Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века"
Описание и краткое содержание "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века" читать бесплатно онлайн.
Миф об «оккультном Рейхе» прочно укоренился в массовом сознании. «Желтая» пресса и телевидение твердят, что Гитлер был медиумом темных сил и адептом тайного ордена, вынашивавшего дьявольские планы, что нацисты создали новую религию, смесь язычества и сатанизма, что организованный ими геноцид был кровавой жертвой черным богам… Соответствует ли этот «демонический» образ действительности? Есть ли в этом сенсационном мифе хоть доля правды? Подтверждается ли скандальная версия о «магических корнях» нацизма реальными фактами?
Эта книга — лучшее на сегодняшний день, самое компетентное и содержательное исследование проблемы, глубокий анализ одного из главных мифов ХХ века.
Интересно, что некоторые протестантские теологи вполне соглашались с подобными сентенциями, оправдывая стерилизацию и эвтаназию тем, что «Бог создал такие надличностные и надчеловеческие организации, как семья, раса и нация, с тем умыслом, что они будут стоять выше, чем отдельный человек; их существование и процветание является поэтому более важным, чем благополучие отдельных людей»481. В 1934 году ряд богословов выступил даже за принудительную стерилизацию глухих и слепых. Католическая церковь также не была полностью свободна от влияний идей евгеники.
Мы уже писали о том, что непосредственно перед окончанием войны Ватикан предпринял действенные меры по спасению высокопоставленных эсэсовских чинов (как немцев, так и представителей других наций) от расплаты и мести со стороны союзников. Уже это говорит о том, что никакого тотального антагонизма охранных отрядов с христианством не было.
СС и ислам
Необходимо коснуться и политики руководства охранных отрядов в отношении ислама. Изначально рейхсфюрер занимал в расовом вопросе достаточно жесткую позицию: «Мы должны привлечь к себе всю имеющуюся в мире нордическую кровь, дабы она не досталась нашему врагу, чтобы никогда больше нордическая или германская кровь не проливалась в борьбе против нас»482. Однако примерно к середине Второй мировой войны Гиммлер был вынужден отойти от «расового принципа» комплектования подчиненных ему соединений. В итоге в составе войск начали формироваться части, в основу комплектования которых изначально был положен религиозный (мусульманский) принцип.
Надо отметить, что на мусульманские соединения и части возлагались большие ожидания в военно-политическом плане. Руководство Германии и СС полагало, что специфические религиозные особенности ислама, который обещает рай погибшим в бою с неверными, делают солдат, придерживавшихся мусульманского вероисповедания, особенно стойкими. 28 января 1944 года во время выступления перед сотрудниками Министерства пропаганды Гиммлер сказал: «Не имею абсолютно ничего против ислама, воспитывающего мусульман в духе абсолютной покорности и призывающего к войне с „неверными“. По их верованиям в „мусульманскую Валгаллу“ отправляются только души воинов, погибших с оружием в руках. Очень практичная и симпатичная религия для солдата»483. Отечественный историк Олег Романько отмечает, что «политический и военный статус мусульманских формирований практически с самого начала их создания был высок и неуклонно повышался»484.
В феврале 1943 года Гиммлер приказ начать набор добровольцев из числа боснийских мусульман и сформировать из них 13-ю горно-егерскую дивизию Войск СС «Хандшар». Надо отметить, такая политика рейхсфюрера вызвала серьезную обеспокоенность руководства Независимого Государства Хорватия (НГХ). Пришедшие к власти в Хорватии националисты из партии «Усташа» («Восстание») еще в 1941 году объявили боснийских мусульман частью хорватской нации (т. н. «кара-хорваты»). Заместителем председателя правительства НГХ назначался исключительно мусульманин, который должен был представлять на этом посту интересы всех хорватских мусульман. Действительно, в этническом плане хорваты, боснийцы и сербы принадлежат к одному народу и отличаются только принадлежностью к разным вероисповеданиям (католичеству, исламу и православию соответственно). Тем не менее сербы «не удостоились чести» быть причисленным к гражданам нового государства.
Руководитель Хорватии Анте Павелич посчитал, что политика Гиммлера направлена на поощрение мусульманского сепаратизма и дестабилизацию обстановки в НГХ. Отчасти это мнение подтвердилось — были зафиксированы случаи дезертирства мусульман из рядов хорватских вооруженных сил (1/3 личного состава которых исповедывала ислам) с целью попасть в «свою» дивизию. Все протесты Павелича Гиммлер, однако, оставил без внимания.
