» » » Надежда Андреева - Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец


Авторские права

Надежда Андреева - Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец

Здесь можно купить и скачать "Надежда Андреева - Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство АСТ, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Андреева - Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец
Рейтинг:
Название:
Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-094205-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец"

Описание и краткое содержание "Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец" читать бесплатно онлайн.



За свой первый год ребенок проходит путь развития, сравнимый со всей его дальнейшей жизнью. И каждый день этого года важен. Биологи, исследующие область физиологии поведения, Людмила Соколова и Надежда Андреева, рассказывают в своей книге обо всем, что нужно знать молодым родителям о своем ребенке.

С каким багажом знаний о мире и уникальными возможностями появляется младенец на свет? Как видит новорожденный? Как устроен его мозг? Что малыш хочет сказать вам своим плачем? Почему он начал пугаться незнакомых? Когда он начнет ходить и говорить? Как пробудить в нем интерес к обучению с первых дней жизни? Ответы на эти и другие вопросы вы прочтете в этой книге, созданной авторами с учетом последних исследований в области нейрофизиологии человека и бесценного народного опыта.






Питание женщины во время беременности

Особые требования, предъявляемые к жизни матери в этот чрезвычайно важный для нее и будущего ребенка период, связаны не только с исключением всякого рода вредящих факторов, но и с обеспечением достаточного и полноценного питания. От этого зависит появление на свет нормального («стандартного» по общепринятым нормам) ребенка.

В качестве одного из последствий нарушений развития в пренатальном периоде мы не раз упоминали недостаточный вес новорожденного. Одной из причин этого явления выступает качество питания женщины в период вынашивания ею ребенка.

Мы знаем, что нормальный средний вес новорожденных – около 3,2 кг. Не секрет, что зачастую дети рождаются хотя и в положенный срок (т. е. являются доношенными), но с более низким весом – до 2,3 – 2,5 кг. Почему так происходит? Как правило, это результат недоедания матери в период беременности, а также неполноценности ее питания. Это может быть вызвано разными причинами: и материальными трудностями, и необдуманным стремлением во что бы то ни стало постараться «сохранить фигуру», сев на пресловутые диеты или попросту ограничивая себя в пище. В народе всегда существовало неукоснительное правило: беременная женщина должна «есть за двоих, но так чтобы не раскормить плод», и семья всяческим образом старалась обеспечить ее необходимыми продуктами питания, по возможности удовлетворить все ее запросы («Не она того желает, а душа ребенка», – говаривали в старину).

Однако недостаток питания может быть обусловлен и иными причинами: вследствие нарушения в организме плода механизма транспорта питательных веществ и их полноценного использования.

Но какими бы ни были причины, последствия недоедания во время беременности едины – серьезные нарушения центральной нервной системы, прежде всего в развитии высших отделов нервной системы, т. е. головного мозга ребенка.

Эти наблюдения были подтверждены в опытах на животных, где было показано существование так называемых трансгенерационных процессов, суть которых состоит в том, что те или иные нарушения в питании во время беременности влияют на структурно-функциональное развитие мозга потомства. Аналогичные последствия выявлялись и при изучении специфики развития детей в слаборазвитых странах. И чем хуже питание матери во время беременности, тем больший ущерб наносится головному мозгу, особенно если факт недоедания касается последнего триместра беременности. На протяжении этого периода головной мозг быстро увеличивается в размерах, и полноценность его развития зависит от полноценности питания матери. Кроме того, нельзя забывать, что плохое питание подавляет развитие иммунной системы, вследствие чего такие дети в дальнейшей жизни часто страдают от респираторных заболеваний.

Наблюдения за детьми, имевшими при рождении низкий вес, показали значительное отставание не только в их физическом, но и в психическом развитии; в старшем возрасте дети испытывали трудности в установлении социальных контактов, они были раздражительны и неотзывчивы к стимуляции. У детей с подобными отклонениями наблюдались изменения электрических реакций мозга, нарушения ориентировочного рефлекса – важнейшей поведенческой реакции, лежащей в основе формирования процессов восприятия и обучения. У них практически не проявлялось исследовательского поведения, столь характерного для здоровых младенцев. Типичное же их поведение – апатия, отсутствие интереса и внимания к окружающему.

Безусловно, данный ребенок – боль и страдание для матери; он должен находиться под пристальным наблюдением специалистов. Однако будущая мать должна помнить, что именно она в силах предотвратить подобные последствия.

