Илга Понорницкая - Открытые окна
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Открытые окна"
Описание и краткое содержание "Открытые окна" читать бесплатно онлайн.
Так получилось, что современные городские ребята оказались в деревне. Из всего этого и складывается простая история о вечном — о том, как мы ладим друг с другом, да и ладим ли. Замечательно, что здесь нет ни следа «морали»: мы всему учимся сами.
«Я потом, в городе уже, вспоминала: вот это было счастье! Кажется, что ты летишь, над всеми холмами, в этом воздухе, наполненном запахом трав. Твои волосы и плечи касаются этого особого воздуха, ветер шумит. Ты кружишься на холме, платье раздувается — и не нужны тебе никакие чёрные шорты. А потом, уже совсем закружившись, падаешь в траву — и мир переворачивается, холмы встают там, где было небо. И кажется, ты чувствуешь, как Земля кружится».
Подходит читателям от 10 лет.
Открытые окна
Илга Понорницкая
Разгильдяи
За ужином мама говорит Косте:
— Вижу, тебя в компьютер затянуло по самые ботинки. И папа тоже заметил, между прочим…
Папа молчит, тефтельку жуёт. Но ясно — он с мамой согласен. И оба на меня смотрят, ждут, чтобы я тоже согласилась. Тогда нас уже трое будет, кто всё замечает.
Я спрашиваю:
— Как это — по ботинки?
А мама, с досадой:
— Не слышала, что ли, никогда, как говорят, — что затянуло кого-нибудь с ботинками?
И — снова к Косте — допытываться:
— Давай-ка разберём твой день, весь по часам — чем ты сегодня занимался? Во сколько уроки закончились?
Хочет, чтоб он ответил: «Ну, в час…»
Или там — «В два».
И она тогда сможет сказать: «Вот видишь, сколько времени ты зря потратил!»
Но время-то от этого не вернётся с семи часов к двум, обратно!
Да и ей самой, может, назад, в два часа дня, от нас не хочется.
Сколько я слышала от мамы, что лучшее время — это вечер. К вечеру мы, наконец-то, собираемся, все четверо. И никуда не надо торопиться. Мы можем обсуждать свои дела, беседовать о том, что всем нам интересно…
Я думаю: вот это, что ли, интересно?
Костя так и будет молчать. И тогда мама у меня спросит:
— Лена, так во сколько вы из школы пришли?
И я отвечу:
— Да не помню…
Ведь правда, правда, я не смотрю на часы, когда вхожу!
Я сразу ставлю обед разогревать. И пока суп греется — танцую. В гимнастику меня не взяли из-за глаз, и дома я делаю мостик или на голове стою возле стены.
И вижу Костины ноги — вовсе не в ботиках, он как приходит, сразу в тапки переобувается. Он ходит по комнате задумчиво, я вижу, как на пол крошки падают — значит, он булочку жуёт.
Но вот ноги исчезают из моего поля зрения. А значит, он уже возле компьютера стоит. И, наконец, я слышу всегдашнее:
— Лен, это… Я долго не буду. Так только — от школы отдохну…
Я с головы на ноги встаю, очки беру, чтобы его лицо увидеть. Спрашиваю, как мама:
— А не затянет тебя?
Но он уже сам себе разрешил играть — не дожидаясь, пока я разрешу. А значит, надо с него глаз не спускать. Чуть только его затягивать начнёт — я его сразу в бок:
— Хочешь, чтоб вечером снова — про ботинки?
Сейчас так и скажу! Ну ладно, пусть ещё немного поиграет, ещё можно… Как раз у него такой момент… Он только на одного монстра отвлёкся, на зелёного — а сзади фиолетовый щупальце поднял…
Я кричу:
— Сзади, сзади!
А он:
— Ленка, не лезь ты, нельзя вдвоём!
С теми, кто по сети за этих монстров играет, — можно, значит, а со мной нельзя?
Костя шипит:
— Снова из-за тебя продую. Лучше иди чайник поставь!
А что, чай — это нормальная еда, что ли? Я вспоминаю про суп, бегу на кухню — и верно, он чуть не выкипел. То, что осталось, я разливаю по тарелкам. Хлеб режу, тороплюсь. И Косте кричу:
— Готово!
Хотя он сам не придёт. Ему надо в самое ухо закричать:
— Обедать! — тогда он, может, оторвётся от игры. Если ещё не поздно отрывать его.
А сейчас уже всё, поздно! Затянуло его, прижало к монитору. Теперь он сидит сгорбившись, плечи вперёд, будто и впрямь хочет вовнутрь залезть. Весь затаился… И только рука с мышкой мечется по столу!
А ноги, кажется, живут сами по себе. Он ими отталкивается, подпрыгивает на стуле: быстрей, быстрей! Ах, значит, так — засада? Надо сгруппироваться, чтобы потом как прыгнуть!
Он группируется на стуле, а потом резко распрямляется. Стул крякает под ним. Булочка, надкушенная и позабытая, падает на ковёр. А Костя уже сидя бежит, пинает кого-то невидимого. Тапочки слетают с него — он не замечает…
Если сейчас позвать его: «Эй, Костя!» — он огрызнётся:
— Уйди, сказал!
А то и стукнет.
Мама приходит вечером, он поднимает на неё глаза — когда ты, мол, появилась? И нехотя снимает наушники.
Впрочем, иногда он без наушников играет. Они рядом на столе валяются. И всё равно — кричи ему, не кричи…
Особенно одну игру он полюбил.
