» » » А. Михайлов - Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"


Авторские права

А. Михайлов - Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"

Здесь можно скачать бесплатно "А. Михайлов - Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Михайлов - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Конте ди Кавур""

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"" читать бесплатно онлайн.



Итальянские линейные корабли конструировались с учетом политической и стратегической ситуации своего времени. Италия находилась в союзе с Германией и Австро-Венгерской империей, а главным ее потенциальным противником считалась Франция, флот которой могли усилить корабли Великобритании. Так что сравнивались между собой преимущественно итальянские и французские корабли, хотя позже, в годы первой мировой войны, развитие событий привело Италию к союзу с Антантой. Так как "Данте Алигьери” удалось заложить лишь в 1909 г., Адмиралтейство понимало, что оно рискует получить корабль уже уступающий зарубежным. Поэтому вскоре спроектировали линкоры нового типа, которые, с одной стороны, продолжали линию "Данте Алигьери", а с другой — воплотили в себе особенности наиболее современных линкоров — потомков "Дредноута".






Итальянский военно-морской флот создавался после 1861 г. путем слияния флотов многих небольших государств. Его унификация шла медленно и с трудом. Поражение от австрийцев в бою при Лиссе в 1866 г. стало тяжелым уроком. Итало-турецкая война 1911 г. показала, что флот понемногу приобретает боевой опыт. Первая мировая война укрепила уверенность в этом. Однако в 1915— 1918 гг. действия итальянского флота были ограничены операциями легких сил и подводных лодок в замкнутом Адриатическом море. Опыта действий против сильного, хорошо вооруженного противника в открытом море он так и не получил. В 1940 г., располагая современными кораблями, итальянский военно-морской флот страдал от многих недостатков в организации, снабжении и, особенно, от нехватки опыта.

Первые недели после вступления Италии в войну прошли относительно спокойно, обе стороны оценивали ситуацию. Однако итальянцам было необходимо снабжать свои войска в Ливии, а англичанам — наращивать силы в Египте и на Мальте, что определило военно-морскую стратегию на Средиземном море. На первый план выходила защита своих конвоев и перехват вражеских.

Первое столкновение крупных сил флота в Средиземном море произошло 9 июля 1940 г. у мыса Стило в Калабрии. Итальянская эскадра в составе линкоров "Джулио Чезаре" и "Конте ди Кавур", 14 крейсеров и множества эсминцев вступила в соприкосновение с британским Средиземноморским флотом. В этот флот входили линкоры "Уорспайт", "Малайя, и "Ройял Соверин", авианосец "Игл”, 5 легких крейсеров и 14 эсминцев. Обе эскадры сопровождали конвои: итальянская — в Бенгази, а английская — на Мальту.

Ни одна из сторон не проявила активности. Позиция была благоприятной для итальянцев: вблизи своих берегов и в отдалении от баз вражеских бомбардировщиков. Столкновение началось с короткой и малорезультативной перестрелки между крейсерами. В 15 ч. 53 мин. "Джулио Чезаре" и "Конте ди Кавур" с расстояния 26,4 км открыли огонь по английскому линкору "Уорспайт", за которым следовали другие линейные корабли. "Уорспайт", а затем и его мателоты ответили огнем. В 15 ч. 59 мин. "Джулио Чезаре" получил попадание 381-мм снарядом с "Уорспайта". Снаряд угодил позади второй дымовой трубы и взорвался на бронированной палубе, вызвав пожар. Четыре котельных отсека наполнились дымом, котлы пришлось загасить, и скорость хода линкора упала до 18 узлов. Командующий эскадрой адмирал Кампиони решил выйти из соприкосновения с противником. Он приказал эсминцам атаковать англичан, а "Джулио Чезаре", ведя огонь из кормовых орудий, начал отход. Через полчаса линкор уже развил скорость 24 узла и направился для ремонта в Мессину, а остальные корабли эскадры — в Таранто.

В столкновении у мыса Стило (англичане называют его боем у Калабрии) не оказалось ни победителей, ни побежденных. Ни одна из сторон не понесла значительных потерь. Однако стало ясно, что реконструированные итальянские линкоры все-таки уступают более тяжелым и лучше вооруженным английским кораблям того же класса. Что еще важнее, выявилось плохое взаимодействие флота и авиации итальянцев. Хотя бой происходил у побережья Италии, вызванные самолеты опоздали с вылетом и не нанесли англичанам никаких потерь. Больше того, они по ошибке атаковали свои же корабли. В противоположность этому англичане своевременно использовали самолеты с авианосца "Игл" для преследования итальянской эскадры. Они действовали слаженно, хотя в данном случае не добились заметных результатов. После первого же столкновения англичане получили явное психологическое преимущество, которое их не покидало даже в трудные дни 1942 года.

Бой мог бы иметь другой исход. Адмирал Бергамини командовал 9-м дивизионом, в состав которого входили новые линкоры "Витторио Венето" и "Литторио". Корабли были почти готовы к вступлению в строй, и Бергамини просил разрешения на присоединение к эскадре, но получил отказ. Линкоры, вооруженные 381-мм орудиями, несомненно, могли бы оказать большое влияние на исход боя.

