» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Проповедник. Ты хвалишься духовностью и говоришь: не по мёртвой букве, но животворящим духом должно уразумевать Писание. Но наши предстоятели купно с Аугсбургским Исповеданием толковали этот текст отнюдь не столь мечтательно и произвольно, как это делаешь ты. Здесь написано: «Мы крестились в смерть Христову», то есть мы крестились потому, что смерть Христова спасает нас по благодати. Итак, толкуй Писание, как полагается, и держись за книги наших учителей и предстоятелей, и тогда безопасен будешь ты от всякой прелести.

Мирянин. Ах, нет, Ваше Преподобие, нет! Буква и дух в этом месте Писания говорят об одном. Что Дух изрекает извнутри, то буква выражает в словах, и здесь разумение и буква ни в малейшей степени не различаются между собою. - Креститься в смерть Христову означает со-умереть, со- распяться и быть с-погребённым со Христом. Здесь всё дело в этом предлоге; его нужно приложить к каждому слову и из глубины сердца исповедовать с Апостолом, что надлежит нам со-родиться из Бога, со-креститься, со-вкушать и со-испивать чашу Его, со-претерпевать страдания, со-распяться, со-умереть и с-погребстисьс Ним, etc., из чего затем следует -со-воскреснуть и со-вознестисьс Ним на небо[256]. Вы же учёный человек, доктор, и понимаете латынь очень хорошо. Если бы этот предлог - «со-» - был отъят от сих понятий, то наша вера, Крещение, Вечеря вменились бы ни во что, и смерть Христова была бы напрасной и бесполезной, и не было бы нам никакого проку во вменённом оправдании совне.

Смерть. И я скажу тебе, Проповедник: если не соединяешься ты со мною сущностно и телесно по смыслу Таинств Крещения и Вечери, то имеешь ты Христа только наполовину, и совсем не можешь проповедовать Христа Распятого, не можешь и спастись в Нём. Ибо как я на древе крестном сущностно и телесно стала одно с моим Господом, пославшим меня, и не вменилась Ему совне, точно также должен и ты быть телесно соединённым со мною и со Христом - к вечному спасению, если будешь веровать, или к вечной погибели, если будешь упорствовать в неверии. Я - дверь в тот мир. Христос не принимает никого, не прошедшего чрез меня.

Мирянин. Вы можете сами на простом примере убедиться, что вменение совне бесполезно без тел ес н ого сущн остн ого е ди н е н ия. П ре дета в ьте, что в да л е ке от а л чуще го ч ел ове ка р а зл оже ныне кие кушанья. Насытят ли они его, если вменены они ему совне, то есть внешним образом объявлены его собственностью издали? Нет, но сии кушанья должны быть приняты им вовнутрь, дабы они стали в нём плотью и кровью и соединились с ним телесно и сущностно. Так и Христос, Хлеб с небес (Ин. 6, 41): Его должно вкусить, Его плоть и Кровь должны быть в нас, Его смерть, Его крест, Его страдания должны быть совершены в нашем теле, а не быть вменёнными совне. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). И пусть даже кто и начнёт отговариваться по-кальвинистски, что речь тут идёто духовной пище для души, но всё равно Слово должно стать в нас плотью (Ин. 1, 14). Мы должны быть рождены из Бога сущностно, а не символически. По этой важной причине Христос и установил и определил, чтобы мы вкушали Его Плоть в хлебе и Его Кровь в вине в воспоминание смерти Его (1 Кор. 11, 26).

Проповедник. Но как же это возможно, чтобы человек жительствовал, как и Христос - без греха, в совершенной праведности, целомудрии и чистоте? Это катары так учат.

Мирянин. Не катары, но Павел и все Апостолы учаттак. Если мы умираем со Христом в Крещении, то нам уже легко и жить с Ним, то есть поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), ибо заповеди Его нетяжки (1 Ин. 5, 3). Кто говорит, что невозможно жительствовать так, как Христос, тот говорит против всего Писания и против веры, ибо верующему всё легко и возможно (Мк. 9, 23). Верою становится человек новым творением (2 Кор. 5, 17), которому легко и нетрудно ходить в законе Господнем (Пс. 118, 1). И как раз было бы невозможно, чтобы паки рождённый свыше христианин не соблюдал заповедей Христовых, то есть не пребывал в любви, которая и есть соблюдение и исполнение всех заповедей (Рим. 13, 9-10). Всё заключается в смерти - без смерти никто из людей не может иметь Христа. Кто не знает смерти, не знает и Христа. Кто не имеет в себе Христа Распятого, тот не имеет в себе и жизни Его. Кто же имеет в себе смерть, тот пребывает в Боге, из Которого он рождён, тот пребывает во Христе и поступает так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6). Если мы здесь, на земле, не пострадаем и не умрём со Христом, то не сможем мы стать и наследниками неба и вкусить там от трапезы Его (Лк. 22, 30).

