» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, предлежат человеку два пути, широкий и узкий, или путь мира сего и путь Божий (Мф. 7, 13-14; Пс. 1, 1-6). Кто ходит в Законе и воле Божией, говорит Давид, тот как дерево, насажденное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет (Пс. 1, 3). Это говорится об узком пути во Христе. Но не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром (Пс. 1, 4), идут широким путём мира сего к погибели, ибо они пребывают в неверии. Таков устав Закона и Евангелия. Законом познаёт человек неверие или грех, в Еван гели и же становится он верующим, живым и оправданным во Христе, со Христом и чрез Христа. Древо же праведности, или насаждение Господне (Ис. 61, 3), есть все верующие люди.

Лютер в своей Церковной Постилле, напечатанной в 1535 году в Виттенберге, говорит о том же и противопоставляет природу и благодать, Адама и Христа, неверие и веру, доказывая, что добрые дела не порождают веру, и что не плоды приносят дерево, но дерево, если оно уже до того является добрым, приносит добрый плод. Вот что пишет Лютер в толковании на четвёртую главу Послания к Галатам в Неделю по Рождестве: «Бог призрел на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел (Быт. 4, 4-5). Из сего следует, что дело, чтобы быть ему угодным Богу, должно исходить из веры. Ибо невозможно, чтобы дело было добрым, если прежде того не будет верующим и добрым делатель. Также невозможно, чтобы дело было злым пред Богом, если прежде того сам делатель не будет злым и неугодным Богу. - Смотри, какая тут воздвизается брань между Богом и высокоумными святошами! Здесь восстаёт природа, неистовствуя против Святого Духа - о чём повествует всё Писание. Бог в Писании определил, что всякое дело до оправдания человека есть зло и не приносит никакой пользы; Бог хочет, чтобы прежде всякого дела был оправдан и добр человек. Во-вторых, определил Бог, что все люди, пока они живут по естеству и первому рождению, неправедны и злы, как говорит Псалом: веянии человек ложь (Пс. 115, 2); сердце человеческое всегда склонно только ко злу (Быт. 6, 5). Посему не может человек совершить никакого доброго дела; если же он и делает что-то, то это всё сплошь дела Каина.

Тут выходит Фрау Хульде[62] с накладным носом, природа, и позволяет себе тявкать на своего Бога, противоречить Ему и обличать Его во лжи. Она обвешивается всяким старьём с барахолки и напяливает на себя скоморошьи соломенные латы - природный свет, рассудок, свободную волю, затем языческие книги и человеческие учения; начинает пиликать на своей скрипке и вещать: "дела, совершаемые прежде оправдания, также добры, они совсем не дела Каина, как о том говорит Бог; нет, они столь хороши, что ими оправдывается человек. Ибо так учил сам Аристотель: кто делает много добра, тот посредством сего становится добр". На этом она весьма настаивает, и таким образом извращает Писание, считая, что Бог сначала призирает на дела, а только потом на человека. - Таковое дьявольское учение господствует ныне во всех университетах, школах и монастырях, в коих всюду сидят "святоши по чину Каина", не взирающие на Бога.

Христос говорит: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк. 13, 24). Отчегоже это не возмогут? Оттого, что не знают, что такое - эти тесные врата. Они есть вера, которая делает человека маленьким, и даже совсем ничем, так что человек отчаивается во всех делах своих и ухватывается только за Божию благодать, бросая всё, кроме неё. Но "каиновы святоши" думают, что тесные врата - это собственные дела. Поэтому они не становятся маленькими, не отчаиваются в своих делах, но собирают их в огромные тюки, обвешиваются ими и хотят протиснуться с ними в тесные врата. Но это невозможно. Если говорить им о вере, они смеются и издеваются, говоря: "нас держатза турок или язычников, чтобы учить нас вере с самых азов? Кто же не знает, что значит веровать? даже отпетые грешники знают это". И вот, думая, что все предметы веры ими уже усвоены, они полагают, что впредь нужно занимать себя делами, и не обращают на веру никакого внимания. Ибо они не знают веры и не понимают, что оправдывает только она. Они называют верой то, что они слышали о Христе, и считают, что этого достаточно, уподобляясь бесам, которые также веруют (Иак. 2, 19), но не становятся от этого праведниками. Но всё это не христианская вера, это скорее обольщение, чем вера.