Там каждый себе выбирает человечка. Они только цветом различаются, а так все одинаковые. Квадратные и с головами в виде тазиков.
На тазике глазища — ими ты вращаешь, чтобы засаду не проглядеть. Ножки у всех тонюсенькие — но прыгают те человечки без разбега, с одного угла монитора в другой.
И уж дубасят они друг друга по тазообразным головам… Грохот стоит, как будто вокруг тебя и впрямь в медные тазы колотят.
А пока один из них другого не поймает, сплошной такой звук идёт: «Мммммммм!» Или ещё есть: «Миу-миу-миу!» У всех нас от этого звука уши болят. Одному Косте нравится.
Он хвастается вечером:
— Ну, я сегодня отделал Рэта! Всё, Рэт — покойник!
Я пугаюсь: с ума он сошёл, что ли — маме докладывать об этом? Хотя мама сколько раз нам говорила: в семье каждый может поделиться своими переживаниями или своей радостью…
Но только попробуйте сказать: «Мама, у меня за контрольную трояк. Знаешь, я так переживаю!» Увидите, что будет.
И Косте с его радостью сейчас влетит.
Но нет. Мама теряется. Она только вздыхает и спрашивает:
— Рэт-то тебе что сделал?
А Костя ей:
— Знаешь, как он огрел меня дубиной по мозгам!
Рэта Костя никогда не видел — он живёт в Австралии. Можно сказать, на другой стороне Земли. Когда у нас день, у Рэта ночь.
Мама говорит: «Ну, я понимаю, ты — днём время тратишь, вместо того, чтобы уроки делать, на улице гулять. А эти бездельники по ночам не спят, и Рэт, и этот второй, как его…»
Я подсказываю:
— Хью, что ли?
С этим Хью Костя разговаривает больше, чем со мной. В чате, но какая разница. Можно подумать, что его сестра — это Хью. То есть брат — Хью.
И мама сразу подхватывает:
— Да, этот самый Хью!
Хотя у Хью время не сильно отличается от нашего.
На игровых сайтах Костя познакомился с массой народа. Это мальчишки, в основном. Из Пензы, Питера, из Красноярска, Владивостока… И ещё из разных городов.
Мама интересуется:
— А из наших мест — есть кто-нибудь?
И Костя ей сразу двоих находит.
— Вот, — говорит, — смотри, мам! А тебе зачем?
И правда — зачем? У Кости своя компания. Чаще всего с ним играет Хью, англичанин, и этот самый Рэт из Австралии. Или ещё Ли Джин — китаец.
Ещё у них Миша есть, он раньше в России жил, а теперь тоже в Англии, с родителями. В Лондоне, как и Хью. Костя спросил, не виделись ли они там, и оказалось, они только в игре встречаются. Хотя могли бы, если б захотели, встретиться и поболтать.
Бывает, что они попарно играют, двое на двое. И если кому-то пары не хватает, тот обижается — остался не у дел. Миша как-то написал Косте, что с ним играть больше не будет — это когда они вместе продули Хью и Ли Джину. Что Костя — это просто какой-то рэм.
Миша не упускает случая похвастать, как он английский выучил. «Знаешь, — спрашивает у Кости, — кто такой рэм?»
Костя посмотрел в словаре, а рэм — это баран.
В следующий раз он играл в паре с Рэтом — и снова они продули, теперь Ли Джину и Мише. И он тогда Рэта с расстройства Рэмом обозвал.
А тот пишет ему:
«У тебя смешная ошибка. Моё имя Рэт. А рэм — это очень полезное и красивое животное». И дальше — Пэ Эс: «Я держу порядка трёх тысяч овечек и баранов».
Костя позвал меня, и мы вместе искали, как задать вопрос:
«Выходит, твои родители — пастухи?»
Но он, вроде, и не понял, о чём его спросили.
Мама удивляется:
— Ты, Костя, казалось бы, английский мог бы знать в совершенстве! С такими-то друзьями…
Английский у Кости не идёт. Как был с самого начала трояк, так и сейчас трояк.
Костя говорит:
— Мам, почему тебе так важны оценки? Язык учат зачем? Чтобы друг друга понимать… А мы же с ребятами друг друга понимаем!
Мама теряется — и в самом деле, зачем ещё язык учат? А Костя — дальше ей зубы заговаривать:
— Главное, — говорит, — у меня теперь есть друзья, просто мировые…
Мама вздыхает:
— И точно — мировые! Со всего мира подобрались разгильдяи… С мамами бы их поговорить. Неужто не волнует их, чем дети занимаются вместо учёбы…
Не знаю, как там мамы Хью, Рэта, Миши и Ли Джина, а наша мама то шнур от компьютера спрячет среди курток, то требует, чтоб папа снова поменял пароль.
Однажды нам задали ролик в Интернете посмотреть, про Африку. Я привела Катю и Наташу. Думала, вместе посмотрим, а потом они сядут делать описание и на вопросы отвечать, а я тем временем в игру сыграю. Хотя бы попробую. Костя пускай думает, что это мы уроки учим — за компьютером. С девчонками-то он болтать не любит. Пока они у нас, он в кухне будет сидеть, тихонько…
Но папа, оказывается, всё испортил! И ничего мне не сказал. Катя с Наташей теперь будут в классе рассказывать, как я пароли подбирала — так и эдак, а всё равно не так. И как разревелась потом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Открытые окна"
Книги похожие на "Открытые окна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илга Понорницкая - Открытые окна"
Отзывы читателей о книге "Открытые окна", комментарии и мнения людей о произведении.