Admin - i aac1e39a59aada53
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "i aac1e39a59aada53"
Описание и краткое содержание "i aac1e39a59aada53" читать бесплатно онлайн.
Человечество, как же ты мне не нравишься... Хаям прав:
"Один Телец висит высоко в небесах,
Другой своим хребтом поддерживает прах.
А меж обоими тельцами, - поглядите, -
Какое множество ослов пасет аллах!".
С крыльца скатывается Мончук:
-- Давай-давай, скоренько!
Мы снова бежим трусцой за дедком в "помётном" кафтане. Я в эту часть Княжьего Городища ещё не попадал. А народу-то на княжьем дворе живёт... тысяч несколько. Понятно, почему многие княжеские резиденции, тот же Смоленск или Ростов, начиная свою историю как одиночные укреплённые усадьбы, довольно быстро разворачиваются в настоящие города.
У Смоленского князя дружина сотен в пять-шесть гридней. К ним - отроки, конюхи, мастера, кухарки, прачки... Понятно, что здесь не вся дружина: часть, наверняка, на рубежах, в других городах... Но, кроме "силовиков", здесь живёт ещё куча гражданских: писари, ярыжки, мятельники, вестовые, слуги - теремные и дворовые... и к ним снова - мастера, отроки, кухарки, прачки...
Место нашей постоянной дислокации... Факеншит! Да у нас в таких бараках... Спокойно, Ванюша. Твоё мнение по поводу как там "у вас" - здесь никому не интересно. Здесь на всё "воля господня". С примесью "воли государевой".
Довольно длинный, метров 20, низенький барак. Крыша... из того, что видно под снеговой шапкой - щепой крыта. В середине стены - дверь с крыльцом в одну ступеньку. Дверь на петлях. Петли ременные, разные, обтрёпанные.
Чем всякой хренью типа поста заниматься - лучше бы он у себя в хозяйстве порядок навёл. "Он" - Благочестник. Никто не слыхал? - И слава богу. Топаем как все, не отсвечиваем.
Факеншит! Да как же можно не выделяться, когда...
Здоровый я вырос. Длинный. Или правильнее - продолговатый? Моей продолговатости - только ещё один в команде, остальные - мелкие. А проёмы дверные тут... как и вообще на Руси принято: входя - поклонись. Недопоклонился.
-- Гы-гы-гы... Слышь, длинный, мозгов-то последних не расплескал?
-- Есть маленько. Однако ж поболе твоих осталось.
Ну чего этот придурок ко мне привязался? Я ж никого не трогаю! Хотя понятно: нарождающийся бабуинизм не допускает свободы личности в стае, требует обязательного выделения "омеги", "мальчика для биться". "Единение в оплёвывании" - укрепляет коллектив. "Ублюдок" в кругу "высокородных и сиятельных"... - вполне подходяще.
Одна проблема: я на эту роль не подряжался. Зря он так рискует - меня ж ещё и от собственной скуки корёжит:
"Звенит высокая тоска,
Неизъяснимая словами.
Я окружён здесь дураками -
Найдётся цель для кулака".
Спокойно, Ванюша. Не отсвечивать.
Помещение... как всегда - темно и низко. Ещё и холодно - не топлено. Мончук машет рукой в парня, скукожившегося у холодной печки:
-- Се - Красимил. Он у вас будет пестуном. Всё расскажет, покажет, приглядит и посоветует. Слушаться его как отца родного! Всё - я побёг, делов... невпроворот.
"Красимил" это от - "милый красавец"? Тогда понимаю местных дам, которым, по "Церковному Уставу", дают до семи лет за связь с иностранцами. Да и то, говорят, не помогает.
Хотя... Критерии тут... Парень на пару лет старше, здоровый. Точнее - больной. Но - длинный. И - толстый. Как-то... одутловато. Белый, мучнистый цвет лица. Сердечник? Или язва желудка? Не туберкулёзник - худобы нет. Белый, толстый, высокий... по здешним понятиям - точно красавец.
-- Ты и ты...
-- А можно и я, дяденька?
Ну на хрена я постоянно древние анекдоты про пионеров вспоминаю?! Ведь всё равно - правильного ответа не будет.
Что пестун наш бородатого анекдота не знает - не показатель. Хуже другое: шестое чувство - чувство юмора отсутствует. - Ну и что? Бывают же инвалиды: слепые, глухие, не нюхающие... А вот что клинит в диалоге...
"Полез за словом в карман" - русское народное. Но - более позднее: здесь карманов на одежде пока нет. Вот он туда и полез.
-- А... ну... ты?... эта... да... тама эта... дров принесите.
-- А взять где?
Глуповат - опять клинит. Он что: предполагал, что мы знаем, где тут наша поленница?
Те, из моих современников, кто застал ещё дровяное отопление в коммунальных домах, представляет себе насколько это занятие - сходить за дровами - увлекательно. Особенно, когда тащишь дровишки из чужой поленницы.
Княжье Подворье - целый микрорайон коммуналок. Схлопотать по сопаткам? За пару полешек?
Красимил объясняет. Лучше бы он этого не делал. Проблемы с ориентацией: говорит - "направо", показывает - "налево". Проблемы с речью:
-- тама... эта... ну тама!... она самая...