Дивизия «Хандшар» была сформирована к июлю 1943 года. Военнослужащих дивизии отличал оригинальный головной убор — феска с германским орлом и «Мертвой головой», нарукавные нашивки с хорватской «шашечницей» и петлицы со свастикой и рукой, сжимающей кривой кинжал. К слову, один из батальонов соединения был полностью укомплектован косовскими албанцами. Одно время Гиммлер вынашивал идею перевести в «Хандшар» всех мусульман из Индийского легиона вермахта. Но начальник Главного управления СС Готлоб Бергер предупредил его, что индийские мусульмане осознают себя в первую очередь индийцами, а боснийские мусульмане — европейцами, и плодотворного сотрудничества у них не получится. Гиммлер согласился с этими аргументами485.
Еще одним боснийско-мусульманским соединением Войск СС стала 23-я горно-егерская дивизия «Кама», созданная 17 июня 1944 года. А еще в апреле того же года Гиммлер отдал приказ о формировании 21-й горно-егерской дивизии Войск СС «Скандербег», состоящей из албанских добровольцев. Все три соединения балканских мусульман предполагалось использовать в горной местности против югославских партизан Й.Б. Тито.
В идеологической подготовке личного состава этих дивизий важную роль играло религиозное воспитание (сами наименования «Хандшар» и «Кама» имели религиозный оттенок — это названия холодного оружия, использовавшегося турками в период завоевания ими Балкан). После организации дивизий в каждом батальоне имелась должность имама, а в каждой роте — муллы. Военнослужащие получили и привилегии, связанные с постами и отправлением мусульманских обрядов. Большую роль в деле вербовки добровольцев-мусульман сыграл пронацистски настроенный великий муфтий Иерусалима Хаджи Мухаммед Амин аль-Хуссейни.
Надо сказать, что три указанные мусульманские дивизии Войск СС совершенно не оправдали возлагавшихся на них надежд. Историк Ник Уорвол отмечает, что мусульмане «откровенно мытарились в тренировочных лагерях во Франции, стоически противостояли усилиям привить им элементарные навыки гигиены и воинской дисциплины. Потребовались жесткие репрессии с немецкой стороны и вмешательство муфтия, чтобы хоть немного привести их в чувство»486. В 1944 году Гиммлер так говорил о солдатах-мусульманах: «Мои инструкторы приложили немало усилий, чтобы выбить из них природную лень и тупость, а также отучить от патологического воровства»487. В этих дивизиях был высокий уровень дезертирства и «разложенческих настроений», к тому же титовские партизаны сумели внедрить в соединения своих агентов. «Хандшар», «Кама» и «Скандербег» практически не принимали участия в боевых действиях и были расформированы.
На оккупированных советских территориях также были попытки сформировать под эгидой СС мусульманские части. С декабря 1943 года инициатива по созданию мусульманских формирований из граждан СССР перешла из ведения вермахта к руководству СС. 4 января 1944 года Гиммлером было принято решение создать 1-й Восточно-мусульманский полк СС (с перспективой переформирования в дивизию СС «Новый Туркестан»). К октябрю удалось набрать только 4 тысячи человек, которые были объединены в три батальона. Кадровый состав был объединен по национальному признаку (туркестанский, азербайджанский, волжско-татарский батальоны по 6 рот в каждом). В итоге было создано Восточно-тюркское соединение СС. К концу 1944 — началу 1945 года было организовано также Кавказское соединение СС, насчитывавшее всего лишь 2400 человек.
Во всех этих формированиях большое внимание уделялось идеологической и религиозной подготовке. В каждом батальоне был свой мулла. Для подготовки мусульманского военного духовенства 26 ноября 1944 года в Дрездене была открыта «Школа мулл», инициатором создания которой был Вальтер Шелленберг, начальник VI Управления РСХА. До конца войны в ней прошли подготовку 50 человек.
Из всех частей Войск СС, укомплектованных советскими мусульманами, в боевых действиях принял участие только 1-й Восточно-мусульманский полк СС. В Белоруссии он действовал против партизан, а в августе 1944 года два батальона полка были привлечены к подавлению Варшавского восстания (в составе части штандартенфюрера Оскара Дирлевангера).
В частях, сформированных из советских мусульман, «процветали распущенность и пьянство», кроме того, проникшие советские агенты всячески раздували недовольство личного состава и подзуживали солдат к дезертирству488.
8 августа 1944 года в ведение Главного оперативного управления СС был передан легион «Свободная Индия», до этого находившийся в ведении вермахта и насчитывавший 2300 человек. По эсэсовской номенклатуре он стал называться Индийским добровольческим легионом Войск СС. 2/3 личного состава легиона исповедовали ислам, остальные были индусами и сикхами. Идеологическая подготовка личного состава части заключалась во внедрении в сознание военнослужащих мысли, что национально-освободительная борьба против Индии может увенчаться успехом только при помощи Германии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века"
Книги похожие на "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века"
Отзывы читателей о книге "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века", комментарии и мнения людей о произведении.