» » » » Наталья Арбузова - Поскрёбыши


Авторские права

Наталья Арбузова - Поскрёбыши

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Арбузова - Поскрёбыши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство "Время", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поскрёбыши
Издательство:
"Время"
Год:
2016
ISBN:
978-5-9691-1423-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поскрёбыши"

Описание и краткое содержание "Поскрёбыши" читать бесплатно онлайн.



«Лесков писал как есть, я же всегда привру. В семье мне всегда дают сорок процентов веры. Присочиняю более половины. Оттого и речь завожу издалека. Не взыщите», - доверительно сообщает нам автор этой книги. И мы наблюдаем, как перед нами разворачиваются «присочиненные» истории из жизни обычных людей. И уводят - в сказку? В фантасмагорию? Ответ такой: «Притихли березовые перелески, стоят, не шелохнутся. Присмирели черти под лестницей, того гляди перекрестят поганые рыла. В России живем. Святое с дьявольским сплелось - не разъять.»






У нас на работу тогда не так уж прилежно ходили – Антонина исчезла вовсе. Валентин отвечал по телефону грустно и невразумительно. Еще бы, опора его поехала. Всё ж когда-никогда за зарплатой Тоня пришла. Осунувшаяся, с угрюмым блеском в глазах. К тому времени уж все всё знали, и Валентин и я. И телефон Михаила у меня был. Этот визит Тони к нам был переломным. Услыхала в коридоре какие-то нефтяные разговоры, и тут ее прорвало. Стала с жаром мне рассказывать, что под бассейном Москва – он тогда еще функционировал – лежит большое нефтяное месторожденье. Я удачно поддержала разговор: если только под бассейном, то не очень большое. Тоня вскинулась: мощность, мощность пласта какая! Ишь, выучила термины. Взяла деньги, но до дому не донесла. Заменила стоянье у походной Кащенки дежурством на Кропоткинской. Нашли, распрашивали. Ответила сурово – жду, скоро забьет нефтяной фонтан. Эта мания вахты, бдения – откуда она? Михаил на проводе. Обрадовался. Сказал: фонтан – фрейдистский символ. Надежная долговременная подмена. Пока передохнем и подумаем – как быть. И стал ходить на работу по центральной аллее.

Моя Маринка мне говорит: «Ну как же меня огорчает, что Вы неглубоко смотрите на вещи. Вечно Вы отдадите симпатию не тому кому надо и потом настаиваете. Не может Михаил так легко спихнуть ее с себя. Мы в ответе за тех, кого приручили. Ему через бурьян не продираться – зато ей торчать ночами на Волхонке. Придется Черняеву получить разрешенье Досифеева и забрать пассионарную Тоню к себе в стационар. А там самому тихонько переориентировать ее на что-нибудь безвредное». Конечно, моя умница, они так и сделали. Михаил бы, может, и спрятался, но Валентин настоял. В общем, пока повесили ее на того же Михаила. А спектакли идут своим чередом, и там в Валентина всё стреляют: пиф! паф!

Ну вот, бедная Тоня оказалась в психушке сразу с двумя лихорадками: нефтяной и любовной. Обе хорошо описаны, но от этого не легче. Михаил замыслил так. Сначала, используя всё свое влиянье, добиться, чтоб она сказала, как Крис у Крамера: хватит с меня нефтяного бизнеса. А потом уж отворожить ее от себя. Первая задача сразу же была решена. Михаил подтвердил существованье нефтяного месторожденья под бассейном, не большого, но и не маленького. Ему уже присвоено имя «Храмовое». Однако на высоком уровне принято решенье о его консервации в целях сохраненья экологической чистоты бассейна. Всё, что говорилось Божеством, принималось за чистую монету. Вопрос о разработке месторожденья ''Храмовое'' был снят с повестки дня. Во всяком случае пока.

