» » » » Кен Уилбер - Краткая история всего


Авторские права

Кен Уилбер - Краткая история всего

Здесь можно купить и скачать "Кен Уилбер - Краткая история всего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Постум, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кен Уилбер - Краткая история всего
Рейтинг:
Название:
Краткая история всего
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
9785914780354
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история всего"

Описание и краткое содержание "Краткая история всего" читать бесплатно онлайн.








К. У.: Да, эволюция имеет направление, принцип возникновения порядка из хаоса, как обычно это формулируют. Иными словами, влечение к большей глубине. Случай терпит поражение, и возникает глубина — внутренняя ценность Космоса возрастает с каждым развёртыванием.

В.: Это на самом деле принцип № 12, являющийся последним принципом, который мне хотелось бы обсудить. В этом принципе вы излагаете различные показатели направленности эволюции, которые я просто приведу здесь. Эволюция имеет обширную и общую тенденцию двигаться в направлении: возрастания сложности, возрастания дифференциации/интеграции, возрастания организации/структуризации, возрастания относительной автономии и возрастания телоса.

К. У.: Да, это некоторые из обычно признаваемых — имеется в виду научно признаваемых — направлений движения эволюции. Это не значит, что не происходит регрессии и растворения: они происходят (растворение — это одна из четырёх способностей любого холона). И это не значит, что каждый случай развития, рассмотренный в краткосрочной перспективе, будет следовать этим направлениям. Как говорит Майкл Мёрфи, эволюция скорее петляет и извивается, нежели движется прямыми прогрессиями. Однако в долгосрочной перспективе эволюция имеет обширный телос, широкую направленность, которая, в частности, становится очевидна по мере возрастания дифференциации17 — от атома к амёбе и обезьяне!

Но все эти научные описания можно обобщённо резюмировать следующим образом: базовое влечение эволюции состоит в увеличении глубины. Это и есть влечение Космоса к самотрансценденции — к выходу за пределы достигнутого ранее и всё же включение всего ранее достигнутого, а посему и увеличение своей собственной глубины.

В.: Итак, вы ещё связываете всё это с сознанием. Ведь вы добавляете: «Чем выше глубина холона, тем выше степень его сознания».

К. У.: Да. Сознание и глубина синонимичны. Все холоны в некоторой степени имеют глубину, сколь бы малой она ни была, ведь не существует предельного края. И в плане эволюции глубина всё больше и больше возрастает: сознание всё больше и больше возрастает. Какую бы глубину ни имели атомы, у молекул её всё равно больше. И клетки имеют большую глубину, нежели молекулы. И растения имеют большую глубину, нежели клетки. А приматы — большую, чем растения.

Есть спектр глубины, спектр сознания. Эволюция разворачивает этот спектр. Сознание развёртывается всё больше и больше, всё больше и больше себя реализует, всё больше и больше проявляет себя. Дух, сознание, глубина — как много слов для обозначения одного и того же.

В.: Поскольку всюду глубина, всюду и сознание.

К. У.: Сознание есть попросту то, как выглядит глубина изнутри, из внутреннего измерения. Так что да: глубина вездесуща, сознание вездесуще и Дух вездесущ. И, по мере того как возрастает глубина, постепенно пробуждается и сознание, постепенно развёртывается и Дух. Утверждать, что эволюция производит большую глубину, значит, просто утверждать, что она развёртывает большее сознание.

В.: Вы используете слова «развёртывается и обёртывает».

К. У.: Дух всё больше развёртывается с каждым новым моментом трансценденции, также обёртывая свою предыдущую самобытность на новой стадии. Трансценденция и включение, вызывание к жизни и объятие, творение и любовь, Эрос и Агапэ, развитие и обвитие — всё это разные способы выразить одно и то же.

Так что всё это мы можем очень просто выразить: поскольку эволюция выходит за пределы достигнутого ранее, но при этом она ещё должна и объять то, что было ранее достигнуто, сама её природа состоит в превосхождении и включении. А посему ей свойственны неотъемлемая и внутренне присущая направленность, тайный импульс в направлении возрастания глубины, возрастания внутренней ценности, возрастания сознания. Для того чтобы эволюция вообще продвигалась, она должна двигаться в обозначенных выше направлениях: ей более некуда стремиться!

В.: И общий смысл этого состоит в...

К. У.: Что ж, в нескольких вещах. Во-первых, поскольку у вселенной есть направление движения, оно есть и у нас самих. Движению присущ смысл, внутренняя ценность во включении. Как выразился Эмерсон, мы в объятиях колоссального разума, иначе известного как Дух. Изначальному лицу Космоса свойственен определённый лейтмотив. На стене Ничто написан определённый узор. В каждом его жесте есть смысл, в каждом взоре кроется благодать.

