» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








144

Разъяснение д-ра Пфефферля: «Здесь, вероятно, правильнее было бы читать: "Вот они и не учатся от Бога и не становятся энтузиастами с Давидом и Павлом". Вайгель иронизирует здесь над мнением своих оппонентов: если они осуждают как энтузиастов Озиандера и Швенкфельда, учение которых совпадает с учением Христа и Св. Писания, то тогда и Давид с Павлом оказываются энтузиастами». - «Формула Согласия» определяет «энтузиастов» так: «Энтузиасты... воображают себе, что Бог без всяких средств - без слышания Божественного слова и без отправления Святых Таинств - привлекает к себе людей, просвещает, спасаети оправдывает их» (Детальное изложение. Артикул II. Книга Согласия. Фонд «Лютеранское наследие», 1998, стр. 669). «Энтузиасты» -то же, что и «мечтатели», «небесные пророки», «духовидцы» и вообще все спиритуалисты (см. прим. 23). Для Лютера это были синонимы; он употреблял эти выражения по отношению к своим оппонентам в негативном ключе. См., например, его отзыв о Себастьяне Франке: «Итак, ты слышишь, что он противится букве Святого Писания («сие есть Тело Мое»); он не только мечтатель и разоритель Таинств, но, как я уже говорил, пророк и энтузиаст, который не хочет подчинить себя Слову Божию или Священному Писанию, но мнит себя судьёй и властелином над ним по великой своей духовности» (цит. по: RealencyklopadiefQrprotestantischeTheologie und Kirche. Leipzig, 1908,S. 588). О С. Франке см. прим. 15.

145

Термин «знамение», «знак» (Zeichen) употребляется здесь, как его понимает Аугсбургское Исповедание. См.: «Артикул 13-й, о значении и употреблении Таинств. - О значении Таинств мы учим, что Таинства установлены не только как знаки (Zeichen), по которым можно внешне распознать христиан, а как знамения (Zeichen) и свидетельства Божественной воли относительно нас. Таинства призваны пробуждать и укреплять нашу веру. Посему они предполагают наличие веры и правильно употребляются лишь в том случае, если они принимаются с верой, а вера, в свою очередь, укрепляется ими» (Аугсбургское Вероисповедание. Эрланген, 1988, стр. 53). Вайгель, полемизируя с современной ему лютеранской ортодоксией, подчас доходит до того, что совсем отвергает нужность «знаменования и запечатления» веры Таинствами (см. гл. 47), но всё равно он мыслит в парадигме Аугсбургского исповедания: всё заключается только в вере.

146

Крещения и Вечери Господней.О ТОМ, ЧТО ВЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЧИТАНА ИЗ КНИГ, ИБО ЧТЕНИЕ НЕ ПОРОЖДАЕТ ВЕРУ Как не стоит отрицать внешнюю церковную проповедь, так тем более не должно отвергать добрые книги, ибо они свидетельствуют о сокровище внутри нас, содержа драгоценные сведения и напоминания о внутреннем слове - каковое слово приверженцы многоголовой рукотворной церкви отрицают до нынешнего дня. Но если бы кто захотел стать верующим, читая книги и возомнив, что можно получить веру из чтения, то это было бы ошибкой. Ибо вера и жизнь Христова в нас есть новое рождение, которое поистине не может быть вычитано из книг. Если можно было бы уверовать, читая, то самыми лучшими христианами были бы учёные, имеющие наибольшие возможности для чтения. А маленькие дети и бедные крестьяне, не умеющие читать, веровали бы



147

Здесь имеется в виду не Таинство Вечери; как уже говорилось, Вайгель понимает приобщение плоти и крови Христовой шире - не внешним образом, а внутри, в вере; Таинство же является лишь знамением и запечатлением веры.

148

Corpus Doctrinae - см. прим. 31; Formula Concordiae - Формула Согласия; Augustana Confessione - Аугсбургское исповедание.

149

См. прим. 35.

150

«Слово Божие -средство и путь; оно подобно трубке, через которую Святой Дух изливается и входит в наши сердца». Мартин Лютер, проповедь 1527 г. на праздник Посещения Девой Марией св. Елизаветы (см. ссылку-Valentin Weigel. SamtlicheSchriften, Stuttgart - Bad Cannstadt, 2002. Band 7, Seite 118, прим. 2).

151

Согласно западной церковной традиции, дети начинают причащаться только после Конфирмации (приблизительно с 12 лет).

152

Иоганн Таулер. Первая проповедь на 6-е воскресенье по Троице. Johannes Tauler. Predigten. Band II, Seiten 307-315. Einsiedeln-Trier, 1987.

153

«Страдательность» - противопоставление активной деятельности (ср. с грамматической категорией «страдательного»). Здесь как раз Вайгель придерживается точки зрения Флация: никакой синергии, никакой «своей деятельности», человек должен быть « wie ein Klotz» - как «деревянная колода», только лишь принимающая действия Божии. См. прим. 20.

154

В оригинале: «laBtsichder Pimanderhoren inMercurio», «можно услышать Пимандера в Меркурии». Разъяснение д- ра Пфефферля: «В связи с Меркурием или Гермесом Трисмегистом речь идёт о «Corpus Hermeticum». Греческий оригинал был переведён на латынь Марсилио Фичино и напечатан под его же именем (Marsilio Ficino Opera Omnia, Vol.ll). Вайгель, скорее всего, пользовался латинским текстом «Корпуса». Одна из его частей называется: «Пимандер, или о могуществе и премудрости Божией». Пимандер выступает здесь как внимающий тому, о чём говорится в одном из диалогов». -Стало быть, под «Пимандером» нужно понимать слушателя, умолкнущего и внимающего сокровенной премудрости («Меркурию»).

