» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






AB "ДЗУНЬЁ" (на 1944 г.)



"ДЗУНЬЁ" (сапсан[[* Сокол-сапсан.]). После вступления в строй был передан в распоряжение командующего 4-й ДАВ и вместе с АВ "РЮДЗЁ" составил ядро оперативного соединения, призванного обеспечить захват Алеутских островов. Во время первого налета на Датч-Харбор (4.06.1942 г.) ни один из самолетов "ДЗУНЬЁ" не достиг цели из-за плохой погоды и слабой подготовки пилотов. Во время повторной атаки Датч-Харбор (5.06.1942 г.) "ДЗУНЬЁ" поднял в воздух 18 пикирующих бомбардировщиков и 9 истребителей. Результаты налета были сочтены успешными, но во время возвращения на корабль, в качестве места рандеву, самолеты выбрали район у острова Умнак – почти над американским аэродромом. В последовавшем бое авиагруппа потеряла 3 бомбардировщика и истребитель. До 20.06.1942 г. "ДЗУНЬЁ" вместе со Вторым Оперативным соединением крейсировал в 400 милях к югу от острова Атту, затем направился в Оминато, куда прибыл 23.06.1942 г. С 30.06 по 12.07.1942 г. он вновь крейсировал в 400 милях к югу от острова Атту. В этот период летчики авиагруппы корабля проходили курс боевой подготовки. После возвращения в Оминато "ДЗУНЬЁ" находился в готовности. 31.07.1942 г. (по другим данным 11.10.1942 г.) он вошел в состав 2-й ДАВ и 5.08. 1942 г. прибыл в Куре, где с 13.08 по 12.09.1942 г. прошел плановый ремонт. Затем в течении 2-3 недель отрабатывал курс боевой подготовки и 2.10.1942 г. прибыл в Саеки, где находился "ХИЙЁ".

