» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






ции участников группы, выработка умения выражать свои

чувства, понимать чувства, мысли, желания, свои и друго-

го человека.

Психогимнастику обычно начинают с упражнений на вни-

мание, это, на. пример, следующие упражнения:

1) <Гимнастика с запаздыванием>: вся группа повторяет

обычное движение или физическое упражнение, отставая от

ведущего на одно движение. Темп упражнения постепенно

нарастает.

2) <Передача ритма по кругу>. Вслед за одним из уча-

стников группы все ее члены поочередно по кругу повторяют,

хлопая в ладоши, заданный ритм.

3- <Передача движения по кругу>. Один из участников

начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы

действие можно было продолжить, сосед продолжает дейст-

вие и воображаемый предмет обходит весь круг.

4) <Зеркало>. Участники группы разбиваются на пары и

110 очереди повторяют движение своего партнера.

201

Упражнения на снятие напряжения состоят из простейших

движений; я иду по воде, по горячему песку, спешу на рабо-

ту, возвращаюсь с работы, иду к врачу, упражнение <третий

лишний> и другие.

Упражнения на сокращение эмоциональной дистанции с

партнером (предполагается уменьшение пространственной

дистанции): разойтись с партнером на узком мостике, сесть

на стул, занятый другим человеком, успокоить обиженного

человека, выразить прикосновением свое отношение к друго-

му человеку, <передача чувства по кругу> и т. п.

Невербальное поведение. Упражнения на понимание

чувств другого человека:

1) Разговор через стекло: договориться о чем-либо с по-

мощью жестов.

2) Изобразить то или иное состояние человека, например

радость, гнев, обиду, сочувствие, ненависть и т. п. Изобра-

зить психологические особенности другого человека и себя:

каков я есть, каким я был, каким я кажусь другим, каким

хочу быть и т. п.

3) Понять, какое чувство хотел выразить другой человек.

4) Обратить на себя внимание группы.

Все упражнения входят в подготовительную часть работы

группы.

На других занятиях возрастает роль пантомимы. Психо-

лог задает тему и клиенты выражают ее невербальными

средствами. Темы психотерапевт ориентирует как на проб-

лемы отдельного клиента, так и на проблемы всех участни-

ков группы, на межличностные отношенп. ч в группе. Приме-

ры тем: 1) <Преодоление трудностей> (все участники в пан-

томиме по очереди изображают, как они s-то делают), 2) <За-

претный плод> (все клиенты по очереди показывают как они

себя ведут в ситуации, когда их желание расходится с внеш-

ними или внутренними нормами — роль запретного плода

играет любой предмет). 3) <Моя семья>-методика социаль-

ный атом: клиерт выбирает членов группы и рассаживает их

в пространстве так, как это, по его мнению отражает в про-

странстве отношения эмоциональной близости между члена-

ми семьи. Полученный рисунок обсуждается с членами груп-

пы с позиций, например, смены ролей. 4) Тема <Скульптор>-

один из членов группы выступает в роли скульптора, т. е.

придает членам группы позы, которые выражают его пред-

стаплепие об особенностях членов группы и их конфликтов.

5) lei.ia <Чувства>-выразить (или, понять) отношение к

каждому члену группы. 6) Тема <Моя группа>-выразить

"02

или понять свое отношение к членам группы, расставив и их

в пространстве. Физически расстояние характеризует сте-

пень эмоциональной близости.

Все переживания участников группы и результаты их дей-

ствий являются предметом обсуждения в группе — предме-

том круппового взаимодействия.

Проективный рисунок. Его тема задается или же дается

свободная тема. Примерные темы: какой я, каким бы я хо-

тел быть, каким кажусь окружающим, моя семья, мои роди-

тели, я среди людей, мое представление о больном неврозом,

мое представление о здоровом человеке, самая большая труд-

ность, самое неприятное переживание (указать период жиз-

ни или вообще), моя главная проблема, что мне не нравится

в людях, три желания, остров счастья, жизнь без невроза, мой

любимый герой, кго-либо из членов группы, мой день рож-

дения и т п. На рисование дается 30 минут. Затем рисунки

вывешиваются и начинается обсуждение. Сначала о рисунке

говорит группа, а потом — автор. Обсуждаются расхождения

в интерпретации.

