» » » » Анатолий Томилин - Как люди открывали свою землю


Авторские права

Анатолий Томилин - Как люди открывали свою землю

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Томилин - Как люди открывали свою землю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Дет. лит., год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Томилин - Как люди открывали свою землю
Рейтинг:
Название:
Как люди открывали свою землю
Издательство:
Дет. лит.
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как люди открывали свою землю"

Описание и краткое содержание "Как люди открывали свою землю" читать бесплатно онлайн.



Это настоящая энциклопедия географических открытий, рассказывающая о том, как менялись представления о нашей планете у разных народов, как были придуманы глобус и карта, как отважные путешественники отправлялись на поиски новых земель. Самые яркие страницы из истории географических открытий на всех континентах раскроются перед вами. Переиздание под одной обложкой трех книг: «Как люди открывали свою Землю», «Как люди изучали свою Землю», «Как люди обживают океаны Земли».






Средиземное море разделяется крупными полуостровами и островами на несколько обособленных бассейнов: Лигурийское море, Тирренское, Адриатическое, Ионическое и Эгейское моря.

В бассейн Средиземного моря гидрографы включают Мраморное и Черное моря. Крупнейшие реки, впадающие в Средиземное море: Эбро, Рона, Тибр, По, Нил.

Главные порты: Марсель, Генуя, Аугуста, Триест, Сидра, Марса-Брега, Александрия, Барселона, Риека.

Древние греки называли это море Белым или Прекрасным. Римляне именовали его Внутренним морем.

Иная цель и иная задача была у корсаров, каперов или приватиров.

Их корабли снаряжались на деньги какого-либо частного лица или компаний людей. Капитаны получали от своего правительства патент, служивший охранной грамотой при встрече с кораблями дружественных стран. Корсары грабили корабли враждебного государства. О распространенности подобного промысла говорит хотя бы то, что «корсар» — слово французское, «капер» — немецкое, а «приватир» — английское…

И наконец, в новое время появилась еще одна разновидность морского бандитизма — рейдерство. Если простой пират грабил для того, чтобы самому стать богаче, корсар должен был делиться добычей с теми, кто снарядил его в рейд, то рейдер просто состоял у правительства на службе. А посему в задачу рейдерства ограбление судов не входило. Рейдер просто топил корабль противника, не заглядывая в его трюмы. Значит, рейдерство — война на море.

В XVII веке центром пиратства Карибского моря стал Порт-Ройял на острове Ямайка. Это и понятно. Открытие Нового Света и лихорадочный грабеж новых колоний испанскими конкистадорами породили соперничество «обойденных» и «обделенных» европейских государств. Сначала французы, а потом англичане и голландцы охотятся за испанскими талионами, перевозящими в Испанию серебро и золото Америки.

«Звездным часом» карибских пиратов был поход десятков кораблей под предводительством Генри Моргана и взятие ими Панамы.

С тем же именем связан и закат пиратской вольницы. Морган перешел на службу английской королевы и стал ревностно преследовать корабли своих бывших товарищей. Делал он это настолько успешно, что большинству пиратов пришлось покинуть Карибское море и искать себе добычу в других местах.

ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ. Часть бассейна Средиземного моря между Апеннинским полуостровом и островами Сицилия, Сардиния и Корсика. Площадь — 214 тысяч квадратных километров. Глубина — до 3830 метров. Крупные заливы: Гаэта, Салернский, Поликастро, Сент-Эуфемия. Главные порты: Неаполь, Палермо.

Название свое море получило от тирренского (этрусского) племени, жившего в до римские времена на побережье Италии.

Пиратство — промысел весьма древний. Можно смело сказать, что в день, когда первый торговец нагрузил свои товары в лодку, чтобы перевезти их морским путем, следом за ним пустился вдогонку и первый пират. Еще до нашей эры, в античные времена, древние государства вели настоящие войны с пиратами Средиземного моря, которые захватывали приморские берега и облагали города данью.

Множество географических открытий на нашей Земле связано с именами пиратов, потому что среди них было немало лучших мореходов своей эпохи. Но результаты этих открытий и их роль в познании Земли были ничтожны.

Пираты предпочитали грабить новые земли, а не осваивать их территории.

Пираты XX века

Президент Международной федерации ассоциаций морских капитанов, тяжело вздыхая, пишет уже не первое письмо, копии которого рассылаются в Индонезию и Сингапур, в порты и западного побережья Африки, и восточной части Средиземного моря, и Карибского бассейна. В письмах — просьба: «Примите меры, положите конец действиям пиратов по отношению к торговым судам и их экипажам». Невероятно, правда? Конец XX века, а солидный и уважаемый человек пишет о пиратах…

Между тем господин президент находится в здравом уме и не является сочинителем приключенческих романов.

Все чаще и чаще в национальные коллегии капитанов обращаются «просоленные морские волки» с жалобами на пиратские нападения в аванпортах и на рейдах, где судам подолгу приходится простаивать в ожидании разгрузки.

