Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Посему поспешим от внешней истории к основам и внутреннему человеку, Христу в нас - и не вне нас, ибо Христос совне не спасает нас. Как Мария не обрела спасение в том, что телесно родила Она Христа во внешний мир сей, таки мы не спасаемся от внешнего знания о внешнем Христе. Но в том обрела Мария спасение, что Христос, Сын Божий, был зачат и рождён в Ней и Она в Нём также и внутренно и духовно. И вот об этом давайте, как малые дети о великих вещах, немного поговорим.
[Мы читаем в книге Бытия], как Бог сотворил Адаму из его ребра[95] жену, во всём равную ему, и была она его сестра, его дочь, его супруга, и были они одна плоть и один человек (Быт. 2: 18, 21-24). Подобно сему изрёк Бог [при создании человека]: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему (Быт. 1, 26), то есть Он сотворил человеческую душу из лона[96] Своего, во всём равную Себе, предназначенную к брачному союзу с Собою, дабы внутренний человек был всецело подобен[97] своему Богу, был один дух с Ним. Кратко сказать: что Бог по природе, всем тем должен был быть человек по благодати. И так человек вкупе с Богом, как верная жена со своим мужем, обладал бы и пользовался всем, ничего не исключая. Мы должны были бы быть богами, не по природе, но по благодати (Пс. 81, 6; Ин. 10, 34). - Но Адам по своей воле оборотился на иное, отпав от Бога чрез вкушение запретного плода (ибо он был приятен для глаз и вожделенен, Быт. 3, 6) и восхотел быть Богом по природе, а не по благодати (что невозможно); и как жена, впавшая в блуд становится прелюбодейцею пред мужем своим, таким и Адам стал пред Богом. Посему подвергся он проклятью и подпал всяческой скорби и нищете. Но чтобы он не погиб и не оставался в смерти, обетовал Бог человекам, что Семя Жены сокрушит главу змия (Быт. 3, 15). Чрез сие утешительное Слово Адам был воздвигнут, утешен и рождён во второй раз. Тогда всё, что погубил Адам, было восстановлено Христом, дабы - ради многих причин - не вечно пребывали телесная смерть и страдание. Таковым новым рождением из Христа была свершена истинная жертва, в нём[98] Адам был обрезан, крещён, вкусил Плоти и Крови Иисуса Христа, то есть Бог был в нём и он - в Боге, рождённый из Него. И все люди, которые только внимают Божию Слову, как Дева Мария в уединении Своём, становятся паки рождёнными свыше чрез Семя Жены. Тогда Сам Бог становится человеком, тогда, как воск в огне, совсем растворяется человеческая воля в достолюбезнейшей воле Божией, и это и есть явление Самого Христа во всех всецело предавшихся Ему сердцах.
Посему говорит и свидетельствует Писание, что Христос есть Первородный (Евр. 1, 6), вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8), Агнец, Авелева Жертва (Евр. 12, 24). Сего ради все верующие праотцы купно со Авраамом могли сказать: я видел день Христов (Ин. 8, 56), и с Павлом: уже не я живу, но живёт во мне Христос (Гал. 2, 2). Поскольку же мир в продолжение нескольких тысяч лет[99] всё более склонялся к внешнему человеку, забывая о новом рождении и не позволяя владычествовать Духу Божию, то дал Бог людям многоразличные ритуалы, закон и тому подобное, а затем и Писания, и Пророков, которые все свидетельствовали об Иисусе Христе. Наконец, дабы тайна сия не осталась сокрытою вовсе, повелел Он и Сыну Своему видимым образом родиться от Жены - Христу, Который Сам есть Свет, Истина и Жизнь (Ин. 9, 5; 14, 6). Сей пришёл на землю и учил именно тому, что есть Он Сам, то есть - вечной и неизменной воле Божией, что должны мы паки родиться от Бога (Ин. 3, 3), или что Бог Сам должен стать в нас человеком.
Но многие люди принимают тень за сущность, скорлупу за ядро - как это свойственно Антихристу; принимают церковные обряды за новое рождение свыше, или же перемешивают скорлупу и ядра, внешнее и внутреннее. И так отвергается и совсем умаляется сила Христова. Христос совне, пока Он пребывает вне нас, не может никого спасти - но только извнутри, равно как и Адам совне никому не послужит во осуждение, но только извнутри. Никакого проку нет человеку в том, что Христос был зачатот Святого Духа и рождён от Девы Марии, пострадал и умер, etc., если сам этот человек не будет веровать во Христа - то есть если не будет он вкушать Его Плоть и пить Его Кровь[100] (Ин. 6, 54- 56), если не облечётся Он во Христа (Рим. 13, 14), нового человека (Еф. 4, 24), если не заменит он в себе верою ветхого человека Христом, дабы стать ему одно с Ним - что и есть быть рождённым из Бога. И внешний Адам не ввергнет никого во осуждение, если не ест человек плоти Адама и не пьёт крови его, то есть если не коснеет он чрез неверие в ветхом Адаме и живёт по плоти и крови, ибо так составляет он в Адаме и с Адамом одну природу, одну плоть и кровь. И напротив, кто вкушает и пьёт Плоть и Кровь Христову, то есть, кто соединяется со Христом чрез веру, тот становится сыном в Сыне и рождается от Бога к наследию Божию и со-наследию Христову (Рим. 8, 17). Сие новое рождение, которым входит в нас Христос, не может произойти ни чрез какое творение, также ни чрез какое внешнее способствование или средство, как полагает Антихрист; но свершается оно Самим Богом во всех всецело предавшихся Ему душах, что и показывает сегодняшнее Еван гельское чтение.
