Ричард Брэнсон - К черту «бизнес как всегда»

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "К черту «бизнес как всегда»"
Описание и краткое содержание "К черту «бизнес как всегда»" читать бесплатно онлайн.
Предприниматель и бунтарь Ричард Брэнсон переворачивает с ног на голову стандартные представления о предпринимательстве, посылая к черту «бизнес как всегда». С его точки зрения прибыль – уже не единственная движущая сила бизнеса. Пора стереть границу между понятиями «польза для предпринимателей» и «польза для планеты». В своей книге-манифесте Брэнсон делится секретом того, как помощь людям и всей экосистеме позволяет бизнесу развиваться.
Книга будет полезна бизнесменам, которые смогут на примере Брэнсона научиться создавать успешный и при этом социально ответственный бизнес, предпринимателям, которые узнают о новых рынках и инновационных бизнес-моделях, студентам, которые хотят заниматься чем-то значимым, в то же время хорошо зарабатывая.
– Так что мне делать со всеми этими деньгами?
И Джон ответил:
– Всегда делай ставку на то, что порядочные люди поступят порядочно.
Тогда-то Джефф и создал Skoll Foundation. Многие из социальных предпринимателей, которых поддерживает фонд, – Мухаммад Юнус, Энн Коттон, Пол Фармер, Виктория Хейл, Уэнди Копп и Тедди Блекер – оказывали и оказывают огромное влияние на общество.
В начале 2000-х годов у Джеффа появилось больше свободного времени. Тогда-то он вспомнил свою мечту: рассказывать истории, которые помогут изменить мир. Он вспоминал фильмы, вдохновившие его: «Ганди», «Список Шиндлера». Вспоминал и задумывался: «Кто-нибудь сегодня снимает такие фильмы?»
В 2003 году он стал регулярно наезжать в Лос-Анджелес, чтобы поделиться своими мыслями с людьми от кинобизнеса. Он быстро выяснил, что нет ни единой кинокомпании, которая была бы нацелена на интересы людей. Все, с кем он говорил, от актеров до агентов, от юристов до продюсеров, – все хотели делать фильмы, которые были почему-то важны лично для них. И, конечно, могли бы принести хорошую прибыль. Голливудские студии вкладывали массу денег в боевики, триллеры, экранизации комиксов с супергероями и франшизы, франшизы, франшизы. Постоянные поиски нового блокбастера не оставляли места для независимых фильмов социального звучания. Иными словами, если у тебя есть социальная идея – забудь о ней и не жди финансовой поддержки в Голливуде.
В прошлом было легко сослаться на незнание того, что происходит в мире. Если ты не слышал о какой-то проблеме, кто может потребовать, чтобы ты ее решал? Сегодня мы все в уникальном положении. Все, что происходит в мире, может быть сообщено и передано немедленно. Ныне не столь уж новые технологии типа мобильных телефонов и Интернета свели мир вместе и сделали информацию доступной для всех. Когда в 2010 году на Гаити произошло землетрясение, мир мгновенно узнал об этом, а правительства и спасательные организации мобилизовались – особенно в сравнении с катастрофами прошлого – очень быстро. Однако только современных средств коммуникации недостаточно, чтобы мобилизовать людей. Наводнение 2010 года в Пакистане, оставившее без крова двадцать миллионов людей, не вызвало серьезной реакции мирового сообщества, хотя о катастрофе было известно всем. Штука в том, что крупные ТВ-каналы хотят развлекать вас (они уверены, что публике только это и нужно), а «дурные новости» такому бизнесу не способствуют.
Джефф основал Participant Media в 2004 году, а уже в 2005-м были выпущены их первые фильмы: «Северная страна», «Сириана», «Убийственная игра» и «Доброй ночи и удачи» – в сумме одиннадцать номинаций на премию «Оскар». Каждый из фильмов поднимал серьезные социальные вопросы, их можно было обсуждать в Интернете. «Северная страна» с Шарлиз Терон в главной роли, например, помогла снова начать дискуссию о насилии по отношению к женщинам в США.
Джефф справедливо гордится тем, что его компания сумела создать для себя нишу в киноиндустрии – то, о чем он мечтал подростком: рассказывать людям о болевых точках нашей истории, чтобы давать людям импульс к действию. Вот один из примеров того, как новые медиа могут внести свой вклад в решение таких вопросов. Participant провела широкую социальную акцию во время показа фильма «Бухта» о массовом забое дельфинов в Японии. В конце фильма авторы вставили короткий текст «дельфин» и номер «77177» для тех, кто захочет откликнуться со своих мобильных телефонов. Как только код отправляется, на телефон высылается информация с веб-адресом и с тем, как подписать петицию против убийства дельфинов. На данный момент петицию подписали около двух миллионов человек, что даже вызвало временную приостановку охоты на дельфинов в Японии.
