей истории есть и провиденциальные. В этом смысле князь Владимир стал тем избранником, который взял на себя миссию просветителя и проводника христианского вероучения. И русский народ будет вечно благодарен ему.

Как сказал патриарх Кирилл в своей речи на 1000-летие преставления князя, «избрав благочестивый образ жизни, начав повсеместное строительство храмов и церквей, демонстрируя неизменную заботу о дружине, о простых людях, об убогих и даже о преступниках, мудрый правитель, прозванный в народе Красно Солнышко, доказал своим подданным, что правда Божия и жизнь по Христову евангельскому закону неизмеримо выше человеческой славы, почестей и богатств».

В преданиях многих народов есть особая легендарно-историческая фигура святого правителя, строителя справедливого царства. У англичан это король Артур, у французов – Людовик IX Святой, у нас – князь Владимир Красное Солнышко.

Одно из объяснений его ласкового прозвища связано с историей о личных качествах князя и его отношении к подданным. По легенде, однажды Владимир в честь спасения от печенегов решил устроить грандиозный пир. Но пир этот был необычным. На него пригласили всех людей из окрестных городов… кроме бояр и старейшин. Бедняки свободно проходили в палаты и брали себе вдоволь еды. А затем такие пиры стали устраивать каждый год. Таким образом светлейший князь хотел подчеркнуть, что все мы равны перед Господом, что нет для него знатных и незнатных, а все равны. Это краеугольный камень апостольского христианства, которое Владимир принёс на Русь. Кто-то поставит под сомнение эту легенду. Действительно, верна она или нет – мы никогда доподлинно не узнаем. Но очевидно, что реальный образ Владимира не мог так уж сильно расходиться с его легендарным портретом. Само существование этого сюжета уже говорит о том, кого люди видели во Владимире и как христианизированный им народ понимал добро и справедливость. Значит, всё, посеянное им, упало в добрую почву.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.