» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






M . B . КОРОБОВА Р . Ю . БЕЛОУСОВА

«МАЛЫШ В МИРЕ ПРИРОДЫ» :

разработано в соответствии с программой по воспитанию , обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»

раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманно­го отношения к объектам природы

предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического во с питания на начальном этапе развития ребенка

Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева

Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа

Коробова М . В .

К68 Малыш в мире природы: метод, пособие для воспита­телей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. - 94 с. - ISBN 5-09-015540-2.

Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, со­держание, формы и методы приобщения малышей к миру природы.

Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания содействовать ее сохранению.

Издательство «Просвещение», 2005 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2005. Все права защищены


Слово к педагогам , которых заинтересовало это пособие

Содержание пособия направлено на реализацию основной цели программы «Кроха»: содействие физическому, психическому, личност­ному развитию ребенка до трех лет.

Программа «Кроха» включает в себя раздел «Как прекрасен этот мир», в котором даны целевые установки по экологическому воспита­нию малышей, а также рекомендации и практические советы родите­лям и педагогам. Пособие методически расширяет данный раздел и по­могает взрослым создать благоприятные условия для гармоничного вхождения ребенка в мир природы, развития у него не только компе­тентности в процессе общения с объектами природы, но и таких ка­честв личности, как коммуникативность, любознательность, актив­ность, самостоятельность, инициативность, предпосылки творчества.

Согласно программе «Кроха» содержание пособия предназначено для работы с детьми трехлетнего возраста. Однако авторы посчитали возможным включить в пособие методические рекомендации для рабо­ты с детьми более раннего возраста.

Основной целью экологического воспитания дошкольников являет­ся формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Родители и педагоги в равной мере должны заботиться о формиро­вании познавательного, эстетического и гуманного отношения детей к природе.

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувст­ва, так как повышенная эмоциональность и познавательная направлен­ность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативно­му экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышка­ми», отрезают кошке усы («еще вырастут»), разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).

Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как жи­вых существах, плохой пример взрослых.

Эти причины обусловили создание пособия по формированию гу­манного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое прояв­ляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.

Нравственный аспект в развитии ребенка наряду с другими линия­ми развития личности в данном пособии является доминирующим, первичным при осуществлении процесса экологического воспитания малыша. Эта направляющая, генеральная идея реализуется в пособии с учетом ряда принципиальных позиций.

Идеологической основой книги явилась «этика благоговения перед жизнью» великого гуманиста прошлого Альберта Швейцера. Мыслитель противопоставил непримиримости антропоцентризма, до предела ожесточившего нравы и поставившего мир на грань необратимой эколого-социальной катастрофы, этику сохранения и совершенствования любой жизни. В «Экологическом словаре» появились пугающие заго­ловки: «экологический коллапс», «экологический шок», «экологическая катастрофа»... Наверно, именно поэтому появились, получили, нако­нец, право на существование в современных словарях, современной жизни и многочисленные «этики» — биологическая, глобальная, эколо­гическая, новая и пр., очень близкие этике Швейцера и вселяющие на­дежду на то, что человек сможет взглянуть по-новому на хрупкое рав­новесие в жизни природы и человеческого сообщества.

Материал пособия систематизирован в две главы и представлен «по месту действия», что нашло отражение в названиях глав «Дом, где мы живем» и «За порогом дома».

Логика изложения материала обусловлена тем, что задачи формиро­вания гуманного отношения детей к природе можно решать в малень­ком мире малыша — доме, где он живет, или в группе детского сада при общении с домашними животными, при уходе за растениями, играя с игрушками, природным материалом, в песочнице, читая книги.

За порогом дома — большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе. Однако та­кое деление материала условно. При творческом подходе педагог и ро­дитель легко могут совместить методические рекомендации первой гла­вы с содержанием второй.

Основные задачи формирования гуманного отношения детей к при­роде интегрируются с задачами развития движений, речи, игровых уме­ний, общения, овладения продуктивными видами деятельности и эле­ментарными навыками самообслуживания.

В пособии показано, насколько разнообразными могут быть средст­ва решения этих задач. Кроха учится любить живое и играя с образной игрушкой, и занимаясь в песочнице, и поливая растение.

Особое внимание авторы уделяют использованию разных видов ис­кусства: художественного слова (классическая и современная поэзия, сказка, рассказ), музыки, живописи, графики и других видов искусства. В пособии использованы стихи Марии Коробовой.

В пособии предложены наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания, способствующие гармоничному вхожде­нию ребенка в мир природы на начальном этапе развития малыша, и прежде всего метод наблюдения, который предвосхищает все виды дет­ской деятельности: игра, труд, изобразительная деятельность, констру­ирование и др.

Материал пособия апробирован в условиях семейного и обществен­ного воспитания детей. Авторы выражают благодарность Сысоевой Та­тьяне Максимовне, Паниной Светлане Николаевне и творческим педа­гогам дошкольных образовательных учреждений № 445, 466, 24, 382, 32, 8 Нижнего Новгорода за участие в его апробации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.