Смерть. И это величайшее твоё, Проповедник, преступление, что писания Пророков и Апостолов ты уничижаешь гнусными своими хулениями, распространяя их по всему свету устно и письменно. Ты говоришь: быть научаемым от Бога чрез внутреннее помазание - это ереси Швенкфельда и Мюнстера, и издевательски именуешь наученных от Бога людей «небесными пророками». Но ты сам - пророк сатаны и посланец ада. Умерщвление и распятие плоти ты называешь монашеским и анабаптистским, вселение Бога в человека - заблуждением Озиандера. Если грешишь ты против Бога и людей, это может тебе проститься. Но поскольку ты согрешаешь против Святого Духа, это не простится тебе никогда (Мф. 12, 31-32). Ибо то, что говорил Христос, то, что писали Пророки и Апостолы, и есть Святой Дух. Христос и Святой Дух говорят: все верующие должны со-умереть и со- распяться Христу (Рим. 6, 5-6). Тут являешься ты из своих университетов и отменяешь всё сие, низвергаешь Крещение и Вечерю, их силу и действие по внутренней их сути, и при этом как одержимый диспутируешь о Таинствах, как-де получить из них спасение, клеймя несогласных с тобою именами мечтателей, сакраментариев, попирателей Таинств etc.

Мирянин. Да, это верно. Когда простой прихожанин слышит такие проклятия в адрес этих людей, то приходит он в ужас и думает, что они неверно понимали Священное Писание, раз их все так осуждают с кафедры и во всём мире - хотя я никого из них не хвалю и не браню. Мне не подобает судить никого, я не являюсь последователем никакого человека, будь то Лютер или Папа, Цвингли или Мюнцер, Швенкфельд или Магомет etc. Только во Христе пребываю я - в Том, о Ком свидетельствуют, к Кому сводятся все пророческие и апостольские писания (Ин. 5, 39).

Смерть. Ты поступаешь право, что не прилепляешься ни к какому человеку, ни к каким человеческим книгам. Ты имеешь свидетельство Иисуса в себе, и нет тебе нужды из-за того или иного учения идти на гонения и смерть - как многие из нынешних ревнителей, недостаточествующих свидетельством Христовым, сами обрекают себя на гонения и даже на казнь ради какого-нибудь превознесённого ими учителя.

Мирянин. Для меня никто не стоит столь высоко и не значит столь много, чтобы я ради его писаний вдавался в гонения или шёл бы на смерть. Мне достаточно пребывать во Христе и умирать в Нём, мне нет нужды прилепляться ни к какому человеку, ни к какой книге.

Смерть. А в том, что происходят все эти гонения, обвинения в ереси и казни, виноват Проповеди и к, который отвергает внутреннее свидетельство и не проповедует Христа Распятого. Тем самым он ослепляет своих прихожан, и они становятся столь безумными и впадают в такое помрачение, что именемХристовым преследуют и предают на смерть СамогоХриста (Мф. 25, 40). Мне не встречался в нынешнее время в Германии ни один проповедник, который возвещал бы с кафедры Христа Распятого - о Нём говорят только наполовину, и только совне, и излагают только одну лишь внешнюю историю о Нём. Я прохожу все деревни и города, страны и царства мира, я насквозь вижу всех людей, хотя никто из них не хочет знать меня.

Мирянин. Да, всё, что говорю я и Смерть, совершенно не укладывается в головахучёных мира сего и обычных людей. И именно поэтому истинно и верно, что Евангелие Христово есть сплошной парадокс[257], противоречащий всякому человеческому разуму. Ибо никто не хочет понимать, что Бог и диавол, Христос и мир сей всегда противостоят друг другу. Они полагают, что Христово учение и жизнь - это одно, а возвещение Евангелия - это другое, или что вера и жизнь Христова - это разные вещи, и мнят, что можно воспринять Христа и Его жизнь, не имея покаяния, сокрушения, обращения к Богу и исправления жизни. А то, что никто в наше время не проповедует с кафедры Христа Распятого, объясняется четырьмя существенными причинами, о которых я сейчас скажу.

Во-первых, не могут они проповедовать Христа Распятого потому, что никто из них не знает, что такое Евангелие. Они считают, что Евангелие - это формулы и определения, которые они вычитали в «Examine ordinandorum», или в «Corporedoctrinae», или в Аугсбургском Исповедании, или у отцов Церкви, и зазубрили наизусть. Или же понимают они под Евангелием то, что крадут у Апостола его слова и, как попугаи, повторяют за ним: Евангелие есть сила Божия но спасению всякому верующему (Рим. 1, 16), как и я в своё время тоже думал, слушая и уча всё это в школе. Но это - знание без сока и силы, без духа и жизни, знание, которое никогда не обреталось и не вкушалось во внутренних глубинах сердца. Евангелие есть не что иное, как Сам Христос Распятый: историческою Своею личностью вне нас, животворящею же внутреннею силою, которой Он мертвит и живит человека (1 Цар. 2, 6) - в нас. И как бы искусно не жонглировали проповедники всеми своими выученными наизусть дефинициями о Евангелии по мёртвой букве, это - не Евангелие. Они не имеют в себе того, что проповедуют другим языками своими. Евангелие - это письмена, начертанные в сердцах верующих перстом Божиим (2 Кор. 3, 3);оно обращает и всецело обновляет человека, изымая его из-под власти ветхого Адама. Но разве замечаем мы хоть какое-то изменение духа в проповедниках и в их прихожанах? Поэтому мы и не знаем, что такое Евангелие; а раз не знаем, то не можем его и проповедовать. Чего у меня нет, того не могу я дать другим. И поскольку Евангелие есть Христос Распятый, то отсюда и следует, что ни один проповедник в Германии не в состоянии возвещать с кафедры Христа Распятого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.