Истина, которую необходимо усвоить каждой женщине, готовящейся стать матерью, – не только здоровье, но и развитие, и поведение будущего ребенка зависит от вашего рационального и полноценного питания.

Эмоциональный стресс во время беременности и его последствия

Мы часто употребляем в быту это слово – «стресс», и действительно наше время достаточно стрессогенно – мы постоянно куда-то спешим, что-то хронически не успеваем сделать, с кем-то конфликтуем, на кого-то сердимся, с самим собой иногда бываем в разладе… Ко всему прочему, если взять период беременности, то он тоже привносит стрессовый фактор в нашу жизнь – ведь беременность это не только одна радость, но и забота, думы, волнения за будущее семьи, за отношение окружающих к предстоящему событию, за устройство нового быта…

Да и само состояние беременности в определенном смысле есть стресс для организма – идет глобальная перестройка работы многих систем, затрачиваются огромные энергетические силы для обеспечения условий вынашивания ребенка.

Но все это вполне запланированный природой «нормативный» физиологический стресс, имеющий свои «охранные механизмы». Вместе с тем психологическое состояние беременной женщины, вызванное теми или иными негативными сторонами ее социальной жизни, может повысить порог ее эмоциональной возбудимости, вызвать состояние тревожности, и, в конечном счете, сделать ее психику достаточно уязвимой к различного рода негативным эмоциональным воздействиям.

Если действие тех или иных негативных факторов носит более или менее продолжительный характер, речь идет о переживании беременной эмоционального стресса, который затрагивает не только организм матери, но и организм развивающегося ребенка.

Уже на столь ранних этапах развитие ребенка идет в системе диалога – с самого начала формируется единая биосоциальная система «мать – дитя», система с мощнейшим информационным потенциалом. И речь идет не только о вводе и обмене информацией, но и о ее закреплении. Нельзя думать, что организм в утробе матери развивается лишь физически – активно закладываются основы и его психической деятельности. Причем наряду с реализацией генетических программ развития огромное значение приобретают и средовые воздействия, которые способны оставлять свой прочный след в картине формирующегося организма.

Сегодня многие исследователи склонны считать, что память как одно из основных и важнейших свойств нашей психики существует и в пренатальный период развития человека, проявляясь в форме эмоционально-импринтинговой памяти. Отсюда любые эмоциональные переживания матери, которые, безусловно, соответствующим образом меняют биохимический и гормональный статус материнского организма, напрямую воздействуют и на развивающийся плод.

В настоящее время особое значение придается изучению механизмов психофизиологического взаимодействия организмов матери и плода. Сегодня становится очевидным, что едва ли не самую решающую роль в формировании психофизиологического статуса ребенка играет психосоматический статус беременной женщины, от которого зависит не только физическое, но и психическое здоровье ребенка, формирование его социально-личностного статуса.

Наша эмоциональная ответная реакция на те или иные воздействия напрямую связана с деятельностью эндокринной системы – совокупности всех желез внутренней секреции (гипофиз, щитовидная, поджелудочная и половые железы, надпочечники и др.), выделяющих в кровь особые биологически активные вещества – гормоны. Отсюда эндокринная система закладывается очень рано – еще в зародышевый период – и рано начинает осуществлять свою функциональную роль. Эндокринная система в тесном взаимодействии с нервной системой обеспечивает общий интегральный механизм регуляции всех тканей, органов и систем. Примером тому является гипоталамо-гипофизарная система – комплекс нервных и эндокринных структур, играющий ключевую роль в реализации неспецифических защитно-приспособительных реакций организма, в регуляции всех его вегетативных функций, в обеспечении процессов сна и бодрствования.

В этом комплексе выработка железами внутренней секреции (гипофизом, надпочечниками, щитовидной железой и гонадами) соответствующих гормонов находится под строгим контролем такой мозговой структуры, как гипоталамус. Гормоны гипоталамо-гипофизирной системы оказывают определенное влияние на характер протекания ряда психических процессов, процессы обучения и формирование полового и родительского поведения. Это приводит к тому, что к 5 месяцам внутриутробной жизни организм плода не только обеспечивает собственную гормональную регуляцию, но включается в эндокринную систему матери.

Дело в том, что многие гормоны, вырабатывающиеся в организме матери при ее собственных эмоциональных состояниях, с током крови беспрепятственно поступают в организм плода, свободно преодолевая плацентарный барьер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец"

Книги похожие на "Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Андреева

Надежда Андреева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Андреева - Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец"

Отзывы читателей о книге "Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.