» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






становятся стереотипами личность умирает; шаблонность,

стереотипизация действия ведет к психологической смерти,

которая к сожалению, может наступить раньше смерти физи-

ческой и не заметно для самого человека. Такой человек

(воей безрадостностью и безличностью приносит много горя

других людям. Живая же личность приносит людям ра-

дость. Ее тайна. заключается в том, что живая личность, <со-

здавая то. что нужно и интересно всем, она делает это та-

лантливее, легче, свободнее и артистичнее, чем это сумел бы

сделать кто-то другой, волею случая, оказавшийся на ее ме-

сте>.'

Таким образом категория личности выводит при ее об-

суждении на такие важнейшие психологические и философ-

ские категории как категория способностей, таланта челове-

века и категорию "вободы. Без их конкретизации практичес-

кому психологу трудно решать свои профессиональные зада-

чи, о которых хотелось бы сказать словами Б. Л. Пастернака

из <Детства Люверс>:

<И чтобы не было суков в душе, чтобы рост ее не застаи-

вался, чтобы человек не замешивал своей тупости и устрой-

ство своей бессмер. тной сути, заведено много такого, что от-

влекает его пощлое любопытство отжизни, которая не лю-

') Э. В, Идьеикор цит. работа., стр. 357,

бит работать при чем и его всячески избегает. Для этого за-

ведены все заправские религии и все общие понятия, и все

предрассудки людей, и самый яркий, из них, самый развле-

кающий, — психология>.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определите, какое из этих высказываний несет психоло-

гическую информацию:

1. Сегодня он купил себе новые ботинки черного цвета.

2. Недавно она неожиданно для всех изменила цвет волос.

3. О нем всегда говорят, что он похож на старого младенца.

4. Она живет по старому адресу.

5. У него очень рано появились морщины на лбу.

6. Какие красивые у него глаза!

7. Обаянию этого человека невозможно не поддаться.

8. Он каждый день выглядит по-разному.

II. Определите, какое психологическое знание использова-

но в этих высказываниях:

1. <Все люди разные>.

2. <Дети всегда повторяют судьбу своих родителей>.

3. <У каждого человека есть что-то свое>.

4. <Раппорт достигается через грамотное применение навы-

ков внимания-через визуальный контакт, тон голоса,

позу и словесное сопровождение>.

5. <Теплота — это эмоциональное отношение к клиенту, вы-

раженное невербальными средствами>.

6. <Доминирующим признаком его вербального и невербаль-

ного языка (шло наличие вялотекущей депрессии>.

7. <Всякий человек, в том числе и ребенок, имеет право на

тайну>.

8. <Дайте подростку понять, что для юноши (девушки) его

возраста уже естественно не только влюбляться, но и

искать физической близости>.

9. <Как хорошо когда дети усваивают <Я могу> вместо на'

доедающего <Ты должен>.

10. <Лучше всего, когда человек сам себе приказывает>.

III. Определите, какое высказывание, обращенное к кли-

енту принадлежит квалифицированному, а какое неквалифи-

цированному психологу:

1. <Вы просто чувствуете давление. У меня т-жетак бы-

вает. Я чувствую давление обязательства перед своей

3.

4

семьей и иногда мне кажется, что у меня не остается вре-

мени на себя и на удовольствия>.

2. <Я вижу, вас начинает утомлять то, что вы не отстаивае-

те свои права в некоторых ситуациях. Есть ли в этом

смысл>?

<Что вы говорите? Скорее всего вы ошиблись в оценке

его состояния>.

<Задумывались ли вы над тем, какой вред вы себе при-

чиняете>?

5. <В вас есть сила. У вас много сил>.

6. <Что собственно, вы имеете в виду, говоря, что с вами

все плохо>?

7. <Вам кажется, что вы ни на что не способны. Не могли

бы вы рассказать мне о каком-нибудь инцинденте, когда

вы чувствовали себя подобным образом>?

8. <Скажите: <Ты меня удивил> еще раз>.

9. <Мне не нравится, что вы не можете смотреть мне в

глаза>.

10. <Почему бы вам не говорить более откровенно>.

II. Вы действительно не поняли мой вопрос>!

12, <Мы с вами уже об этом говорили, вспомните…>.

13. <Кто вам сказал, что это правильно>?

14. <Если вы мне не верите, нам нет смысла продолжать бе-

седу>.