Мы — все существа как таковые — погружены в этот смысл, подхвачены течением заботы и глубиной ценности, предельной значимости, врождённого сознавания. Мы суть части и частички этого колоссального разума, этого Духа-в-действии, этого Бога-в-творении. Нам не нужно представлять Бога как некую мифическую фигуру вовне, вне нашего поля зрения управляющую всем шоу. Не должны мы представлять его и как некую имманентную Богиню, потерявшуюся в произведённых ею же самой формах. Эволюция есть и Бог, и Богиня, трансцендентность и имманентность. Она имманентна, или внутренне присуща, самому процессу, вплетена в саму ткань Космоса как такового; однако везде и всюду она трансцендирует, или превосходит, свои собственные произведения, заново рождаясь в каждом мгновении.

В.: Превосходит и включает.

К. У.: Вот именно. И я уверен, что мы приглашены к тому, чтобы пробудиться в качестве этого процесса. Тот самый Дух в нас приглашён к самоосознанию или даже, как выразились некоторые, к сверхсознанию. Глубина возрастает от подсознания к самосознанию и сверхсознанию на пути к шокирующему узнаванию себя самого в совершенном единстве с лучезарным Всем, и мы пробуждаемся в качестве этого единства.

Ну как вам? Кажется, что это безумие? Безумны ли мистики и мудрецы? Ведь они рассказывают всевозможные варианты одной и той же истории, разве не так? Истории, когда однажды утром вы пробуждаетесь и обнаруживаете, что едины со Всем, причём вневременным, извечным и бесконечным образом.

Да, может быть, они и сошли с ума, эти божественные безумцы. Может, они, бормочущие не весть что, глупцы перед лицом Бездны. Может, им нужен хороший и понимающий психотерапевт. Да, уверен, это могло бы пригодиться.

Но я всё же задаюсь вопросом. Может, и вправду эволюционная последовательность простирается от материи до тела, разума, души и духа, причём каждый последующий уровень превосходит и включает предыдущий, порождая большую глубину, большее сознание и более широкие объятия? И на высших рубежах эволюции, наверное — ну хотя бы, наверное, — сознание индивидуума и вправду соприкасается с бесконечностью — с тотальными объятиями всего Космоса, с Космическим сознанием, которое есть Дух, пробудившийся к своей истинной природе.

Это по меньшей мере правдоподобно. И скажите мне: является ли эта история, воспетая мистиками и мудрецами со всего мира, более безумной, нежели история научного материализма, согласно которой вся эволюционная последовательность есть лишь сказка, рассказанная идиотом, пыжащимся и издающим пустые звуки, которые не значат абсолютно ничего? Вы просто внимательно вслушайтесь: какая же из этих двух историй на самом деле звучит как полное безумие?

Я поведаю вам, что я думаю. Я думаю, что мудрецы — это растущая верхушка тайного импульса эволюции. Я считаю, что они являются передовым краем влечения к самотрансценденции, всегда выходящей за пределы уже ранее достигнутого. Я считаю, что они воплощают то самое влечение Космоса к большей глубине и ширящемуся сознанию. Я считаю, что они оседлали острие луча света, несущегося на встречу с Богом.

И я считаю, что они указывают на ту же самую глубину в вас, во мне и во всех нас. Я считаю, что они подключены ко Всему и Космос поёт их голосами, а Дух сияет их глазами. И я считаю, что они раскрывают лик завтрашнего дня, они открывают нас сердцу нашей собственной судьбы, которая уже прямо сейчас пребывает во вневременности настоящего мгновения, и в этом невообразимом узнавании голос мудреца становится вашим голосом, глаза мудреца становятся вашими глазами, вы говорите на языке ангелов и сияете пламенным постижением, которое никогда не пресекается и не угасает; вы узнаёте своё собственное истинное лицо в зерцале самого Космоса: вы и вправду тождественны Всему, и вы более не являетесь частью этого потока, вы и есть сам поток, причём Всё разворачивается не вокруг вас, а внутри вас. Звёзды более не сияют где-то там, они сияют внутри вас. Сверхновые зажигаются в вашем сердце, а солнце озаряет вас светом вашего же сознавания. Поскольку вы превосходите всё, вы же всё и включаете. Нет никакой итоговой Целостности, есть лишь бесконечный процесс, и вы являетесь открытием, или пространством, или чистой Пустотой, в которой развёртывается весь процесс, — неостановимым, чудесным, непрестанным и безусильным образом.

Вся игра отменена, как и весь этот кошмар эволюции, и вы оказались именно там, где и были прежде, ещё до того, как началось всё представление. С внезапным шоком предельной очевидности вы узнали своё изначальное лицо — лицо, которое было у вас до Большого взрыва, лицо кромешной Пустоты, которая улыбается как весь мир творения и поёт как весь Космос в целом, — и всё отменяется в этом изначальном взгляде, остаются лишь улыбка и отражение луны в тихом пруду поздней кристально ясной ночью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история всего"

Книги похожие на "Краткая история всего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кен Уилбер

Кен Уилбер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кен Уилбер - Краткая история всего"

Отзывы читателей о книге "Краткая история всего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.