» » » Шими Канг - Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»


Авторские права

Шими Канг - Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»

Здесь можно купить и скачать "Шими Канг - Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шими Канг - Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»
Рейтинг:
Название:
Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9614-3052-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»"

Описание и краткое содержание "Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»" читать бесплатно онлайн.



Все родители желают своим детям счастья. Но насколько по-разному они представляют его! Родители-«тигры» видят счастье в успехе, под которым понимают только будущую престижную работу и высокий статус. Ради достижения цели они не останавливаются ни перед чем. Чрезмерная загруженность, постоянный родительский контроль и жесткий диктат – так проходит детство ребенка, которого решили «осчастливить» любой ценой. Но в самом ли деле полнокровная жизнь с ее радостями несовместима с высокими достижениями, и выбирать надо либо то, либо другое? Разве нельзя вырастить здоровых, гармоничных и одновременно действительно благополучных детей? Можно, говорит Шими Канг, специалист по детскому психическому здоровью и мама двоих сыновей и дочки, и предлагает свой метод: «путь дельфина». По этому пути она не раз проходила вместе со своими пациентами и ведет по нему своих детей. Теперь она открывает этот путь нам и готова стать нашим проводником и наставником.






Некоторые родители, как и зависимые, признают, что временами они теряют контроль. Одна мама рассказывала мне, как она на 16-летие своей дочери поклялась самой себе, что больше не будет разговаривать с ней об оценках, занятиях флейтой, о том, как надо больше упражняться и работать, или о чем-либо еще, связанном с ее достижениями. Но она просто ничего не могла с собой поделать. Другие родители рассказывают мне, как им ни капли не помогли клятвы, данные на Рождество, Хануку, китайский Новый год и Дивали вместе взятые. Мы не в состоянии контролировать свои ожидания относительно учебы, занятий, домашней работы детей и/или «планирования» их достижений.

Некоторые родители признавались мне, что, как бы хорошо ни занимался их ребенок, они одержимы непреодолимым – порой иррациональным – желанием, чтобы он делал это еще лучше (так же бывает с зависимыми, которым всегда мало и хочется еще). Дочка пишет тест на «отлично», и мама сразу бежит записывать ее на дополнительные занятия по этому предмету. Сын хорошо играет в футбол, и отец бежит нанимать частного тренера для того, чтобы сын играл еще лучше. Учитель похвалил актерские задатки дочери, и родители бегут отправлять ее видео в актерское агентство. Сын идет на золотую медаль, но он еще даже не успел написать речь для выпускного, а родители уже рисуют его блестящую карьеру.

Родители ведут себя как зависимые, они не могут ни есть, ни спать, когда их дети перестают учиться, заниматься, демонстрировать достижения и планировать свою жизнь. Они испытывают страстное желание, чтобы их ребенок снова вернулся к этим занятиям. Это похоже на зверский аппетит: пустоту можно заполнить, только если ребенок занимается чем-то, что, по нашему мнению, может повысить его достижения.

Проблема заключается в том, что, как и при любой зависимости, такое поведение толкает нас и наших детей к разрушению и болезням. Мы не можем спланировать все для будущего наших детей и не можем контролировать все, что они делают. При этом головой мы понимаем, что родительство – это процесс, в ходе которого мы постепенно теряем связь со своими детьми и готовим их к настоящему миру – тому, который лежит за пределами учебы, занятий и тренировок. В этом мире они могут порой спотыкаться, ошибаться и падать, но они научатся понимать, что к чему, будут отряхиваться и идти дальше.

Понять, почему так важно сбалансировать жизнь детей, – это одно, а вот ежедневно совершать необходимые для этого шаги – совершенно другое. Можно сказать, что родительство – это напряжение между двумя импульсами: желанием защитить своего ребенка и необходимостью отпустить его. И перед нами стоит задача сохранить правильный баланс и учитывать его при принятии каждого решения. Сопровождая и наставляя, мы выражаем свою любовь к детям, таким образом мы настойчиво даем им понять, что от всего сердца желаем им только лучшего. Я уверена, что родители-«тигры» делают плохие вещи из лучших побуждений, потому что они любят своих детей и желают им счастья. И это один из самых главных парадоксов, которые я встречала за годы своей клинической практики. Родители, которые пытаются протолкнуть своих детей вперед по жизни, в результате тормозят их. Родители, которые пытаются дать своим детям больше, в результате дают им меньше. Когда «тигры» хотят только «лучшего», к сожалению, получается только хуже.

Глава 2

Что происходит с детьми, которых воспитывают «тигры»?

В отделении экстренной медицинской помощи может случиться все что угодно. Однажды ночью, когда я в качестве супервайзера дежурила вместе с Томом, студентом-интерном, нас попросили осмотреть одного человека, страдающего галлюцинациями, которого привезла в больницу его жена. Я попросила Тома написать краткую историю болезни пациента, составить предположение относительно возможных причин такого состояния и в течение 45 минут принести мне отчет. Полтора часа спустя Том так и не появился, и мне пришлось прервать диагностику собственного пациента, чтобы пойти посмотреть, куда он подевался. Вскоре я стала свидетелем драматической сцены: Том стоял над кроватью, на которой сидел пожилой человек. Старик рыдал, лицо его покраснело, было видно, что ему очень не по себе. Я быстро взяла ситуацию в руки и продолжила опрос, в ходе которого выяснилось, что пациент болен раком и на данный момент испытывает сильную боль, поэтому ему необходимо немного передохнуть. Я вывела Тома в коридор и спросила его, обратил ли он внимание на то, что пациент испытывает сильнейшие боли.