15. <Мне больно это слышать от вас>.

IV. Определите, какую задачу взаимодействия с практиче-

ским психологом поставил перед собой клиент:

1. <Дайте мне, пожалуйста, какие-нибудь тесты-жену хо-

чу проверить>.

2. <Я боюсь, что мой ребенок не совсем нормальный>.

3. <Я бы хотел, "тобы вы объяснили моей жене ее ошибки

в воспитании ребенка>.

4. <У меня ничего не получается, я чувствую себя не таким

как все люди>.

5. <Не знаю, сумеете ли вы мне помочь, но для меня вы -

последняя надежда>.

6. <Мне кажется, что меня вам будет трудно понять…>.

7. <Всю жизнь стремились к чему-то, а теперь вот не знаем

как быть>.

8. <Я же им добра желала, не поверите, все для них>.

9. <Если бы вы мне сказали, что я все делаю правильно,

я была бы счастливым человеком>.

10. <Я не чувствую счастья в жизни, или его совсем нет>?

II. <Никому, пожалуйста, не говорите, что я у вас была, так

стыдно, что сама не могу со своим ребенком справить-

ся…>.

12. <Помогите, сделайте хоть что-нибудь с ним, он с ума

сходит>.

13. <Он злой, страшный человек, вы это сами увидите>.

14. <Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться в моих чув-

ствах>.

15. <Я не хотела к вам идти, но ситуация вынуждает, что

люди думают…>.

16. <Я все о нем, да о нем, а ведь хотела говорить о себе-

так душа болит, ноет все время>.

V. Определите содержание позиции практического психо-

лога, выраженной в характеристике своих возможностей для

клиента:

1. Как психолог, я могу с помощью различных методик оп-

ределить личные качества вашего ребенка, его склоннос-

ти, сориентировать его в выборе профессии>.

2. <Внимательно выслушаю вас, попытаюсь разобраться в

ваших проблемах>.

3 <Вас внимательно выслушают, попробуем вместе с вами

разобраться в ваших проблемах>.

4. <Я постараюсь помочь вам разобраться в причинах ваше-

го состояния и попытаться наметить пути выхода из не-

го>.

5. <Как психолог я могу производить диагностическое об-

следование личности, готовности ребенка к школе…>.

6. <Я могу почувствовать ваше состояние и попытаться по-

мочь вам разобраться в том, что с вами происходит>.

7. <Я готова выслушать и помочь вам, если есть такая необ-

ходимость>.

8. <Я готова помочь вам разобраться в проблемах вашей

жизни, если они есть, разобраться в самом себе>.

9. <Я могу помочь вам глубже понять себя и то как вы

строите ваши отношения с другими людьми>.

10. <Я готова работать с вами, чтобы найти возможность по-

нять себя>.

II. <Я готова сделать диагностику, организовать деловую иг-

ру и т. п.>.

12. <Готов помочь вам разобраться в себе и разрешить воз-

никшие у вас проблемы>.

13. <Готова помочь вам почувствовать себя увереннее в жиз-

ни, в общении с людьми>.

14. <Могу вместе с вами прочувствовать ситуацию, которая

является для вас проблемой>.

15. '<Рассказывайте, я вас слушаю>.

16. <Если вы пришли, то у вас что-то случилось>.

17. <Я могу помочь разобраться в проблеме и попытаться

решить ее доступными мне средствами>.

18. <Готова выслушать вас и вывести вас на вашу пробле-

му>.

<Я готов выслушать вас и решить ваш вопрос>.

20. <Я могу выслушать вас,

себя вашу проблему>.

понять и сформулировать для

ГЛАВА 2.

ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Методические основы получения психодиагностичес-

ких данных.

Психодиагностика — это не только направление практиче-

ской психологии, но и теоретическая дисциплина. Для того,

чтобы более четко представить себе специфику психодиагнос-

тики как сферы практической деятельности психолога, оха-

рактеризуем корогко особенности психодиагностики как тео-

ретической дисцип-лины или общей психодиагностикой.

Как теоретическая дисциплина психодиагностика имеет

дело с переменными и постоянными величинами, характери-

зующими внутренний мир человека. Для того, чтобы эти ве-

личины были выделены, описаны и зафиксированы должна

быть проведена теоретическая работа по анализу и обобще-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.