Учителя [благочестия] пишут[101], что Дева Мария пребывала в одиночестве в горнице Своей, отрешившись от мира и созерцая божественные тайны. Тогда и взошёл к Ней Ангел Гавриил с сими словами: Радуйся, Благодатная! etc. (Лк. 1, 28). Дева испугалась и смутилась от такого неожиданного приветствия; но Ангел утешил и ободрил Её - не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына Божия, ибо Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1: 30, 35, 38). Тут описано новое рождение свыше - как оно совершается, а именно: не чрез естественные, природные вещи, но от Самого Бога. Всякая душа есть невеста и супруга Божия. Когда она, по глубокой молитве и божественном созерцании, уединившись в себя саму, забудет себя, умрёт себе самой и всецело отрешится от себя, тогда тотчас приходит Бог с Своею силою свыше и изрекает Своё Слово в таковой душе. В этот момент рождает Отец возлюбленного Сына Своего, зачатого от Святого Духа, и именно в Нём[102] [103] зачинается и рождается человек в чадо Божие. Здесь человек становится самим Богом, здесь Отец всё отдаёт сему чаду Своему, и чадо сие ничего не творит без Отца, и Отец и оное чадо Его суть одно (Ин. 17,21-22) - ибо соединяющийся с Господом есть один духе Господом (1 Кор. 6,17).
Ангел Гавриил был послан Богом. Его имя значит «Божья сила, Божья крепость». Из сего следует, что все посланники и проповедники не должны благовествовать раньше, чем будут призван ы они Богом и приуготовят себя, как Пророки и Апостолы, кои отнюдь не прежде выходили на проповедь, нежели были призваны к сему. - Ангел лишь возвестил зачатие и рождение; но свершить оные должен был только Бог. Мария прияла во чреве не от Ангела, но от Самого Бога, от Святого Духа, ибо когда вопросила Она Ангела - как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34), тогда засвидетельствовал Ей Ангел, что Сам Бог сотворит сие зачатие и рождение, хоть и не без Девы. - Бог Сам рождает Своего Сына во всецело преданных Ему душах. Ангелам, то есть посланникам и проповедникам, надлежит благовествовать, возвещать, убеждать, напоминать, побуждать и вдохновлять из Писания всех своих слушателей к новому рождению свыше, и, изъясняя истинное различие между Законом и Евангелием, то есть между внешней обрядностью и верой, учить людей11, что действовать в нас могут и должны только Святой Дух, благодать и вера, или новое рождение - по мере того, как вместе с Марией убезмолствуемся мы в совершеннейшем предании себя Богу и, затворив за собою двери комнаты своей (Мф. 6, 6), будем ожидать силы свыше.
Новое рождение приходит не отвне вовнутрь, но действуется извнутри вовне, обретается, чувствуется и вкушается в некоей безмолвной всецелой преданности себя Богу. Внешние вещи - Писание, церковные чины[104], проповеди etc. суть только свидетели и увещеватели. Христос и Апостолы не могли совне «задействовать» в фарисеях и законоучителях веру или новое рождение[105], и не от Ангела Гавриила Дева прияла во чреве. Свидетельствовать и возвестить о сем можно, но породить извнутри - нет; это совершает только Сам Бог в смиренном и всецело обращённом к Нему сердце. И как может проповедник без благодати[106], посланный человеками по ветхому разумению[107] мёртвой буквы, породить внутри кого-либо сие божественное зачатие или новое рождение свыше? Или как может тень, то есть внешний церковный чин, сам по себе быть самою сущностью? Сущность должна истекать извнутри, от Отца Светов (Иак. 1, 17), и Слово, изречённое Отцом в душе, должно стать человеком. Тогда рождается в нас Христос.
Павел говорит: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Гал. 4, 4). Также Исаия возвещает: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14), что значит: с нами Бог (Мф. 1, 23). Сие должен ты разуметь прежде всего о Марии, Дщери Давидовой, и о Первородном, Христе, - но затем и о всякой жаждущей Бога душе, которая также есть матерь Божия[108]. Ибо лишь только исполнится время, то есть как только забудет душа всё временное и придёт ко отвержению самой себя (Мф. 16, 24), то тут же изрекает Отец Своё Слово и посылает Сына Своего, рождаемого от жены-души. Тогда Бог рождается в человеке, тогда человек рождается из Бога, тогда Богомладенец - Еммануил, с нами Бог - и мы с Ним становимся одно. И всё сие совершает истинная вера, новое рождение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.