» » » » Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха


Авторские права

Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха

Здесь можно скачать бесплатно "Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха
Рейтинг:
Название:
Господня Пасха
Издательство:
Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98891-618-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Господня Пасха"

Описание и краткое содержание "Господня Пасха" читать бесплатно онлайн.



Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), выдающийся хирург мирового класса, родился в г. Керчи в 1877 году.

Закончив Киевский университет, занимался медицинской практикой и научной работой. В 1920-е годы, работая хирургом в Ташкенте, активно участвовал в церковной жизни, принял священный сан и совмещал служение в Церкви с работой врача. Вскоре был тайно хиротонисан во епископа. Это было время страшных большевистких гонений на Церковь, и верный служитель Христов знал, на что шел. Он пережил множество арестов, пытки и ссылки, которые не ослабили его веры и горячей ревности по Богу.

Последнее место служения святителя Луки — Крымская епархия. В конце жизни он ослеп, но не оставлял своей паствы. Преставился ко Господу он 11 июня 1961 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших.

Подробнее о святителе Луке можно прочитать в книге «Я полюбил страдание…» (М. 2010).

В настоящее издание вошли проповеди святителя Луки, произнесенные в разные годы в дни Великих праздников. В них святитель рассматривает духовные проблемы, с которыми сталкивается современный человек, поэтому книга будет интересна каждому, кому небезразлично дело спасения своей вечной души.

«Всё, что мы имеем в своей жизни, как православные верующие люди, самого радостного, самого дорогого, — всё нам дано силой Воскресения Христова, ибо вся наша вера, как на камне, стоит на этом чуде, так торжественно и величественно прославляемом Церковью. Все радости о Господе Иисусе Христе: радость принадлежать к Святой Православной Церкви и спасать свою душу для вечности, в скорбях и страданиях иметь в лице своего Господа источник неиссякаемой милости, поклоняться Его Преблагословенной Матери, ощущать покров и молитвы святых Божиих людей, — всё это плоды Воскресения Христова. С этим светом веры легче переносить и страдания, и скорби; с ним осмысливается вся наша земная жизнь как ступень к вечной жизни; с ним и умереть не страшно истинному христианину». Митрополит Николай (Ярушевич).






В Нее вселился Дух Святой, для того чтобы Она стала земной Матерью Предвечного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, и соделал ее сердце несравненно чистейшим всех сердец человеческих. А чистоту сердца ставит Господь наш Иисус Христос превыше всего, ибо сказал в заповедях блаженства: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5:8). Всегдашнее самое близкое общение с Богом, лицезрение Его есть высшая из наград, обещанных Господом Иисусом за соблюдение заповедей блаженства. Вспомним слова Спасителя нашего о сердце человеческом, объясняющие, почему так высоко ценит Он чистоту сердца: Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7:21–22). Если, по слову Христову, корни всех зол находятся в сердце человеческом, то, конечно, из него же исходят и все добрые и чистые помыслы и деяния, ибо сердце есть орган и средоточие любви, а любовь есть исполнение всего закона.

Будем же и мы, братья и сестры мои, хранить в сердцах своих радость пресветлого и блаженного дня Рождества Пресвятой Богородицы. Приложим все усилия к тому, чтобы всегдашним хранением чистоты своего сердца стать достойными Ее любви и постоянного молитвенного предстательства за нас пред Ее Божественным Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, Которому с Его Безначальным Отцом и Пресвятым Духом слава и честь и поклонение во веки веков. Аминь.

1956 г.

г. Алушта

Слова в день Воздвижения Креста Господня

Крест — похвала христиан

Великий праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Известно, что он праздновался уже в V веке. Установлен он по поводу радости обретения Креста, на котором был распят Христос.

Равноапостольная Елена, мать первого христианского Императора Византии Константина Великого, отправилась в Иерусалим с целью найти этот Крест. Это была трудная задача, ибо Иерусалим после смерти Господа Иисуса Христа был дважды разрушен римлянами и весь лежал в развалинах. А на Голгофе, на месте казни Господа, римский император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры.

Святая Царица Елена не знала, где начинать поиски, но Господь послал ей одного старого еврея, по имени Иуда, который указал, что Крест находится под капищем. Царица велела разрушить языческий храм, и под ним нашли три креста. Надписи на Кресте Христовом уже не было, но узнали его по тому, что мертвый, которого проносили мимо, был воскрешен, когда к нему приложили Крест. Тогда огромная толпа народа в несказанной радости стала тесниться к нему. И чтобы Крест был виден всем, патриарх Иерусалимский Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг его. Народ при этом воспевал: «Господи, помилуй!»

Вот история этого праздника. Поминая Крест Христов, распятого Господа и спасение мира, надлежит вникнуть в христианское учение о Кресте.

С огромной глубиной и силой о значении Креста Христова говорит святой апостол Павел в первом Послании к коринфянам: Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия, ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну» (1 Кор. 1:18, 19). Это говорил еще пророк Исаия (см. Ис. 29:14). Где мудрец? Где книжники? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога и премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости (1 Кор. 1:20–22).

