» » » » Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века


Авторские права

Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Яуза-Пресс, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века
Рейтинг:
Название:
«Оккультный Рейх». Главный миф XX века
Издательство:
Яуза-Пресс
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9955-0039-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века"

Описание и краткое содержание "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века" читать бесплатно онлайн.



Миф об «оккультном Рейхе» прочно укоренился в массовом сознании. «Желтая» пресса и телевидение твердят, что Гитлер был медиумом темных сил и адептом тайного ордена, вынашивавшего дьявольские планы, что нацисты создали новую религию, смесь язычества и сатанизма, что организованный ими геноцид был кровавой жертвой черным богам… Соответствует ли этот «демонический» образ действительности? Есть ли в этом сенсационном мифе хоть доля правды? Подтверждается ли скандальная версия о «магических корнях» нацизма реальными фактами?

Эта книга — лучшее на сегодняшний день, самое компетентное и содержательное исследование проблемы, глубокий анализ одного из главных мифов ХХ века.






Вопреки распространенному мнению, в замке СС никогда не проводились какие-то «сатанинские» ритуалы. Комендант Вевельсбурга группенфюрер СС Зигфрид фон Тауберт (сын пастора) находился в прекрасных отношениях с местной католической общиной. Все это свидетельствует о том, что заявления об «Анти-Ватикане» применительно к Вевельсбургу представляют собой не что иное, как досужие вымыслы падких на сенсации лю...<В оригинале отсутствует часть текста. — Прим. авт. fb2>

«Аненербе» и борьба с оккультистами

Настал черед развенчать пласт мифов о «явно оккультном» характере «Немецкого общества по изучению древней германской истории и наследия предков» («Ahnenerbe»). Начиная с книги Повеля и Бержье «Утро магов», в соответствующей литературе господствует точка зрения, согласно которой «Аненербе» являлось «внутренним кругом посвященных внутри СС» и «оккультным мечом Третьего рейха».

Здесь же упомянем и другой перегиб в оценке общества. Многие историки и публицисты (безусловно, руководствуясь самыми благородными побуждениями) стараются вычленить из мероприятий этой гигантской научно-исследовательской структуры то, что отвечает планам разоблачения преступной сущности охранных отрядов (прежде всего факты бесчеловечных экспериментов нацистских медиков в концлагерях). При этом научные наработки в областях, никак не связанных с военными преступлениями, эти авторы вовсе «не замечают», либо поспешно объявляют «Аненербе» «рассадником всевозможных подозрительных псевдонаук». Указанная тенденция восходит к практике Нюрнбергского трибунала. Однако известно, что во всей работе «Аненербе» медицинские эксперименты над узниками составляли лишь 1 процент.

На данный момент на отечественном книжном рынке появилось лишь одно исследование, полностью посвященное «Аненербе», которое с некоторыми оговорками можно назвать добросовестным и объективным. Речь идет о работе Андрея Васильченко «„Аненербе“. „Наследие предков“ без мифов и тайн»438. К сожалению, и этому автору не удалось до конца избавиться от некоторых штампов, абсурдных догм и оценок.

Важно подчеркнуть, что «Наследию предков», так же как и охранным отрядам в целом, невозможно дать какую-то универсальную и обобщающую оценку, выраженную в одной фразе. Генезис общества отражал все тенденции, которые происходили и в самом «Мерном ордене». Руководители «Аненербе» часто менялись, сторонники народнической идеи уступали место прагматикам от чистой науки, оппозиционеры сосуществовали с фанатичными нацистами, романтики соперничали со скептиками, и т. д.

Основатель и первый руководитель «Аненербе» профессор Герман Вирт (1885–1974) был представителем народнического лагеря. Выходец из Голландии, Вирт в 1910 году получил степень кандидата наук за диссертацию, посвященную голландским народным песням. В 1920-е годы он сблизился с фелькиш-кругами Германии, в 1924 году вступил в нацистскую партию, затем присоединился к марксистским кружкам, потом, в 1926-м, снова оказался в рядах национал-социалистов.

В эти годы Вирт издал несколько работ, некоторые из них не были признаны научными кругами (в частности, он стремился обосновать подлинность поддельной фризской хроники, в которой говорилось о гибели Атлантиды, — так называемой «Хроники Ура-Линда»). При этом, как отмечает Александр Дугин, Вирт «не разделял многочисленных предрассудков оккультистов, которые своей поспешностью дискредитируют серьезные исследования»439. Васильченко также пишет, что «в отличие от многих публицистов того времени, находившихся в лагере фелькиш, Вирт старался, чтобы его теории имели достаточное научное обоснование»440.

