Авторские права

В. Бирюк - Прыщ

Здесь можно скачать бесплатно "В. Бирюк - Прыщ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Бирюк - Прыщ
Рейтинг:
Название:
Прыщ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прыщ"

Описание и краткое содержание "Прыщ" читать бесплатно онлайн.



Продолжение романа В. Бирюка «Зверь лютый». Наш попаданец подрос. Только вот с прогрессорством снова не очень. Ну, если разве в сексе. Нет, на этот раз не его, а он. Подрос же. Просто помните, что это — альтернативная история. Не сколько об истории, сколько о человеке в ней. Детям — не давать. Слишком много здесь вбито. Из опыта личного и «попаданского». Местами крутовато сварено. И не все — разжёвано. Предупреждение: Тексты цикла «Зверь лютый» — ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫ. Автор НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за изменения психо-физических реакций читателей, произошедшие во время и/или в результате прочтения этих текстов.






Вторая причина: периодичность применения. Для России 20 века — масса оружия хранится от войны до войны. Здесь: от весны до весны. Для городских и боярских ополчений проводятся регулярные ежегодные смотры. Ополченец должен быть с исправным оружием. Молодёжь надо учить: «начальная военная подготовка» идёт в домашних условиях. Поэтому убирать оружие куда-то «далеко и надолго» — нельзя.

Почти всё вооружение постоянно «под рукой» у бойца. Понятно, что в «Святой Руси» есть командиры, которые следят за качеством и комплектностью снаряжения своих бойцов, но исходная точка:

— Вот тебе, дитятко, киса с серебром и изволь в три дня быть конным и оружным.

Тут есть правовой нюанс: оружие является собственностью воина. А не казённым имуществом, выданным на время и подлежащим возврату после использования.

«— Петька! Кидай в беляков гранату!

— Кинул, Василь Ваныч.

— Теперь слазай туда и верни гранату на склад».

В «Святой Руси» возвращать «на склад» не надо — все «гранаты» куплены «за свой счёт». Отсюда, отчасти, и трепетное отношение к оружию:

— Да я за него свои кровные…!

И — распространённость мародёрства:

— Мы в это дело немалыми деньгами вкладывались. Теперь надо поистраченное отбить.

Гюго в «Отверженных» даёт несколько романтическую оценку мародёрству на поле боя:

«Есть в войне устрашающая красота, о которой мы не умалчиваем, но есть в ней, признаться, и уродство. Одна из самых невероятных его форм — это поспешное ограбление мертвых вслед за победой. Утренняя заря, занимающаяся после битвы, освещает обычно обнаженные трупы.

Кто совершает это? Кто порочит торжество победы? Чья подлая рука украдкой скользит в ее карман? Кто те мошенники, которые обделывают свои делишки за спиною славы?

Некоторые философы, в том числе Вольтер, утверждали, будто ими являются сами же творцы славы. Это все те же солдаты, — говорят они, — и никто другой; оставшиеся в живых грабят мертвых. Днем — герой, ночью — вампир. Они, мол, имеют некоторое право обшарить того, кого собственными руками превратили в труп.

Мы держимся иного мнения. Пожинать лавры и стаскивать башмаки с мертвецов — на это неспособна одна и та же рука.

Достоверно лишь, что вслед за победителями всегда крадутся грабители… За каждой армией тянется хвост, — вот где следует искать виновников. Существа, родственные летучим мышам, полуразбойники — полулакеи, все разновидности нетопырей, возникающие в сумерках, которые именуются войной, люди, облаченные в военные мундиры, но никогда не сражавшиеся, мнимые больные, злобные калеки, подозрительные маркитанты, разъезжающие в тележках, иногда даже со своими женами, и ворующие то, что сами продали, нищие, предлагающие себя офицерам в проводники, обозная прислуга, мародеры — весь этот сброд волочился во время похода за армией прежнего времени… и даже получил на специальном языке кличку «ползунов».

Узаконенный грабеж породил грабителя. Следствием отвратительного принципа: «жить на счет врага» явилась язва, исцелить которую могла лишь суровая дисциплина… Количество присосавшихся к армии мародеров зависело от большей или меньшей строгости главнокомандующего. В армиях Гоша и Марсо «ползунов» совсем не было; следует отдать справедливость Веллингтону, что и в его армии их было мало.

Тем не менее в ночь с 18 на 19 июня (1815 г. — авт.) мертвецов раздевали. Веллингтон был суров; он издал приказ беспощадно расстреливать каждого, кто будет пойман на месте преступления. Но привычка грабить пускает глубокие корни. Мародеры воровали на одном конце поля, в то время как на другом их расстреливали. Зловеще светила луна над этой равниной».

Глава 294

Как красиво написано… Эти риторические вопросы: «Кто же?! Кто?!». Эти эпитеты: «чья подлая рука украдкой…», «язва, исцелить которую…», «зловеще светила луна…».

Увы, циник Вольтер — прав, а романтик Гюго — нет. «Днем — герой, ночью — вампир» — это про святорусского витязя. Впрочем, почему только святорусского? «Все так живут». И галантные французские сеньоры, и могучие иранские пахлаваны.

