» » » » Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов А.В., год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности
Рейтинг:
Название:
Алхимия вечности
Издательство:
ИП Солдатов А.В.
Год:
2012
ISBN:
978-5-94726-125-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алхимия вечности"

Описание и краткое содержание "Алхимия вечности" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

В книге «Алхимия вечности» Багван Шри Раджниш комментирует Атма Пуджа Упанишаду. Лекции прочитаны в 1972 году в Индии.






Малангпутра ответил: «Я ищу душу. Помоги мне!»

Будда сказал: «Пообещай, что ты выполнишь все, что я тебе скажу, и тогда я тебе помогу!»

Малангпутра начал рыдать и сказал: «Как я могу обещать такое? Меня нет. Я еще не родился. Как же я могу обещать? Я не знаю, каким я буду завтра. Я меня нет души, которая могла бы обещать, и поэтому не проси меня невозможного. Я попытаюсь, я могу сказать только это: я попытаюсь. Но я не могу тебе обещать, что исполню, чтобы ты мне ни сказал, потому что кто будет исполнять? Я ищу то, что может обещать и исполнять обещанное. Меня еще нет!»

Будда воскликнул: «Малангпутра, я задал тебе этот вопрос как раз для того, чтобы услышать этот вопрос. Если бы ты пообещал, я бы прогнал тебя. Если бы сказал мне: я обещаю тебе, что исполню все, что ты мне скажешь - я бы понял, что ты не истинный искатель души, потому что искатель должен знать, что его еще нет. Иначе, в чем была бы цель поиска? Если ты и так знаешь, кто ты, нет нужды искать. Ты и так уже есть. Но если тебя нет, если ты можешь так чувствовать, твое эго будет испаряться благодаря этому!»

Эго - это ложные представления о том, чего нет вообще. Душа - это центр, который может обещать. Этот центр создается благодаря постоянному осознанию, длительному осознанию. Осознавайте, когда делаете что-то, когда сидите, когда ложитесь спать, как к вам приходит сон, что вы падаете. Попытайтесь осознавать в каждое мгновение, и тогда вы начнете чувствовать, что внутри вас рождается центр, и все начало кристаллизоваться, началось центрирование. Все теперь связано с центром.

Мы лишены центров. Иногда мы чувствуем себя центрированными. Но это такие мгновения, когда ситуация делает вас осознанными. Если внезапно возникает ситуация, опасная ситуация, вы начнете чувствовать центр внутри, потому что в опасности вы начинаете осознавать. Если кто-то собирается убить вас, вы не можете думать в это мгновение, вы не можете быть бессознательными в это мгновение. Вся ваша энергия собирается к центру, и это мгновение обретает жесткий центр. Вы не можете двигаться в прошлое, вы не можете двигаться в будущее. И это мгновение становится всем. И тогда вы не только осознаете убийцу, вы осознаете самих себя, того, кого убивают.

В этот тонкий миг вы начинаете чувствовать центр в себе. Вот почему опасные игры так привлекают. Спросите кого-то кто восходит на вершину Гуришанкар, на Эверест. Когда впервые Хиллари забрался на эту вершину, он, должно быть, внезапно почувствовал внутренний центр. Когда впервые кто-то полетел на Луну, также возникло внезапно ощущение центра. Вот почему опасность так влечет. Вы ведете машину, и вы все больше и больше увеличиваете скорость, после чего скорость становиться опасна. И вы не можете думать в такие мгновения, мысли исчезают. Вы не можете мечтать, вы не можете воображать, тогда настоящее становится твердым. И в эти опасные мгновения, когда возможна внезапная смерть, вы внезапно осознаете центр в себе. Опасности привлекают только потому, что в опасности вы иногда чувствуете центр.

Ницше иногда говорит, что война должна продолжаться, потому что только во время войны ощущается душа, чувствуется центр, потому что война - это опасность. И когда смерть становится реальностью, жизнь становится интенсивной. Когда смерть рядом, жизнь становится интенсивной, и вы оказываетесь центрированными. Но в любое мгновение, когда вы осознаете себя, возникает центрирование. Но если но возникает из-за ситуации, после того, как эта ситуация проходит, центрирование исчезает.

Оно не должно рождаться только ситуацией. Оно должно быть внутренним. Поэтому попытайтесь осознать в ежедневной деятельности. Когда вы сидите в кресле, попытайтесь, осознайте того, кто сидит. И не только в кресле, не только в комнате, не только в окружающей обстановке, осознайте того, кто сидит. Закройте глаза и почувствуйте себя, копайте в глубине, и почувствуйте себя.

Херль учился у дзенского мастера. Он учился три года искусству стрельбы из лука. Мастер все время говорил ему: «Хорошо. Все, что ты делаешь, хорошо, но не достаточно». Херль сам стал мастером лучником. Он в ста процентах попадал в цель, и, тем не менее, мастер говорил ему: «Ты хорошо стреляешь, но этого не достаточно».

«Недостаточно, но я всегда попадаю, - говорил Херль, - но чего же вы тогда ждете? Как я могу стрелять еще лучше? Если я попадаю всегда, чего можно ждать большего?»

