» » » » Леонид Васильев - Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)


Авторские права

Леонид Васильев - Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Васильев - Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточная литература, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Васильев - Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)
Рейтинг:
Название:
Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)
Издательство:
Восточная литература
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-017867-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)"

Описание и краткое содержание "Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)" читать бесплатно онлайн.



Том I трехтомника «Древний Китай» посвящен истории возникновения в бассейне Хуанхэ древнейших очагов цивилизации и государственности (Шан, Западное Чжоу). В книге даются краткий очерк предыстории Китая, а также характеристика древнекитайских источников и истории изучения китайских древностей.






Речь не о том, что все это стало фактом уже в Западном Чжоу. В Западном Чжоу описываемый сложный процесс только начинался, он занял еще несколько веков, причем немалую роль в обеспечении его результативности сыграл Конфуций. Но следует подчеркнуть, что описываемый процесс в рассматриваемое время был уже заметен и являлся одним из существенных элементов более общей тенденции своего рода духовного, отчасти и институционального сближения верхов и низов. Если сопоставить то, о чем здесь говорится, с соответствующим положением, скажем, в древней Индии с ее резко разделявшими на верхи и низы кастами, то многое станет еще более ясным: касты, опиравшиеся на господствующую и развитую религиозную систему, разделяли верхи и низы и консервировали этот раздел, тоща как в древнем Китае слабость и примитивность религиозной системы создавали условия для уменьшения социальной грани между верхами и низами.


Речь опять-таки не о том, что разницы между правящими верхами и производящими низами не было или что она со временем становилась все меньшей. Смысл того, о чем идет речь, совсем в другом: уменьшались со временем преграды, которые препятствовали любому удачливому выходцу из низов войти в ряды верхов. Создавались условия для социальной мобильности, той самой, которая со временем, уже в императорском Китае, стала чуть ли не основой основ жизнеспособности столь, казалось бы, мало жизнеспособной консервативной структуры, какую являла собой на протяжении свыше двух тысячелетий китайская империя.


В императорском Китае всегда существовали верхи и низы, всегда была привилегированная правящая элита. Но спецификой было даже не столько то, что упомянутая элита легко меняла свой состав (этим отличались и исламские структуры, которые при всем том, однако, не были достаточно стабильными и довольно быстро порой исчезали, замещаясь, правда, новыми, аналогичными), сколько постоянное пополнение элиты за счет лучших и тщательно отбиравшихся с помощью системы объективных критериев выходцев из социальных низов. И все способные и амбициозные китайцы всегда были ориентированы на такого рода возможность, а потому с большим рвением и охотой стремились воспринять все то, что было выработано элитой, начиная с канонов ее культуры. В этом, если угодно, и был внутренний импульс, постоянно поддерживавший механизм мимезиса.


Конечно, все упомянутые процессы формировались и совершенствовались на протяжении долгих веков, если даже не тысячелетий. Но их возникновению и развитию способствовали те условия и обстоятельства образа жизни верхов и низов, о которых только что вала речь.


***

Завершая краткий очерк проблемы взаимоотношения верхов и низов, равно как и вообще рассказ об образе жизни разных социальных слоев в шанско-раннечжоуском Китае, следует обратить внимание на то, что XIII—VIII вв. до н.э. были временем, когда шел процесс активного формирования основ китайской культуры, политической и социальной структуры, генеральных принципов бытия и менталитета древних китайцев. Начальный его этап сводился прежде всего к выработке основных параметров будущей структуры и к постепенному вовлечению в эту структуру всех тех этнических групп, которые волею судеб оказались в составе Чжунго. Фундаментом, на котором протекал упомянутый процесс, были шанская, а затем чжоуская цивилизация, в общем близкие друг к другу. Однако свой вклад, пусть небольшой, так или иначе внесли и иные включенные во времена Чжоу в состав Чжунго этнические общности, не говоря уже о постоянно ощущавшемся в процессе генезиса древнекитайской цивилизации внешнем воздействии.


Все это, вместе взятое, в конечном счете и определило конкретные формы культуры и структуры древнего Китая. Но существенно еще раз подчеркнуть, что вплоть до VIII в. до н.э. мы имеем право вести речь лишь о начальном этапе формативного процесса древнекитайской цивилизации. Основные его достижения пришлись на следующий исторический период, на VII— VI вв. до н.э., который исторически и логически завершился временем жизни Конфуция и появлением в четко изложенном виде доктрины конфуцианства.


Победа этой доктрины в нелегкой борьбе с ее соперниками окончательно определила в последующее время, во второй половине I тысячелетия до н.э., характер и облик сформировавшегося и в некотором смысле совершенного, законченного в основных параметрах императорского Китая. Об этих этапах древнекитайской истории будет идти речь в последующих томах работы.  


Библиография (литература к теме)

1. Алексеев В.М. Китайская литература. Избранные труды. М., 1978.

2. Алексеев В. П. О первичной дифференциации человечества на расы. — Советская этнография. 1969, №1,6.

3. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. Пер. с кит., вступит, ст. и коммент. Л.Д.Позднеевой. М., 1967.

4. Беседы и суждения Конфуция, пер. с древнекит. Л.Головачевой. — Рубеж. Тихоокеанский альманах. 1992, № 1.

5. Бичурич Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в дрепние времена. Т. 1—3. М.—Л., 1950—1953.

6. Быков Ф.С. Зарождение политической и философской мысли в Китае. М , 1966.

7. Вавилов Н.И. Проблема происхождения мирового земледелия в свеге современных исследований. М.—Л., 1932.

8. Вареное А.В. Древнекитайский комплекс вооружения эпохи развитой бронзы. Новосибирск, 1989.

9. Васильев B.П. Религии Востока. Конфуцианство, буддизм и даосизм. СПб., 1873.

10. Васильев В.П. Примечания на третий выпуск китайской хрестоматии, перевод и толкование Ши цзина. СПб., 1882.

12. Васильев К.В. «Планы сражающихся царств». М., 1968.

13. Васильев К.В. Центральная власть и органы местного управления в годы расцвета Западного Чжоу. — История и культура Китая. М., 1974.

14. Васильев Л.C. Аграрные отношения п община в древнем Китае. М., 1961.

15. Васильев Л.С. Проблема цзин-тянь. — Китай. Япония. История и филология. М., 1961.

16. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.

17. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской цивилизации. М., 1976.

18. Васильев Л.С. Политическая интрига в царстве Цзинь. — Общество и государство в Китае. М., 1981.

19. Васильев Л.С. Дао и Брахман: феномен изначальной верховной всеобщий сти. — Дао и даосизм. М., 1982.

20. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. М., 1983.

21. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989.

21а. Генинг В.Ф., Зданович Г.Б., Генинг В.В. Синташта. Археологические памятники арийских племен Урало-Казахстанских степей. Ч. 1. Челябинск, 1992.

22. Георгиевский С. Первый период китайской истории. СПб., 1885.

23. Георгиевский С. Принципы жизни Китая. СПб., 1888.

24. Георгиевский С. Мифические воззрения и мифы китайцев. СПб., 1892.

25. Го Мо-жо. Эпоха рабовладельческого строя. M., 1956.

26. Го Мо-жо. Бронзовый век. М., 1959.

27. Го Мо-жо. Философы древнего Китая. М., 1961.

28. Го юй. Пер. с кит., вступ. и примеч. В.С.Таскина. М., 1987.

29. Грубе В. Духовная культура Китая. СПб., 1912.

30. Дорофеева В.В. «Ши цзин» как исторический источник для реконструкции пространственных представлений в древнем Китае (канд. дис.). М., 1992.

31. Древнекитайская философия. Т. 1—2. М., 1972—1973.

32. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

33. Дао и даосизм в Китае. М., 1982.

34. Думан Л.И Очерки по древней истории Китая. Л., 1937.

35. Думан Л.И. Очерк истории Китая. — Китай. М.—Л., 1940.

36. Евсюков В.В. Мифология китайского неолита. Новосибирск, 1988.

37. Иванов А.И. Материалы по китайской философии. Введение. Школа фа. Хань Фэй-цзы. СПб., 1912.

38. Иолк Е. К вопросу об основах общественного строя древнего Китая. — Проблемы Китая. 1929, № 2.

39. История китайской философии (пер. с кит.). М., 1989.

40. Итс Р.Ф. Этническая история юга Восточной Азии. Л., 1972.

41. Карапетьянц А.М. «Чунь цю» и древнекитайский «историографический» ритуал. — Этика и ритуал в древнем Китае. М., 1988.

42. Каталог гор и морей. Шань хай цзин. Предисл., пер. и коммент. Э.М.Яншиной. М., 1977.

42а. Кашина Т.И. Керамика культуры Яншао. Новосибирск, 1977.

43. Китайские социальные утопии. М., 1987.

44. Книга правителя области Шан: Пер. с кит., вступит, ст. и примеч. Л.С.Пере-ломова. М., 1968.

45. Кобзев А.И. Методология традиционной китайской философии. — Народы Азии и Африки. 1984, № 4.

46. Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1993.

47. Кокин М., Попаян Г. «Цзин-тянь». Аграрный строй древнего Китая. М., 1930.

48. Комиссаров С.А. Комплекс вооружения древнего Китая. Эпоха поздней бронзы. Новосибирск, 1988.

49. Конрад Н.И. Избранные труды. Синология. М., 1977.

50. Коростовец И. Китайцы и их цивилизация. СПб., 1898.

51. Кроль Ю.Л. Сыма Цянь — историк. М., 1970.

52. Крюков В.М. Дары земные и небесные (к символике архаического ритуала в раннечжоуском Китае). — Этика и ритуал в древнем Китае. М., 1988.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)"

Книги похожие на "Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Васильев

Леонид Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Васильев - Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)"

Отзывы читателей о книге "Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.