«Исцелить могла лишь суровая дисциплина» — про средневековую армию? — «Не надо смеяться над больными людьми».

На самом деле здесь нет романтизма — очень простая материальная цепочка.

Понятно, что часть трофейного оружия остаётся у воинов взамен испорченного. Другая часть — обменивается или продаётся торговцам. После каждой победы происходит дорезание раненных врагов, обдирание мертвяков и бурный «толчок» — торг трофеями.

Люди — разные. Разным людям — нужно разное оружие. Хотя бы — просто по размеру. Например, разница у известных святорусских кольчуг в плечах — в полтора раза. В последующих веках европейские аристократы будут посылать оружейникам свою одежду — как образцы размеров для изготовления доспехов. По королевским доспехам можно определить: как хорошо конкретный король кушал в разном возрасте.

Схема «индпошива» будет доминирующей до конца 19 века в части изготовления обычной одежды. В части вооружений — ситуация изменится лет через 20, когда армии Третьего крестового похода покатятся через Северную Италию в Сицилию. Говорят о 50 тысячах человек, многие из которых вдруг, от длительного зимнего безделья, решат обновить своё оружие перед очередным «обретением Иерусалима». И оружейники Милана и соседних городов перейдут от работы «на заказ» на работу «на рынок».

Просто сработал «переход количества в качество»: чуваков — много, каких они типоразмеров — видно, деньги у них — есть.

«На любой товар найдётся покупатель» — международная мудрость базарной торговли. Вопрос только в периоде ожидания. Вот именно на этот товар-размер-цвет — покупателя.

Итак, в княжеской оружейной типового боевого оружия — мало. Фактически, оружейная — помесь отстойника со зверинцем. Остаётся либо оружие случайно попавшее, трофейное или своё сломанное, до которого руки не доходят. Либо — даренное. Русская народная примета: «нож дарить нельзя» — здесь не работает. Хотя, например, в перечне подарков, которыми обменялись Свояк и Ростик — остро заточенного нет.

Князю дарят, прежде всего, подданные. Оружейные мастера приносят свою продукцию. «Поставщик двора его княжеской милости» — статусно. И не только оружейники: какой-нибудь «трескач» — торговец треской — тащит меч каролинговский и кланяется:

— Из дальних стран заморских, с трудами превеликими, нашему князь-батюшке достославный клинок — в подношение.

Попросту: «взятка борзыми щенками».

Бывают ещё подарки «отеческие», «побратимские», «на поле боя», «на дружбу и согласие», «на смертный бой» — меч присылают как вызов, «на поход», «к юбилею», «на долгую память»…

Что-то из всего этого — продаётся. Иногда просто как лом — в переплавку. Что-то передаривается — есть образцы, которые поколениями циркулируют «в подарочном наборе» в правящем доме.

С приходом христианства мечи и доспехи стали значительно реже укладывать в могилы вместе с покойниками. Вот они и ходят меж людей. То — на стенке повисит, то — в сундуке полежит. Но пока оружие в доме есть — его надо чистить, драить и смазывать. А то совсем в труху рассыплется.

Получается такая… музейная оружейная свалка. Самое место для юного тоскующего шалопая в моём лице. Как ребёнка в магазин игрушек запустить. Или как у Сергеева в «Sex-Shop»:

   «Вот так вот смотришь: да, чувиха, все при ней,
   Шестой размер, помада, кудри, алчный рот,
   А так вот глянул: ой, ребята, ей-же-ей,
   Крупнокалиберный немецкий пулемет!».

Мужики, вы же меня понимаете! Тут же столько всякого всего интересного…!

— Дядя Гаврила, а это что? Шкурку с рыбки сняли?

— Не трожь! Осторожно!.. Мать… Я ж те говорил…

— Я ж не нарочно! Оно само!

— А, один хрен… Погнило всё. Его б давно уже… Теперь сам собирать будешь! Но сперва — каждую чешуйку до блеска. Со всех сторон. И в масле — проварить! А нитки и подкладку — шерстяным воском! Хотя где его нынче взять… Пчелиным промажешь. Эх… Это, Ваня, чешуйчатый доспех. Давний очень. В княжьей оружейной — вещь сугубо бесполезная.

— А что так? Надраить, основу и нитки поменять, собрать заново… На князе очень даже смотреться будет.

— Ага. Как на корове седло. Глянь — чешуйка к основе пришивается через две дырочки у верхнего края.

— Вижу. А почему — «как седло»?

— Чегой-то ты… Зовёшься — «Зверь Лютый», а надо — «Баран Глупый». Гляди: чешуйки слабенькие — в пальцах согнуть можно. Но друг друга на треть перекрывают, ряд на ряд, одна на две. Потому — и легко, и прочно. Прямо бить — держит, сверху рубить — держит, а вот снизу… Суй палец. Вот! Одна тканина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прыщ"

Книги похожие на "Прыщ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Бирюк

В. Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Бирюк - Прыщ"

Отзывы читателей о книге "Прыщ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.