Говорят, что дзенский мастер сказал: «Меня не волнует стрельба из лука и твои мишени, меня волнуешь ты сам. Ты стал прекрасным техником. Но когда твои стрелы покидают лук, ты не осознаешь себя, и поэтому это тщетно. Меня не волнуют стрелы, которые достигают мишени и попадают точно в цель. Меня волнуешь ты сам. Когда стрела нацелена в мишень, твое сознание также должно быть нацелено. И даже если вы упустите цель, нет разницы, но внутренняя цель не должна быть упущена, а ты упускаешь ее. Ты добился совершенства в технике исполнения, но ты подражаешь». С точки зрения западного ума, современного ума, западный ум - это современный ум, постичь то очень сложно. Это кажется чепухой. Искусство стрельбы из лука зависит от умения нацеливаться.

Постепенно Херль разочаровался, и однажды он сказал: «Теперь я ухожу. Мне кажется это невозможно. Это просто невозможно. Когда стрелок нацеливается на что-то, его осознанность направлена на цель, на объект, и если он хочет стать удачливым стрелком, он должен забыть о себе, и помнить только о цели, забыть обо всем, должна оставаться только цель». Но дзенский мастер постоянно заставлял его создавать другую цель внутри, и постоянно направлял его внутрь, на душу.

Херль сказал однажды: «Теперь я ухожу. Мне кажется это невозможным. Твои условия не могут быть исполнены». И в тот самый день, когда он собирался уйти, он сидел, просто сидел. Он собрался покинуть мастера, а мастер нацеливался на другую цель. У него были и другие ученики, впервые Херль не был вовлечен. Он пришел для того, чтобы попрощаться и собирался покинуть мастера. В тот миг, в который мастер сделает перерыв в своем обучении, он собирался попрощаться и покинуть его. Впервые он не был вовлечен.

Но потом внезапно он осознал двунаправленное сознание мастера. Мастер целился. Три года он был с мастером, но больше обращал внимание на собственные усилия. Он никогда не обращал внимание на мастера, на то, что он делает. Впервые он увидел это и осознал, и тогда внезапно, спонтанно, без усилий, он пришел к мастеру, взял лук из его рук, направил на цель и выпустил стрелу. Мастер сказал: «Отлично, впервые ты сделал это, я счастлив!»

Что же он сделал? Впервые он был центрирован. Была цель, и он был также там, он присутствовал. Что бы вы ни делали, чем бы ни занимались, вам не нужны лук и стрелы обязательно для этого, что бы вы ни делали, даже если вы просто сидите, будьте двунаправленными. Помните о том, что происходит снаружи, и что происходит внутри.

Лин Чи однажды читал лекции утром, и кто-то внезапно спросил у него: «Ответьте мне на один вопрос. Кто я?» Лин Чи поднялся с места и подошел к этому человеку. Все замолчали. Что он собирается сделать? Это был простой вопрос. Он мог бы ответить, не вставая. Но он подошел к этому человеку. И весь зал замолчал. Лин Чи подошел к нему и заглянул ему в глаза. И его взгляд был чрезвычайно пронизывающий. Все замерло. Задавший вопрос начал потеть. Лин Чи просто уставился ему в глаза. И потом Лин Чи сказал: «Не спрашивай меня. Иди внутрь и посмотри, кто задает этот вопрос. Закрой глаза. И не спрашивай: «Кто я такой?» Иди внутрь и определи, кто спрашивает, кто задает внутри вопросы. Забудь обо мне. Определи источник вопроса. Иди глубоко внутрь!»

Говорят, что человек закрыл глаза, затих и внезапно обрел просветление. Он открыл глаза, засмеялся, прикоснулся к стопам Лин Чи, и сказал: «Ты ответил мне. Я всем задавал этот вопрос, и мне давали много ответов, но никакие ответы не казались мне правильными. Но ты ответил мне».

«Кто я такой?» Как можно ответить на такой вопрос? Но в определенной ситуации, когда тысячи человек молчат, когда вокруг гробовая тишина, спускается Лин Чи с вытаращенными глазами, и просто приказывает этому человеку: «Закрой глаза, иди внутрь и найди того, кто задает вопрос. Не жди, чтобы я ответил тебе на этот вопрос, найди того, кто задал тебе вопрос». И этот человек закрыл глаза. И что случилось в такой ситуации? Он стал центрированным. Внезапно он оказался центрированным, внезапно он осознал внутреннее.

Это следует открыть, а осознанность означает метод раскрытия внутреннего содержания. Чем более бессознательными вы становитесь, тем дальше вы удаляетесь от себя. Чем более сознательными вы становитесь, тем ближе вы подходите к себе. Если сознание тотально, вы пребываете в центре. Если сознательности мало, вы ближе к поверхности. Когда вы бессознательны, вы оказываетесь на поверхности, на которой полностью забываете центр. И это два возможных способа движения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алхимия вечности"

Книги похожие на "Алхимия вечности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности"

Отзывы читателей о книге "Алхимия вечности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.