3.10.1942 г. оба корабля направились в Трук, где 9.10.1942 г. присоединились к Объединенному флоту. 11.10.1942 г. 2-я ДАВ ("РЮЙДЗЕ", "ХИЙЁ" (флаг) и "ДЗУНЬЁ") была включена в состав Передового соединения контр-адмирала Абе, и вместе с ним вышла в море для поддержки перехода крупного КОН на Гуадалканал. 22.10.1942 г. "ДЗУНЬЁ" стал флагманом 2-й ДАВ. 22.10. 1942 г. он участвовал в сражении у острова Санта-Круз. Во время боя для атаки американских кораблей в 1-й волне с "ДЗУНЬЁ" были подняты 17 пикирующих бомбардировщиков и 12 истребителей. Им удалось добиться прямого попадания бомбы в ЛКР ПВО "SAN JUAN" [** По данным американцев, ЛКР ПВО "SAN JUAN" был поврежден в ходе 2-й атаки японской авиации.] и полетную палубу АВ "ENTERPRISE". Во 2-й волне участвовали 8 истребителей и 7 торпедоносцев, которые повредили торпедой АВ "HORNET". Кроме того, на него спикировал один из торпедоносцев, взрыв которого вызвал большие пожары. Всего же в этих двух атаках "ДЗУНЬЁ" потерял 7 различных самолетов. После повреждения АВ "СЁ- КАКУ" "ДЗУНЬЁ" был вынужден принять на борт часть его авиагруппы, ля 3-й атаки на американских кораблей с палубы "ДЗУНЬЁ" взлетели 6 бомбардировщиков и 9 истребителей (часть самолетов с "СЁКАКУ"). Они добились еще одного попадания бомбы в АВ "HORNET", который в ночь на 27.10.1942 г. был добит торпедами с ЭМ "МАКИГУМО" и "АКИГУМО". 30.10. 1942 г. "ДЗУНЬЁ" с кораблями эскорта прибыл в Трук, где до 16.12.1942 г. находился в готовности, а затем принял участие в операции по вторжению на Вевак (северное побережье Новой Гвинеи). 19.01.1943 г. "ДЗУНЬЁ" возвратился в ТРУК. С 31.01 по 9.02.1943 г. он выходил в море для обеспечения воздушного прикрытия ЭМ, занятых эвакуацией армейских частей с мыса Эсперанс. В ходе ряда воздушных боев АВ потерял практически все истребители и часть бомбардировщиков. 12.02.1943 г. вместе с крупным КОН был отправлен в Метрополию. 22.02.1943 г. прибыл в Куре, где до 16.03.1943 г. прошел плановый ремонт корпуса и механизмов. В Саеки авиагруппу пополнили и 22.03. 1943 г. "ДЗУНЬЁ" направился в Трук, куда прибыл 27.03 1943 г. и до 22.06.1943 г. осуществлял подготовку к операции "Z". Затем вышел в Рота, где принял на борт самолеты и 15.07.1943 г. доставил их в Рабаул 19.07.1943 г. АВ возвратился в Т рук. 20.07.1943 г. он с КОН из быстроходных TP направился в Метрополию. С 26.07 по 31.07.1943 г. "ДЗУНЬЁ" прошел в Куре доковый осмотр и до 9.08.1943 г. на нем провели плановый ремонт главных и вспомогательных механизмов Затем корабль перешел в Саеки, где с 13.08 по 15.08 принял на борт 331-ю авиагруппу и 25.08.1943 г. доставил ее в Сингапур. Здесь на корабль погрузили разукомплектованные авиационные части и поврежденные самолеты. С 4.09.1943 г. по 11.09.1943 г. "ДЗУНЬЁ" перешел в Куре, выгрузил поврежденные самолеты и принял на борт исправные (около 100 машин в разобранном состоянии). 17.09.1943 г. корабль направился в Трук, где находился с 24.09 по 29.09.1943 г., а затем был отправлен в Метрополию. 5.10.1943 г. "ДЗУНЬЁ" прибыл в Куре. 14.10.1943 г. он перешел в Саеки и до 19.10.1943 г. принял на борт штатную авиационную группу и затем с крупным войсковым КОН проследовал в Трук. 5.11.1943 г. во время перехода при проведении курса боевой подготовки был торпедирован американской ПЛ "HALBUT" и вынужден был отправиться в Куре для восстановительного ремонта, который продолжался до 3.1944 г., при этом "ДЗУНЬЁ" дважды ставили (с 19.11 по 25.11.1943 г. и 21.12.1943 г. по 29.01.1944 г.) в сухой док. Во время ремонта усилили зенитное вооружение корабля. До 5.1944 г. он находился в Куре, где авиагруппа проходила курс боевой подготовки. 5.05.1944 г. "ДЗУНЬЁ" вместе с "ХИЙЁ" он направился в Тави-Тави (Филиппины) и 16.05.1944 г. оба корабля вошли в состав Отряда АВ Соединения специального назначения Объединенного флота и приписали к 2-й ДАВ. 19.06.1944 г. "ДЗУНЬЁ" участвовал в сражении в Филиппинском море. С него были подняты в воздух в общей сложности 42 самолета (10 торпедоносцев, 12 бомбардировщиков и 20 истребителей), которые в третьей и четвертой волнах пытались атаковать американские АВ. Им не удалось нанести противнику каких либо повреждений, но при этом было потеряно 25 (или 26) машин. В вечерних сумерках 20.06.1944 г. "ДЗУНЬЁ" атаковали бомбардировщики с американских АВ "LEXINGTON", "HORNET" и "YORKTOWN". Они добились двух прямых попаданий в районе дымовой трубы. Хотя взлет и посадка самолетов были затруднены, боеспособность корабля существенно не пострадала. На нем погибло 52 человека. 24.06.1944 г. "ДЗУНЬЁ" своим ходом пришел в Куре для ремонта, который продолжался до 21.08.1944 г. На корабле в очередной раз усилили зенитное вооружение. 10.08.1944 г. "ДЗУНЬЁ" был включен в состав 4-й ДАВ. До 28.10.1944 г. он находился в Сасебо и из-за отсутствия палубной авиации в боевых действиях не участвовал. Затем перешел в Куре и 31.10.1944 г. направился в Манилу с армейским снаряжением,боеприпасами и разобранными самолетами на борту. 10.11.1944 г. АВ разгрузился в Маниле и до 1. 12.1944 Г. оставался у Филиппинских островов. 6.12.1944 г. корабль пришел в Сасебо. 8.12. 1944 г. он вновь направился в Манилу с разобранными самолетами на борту. (.12.1944 г. в 50 милях к юго- западу от Нагасаки "ДЗУНЬЁ" во время перехода был торпедирован американской ПЛ "REDFISH" (или "SEA DEVIL"). В корабль попало 2 торпеды. Их взрыв разрушил МО правого борта и ряд водонепроницаемых отсеков в носовой оконечности. АВ принял около 5000 т воды, но ему удалось своим ходом (на левой машине) 9.12. 1944 г. достичь Сасебо. Ремонт продолжался до 5.1945 г., затем его приостановили ввиду отсутствия военной целесообразности. 11.02.1945 г. "ДЗУНЬЁ" включили в состав 1-й ДАВ, 20.04. 1945 г. вывели в резерв и расформировали экипаж. С 20.06.1945 г. АВ использовался армией в системе ПВО района. 30.11.1945 г. его исключили из списков флота и в период с 1.06.1946 г. по 1.08. 1947 г. разобрали на металл в Сасебо.