Иудеи требуют чудес. Первосвященники и фарисеи требовали от Господа Иисуса Христа, чтобы Он показал им знамения в доказательство того, что имеет власть творить дела, какие творил постоянно (см. Мф. 12:38, 16:1). Но какие им нужны были еще чудеса, если Господь совершал их без конца? Но они были слепы.

А эллины ищут мудрости. Древние греки были народом весьма глубокомысленным. Из среды их вышли величайшие философы, которые и до сих пор стоят почти на недосягаемой высоте человеческой мысли: Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель. Греки постигли всю философскую мудрость; они с жадностью прислушивались к каждому учению, к каждой речи, которые казались им интересными; в ареопаге Афинском они очень внимательно слушали речь апостола Павла, чувствуя, что он говорит о чем-то важном, чего они не знают (см. Деян. 17:21–34).

А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев — соблазн, а для эллинов — безумие (1 Кор. 1:23). Иудеи ожидали Мессию как великого могущественного царя, который станет во главе народа израильского и учредит его всемирную власть. Для них было соблазном слушать, что Мессией считали Того, Кого они позорно распяли на Кресте. А греки в первые века христианства, века жестокого гонения христиан римлянами, с презрением относились к проповеди о Христе распятом, издевались над тем, что христиане считают Богом какого-то несчастного Человека, умершего на Кресте. Для них это было безумием.

Для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа — Божию Силу и Божию Премудрость (1 Кор. 1:24). Ибо кто и когда в истории мира явил силу, подобную той, какую явил Господь Иисус Христос не только проповедью Своей, какой не слышали никогда ни от одного человека, но и Своим подвигом спасения гибнущего рода человеческого Кровью и Крестом Своим? Вот сила, покорившая мир, упразднившая власть дьявола над теми, кто уверовал во Христа, кто на сердце своем начертал Крест Его. Вот Премудрость, посрамившая всю мудрость мира и обратившая ее в безумие, ибо нет для нас мудрости выше, чем та, которую узнали мы из уст Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, начало мудрости не в книгах человеческих, не в книгах философских и научных, а в страхе Божием, как говорит премудрый Соломон (см. Притч. 1:7, 9:10). Нет мудрости и нет разума вопреки Господу (Притч. 21:30). Во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3). Мы ищем премудрость только в Этом Сокровище, и больше нигде.

Неложны слова Соломоновы о том, что уста праведника источают мудрость (Притч. 10:31). Чьи уста источали большую премудрость, чем уста святителей и учителей Церкви: Василия Великого, Григория Богослова и целого сонма других святителей? Чьи уста источали большую премудрость, чем уста преподобных Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Антония и Феодосия Печерских?

Неложны слова Соломоновы о том, что со смиренными мудрость (Притч. 11:2). Настоящая мудрость с теми, кто сам себя никогда не считает мудрым, кто почитает себя ниже других, кто ни перед кем не превозносится. О такой мудрости говорил апостол Иаков: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак. 3:17), а также апостол Павел: Немудрое Божие мудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:25). Немощь смиренных, кротких и чистых сердцем гораздо сильнее всей силы человеческой.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира, избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее (1 Кор. 1:26–28). Господь знает, в чьих сердцах истинная мудрость. Он видит тех мудрых, которых люди не замечают. Есть мудрецы Божии среди простых людей и среди нищих, ничего не значащих в глазах мира. Они всем сердцем возлюбили Крест Христов, страданиями на котором Спаситель наш примирил с Богом все небесное и земное (см. Кол. 1:20).

Но не все, именующие себя христианами, это понимают. Разве чтут Крест еретики, называющие себя евангельскими христианами? Разве чтут его баптисты, молокане, жидовствующие? Они все враги Креста Христова, споткнувшиеся о камень преткновения и только мнящие себя носителями истины Христовой. К ним относятся слова ап. Павла: Слово о Кресте для погибающих юродство (1 Кор. 1:21). Они считают наше почитание Креста безумием, в безмерной дерзости поносят его, говоря, что к нему следует относиться с отвращением и презрением, сравнивая его с виселицей и смеясь над тем, что мы орудие казни почитаем всем сердцем и превозносим над миром. Да не будет у нас никакого общения с этими хулителями Креста Господня!

Может ли быть для нас что-либо более священное, чем орошенный Кровью Христовой Крест? Если в Ветхом Завете жертвенник древнего храма Иерусалимского почитался великой святыней, если меч Голиафа, которым Давид отрубил тому голову, сохранялся в храме, завернутый в драгоценные одежды, то нам ли не чтить Крест Господень? Будем всегда носить его на шее. Начертаем его в сердце своем. Да будет всегда пред нами знамя Креста Христова! И он спасет нас и введет в жизнь вечную. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Господня Пасха"

Книги похожие на "Господня Пасха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лука Войно-Ясенецкий

Лука Войно-Ясенецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха"

Отзывы читателей о книге "Господня Пасха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.