» » » » Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник


Авторские права

Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Дидактика, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Рейтинг:
Название:
Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник
Издательство:
Дидактика
Год:
1997
ISBN:
5-88053-023-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Описание и краткое содержание "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о тактико-технических элементах и карьере боевых кораблей специальной постройки, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенные в кораблестроительные программы Японского Императорского флота в период с 10.1918 по 8.1945 гг. Схематично показан их внешний вид в двух проекциях в различные периоды службы, продольный разрез и схема бронирования. Кратко описан ход боевых действий в Индийском и Тихом океанах в годы Второй Мировой войны. Справочник предназначен для историков, слушателей и курсантов военно-морских учебных заведений, а также для всех тех, кто интересуется историей войны на море.






А. Перестроены из плавбаз ПЛ "ЦУРУГИЗАКИ" – "СЁХО" и "ТАКАСАКИ" – "ДЗУЙХО", заказанных в рамках "Второй программы замещения" 1934 г. по бюджету на 1934- 1935 гг. (см. 3-й том справочника). Изначально в качестве силовой установки планировалось использовать дизеля, но низкая надежность заставила заменить их на паратурбинные агрегаты, стандартные для ЭМ. Заложенный в 1935 г. "ЦУРУГИЗАКИ" требовал больших затрат на перестройку в АВ и был введен в строй по первоначальному проекту. Достройка же почти готового "ТАКАСАКИ" затянулась и в середине 1941 г. его было решено переоборудовать в АВ. Гладкопалубный корпус имел крейсерские обводы и развитую систему подводной защиты. Для хранения авиационного топлива использовали танки, ранее предназначавшиеся для топлива ПЛ. Их оградили двойными переборками, промежуток между которыми заполнили водой. Аналогичным образом поступили и с погребами боезапаса. Таким образом работы по переоборудованию не требовали больших объемов и затрат. На корпусе смонтировали закрытый ангар для 30 различных самолетов, которые подавались на полетную палубу двумя уравновешенными подъемниками с электроприводами. Подъемники разместили над погребами боезапаса, сравнительно близко к друг другу – на середине полетной палубы. Подобная схема создавала определенные проблемы при использовании палубной авиации и не отвечала требованиям боевой живучести, хотя и была удобна при подготовке самолетов к бою. Полетная палуба не имела броневой защиты. В оконечностях она крепилась к корпусу стойками-пиллерсами, а в центральной части держалась на стенках ангара, являвшихся продолжением бортов корпуса корабля. Ангар делился огнеупорными раздвижными переборками на 4 изолированных отсека. Каждый из отсеков имел свою систему вентиляции и стационарную систему тушения пожаров. На "СЁХО" часть постов приема топлива и подвески оружия находились в ангарах, а на "ДЗУЙХО" они все располагались на полетной палубе. Интересной особенностью кораблей являлось использование для вспомогательных механизмов электроприводов, энергию для которых вырабатывали 3 дополнительно установленных дизель-генератора (дымовая труба находилась по правому борту в кормовой части полетной палубы). Ходовой мостик располагался на носовом траверзе ангара под полетной палубой. В 7.1944 г. носовую оконечность полетной палубы удлинили на 9 метров, что позволяло базировать на корабле любые типы палубных самолетов. Классифицировались как легкие АВ. Их проект был использован при переоборудовании гидроавианосцев"ЧИТОСЭ", "ЧИЙОДА" и базы ПЛ "ТАЙГЕЙ" (АВ "РЮЙХО"). Все пять кораблей имели схожие ТТЭ и некоторые специалисты относят их к одному типу АВ.

Б. 2 ГТЗА (ТВД + ТСД с Т Кр.Х + ТНД) Канпон – 52000 л.с. (суммарная контрактная) в 2-х МО, 4 Вт.К. (22 кг/см2 ; 300°С; "Ро – Го" большая версия мод. Б; нефтяное отопление) Канпон в 4-и КО, 2 АТГ по 300 кВт. 4 ДГ по 250 кВт.