Обычно они приходят ночью, чаще в новолуние, рассказывают капитаны, в час или в два, когда вахтенный остается наедине с воспоминаниями о родном доме или просто дремлет от усталости. Они бесшумно подходят на лодках или катерах, взбираются на борт по якорным цепям, если судно стоит на рейде, или же карабкаются с помощью веревок, снабженных крючьями на концах. Они вскрывают контейнеры с грузом, берут в плен моряков в качестве заложников, а тех, кто оказывает сопротивление, убивают.

В Карибском море флибустьеры подкарауливают яхты путешественников и туристов. Дорогая кино- и фотоаппаратура, электроника, люди, за которых есть надежда получить выкуп, — вот их обычная добыча.

В итальянском журнале «Эпока», выходящем в Милане, приведена карта мира, на которой черными метками обозначены места и районы, где суда чаще всего подвергаются нападениям пиратов. И самая большая черная клякса — «район А» — стоит на Карибском море.

В Малаккском проливе пираты нападают в основном на танкеры. Их интересуют сейфы в каютах судов. Условия для нападения в этом месте идеальные. Танкеры здесь идут медленно. Их хозяевам некуда торопиться. Цены на мировом рынке колеблются и в любой момент могут подскочить.

Пираты выходят на промысел обычно на двух лодках. Натягивают между ними длинный трос, и танкер, который проходит посередине, медленно увлекает лодки за собой. Бесшумно, не включая моторов, приближаются они к бортам танкера и…

Есть и другой вид современного пиратства: когда в соглашение с морскими разбойниками вступает сам капитан и тем не приходится даже захватывать судно. Его отводят в какой-нибудь заранее намеченный порт, разгружают и либо топят (в таком случае хозяин получает полную страховку), либо перекрашивают и дают новое название.

Как же бороться с нападениями? Капитаны и слышать не желают о том, чтобы вооружить команду: они не доверяют своим матросам. А дипломаты старательно закрывают глаза на происходящее, делают вид, будто никаких инцидентов на морях не происходит.

Едва ли не единственный случай организованной борьбы с пиратами имел место несколько лет тому назад, когда известный филиппинский корсар по имени Капитан Джикири захватил японское торговое судно «Сухиро Мару». В качестве выкупа за него он потребовал миллион филиппинских песо.

Понадобились организованные действия 10 (!) военных кораблей, чтобы заставить пирата вернуть добычу.

История морского пиратства уходит своими корнями в древние времена и имеет продолжение в наши дни. Это малопочтенное ремесло — сродни обыкновенному воровству — процветало не только в Атлантическом океане.

Мы еще встретимся с «джентльменами удачи» и в других районах планеты.

И к сожалению, пока рано говорить о них в прошедшем времени.

Атлантический океан раскрывает вековые тайны

Существует мнение, что свое название Атлантический океан получил от легендарной страны Атлантиды, будто бы когда-то располагавшейся на громадном острове и поглощенной волнами во время страшного землетрясения.

Вот что писал древнегреческий философ Платон, который первым рассказал людям о чудесной стране: «Остров тот был больше Ливии (так называли древние греки Северную Африку.-А. Т.) и Азии (то есть полуострова Малая Азия. — А. Т.), взятых вместе, и от него открывался плавателям доступ к прочим островам, а от тех островов ко всему противолежащему, которым ограничивался тот истинный понт (море. — А. Т.)… На этом Атлантидском острове сложилась великая и грозная держава царей…».

После описания страны и столицы атлантов Платон переходит к описанию гибели Атлантиды:

ЧЕРНОЕ МОРЕ. Расположено между Европой и Малой Азией. Через мелководный Керченский пролив соединяется с Азовским морем, через пролив Босфор — с Мраморным морем и дальше — через Дарданеллы — со Средиземным. Площадь его — 422 тысячи квадратных километров. Северо-западная часть мелководна, не глубже 20–30 метров, а середина — глубоководная котловина с наибольшей глубиной 2210 метров. На глубине примерно 150 метров начинаются слои воды, зараженные сероводородом и потому совершенно безжизненные.

Крупные заливы: Днестровский и Днепро-Бугский лиманы, Каркинитский, Каламитский и Синопский заливы.

Крупные реки, впадающие в Черное море: Дунай, Днестр, Южный Буг, Днепр, Риони, Кызыл-Ирмак.

Главные порты: Одесса, Ильичевск, Новороссийск, Туапсе, Поти, Батуми, Констанца, Бургас, Варна, Трабзон, Самсун.

Древние греки называли море сначала Аксэйнос — Негостеприимное, а потом Понтом Евксинским, что означало Гостеприимное море. В IX веке его стали называть Русским морем, потому что никто, кроме руссов, не рисковал выходить в его бурные просторы. Турки, захватившие Причерноморье в XV–XVI веках, называли море Кара-Дениз, что означало Злое или Черное море.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как люди открывали свою землю"

Книги похожие на "Как люди открывали свою землю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Томилин

Анатолий Томилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Томилин - Как люди открывали свою землю"

Отзывы читателей о книге "Как люди открывали свою землю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.