155

В оригинале написание нумерации этой главы отличается от всех прочих: «37. Са pi tel» - число записано арабскими цифрами, в то время как все остальные главы обозначены римскими цифрами. Согласнотрадициям той эпохи (см. об этом, например: Милка А. «Искусство фуги» И. С. Баха. СПб, 2009, стр. 390-397), этой «неправильностью» автор подчёркивает, что на данную главу нужно обратить особое внимание, что она является ключевой в книге.О ТОМ, ЧТО ВСЁ СИЕ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ЖЕЛАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА, НО ТОЛЬКО ОТ МИЛОСТИ БОЖИЕЙ Итак, узок путь и тесны врата (Мф. 7,14) к вере или ко Христу или на небо - ибо кто в вере, тот и во Христе, кто же во Христе, тот гражданин Небесного Иерусалима. Да, тесны входы в жизнь Христову, когда человек должен не только отречься от мира, от всех своих дел и от себя самого, но и обнажиться и упраздниться от собственной воли, ибо всё зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9, 16). То есть: я обретаю веру и оправдание не чрез свои действия, желания и стремления, и не по своей свободной воле, и не когда я хочу, но когда изволит Бог. Таким образом, вера есть и остаётся исключительно чистым даром и делом Божиим (Еф. 2, 8). Этим отсекаются от жизни Христовой все, хотящие здесь, в человеческой церкви, посредством внешнего слышания, Таинств etc. обратить самих себя к Богу и сделаться верующими. Только от милости Божией зависит, чтобы кто-то уверовал. Посему надлежитсо страхом и трепетом воспринять своё спасение (Фил. 2, 12) и всячески внимать призыву, действию и увещеванию внутреннего слова, дабы обратиться ко Господу, пасть пред Ним, как псалмопевец Давид, и




156

Не сразу, не скоро, с замедлением (ц.-сл.).

157

В оригинале - «страдательный». См. прим. 44.

158

См. прим. 48.

159

Св. Григорий Великий. XL омилия на Евангелие. PL, 76, 1222. См. Диалог о Христианстве, прим. 32.

160

О турках см. прим. 28.

161

См. более подробно гл. 48. Вайгель является автором оригинального учения о том, что все дети от рождения являются христианами, имеющими от непосредственного действия Святого Духа подлинную веру (в лютеранском её понимании) со всеми её спасительными свойствами. Когда же дети приходят в сознательный возраст, эта непосредственная вера прекращает своё действие, и каждый подросток уже должен делать сознательный выбор в пользу христианства или же против него. См. его «Трактат об обращении человека», глл. 6-8. Valentin Weigel. Samtliche Schriften, 3. Lieferung. Stuttgart - Bad Cannstatt, 1966, S. 30-44.

162

Гуситские войны 1419- 1436 гг.

163

См. прим. 31.О ТОМ, ЧТО С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО МЕРИЛА ПОЗНАЁТСЯ И ИСПЫТЫВАЕТСЯ, ЧТО НЕПРЯМО И КРИВО, И О ТОМ, ЧТО ТАКОВОЕ МЕРИЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ НАС В телесных вещах иное есть измерительный инструмент, и иное -тот, кто измеряет; одно с другим здесь не совпадает. Но в духовных делах, когда измеряется святая Церковь и жители её, измерительный инструмент должен быть в самом измерителе, пробный камень - в самом том, кто испытывает. Это значит: в том, кто хочет измерить, что противно вере, а что с нею согласно, в том самом должна быть вера. Кто хочет испытать, противоречит ли та или иная книга, проповедь, писание etc. Слову Божию, тот сам должен иметь в себе Слово Божие. Кто хочет дознать, против ли Христа те или иные учителя, книги etc., в том самом должна быть жизнь Христова, и отнюдь не только во устах - подобно тому, как если кто хочет видеть, тот должен иметь глаза на своём месте, и кто хочет что-то понять, в том должен быть разум. Таким образом, кто хочет испытать, понять, соразмерить etc., за или против Христа та или иная книга, учение, проповедь -тот должен иметь в себе жизнь Христову, он должен быть во Христе и Христос в нём, и отнюдь не рядом с ним, или вменённый совне. Посмотрите на лже-строителей храма, которые отвергли краеугольный камень (Пс. 117, 22), как они судят и оценивают то, что говорил Озиандер, утверждающий, что Христос должен быть в нас, что Он никого не спасает совне. Они кричат: это заблуждение, это ошибка -так говорить о соединении со Христом! Но если бы они имели веру, то есть жизнь Христову, в себе, они бы не судили так и не обвиняли бы Озиандера в ереси. Также Швенкфельдучил, что ничего не даёт внешнее слышание, но только внутреннее, что мы должны услышать сие от Отца. И это расценили они в своей человеческой церкви как неправое учение. Но если было бы в них слово Божие, то они не вынесли бы такого ложного суждения о Христе, ибо вовсе не только Швенкфельд, но Сам Христос и Его Апостолы учили так. А вслед за высшими столпами человеческой церкви, провозглашающими истину ересью, следуют их ученики, объявляя [здравое учение] «озиандризмом», «швенкфельдианством», «энтузиазмом» etc.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.