Ладно, примету назвал: у торца "нашей" поленницы две жерди в землю вбиты, верёвкой накрест связаны.
Топаем вдвоём за дровами. Напарник... ну естественно - Добробуд! Это судьба... Парень насторожено косится. Пытается сделать злобно-пренебрежительное выражение лица на морде.
Сейчас будет "честь предков" отстаивать. Выступать по теме: "а вот мой папенька - хороший!". Вот чтобы я возражал! Но он же продолжит: "а твой - дерьмо". И тут мне придётся физкультурно вбивать в него "дружбу народов". Вбивать - "в бубен". Или правильнее - "в торец"?
Собственно говоря, именно здесь и проходит граница между патриотизмом и национализмом.
"Я люблю тебя, Россия" - патриот. Закономерно, справедливо, обоснованно...
Увы, "от любви до ненависти - один шаг" - международная любовная мудрость.
Куча народу, не промыв глаз и ушей, этот шажок делают и спросонок орут: "А вы все - падонки!".
Избыточно обобщающее утверждение. Пошла пропаганда розни. Этнической, конфессиональной... Здесь - родовой. "Слава Колупаям!" - допустимо, "Геть клята Рябина с ридной Колупаевщины!" - наказуемо.
Может, ему профилактически морду набить? Пока он ещё акустику загрязнять не начал? Сразу поленцем по темечку для скорости? А то - холодно. Эти подростково-собачьи прелюдии... В форме облаивания, обрыкивания и обвизгивания...
Я так и не нашёл пары связанных жердей чтобы торчали у торца поленницы. Просто выбрал приглянувшуюся, забрался на штабель дров и уже подкидывал на руке подходящее "воспитательное" поленце, когда из-за угла штабеля вывернулся седобородый хрыч. В продранном тулупе, свороченным на ухо малахае и с железной клюкой.
Ага, сторож прибежал. Как это мне знакомо, как оно мне всё надоело, за восемь веков - ничего не изменилось... Не изменится. От дня нынешнего до века грядущего. Но попытаться нужно, прямо сейчас:
"Сегодня самый лучший день,
Пестреют флаги над полками.
Сегодня самый лучший день.
Сегодня битва с дураками".
Сторож орёт, заводя себя всё более громким визгом, всё более сильными выражениями. Машет клюкой на Добробуда. Тот, с охапкой поленьев у груди, испугано отступает, запинается, грохается на задницу в снег. Сторож вскидывает клюку. Бить, наверное, не будет. Если будет - не сильно. Так только, "для науки".
Ну что за страна?! Ну что за народ?! Безудержное служебное рвение. "Бдеть, переть, не пущать". А посмотреть? А подумать? Ведь по этому Колупаевичу видно - парнишка не из простых, на дровяного воришку... - не типичен. Просто спросить - нельзя? Теперь вот прыгать придётся.
"Пусть болит мая травма в паху,
Пусть допрыгался до хромоты...".
Спрыгиваю у сторожа за спиной. Тот разворачивается как есть: клюка - поднята, глаза - вылуплены, борода - заплёвана, речи - матерные. Укладываю поленце на ладонь левой, левую - к его лицу. Толчком правой пропихиваю поленце по ладони левой - к его носу.
-- А-ах!
И - сел. На Добробуда. Тот... визжит, пищит и поленьями гремит. Не прекращая звучания, переходит к движению: выворачивается, выскабливается из-под сторожа, подымается. Медленный парнишка. Но цепкий - дровишки так и не отпустил.
-- Дядя, мы - новые княжие прыщи. Все обиды - ко второму ясельничему Мончуку. А ты кто?
-- Я? Я... эта... Я княжий слуга! Я самого светлого князя...!
-- Цыц. Вот он (тыкаю пальцем в Добробуда) - боярский сын. Сын столбового боярина из славного града Пропойска. Ты ему только что слов разных наговорил. Про его матушку, про батюшку и про прочую высоко-боярскую родню. Знаешь сколько, по нынешним временам, стоит так поругаться? По "Уставу Церковному"? А нынче ещё и пост. Иван Златоуст сказал, а князь Роман подтвердил: "Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева...". А ты на боярича со злом, да с необузданным языком... Прикидываешь, какого размера на твоей спине "отложение гнева" произойдёт?
-- Не... Дык... чего ж... я ж... И чего?
Вменяем и конструктивен - можно не бить.
-- Вставай, отнесём дрова - печь в гриднице протопить надо.
Набираем дров, топаем в казарму. По ходу выясняется, что дядя - не только дровяной сторож, но и истопник. Смысл... Вполне наш, исконно-посконный: "Кто что охраняет, тот то и имеет". Кончатся дрова, топить нечем станет - истопнику бяку сделают. Вот он и сторожит... "исходное сырьё для актуализации своих трудовых навыков". Топит он печи в шести помещениях, а клюка у него - не клюка, а здоровенная кочерга. Бить всяких татей и охальников - удобно, а вот таскать с места на место...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "i aac1e39a59aada53"
Книги похожие на "i aac1e39a59aada53" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Admin - i aac1e39a59aada53"
Отзывы читателей о книге "i aac1e39a59aada53", комментарии и мнения людей о произведении.