Основой теории Германа Вирта являлась идея о полярном, нордическом происхождении человечества. На Севере некогда находился континент Арктогея, который населяли сверхлюди-гиперборейцы. Здесь появилась цивилизация, монотеистическая прарелигия, праязык и вообще все то, что впоследствии подверглось десакрализации, извращению и искажению. Причиной этих деструктивных процессов, согласно Вирту, явилось расовое смешение гиперборейцев с бессловесными и безмозглыми звероподобными существами, населявшими другой континент — Гондвану. В связи с похолоданием и ухудшением климата северная раса начала движение на Юг, где и произошло смешение. Те, кто оставался в Арктогее дольше всех, дали в мезолите и неолите начало нордической расе в современном ее понимании.

Два тысячелетия известной нам истории — это последняя агония цивилизации и триумф «гондванических» южных сил хаоса: «Все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой»441. Последней формой нордического языка был язык рунического алфавита (вернее, футарка). Из проторунических знаков развились все современные виды письменности (обоснованию этой концепции Вирт посвятил книгу «Священная протописьменность человечества»).

Как мы отметили, Вирт считал, что прарелигия жителей Арктогеи носила монотеистический характер («Прарелигия северной расы была чистым монотеизмом, но не философским и отвлеченным, а конкретным, опытно-переживаемым в непосредственном ритме Божьего Мира, Божьего года и Божьего человека»442). На основании этого он предпринял попытку «расшифровать» Ветхий Завет, дать объяснение сюжетам, названиям, именам, событиям, фрагментам. Вирт считал, что «Ветхий Завет — это безусловно гиперборейское знание, очень чистое, очень индоевропейское, но изрядно трансформированное (особенно в VI веке до н. э.)»443.

Исходя из своей теории, он пытался объяснить «несуразности» палеоантропологии и древнейшей истории, почему нет останков нордического человека: «…во-первых, форма захоронения нордических людей была другой (само качество жизни было иным), а потом те земли, на которых они пребывали, либо сместились, либо затонули»444.

Вирт полностью отрицал теорию эволюции, настаивая на принципе инволюции (вырождения). Кроме того, он выступал за циклическую концепцию времени, основываясь на том факте, что во всех культурах, так или иначе, присутствует Миф о Вечном Возвращении.

Отношения Вирта с германским научным миром складывались неоднозначно. С одной стороны, представители академических кругов неоднократно критиковали его за использование псевдонаучных методик, с другой — некоторые общепризнанные научные авторитеты (Альфред Боймлер, Гюстав Некель) отдавали Вирту должное за независимую позицию и уникальную интуицию. Нацисты поначалу в целом поддерживали изыскания Вирта. «Нацистский философ» Альфред Розенберг в своем «Мифе XX века» отмечал, что Вирт «дал сильный толчок исследованию истории Древнего Мира»445, хотя и подвергал сомнению некоторые пункты его теории. Внимательно следил за работами ученого и Генрих Гиммлер. После прихода НСДАП к власти Герман Вирт стал профессором Берлинского университета Фридриха-Вильгельма.

В 1933 году профессор организовал в Мюнхене выставку «Германское наследие» («Deutsche Ahnenerbe»). Именно здесь Вирт и познакомился с Дарре и Гиммлером. Дарре предложил неортодоксальному ученому сотрудничество и поддержку. После создания общества «Аненербе» Вирт (он стал гауптштурмфюрером СС) получил пост президента организации, целью которой стало изучение истории древней духовности (прарелигии, которой уделялось столь большое внимание в теории Вирта). Имперский секретарь общества Вольфрам Зиверс на послевоенном допросе показал, что первоначальной задачей «Наследия предков» было «провести полное исследование доисторического периода и древней истории с целью связать достижения индогерманских племен с достижениями современной Германии».

Во время своего непродолжительного президентства Герман Вирт успел организовать экспедиции общества в Скандинавию (осенью 1935 и летом 1936 года), лично возглавить отдел по изучению письменности и символики, подготовить к публикации внушительный по объему труд, посвященный обычаям немецкого крестьянства. В этот период Вирт поддерживал очень тесные контакты с Вальтером Дарре, помогая тому углубить теорию «крови и почвы». Дарре пытался всячески расширить свое влияние в «Наследии предков», щедро снабжая общество финансовыми средствами из бюджета своего Министерства сельского хозяйства, ввел в состав «Аненербе» своих многочисленных последователей. Профессор сблизился и с Альфредом Розенбергом.

При Вирте в «Аненербе» довольно активно привлекались представители народнической идеологии, а научно подготовленных кадров и высококвалифицированных специалистов, напротив, не хватало (Вирт мало способствовал их появлению). Это вскоре и сыграло главную роль в том, что рейхсфюрер разочаровался в Вирте. «Ученые» фелькиш-направления, как выяснилось, отличались оппозиционной по отношению к нацизму политической активностью. Это особенно видно на примере Фридриха Хильшера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века"

Книги похожие на "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Жуков

Дмитрий Жуков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Жуков - «Оккультный Рейх». Главный миф XX века"

Отзывы читателей о книге "«Оккультный Рейх». Главный миф XX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.