Получив возможность пять раз в неделю по сорок пять минут беседовать с Божеством, Антонина стала тихой, кроткой и рассудительной. Хоть сейчас выписывай. Но Михаил был начеку. Он уже понял закон течения болезни. Маринка встревает: «Наталья Ильинична, он должен передать эту пациентку другому врачу, и тот уже попытается что-то сделать. Если вообще любовь – это болезнь». Ну да всё верно. Тоню махнули от доктора Черняева доктору Беляеву. Организовали так, чтобы с Михаилом она нигде не пересекалась. 2Нет, – опять возникает Маринка, - от этого наркотика нужно отучать мягко, постепенно. Как жизнь делает. В лучшем случае. А в худшем по силовому варианту: жить приучил - в самом огне, сам бросил - в степь заледенелую!» Ага, Маринка. Так точно.

Тоня от любви не излечилась. Бабок и ворожей просят не беспокоиться. Она похудела вдвое, выглядит молодой и несчастной. От хожденья в Кащенку ее кой-как закодировали. Но это всё, чего удалось достичь. Так вот когда-то на генеральских дачах в Жаворонках в покойного Федора Николаича Шемякина влюбилась собака Багира с соседнего участка. Она, сердешная, подходила всякий день опять-таки к дыре в заборе. Это что, по-вашему, тоже фрейдистский символ? Стояла, скуля и подрагивая, пока жестоко мучимые ревностью хозяева не брали ее на поводок. Федор Николаич, связанный честным словом, не только не кормил бедняжку, но и не показывался ей на глаза.

Жизнь Валентина превратилась теперь в двойную муку. В театре сплошная стрельба, он больше не может этого выносить. Жена бродит по дому, как безумная Офелия. Золотые волосы, Тонино прекрасное приданое – она их теперь распустила. Белокурое привиденье. В довершенье ко всему, он ее любит. О-о-о!!! Чтобы как-то отвлечь и развлечь, устроил статисткой. Уже было когда-то. Пока на ролях дублерши. Примадонна не любит падать на пол. По роли Валентин их муж, примадонны и своей Антонины – в одном лице. Так вот, любовник, припертый к стене, палит в Валентина из пугача. Ранит его, бросает свое оружье и смывается. Тоня, дублерша, появляется из-за ширмы в густой вуали. Валентин, простертый на полу, дотянется слабой рукой до валяющегося пистолета – выстрел! Тоня аккуратно рухнет на заранее размеченное место – она уж пятнадцать лет не играла. Вытянется параллельно Валентину, ногами к зрителю. Нет повести печальнее на свете!

Михаил пришел на премьеру. Правда, сидел в ложе, не афишируя себя. Первое пиф прошло как надо. Пугач хлопнул, Валентин шлепнулся. А вот второе паф было какое-то не такое. Один звук заставил пожарника выскочить на сцену. И дым, дым! Оба лежали в крови. Не то чтобы это была кровь кого-то одного из них. Нет, оба были убиты наповал, и непонятно чем. Будто обрез одновременно стрелял и взрывался в руках Валентина. Экспертиза потом показала, что было сделано два совершенно одинаковых выстрела из одного и того же оружия. По звуку никак не скажешь. Из запланированных точек, а не откуда-нибудь из зала. Пугач опять прикинулся пугачом и мирно валялся посреди сцены. Конечно же Михаила задержали в ложе вместе с другими ни в чем не повинными зрителями, до прихода следователя. И актеров, и работников сцены. Однако ровным счетом ни-че-го не нашли. Стоит ли упоминать, что Тоня лежала как Офелия, а вуаль обернулась флер д' оранжем. Конечно, всё это от начала до конца могли подстроить лишь невидимые духи сцены, где грех лицедейства подчас искупается высоким искусством.

«Наталья Ильинична, - перебивает Маринка, - что искать? Всем известно, что любовь смертельна. Стрелы ее – стрелы огненные». Ах, как я вовремя взяла ее в ученицы. Если на мне уже есть какой-то ангельский чин, то она пока ангельским чином ниже. Слушается. А чаще я ее слушаюсь. Конечно же, искать нечего. Следствие окончено, забудьте. В скорбном доме, как и полагается, скорбь. Скорбные листы Валентина и Антонины уже сданы в архив. На пруд и рощу Канатчиковой дачи со всех сторон наступает сумасшедший мир. И где грань – неясно.