В. Наибольшая: 28 узлов (контрактная), экономическая: 18 узлов.

Г. ?

Д. 7800 миль (18 узлов), 4100 миль (18 узлов).

Ж. 785 человек.

З. 6-127 мм/40 тип 89 мод. А1 +2-127 мм/40 тип 89 мод. А2 (Д стр. – 75 кбт/8100 м; до 14 выстрелов в минуту; 210 унитарных патронов), 8-25 мм/60 тип 96 (Д стр. – 40 кбт/5200 м; от 110 до 260 выстрелов в минуту; 2100 унитарных патронов), "ДЗУЙХО": с 6.1943 г.: 8 – 127 мм/40; 48 – 25 мм/60; с 6.1944 г.: 8 – 127 мм/40; 68 – 25 мм/60; 6 X 28 – 120 мм НУРС, 3 прожектора 110-см.

К. 12 (+ 2) истребителей тип 0 мод. 11 (А6М2 "ZekeTZero"), 15 (+ 1) пикирующих бомбардировщиков тип 2 мод 11 (Д4У1 "Judi"), "ДЗУЙХО" с 1.1944 г: 12 (+ 2) истребителей тип 0 мод.52 (А6М5 "Zeke"; "Zero"), 16 пикирующих бомбардировщиков тип 2 мод.11 (Д4У1 "Judi" или тип 2 мод. 33 Д4УЗ "Judi").

Л. СУАО для 127-мм орудий: 2 стабилизированных поста наводки тип 89 мод.2 с 4,5-м дальномерами тип 94; зенитный прибор управления стрельбой тип 94 мод. 1, СУАО для 25-мм зенитных автоматов: до 6 колонок прицельного визира тип 95.

М. "ДЗУЙХО" с 6.1943 г.: РЛС обнаружения воздушных целей тип 21 мод.2. "СЁХО" (удачливая сказочная птица). После вступления в строй "СЁХО" вошел в состав 4-й ДАВ. На стадии достройки корабль передали в распоряжение командующего Четвертым флотом и он должен был обеспечивать захват островов в центральной части Тихого океана. Успешный ход кампании позволил задержать корабль в Метрополии для подготовки авиагруппы. Формально АВ включили в состав ЮгоФилиппинского отряда поддержки и при необходимости он должен был поддерживать корабли Второго и Третьего флотов. Затем его передали в состав Западного отряда сил вторжения в Голландскую Восточную Индию. 24.02.1942 г. АВ пришел в Бако. Оперативная обстановка вновь исключила участие "СЁХО" в боевых действиях, но часть летчиков авиагруппы корабля прошла стажировку на АВ "РЮДЗЁ" (так же из состава 4-й ДАВ). В 3.1942 г. он вернулся в Метрополию. В конце 4.1942 г. "СЁХО" включили в состав Соединения поддержки Сил вторжения в порт Морсби (Новая Гвинея). 26.04.1942 г. корабль в сопровождении ЭМ "САЗАНАМИ" прибыл в Трук. 2.05.1942 г. он вместе с Мобильным (Ударным) соединением вице-адмирала Такаги направился в Шортленд, куда прибыл 4.05. 1942 г. Спустя два дня (6.05.1942 г.) под эскортом ЭМ "САЗАНАМИ" и "КИСАРАГИ" "СЁХО" направился в район между островами Вудларк и Рассел для поиска кораблей противника и отвлечения на себя предполагаемых ударов американской палубной авиации (по возможности, отряд совместно с 4 ТКР должен был осуществлять ближнее прикрытие сил вторжения в Порт Морсби).


AB "ДЗУЙХО" (на 1943 г.)


AB "СЁХО" (на 1942 г.)