"ТАЙХО" 1 3 4 5 "ТАЙХО"("TAIHO") с./в.ф."Кавасаки" 10.06.1941 г.7.04.1943 г.7.03.1944 г. 253,0 238,0 (WL) х 27,7 х 9,6 м (257,5 х 30,0 м) 29300 т 34200 т

А. Постройка была предусмотрена "Четвертой программой замещения" 1937 г. Первоначальный проект предполагал постройку АВ типа "ДЗУЙКАКУ" с бронированной полетной палубой. Ввиду отсутствия свободных производственных мощностей закладку перенесли на бюджет 1939 – 1940 гг., что позволило значительно переработать проект с учетом европейского боевого опыта и имеемых данных о постройке в США АВ типа "ESSEX". Отличительной особенностью "ТАЙХО" являлась единая конструкция полетной палубы и корпуса. Полетная палуба между подъемниками самолетов была покрыта броневыми листами. Сами подъемники разнесли на наибольшее расстояние друг от друга и их платформы защитили 5 мм. броней. Дымоходы свели в одну дымовую трубу, которая была соединена с островной надстройкой и имела наклон 26° в сторону правого борта. Надстройка располагалась на специальном спонсоне. Как и на типе "СЁКАКУ" ангар имел 2 яруса, каждый из которых был оборудован огнеупорными жалюзями, стационарными системами тушения пожаров пеной и двуокисью углерода. Противоторпедная защита состояла из большого числа водонепроницаемых отсеков, через которые проходили две продольные переборки по 36 мм (по другим данным 19 мм) толщиной, жестко соединенные между собой и расположенные в 3 м от обшивки борта. Противоторпедные переборки являлись продолжением 152-мм броневого пояса. Танки авиационного бензина находились в районе подъемников самолетов и были защищены броневыми листами. Уже в ходе постройки корабля, все посты заправки топливом и подвески оружия убрали с ангаров и вынесли на полетную палубу, емкость топливных танков уменьшили и за счет этого их дополнительно защитили бетонными блистерами. МТД, считая конструкцию "ТАЙХО" наиболее удачной, по переработанной программе 1942 г. планировал построить еще 7 подобных кораблей (заказы №№ 801. 802, 5021 – 5025) по несколько измененному проекту (с удлиненной полетной палубой и большим числом принимаемых на борт самолетов), но из-за сложной конструкции и складывавшейся военно-экономической обстановки, от этих планов пришлось отказаться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.