9-й дивизион вышел в первый боевой поход 31 августа 1940 г. В нем участвовали также "Кайо Дуилио", ускоренные испытания которого были завершены, "Конте ди Кавур" и "Джулио Чезаре", небольшие повреждения которого были быстро ликвидированы. Целью операции стал перехват британских соединений, шедших из Гибралтара и Александрии для снабжения Мальты и переброски нескольких кораблей с запада на восток.

Из-за плохой работы разведки, особенно воздушной, перехват не удался. Итальянцы надеялись добиться успеха на второй день, но ночью разыгрался сильный шторм, причинивший нескольким кораблям повреждения и вынудивший эскадру вернуться на базу. Англичане же успешно довели операцию до конца.


"Конте ди Кавур" во время учебных стрельб. С корабля произведен залп из орудий главного калибра (фото вверху). Линейный корабль "Джулио Чезаре". Попадание в район второй дымовой трубы 381-мм снаряда с английского линейного корабля "Уорспайт".


Повреждения линейных кораблей "Кайо Дуилио’ (вверху) и 'Конте ди Кавур" после налета на Таранто. 12 ноября 1940 г.


В сентябре 1940 г. итальянская эскадра еще дважды выходила в море, разыскивая английские корабли южнее Сардинии и в центральной части Средиземного моря, но безрезультатно. Упомянутые три похода явились последними за всю войну, в которых участвовали одновременно пять итальянских линкоров. По различным причинам в последующих их было не более четырех.

В ночь на 11 ноября 1940 г. англичане предприняли дерзкое, но хорошо спланированное нападение на итальянский флот на якорной стоянке в Таранто. Авианосец "Илластриес" приблизился к этой базе незамеченным на 170 миль, и с него стартовали две группы торпедоносцев "Суордфиш”, некоторые из которых принадлежали авианосцу "Игл”. Повреждения, полученные незадолго до операции, помешали этому авианосцу участвовать в ней. В результате неожиданной атаки "Конте ди Кавур" и "Кайо Дуилио’ получили попадание одной торпедой, а "Литторио" — тремя. Англичане потеряли лишь 2 самолета из 21, которые были сбиты зенитной артиллерией.

"Литторио" и "Кайо Дуилио" затонули на мелководье, сев носовой частью на грунт. "Конте ди Кавур" затонул на большей глубине, так как пытался выброситься на берег, но решение было принято слишком поздно. В итоге линкор накренился на правый борт, над поверхностью воды остались только надстройка и башни главного калибра.

На следующий день оставшиеся неповрежденными линкоры "Джулио Чезаре", "Андреа Дориа" и "Витторио Венето” были переведены в Неаполь, поскольку противовоздушная оборона Таранто сильно пострадала. Сразу же начались работы по подъему поврежденных кораблей. Вернуть плавучесть "Кайо Дуилио" и "Литторио" было не слишком сложно, и это удалось сделать за месяц, хотя полный их ремонт занял значительно больше времени. "Конте ди Кавур", однако, пострадал сильнее и перед подъемом его пришлось основательно разгружать.

Опыт нападения англичан на Таранто не остался незамеченным японцами, но был проигнорирован американцами. Успешное нападение японцев на Перл-Харбор годом позже во многом явилось подражанием операции англичан.

Несмотря на потери в Таранто, итальянский флот еще располагал необходимыми средствами и желанием сразиться с англичанами. Это продемонстрировали события 27 ноября 1940 г., когда произошло столкновение у мыса Теулада, известное в английской историографии как бой при Спартивенто. Посчитав, что урок, понесенный итальянцами в Таранто, исключает их активные действия, англичане решили провести большой конвой. Но 14 ноября их разведка обнаружила в море итальянские корабли и, что особенно встревожило англичан, в том числе линейные. Тогда решили обеспечить планируемый конвой сильным эскортом, и было создано соединение "Н", куда вошли, в частности, линейный крейсер "Ринаун" и авианосец "Арк Ройял". Эго соединение прикрывало конвой до пункта юго-западнее Сардинии. Затем прикрытие обеспечивали корабли Средиземноморского флота во главе с линкором "Рэмиллис", соединению "Н" следовало отойти.

26 ноября итальянская эскадра по тревоге вышла в море. Она состояла из линкоров "Джулио Чезаре" и "Витторио Венето", 6 тяжелых крейсеров и 14 эсминцев. Силы противников, если не считать авианосца англичан, были примерно равными. Утром 27 ноября итальянская эскадра получила приказ следовать на юго-запад от Сардинии.

Однако свободу действий адмирала Кампиони очень сковывали указания главного штаба военно- морских сил: вступать в бой с противником только в благоприятной ситуации и ни в коей мере не рисковать линкорами. После событий в Таранто такая осторожность понятна, и все же адмирал Кампиони действовал слишком нерешительно.


'Витторио Венето" и "Андреа Дориа" в Тирренском море. 11 января 1941г. (вверху). "Андреа Дориа" во время ремонта в Таранта 1941 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Конте ди Кавур""

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Михайлов

А. Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Михайлов - Линейные корабли типа "Конте ди Кавур""

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Конте ди Кавур"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.