7.05.1942 г. корабль атаковали 24 торпедоносца, 18 пикирующих бомбардировщиков и 18 истребителей с АВ "JORKTOWN" и "LEXINGTON". Командир "СЕХО" проявил поразительную (для японского флота) беспечность. Зная о возможном ударе со стороны противника, он не обеспечил себе истребительное прикрытие и не вел воздушной разведки, ограничившись безрезультатным поиском американских АВ в южном направлении. В течении 15 минут в корабль попало 7 торпед и 13 бомб. С его палубы в воздух успели подняться несколько истребителей, которые сбили 4 самолета противника. "СЁХО" перевернулся и затонул практически со всем экипажем. ЭМ эскорта удалось подобрать из воды около 100 человек.

"ДЗУЙХО" (счастливая сказочная птица). После вступления в строй "ДЗУЙХО" вошел в состав 4-й ДАВ. До 6.1942 г. он находился в распоряжении командующего Объединенным флотом и базировался на Хасирадзима. В этот период корабль выходил в море только для обеспечения боевой подготовки своей авиагруппы. 7.06.02.1942 г. "ДЗУЙХО" передали командующему Вторым оперативным соединением, которое прикрывало оккупацию островов Алеутской гряды.

9.06.1942 г. он прибыл в район в 400-х милях южнее острова Кыска и присоединился ко Второму оперативному соединению, вместе с которым крейсировал до 20.06.1942 г. Ввиду тяжелых погодных условий палубная авиация корабля не использовалась (из-за неопытности пилотов). 26.06.1942 г. "ДЗУЙХО" пришел в Оминато. 30.06.1942 г. он со Вторым оперативным соединением вышел в море для обеспечения перехода к Кыска TP с армейскими частями и вновь до 6.07.1942 г. крейсировал в 400-х милях к югу от острова. 12.07.1942 г. АВ возвратился в Оминато и в тот же день (после приема топлива) направился в Куре, куда прибыл 18.07.1942 г. С 20.07 по 25.07.1942 г. АВ прошел доковый ремонт. 5.08.1942 г. (в соответствии с новой организацией флота) зачислили в состав 1-й ДАВ, которую передали в распоряжение командующему Третьим флотом. В 8.1942 г. "ДЗУЙХО" перешел в Трук, где простоял до 10.10.1942 г. На следующий день (11.10.1942 г.) он вместе с кораблями Ударного соединения вице-адмирала Кондо вышел в район к северу от Соломоновых островов для поддержки общей атаки Армии на Гуадалканале. На рассвете 26.10.1942 г. лорабль неожиданно атаковали 2 бомбардировщиками с АВ "ENTERPRISE", осуществлявше поиск кораблей противника. Две бомбы попали в кормовую оконечность полетной палубы корабля. В результате их взрыва был полностью разрушен один из самолетоподъемников и в ангаре начался пожар авиационного топлива. К счастью, большинство самолетов в боеготовом состоянии находилось на полетной палубе или были подняты в воздух. С пожаром удалось сравнительно быстро справиться. Тем не менее, "ДЗУЙХО" не мог использовать свою палубную авиацию и вышел из боя. Он направился в Трук, где личный состав плав, мастерской "АКАСИ" произвел необходимый для дальнейшего перехода ремонт. С корабля сгрузили все оставшиеся самолеты, летчиков авиагруппы частью перевели на берег, частью – на другие АВ 1-й ДАВ. В 11.1942 г. "ДЗУЙХО" прибыл на верфь ВМФ в Куре, где прошел восстановительный ремонт. Одновременно увеличили до 48 число 25-мм зенитных автоматов, танки с авиационным топливом дополнительно защитили бетонными блистерами и в ангаре смонтировали новые системы пожаротушения. После завершения ремонта (в 4.1943 г.) "ДЗУЙХО" оставили в водах Метрополии для подготовки новой авиагруппы, которую он принял на борт 26.04.1942 г. До 12.08.1943 г. корабль совершал краткосрочные переходы между Сасебо Куре и Майдзуру. По некоторым данным в период с 28.07 по 8.08.1943 г. он доставил на Окинаву 40 самолетов берегового базирования. 