Когда назревают социальные перемены, всегда следует ожидать сопротивления тех, кто хотел бы сохранить статус-кво. Так было тогда, когда Participant выпустила «Неудобную правду» и глубоко окопавшиеся лоббисты от нефти и угля яростно атаковали фильм и его предупреждение об изменениях климата. Затем, когда на экраны вышел фильм «Нация фастфуда», в контратаку бросились все сети этой индустрии. С выходом «В ожидании супермена» – документального фильма о плачевном состоянии американской школьной системы – Participant подверглась атакам профсоюзов американских учителей. Цель Participant – проливать свет на социальные проблемы и инициировать их обсуждение. Однако почти в каждом случае это вызывает недовольство тех, кто хотел бы оставить все по-старому. Социальные перемены даются нелегко.
Все организации Джеффа Сколла едины в одном – своем видении устойчивого мира и развития на планете. Они разработали поразительную матрицу, названную ими THE PIE. Эта аббревиатура расшифровывается как «Torelance and human rights», «Health», «Environmental sustainability», «Pease and security», «Institutional responsibility» и «Economic and social equity»[13]. Под каждой из этих категорий располагаются субкатегории, такие как «океаны», «токсины и загрязнение», «разнообразие видов» и так далее. Где в отдельно взятый момент они сосредоточат свои усилия – зависит от множества факторов, таких как масштаб проблемы, выбор места и времени, значимость организации или проекта, – а иногда они просто чувствуют, что настал нужный момент. Например, Фонд Сколла, посвященный глобальным проблемам, организованный Джеффом в 2009 году для работы с такими вопросами, как изменения климата, беспорядки на Ближнем Востоке, распространение ядерного оружия, эпидемии, нехватка воды, сыграл буквально пионерскую роль в ускорении работ над вакциной против свиного гриппа. Ребят Джеффа беспокоило то, что традиционные производители вакцин, видя, как их акции взлетают до небес, занимались бы бедными странами в последнюю очередь. В результате команда Сколла вместе с другими подобными организациями заказала огромные партии капель в пипетках, которые обычно используют при лечении детей, но зато эти капли могли быть произведены за месяцы до выпуска обычной вакцины. Иногда именно огромный заказ и стимулирует продукцию – он и позволил выпустить вакцину раньше, чем планировалось.
Я из личного опыта знаю, что многие альтруистические цели, которые я ставил перед собой, труднодостижимы, но со временем они окупаются. Хорошие и стоящие проекты не всегда реализуются быстро или легко. Точно так же философия Джеффа – об устойчивом состоянии мира и процветании – представляет собой долговременную цель. Такая цель не может быть достигнута сразу. Но все его организации, работая совместно, постепенно продвигаются к ней. Например, Фонд глобальных угроз Сколла был консультантом фильма об эпидемии «Заражение», который сняли совместно Participant Media и Warner Bros. Практически всегда Participant подключает социальных предпринимателей фонда Сколла к социальным кампаниям, связанным с их фильмами. Их финансовое крыло, The Capricorn Investment Group, инвестирует в компании типа Tesla и Nanosolar – солидные бизнес-структуры с социальной ориентацией. Вместе все эти организации объединяют усилия, чтобы максимизировать свой вклад в социальные перемены. По-японски это назвали бы «кейрецу» – конгломератом компаний типа Virgin Group, где и бизнес, и акции взаимозависимы. Правда, в данном случае это, скорее, «кейрецу социальных перемен».
Мы с Джеффом оба верим в то, что люди по своей природе добры и, если дать им возможность поступать правильно, они так и будут поступать. То же относится и к бизнесу. Одна из самых разрушительных теорий 1970-х гласила, что главная цель бизнеса, какими бы путями он ее ни добивался, – это приносить прибыль держателям акций. Такой принцип вел к множеству социальных проблем, когда компании запросто – не моргнув глазом – увольняли сотрудников, отравляли воду и атмосферу, ставили перед собой сиюминутные цели, о которых потом можно было и забыть. Людям бизнеса пора понять, что в длительной перспективе прибыль держателям акций создают те компании, которые ценят своих сотрудников, разумно управляют экологией – да и в принципе смотрят вперед. Джефф доказал, что, снимая фильмы, которые одновременно развлекают людей и заставляют их задуматься, можно выстроить солидный бизнес. А путем созданного им «кейрецу» он показал нам, как можно смотреть на мир по-новому, связывая собственные бизнес-интересы с желанием изменить планету. Практически все его инициативы дали свои плоды и изменили жизнь миллионов людей.
С гордостью хочу сообщить вам, что мой сын Сэм пошел по стопам Джеффа. Его страсть сделать хоть что-то, чтобы изменить мир, с годами становилась все сильнее, и он решил создать собственную кинокомпанию.
– Папа, я хочу посредством фильмов, развлекая людей, одновременно обращать их внимание на существующие проблемы, – сказал Сэм. – Я хочу рассказывать истории, которые должны быть рассказаны. Во всяком случае, план таков. Однако я понимаю, что новая небольшая компания должна браться за любую работу, которую ей предлагают. И все же я постараюсь брать только этичные проекты. Наша цель – избирательность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "К черту «бизнес как всегда»"
Книги похожие на "К черту «бизнес как всегда»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард Брэнсон - К черту «бизнес как всегда»"
Отзывы читателей о книге "К черту «бизнес как всегда»", комментарии и мнения людей о произведении.