Может быть и другой вариант рисования — вся группа

рисует одну картину. В этом случае обсуждается участие

каждого члена группы, характер вклада и особенности взаи-

модействия его с другими участниками рисования.

К невербальным формам относятся также методы психо-

терапии, основанные на лечебном влиянии общения с искус-

ством: музыкотерапия, библиотерапия, имаготерапия, артте-

райия, натуртерапия, разговорная (логотерапия), гештальт-

терапия, трансактный анализ, морита-терапия.

. Остановимся кратко на каждом из этих видов терапии,

рассматриваемых нами как методы психотерапевтического

воздействия.

Музыкотерапия. Считается, что этот метод наиболее эф-

фективен, если музыку исполняет сам психотерапевт, возни-

кает обстановка спонтанного взаимодействия, большей ау-

тентичности, доверительности. Авторы, применяющие его счи-

тают, что у этого метода есть не только положительные

стороны, но и отрицательные — клиенты отмечают повышен-

ную тревожность, утомляемость, раздражительность. При-

мерная программа для занятий по музыкотерапии:

}. Бах. Соната соль минор ч. 1. Шопен. Соната № 3. с. Ч.

Рахманинов, 1-й концерт, ч. 1.

2, Шопен. Ноктюрн ми-бе-моль мажор, соч. 9, № 2. Шу-

берт, 7-ая симфония до мажор, ч. 2. Чайковский, времена го-

да, февраль.

20S

'3. Лист. ноктюрн № 3. Моцарт 25-ая симфония, Ч. 2.> Шо-

пен. Вальс. № 2.

Библиотерапия. Как лечебное воздействие на психику

больного человека при помощи чтения книг. В ходе чтения

клиент ведет дневник, анализ которого помогает объективно

оценить состояние больного. Этот метод можно применять

как в индивидуальной, так ив групповой форме. Список

книг психотерапевт подбирает сам в соответствии с пробле-

мой клиента.

Имаготерапия, как использование в целях терапии игры

образами (1тадо) (лат.) — образ). Человек создает динамиче-

ский образ самого себя. Конкретные приемы здесь применя-

ются самые разнообразные: пересказ литературного произве-

дения с переводом пересказа в заранее заданный диалог,

импровизированный диалог, импровизация заранее заданной

ситуации, пересказ h драматизация народной сказки, театра-

лизация рассказа, воспроизведение классической и современ-

ной драматургии, роль в спектакле.

Большую роль при имаготерапии играют ассистенты пси-

хотерапевта, бывшие больные и другие помощники по веде-

нию группы — супервизоры.

Цели и задачи имаготерапии следующие: 1) создание для

клиента условий, способствующих развитию у него способ-

ности адекватного реагирования на возникающие неблаго-

приятные ситуации, способности входить в роль, соответст-

вующую реальности таким образом развивается образ <Я>.

деформированный болезнью, 2) укрепление и обогащение эмо-

циональных ресурсов человека, его коммуникативных воз-

можностей; 3) развитие у клиента творческих возможностей

по освоению новых ресурсов своего <Я>, 4) тренировка спо-

собности к мобилизации жизненного опыта, развитие само-

регуляции, 5) обогащение жизни клиента новыми пережива-

ниями.

Арттерапия — терапия искусством. Часто используют при-

кладные виды искусства. Арттерапевтические занятия осуще-

ствляются в виде двух вариантов: задания на определенную

тему при работе с заданным материалом и занятия на про-

извольную тему с произвольным материалом (клиенты сами

выбирают тему, материал, инструменты). Окончание занятий

обычно сопровождается обсуждением темы, манеры испол-

нения и пр.

Особое внимание уделяется проявлениям негативизма. Об

эффективности арттерапии можно судить на основании по-

?04

ложительных отзывов больных, нарастающей активности в

посещении занятий и участия в них, появлении интереса к ре-

зультатам собственного труда, собственного творчества, уве-

личении времени самостоятельных занятий.

Существует несколько варианте? этого метода: 1. Исполь-

зование для лечения уже существующих произведений искус-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.