13.08.1943 г. авиагруппу "ДЗУЙХО" отправили в Рабаул и он вновь утратил боеспособность. 16.08.1943 г. в Сасебо на корабль погрузили самолеты берегового базирования и 24.08 1943 г. он их выгрузил на Формозе, а затем перешел в Манилу, куда доставил авиационное оборудование и армейские радиолокационные установки. 15.09.1943г. АВ возвратился в Сасебо. В период с 16.09 по 21.08. 1943 г. он прошел доковый ремонт и 24.09.1943 г. (по другим данным 27.09) принял на борт штатную авиагруппу. В начале 11.1943 г. корабль перешел в Иокогаму, где на него погрузили самолеты берегового базирования (помимо штатной авиагруппы) и 12.11. 1943 г. вместе с АВ "УНЬЁ" и "ЧУЙЁ" отправили в Трук Командир отряда держал свой флаг на "ДЗУЙХО". Точный маршрут перехода неизвестен. В Трук корабли пришли 24.11.1943 г. и выгрузили на берег самолеты (в т.ч. и часть штатных). 30.11.1943 г. АВ в сопровождении поврежденного ТКР "МАЙЯ" и 5 ЭМ направились в Иокогаму. 3.12.1943 г. у южной оконечности Новой Британии отряд был атакован американской ПЛ "SKIALFISH", которой удалось потопить АВ "ЧУЙЁ" Остальные корабли благополучно достигли Метрополии. В конце 12.1943 г. авиагруппа "ДЗУЙХО" пополнилась новыми экипажами и самолетами. 8.03.1944 г корабль перевели в 3-ю ДАВ (в 1-ю ДАВ вместо него включили "ТАЙХО"). В середине 4.1944 г. он перешел в Сингапур, а 12.05.1944 г. прибыл в Тави-Тави (Филиппины), где присоединился костальным кораблям Объединенного флота. 13.06.1944 г. АВ перешел в залив Гуимарас и вместе с другими кораблями 3-й ДАВ вошел в Отряд Главных сил Соединения спец. назначения вице-адмирала Курита. 17.06.1944 г. АВ в заливе Гуимарас принял топливо и направился в Филиппинское море, где 19.06.1944 г. произошло сражение между Объединенным флотом и американскими авиационными соединениями. В этот день для атаки кораблей противника (ОС 58), обнаруженных часом раньше на дистанции 300 миль самолетами-разведчиками с АВ "СЁКАКУ" и ТКР "ЧИКУМА", с палубы "ДЗУЙХО" были подняты в воздух 16 бомбардировщиков (истребителей-бомбардировщиков, один из них выполнял роль разведчика), 3 торпедоносца и 6 истребителей. Большая концентрация истребителей над американским соединением не позволила им достичь каких либо существенных результатов. Различные повреждения получили АВ "WASP", "BUNKER HILL", ЛК "SOUTH DAKOTA" и "INDIANA". "ДЗУЙХО" потерял в бою почти все свои самолеты. Часть из них совершила посадку на береговые аэродромы. После боя в Филиппинском море 3-я ДАВ перешла в Метрополию. 26.06.1944 г. уцелевшие экипажи летчиков авиагруппы "ДЗУЙХО" перевели на "ДЗУЙКАКУ" (10.08.1944 г. его так же включили в 3-ю ДАВ). Новую авиагруппу сформировали в начале 7.1944 г. В период с 1.07 по 22.07.1944 г. на верфи ВМФ в Сасебо АВ прошел доковый ремонт. Одновременно на нем удлинили полетную палубу (что позволило использовать с корабля любые типы палубных самолетов при полной боевой нагрузке), до 68 увеличили число зенитных автоматов и установили пусковые установки для зенитных 120-мм НУРС. До 10.1944г. "ДЗУЙХО" оставался в водах Метрополии, занимаясь боевой подготовкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Книги похожие на "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник"

Отзывы читателей о книге "Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.