Но ты скажешь: что же я должен делать? как мне прежде дел стать добрым и угодным Богу? как получить мне оправдание? Здесь отвечает Евангелие: внимай Христу, веруй в Него, всецело отчайся в себе самом и ожидай, что претворишься ты из Каина в Авеля, и тогда принесёшь жертвы свои. Сия вера как проповедуется без всяких твоих дел и заслуг, так и даётся тебе не по твоим заслугам, но исключительно по благодати. Смотри - именно она оправдывает человека, и сама она и есть оправдание. Ей дарует Бог силу оставлять все грехи всего Адама, и Каина впридачу, ради возлюбленного Сына Своего Иисуса Христа, Чьё имя и есть [корень] сей веры (1 Ин. 3, 23). Вместе с этим Бог сочетаете верой Святого Своего Духа, обновляющего тебя и претворяющего тебя в нового человека - и сей новый человек обретает иной разум и иную волю, склонную к добру. Итак, оправдание есть не что иное, как слышание[63] и вера во Иисуса Христа как Совершителя нашего спасения. Однако и слышание, и вера - не от природы, но дело благодати». Наес Lutherusad verbum (доселе слова Лютера)[64]. Читай целиком сию Постиллу.

В проповеди на Новый год, изъясняя третью главу Послания к Галатам, Лютер говорит, что оправдывают не природа и дела, но только вера, или благодать: «ложным является утверждение, что человек природными силами мог бы достичь того, чтоб далась ему Божия благодать. Ибо если природа может стяжевать благодать, то тогда не нужен Христос для водительства и посредничества. А если Он для сего нужен, тогда природа никаким образом не достигает благодати. Две эти вещи - быть посредником[65] самой, и иметь Посредником Христа - несовместимы». Далее Лютер говорит в толковании того же Послания, что ничто внешнее не спасает, но только вера: «оправдание во Христе совершается только в вере, когда мы становимся детьми Божиими (1 Ин. 3, 2). И всё сие бываете душе и совести не чрез плоть и кровь, не рукою или ногою, но чрез слово Евангелия. И здесь нет никакого различия между людьми; Божие действие одинаково для всех, будь ты Иудей или язычник, раб или свободный, мужчина или женщина. И хотя пред людьми и по плоти Иудей имеет иной закон и образ жизни, нежели Еллин, раб - иной, чем свободный, мужчина - иной, чем женщина; Иудей обрезан, язычник необрезан, etc. - но всё сие ни препятствует, ни способствует оправданию; только вера соделывает человека богоугодным и праведным. Если же впадёт человек в сие несчастье, когда пленяется он внешними вещами и думает, что посредством их станет он непорочным и праведным -тогда извращается всё: отвергается Христос, теряется Бог, попирается вера и Евангелие. Тогда снова начинают владычествовать дела и Закон, тогда прельщается совесть, считая, что если не держаться сих внешних дел, то всё навеки погибло, если же соблюдать оные, то сим можно спастись. И это есть опаснейшее заблуждение на свете. Ибо при таковом обольщении и неверном устроении совести невозможно быть христианской вере, потому что она не полагает оправдания и спасения ни в чём, ни на небе, ни на земле, нотолько во Христе. Всё прочее - Закон, дела, церковные чины, традиции, авторитеты - вера употребляет лишь для телесного упражнения (1 Тим. 4, 8) здесь, на земле, и для служения ближнему»[66]. Читай о том далее в сем толковании.

В проповеди на 60-ю главу книги Исаии на праздник Поклонения волхвов[67] Лютер сопоставляет природу и благодать, веру и неверие. [Толкуя слова Пророка тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою (Ис. 60, 2), Лютер пишет:] «Тьма здесь есть не что иное, как неверие и естественный разум, свет же - Христос или вера Христова, чрез которую Христос живёт в нашем сердце, как говорит Апостол (Еф. 3,17). Также и под землёю здесь понимается не природная земля, ибо не она становится тьмою чрез Христа[68], но люди мира сего, не познавшие Христа в вере и пребывающие в земной тьме и при своём природном свете»[69].

Также и в известной Постилле на 11-е воскресенье по Троице на Евангелие от Луки (18, 9-14) Лютер пишет: «Недостаточно придти, говоря: да, я хочу веровать, - и выдумывать себе при этом какое-то мечтание, которое колышется на языке, как пена на пиве. Нет, нет! вера - это исполненная жизни, самая что ни на есть важная, наиглавнейшая вещь. Она всецело обновляет человека, пременяет расположение его духа, обращает и совершенно изменяет его. Она проходит до внутренних его глубин и основ, и тогда происходит обновление всего человека. И если прежде, глядя на него, видел я грешника, то теперь по иному его поведению, иной сути, иной жизни я вижу, что он уверовал. Великая вещь - вера. И когда [она есть в человеке], тогда Святой Дух побуждает его к исполнению дел, потому что [добрые] дела суть свидетели веры. О тех, у кого не заметно [сих] дел, мы можем сказать и заключить, что они слышали о вере, но она не прошла до глубин их существа. Ибо если ты остаёшься гордым, нецеломудренным, сребролюбивым, гневливым и вместе с сим много разглагольствуешь о вере, то приходит св. Павел и говорит: послушай, любезный, Царство Божие не в слове, но в силе (1 Кор. 4, 20) и в делах (Гал. 5, 6); оно требует жизни и действования, а не пустой болтовни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.