Двойники


Они родились в один день и час в двух родильных покоях одного роддома. По оформленным позднее записям Константин Александрович Арапов и Александра Константиновна Воропаева, каковую фамилию сохраняла всю жизнь. Нет, их никто не подменил. Уж кого матери произвели на свет, того и получили в принесённых из дому одеяльцах, мальчика в голубом, девочку в розовом. Странность была в другом. Эти две женщины после родов лежали в одной палате. Кого-нибудь из их младенцев всю дорогу забывали положить на каталку и приносили потом кормить с такой задержкой, что остальных давно уж увезли. ПРИ ЭТОМ ОПОЗДАВШЕЕ К КОРМЛЕНИЮ ДИТЯ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО ЕЛО. Выписали их в один день, но за девочкой приехали до обеда, а за мальчиком ближе к вечеру. Тут с этого последнего хотели снять бирку. НО ОНА ОКАЗАЛАСЬ УЖЕ СРЕЗАННОЙ. Собираясь домой, юные жены обменялись телефонами. Когда же через год пытались условиться о взаимных визитах с детьми, НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВСЯКИЙ РАЗ РАЗРУШАЛИ ИХ ПЛАНЫ. Легко смирившись с таким невезеньем, они тем не менее послали друг другу фотографии малышей, сделанные в день их двухлетия, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИДЕНТИЧНЫ ВПЛОТЬ ДО ДЛИННЫХ ЛОКОНОВ.

Каждая подумала – приятельница обдернулась, ошибочно отправив назад только что присланный ей снимок. Но телефонных звонков с обеих сторон – ни вопросов, ни извинений – не воспоследовало. Разбирать штемпель на полученном конверте, вспоминать день отправки своего письма для проверки придуманного объясненья почему-то не хотелось. Вскоре, томимые безотчетным беспокойством, обе подтолкнули мужьев к обмену жилья – и спрятались. Две реализации одного и того же замысла росли невдалеке и, должно быть, уже порядочно различались. Не до пятнадцати же лет они были на одно лицо. Возможно, их рожденье приветствовали разные музы, и от фей они получили отнюдь не одинаковые дары. По-моему, Терпсихора с Талией пришли взглянуть на Алю, Урания с Полигимнией на Костю. Мне кажется, Аля вышла общительной и удачливой, Костя замкнутым и неловким. Дальше, читатель, простор для твоей собственной фантазии.

Или всё было иначе? Терпсихора-Талия припожаловали к Косте, Урания-Полигимния к Але? Костя рос общительным и удачливым, еще и в богатой семье? А бедняжка Аля становилась всё более замкнутой и неловкой, жизнь ее не баловала? В общем, увидим, как на самом деле получилось. Ведь всё еще может перемениться. Над нами течет живое небо, и облака, как сиюминутное Божье творенье, громоздятся и рушатся. Настает безоблачная ночь. В размеченных квадратах неба перемещаются строго исчисленным путем поименованные светила. И не привносят никакой ясности в эту историю. Кто пришел, в какой колыбели лежал и какая ему была обещана судьба. Единственное, что остается несомненным, так это двойственность существ, о коих идет речь. Не исключено, что один проведет свои годы бурно. Другой, вернее всего, положит жизнь в долгий ящик, чтоб грезить, видеть сны, и то непонятно, свои или чужие. Кажется, именно так тут и сложилось. «Когда кажется, надо креститься»,- говорит мне Маринка, тут как тут. Да, Маринка, я ничего не знаю. У меня нет никакого плана. Это всё само вырастает, как дерево, и я узнаю его по плодам. Буду стараться, чтоб каждому из этих двоих досталась хоть малая толика счастья. Нельзя? ну, кому-то одному, если получится. Дальше, Маринка, пойдет сплошной клип. Смотри не проморгай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поскрёбыши"

Книги похожие на "Поскрёбыши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Арбузова

Наталья Арбузова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Арбузова - Поскрёбыши"

Отзывы читателей о книге "Поскрёбыши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.