«Ну, – ответил он, – я же еще не закончил проверять его по шкале депрессии, и мне не хотелось прерывать опрос до тех пор, пока я не закончу».

Меня очень смутил этот пониженный уровень эмпатии к пациенту. После того как мы закончили работать, я пригласила его к себе на разговор. Я спросила его, что он думает по поводу прошедшей ночи и есть ли у него ко мне какие-либо вопросы. Том абсолютно проигнорировал ситуацию с пациентом и стал тревожно спрашивать меня о том, какие темы будут на итоговой аттестации. Хочется добавить, что в ту ночь мы столкнулись с еще несколькими нестандартными случаями – человеком с опухолью передней доли головного мозга, пациентом с психозом, вызванным употреблением марихуаны, и богачом из высшего общества, страдающим «сексуальной зависимостью», – но и они не возбудили в Томе никаких эмоций. Я решила, что у Тома напрочь отсутствует любопытство и что он испытывает проблемы с эмпатией, творческим мышлением, навыками решения проблем, а также навыками общения вообще! Начав расспрашивать о нем своих коллег, я выяснила, что многие придерживаются такого же мнения. И супервайзеры, поначалу безуспешно пытавшиеся научить его правилам обращения с больными, и пациенты так жаловались на Тома, что его дальнейшее пребывание на должности интерна оказалось под вопросом. Но некоторые коллеги были озадачены: как так? Ведь Том поступил в медицинский с самыми высокими баллами, блестяще играл на скрипке, что говорило о нем как о трудолюбивом, дисциплинированном человеке с высоким IQ. Многие удивлялись этому парадоксу, мне же все было предельно ясно.

Последние десять лет я преподавала студентам-медикам во многих профильных вузах и обратила внимание на то, что выросло целое поколение таких молодых людей, как Том. Их еще называют «угольки», потому, что на пути к успеху они успевают сгореть и их самомотивация превращается в обугленную корочку, и «фарфоровые чашки» – потому что эти студенты настолько нежны и хрупки, что готовы сломаться при первом же столкновении с любым препятствием. «Угольки» и «чашки» боятся рисковать, постоянно испытывают стресс, вымотаны и ригидны – то есть демонстрируют черты абсолютно противоположные тем, что должны быть у людей их возраста, занимающихся интеллектуальными видами деятельности. У большинства из них высокие показатели по тестам, выпускным и вступительным экзаменам, но при этом их социальные навыки, эмпатия, творческие способности к решению проблем находятся на уровне ниже среднего. Для таких людей поднять больного человека с кровати или подстроить под свое расписание встречу с семьей вполне нормально. Также они совершенно не способны мыслить быстро и спонтанно, не умеют справляться со стрессовыми ситуациями и решать непредвиденные проблемы. Студенты сами говорили мне после моих лекций, что «молодежь сейчас не волнуют значения, смыслы и принципы, нам важно, о чем потом нас спросят на экзамене». На лекции по техникам мотивации меня спросили: «Почему мы должны учиться техникам мотивации? Мы – врачи, разве наши пациенты не должны просто выполнять наши предписания и все?» (Ага, правильно, нам просто надо сказать пациентам: «Бросьте курить», «Похудейте», «Больше занимайтесь спортом», – и дело в шляпе!)

Блестящий молодой человек Том так и не смог справиться с реальной жизнью, полной непредсказуемых ситуаций, и не сумел научиться работать в команде. Ему пришлось уйти с медицинского факультета из-за плохих оценок за практику и низкой степени доверия пациентов. Можете себе представить, через что пришлось пройти Тому после того, как он вылетел из института! Я очень надеюсь на то, что сейчас он здоров, успешен и счастлив. Но беспокоюсь о нем, потому что знаю о его низкой способности к адаптации.

Разум и тело: признаки несбалансированной жизни

Когда я вижу таких детей и молодых людей, как Том, я всегда расстраиваюсь из-за того, что их жизнь лишена равновесия и баланса. Организм человека устроен удивительно. У каждого из нас есть сложная система биологических сигналов, которая предупреждает нас о нарушении баланса и сбоях в организме. Если мы игнорируем эти сигналы, то заболеваем. Например, когда мы должны поесть, мы испытываем голод, а когда надо поспать, чувствуем усталость. Если же не обращать внимания на сигналы, которые посылает организм, он начинает испытывать стресс, частота сигналов возрастает, и мы чувствуем дискомфорт. Например, неправильное питание может привести к гипогликемии (низкому уровню сахара в крови), мы станем раздражительными, возбужденными, будем плохо себя чувствовать. А недосып снижает уровень концентрации внимания. Если человек продолжает игнорировать и эти сигналы, нарушается регуляция организма, резко повышается риск возникновения депрессии, тревожного расстройства, зависимостей и диабета обоих типов. Всеми этими напоминаниями, сигналами, предупреждениями и проблемами с регуляцией организма наша физиология говорит нам напрямую о том, что баланс тела и разума нарушен. Однако большинство из нас, и я не исключение, до последнего не обращают на это внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»"

Книги похожие на "Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шими Канг

Шими Канг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шими Канг - Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»"

Отзывы читателей о книге "Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.