Алиса Бейли - Лучи и Посвящения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лучи и Посвящения"
Описание и краткое содержание "Лучи и Посвящения" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Настоящий том завершает "Трактат о семи лучах". Тибетец - Учитель Джуал Кхул - заканчивает свой труд призывом как можно быстрее предстать перед Посвятителем и вступить в ряды тех, Кто - живо и сознательно - любит своих собратьев, кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто всегда Служит.
Посвящение IV. Великое Отречение, или Распятие.
Представления большинства людей о посвящении отречения (называемом христианами "Распятием") настолько утвердились, что очень нелегко предложить вашему вниманию что-то, что разрушит сложившееся представление о нём, которое неизбежно умаляет в вашем сознании суть вопроса. Для вас идея о распятии связана с мучением и смертью, тогда как ни то, ни другое не отражают истинного смысла. Давайте же рассмотрим некоторые значения этого посвящения.
Знак Креста - ассоциирующийся в западном мире с этим посвящением и с христианской верой - в действительности представляет собой космический символ, появившийся задолго до христианской эры. Это один из главных знаков в сознании Тех продвинутых Существ, Которые с далёкого солнца Сириуса, где пребывает истинная Великая Белая Ложа, наблюдают за судьбами нашей Солнечной системы, уделяя особое внимание (почему, нам ещё не известно) нашей сравнительно малой и явно незначительной планете Земле.
Слово "распятие" происходит от двух латинских слов, означающих "прикреплять к кресту" (чтобы развеять ваши сомнения, я просил Э.Э.Б. отыскать это слово в словаре). Крест, с которым связано данное посвящение, это Кардинальный небесный Крест. На этот крест ученик переходит с Фиксированного небесного Креста при четвёртом посвящении. На этом фиксированном кресте он был распят с момента, когда оказался на Пути Испытаний, а затем и на Пути Ученичества. На этом Пути - трансцендировав феноменальный мир и установив через антахкарану неразрывный контакт с Монадой - он отрекается от Мутабельного Креста существования в трёх мирах (в мире явлений) и через какой-то период времени переходит с этого креста на Фиксированный Крест, установленный в мире смысла, где он научился уверенно пребывать. Всё это произошло в период первых трёх посвящений. Отречение избавляет его от дальнейших испытаний, проверок и трудностей, которые неизбежно приносит с собой распятие на Фиксированном Кресте. Теперь он может занять своё место на Кардинальном Кресте со всей его космической значимостью и возможностями. Применительно к индивиду это имеет символический и переносный смысл, что же касается Небесного Человека, то для него всё это не символично, а вполне реально. С точки зрения верховных Учителей Сириуса наш планетарный Логос, Санат Кумара, находится пока на Фиксированном Кресте. В первой солнечной системе Он взошёл на Мутабельный Крест, а в нынешней удерживается пока "прикованным к Своему месту" Фиксированным Крестом. В следующей же солнечной системе Он перейдёт на Кардинальный Крест и "оттуда возвратится в то Высокое Место, из которого вышел". Таким образом, понятно, почему я подчеркиваю тот факт, что эти три креста лишь символизируют опыт индивидуального ученика. Давайте рассмотрим их подробнее:
1. Мутабельный Крест управляет тремя мирами и особенно астральным планом. На этом кресте "распят" средний человек, который остаётся на нем до получения необходимого опыта и сознательной переориентации на следующую фазу раскрытия.
2. Фиксированный Крест управляет пятью мирами человеческого развития и обусловливает опыт всех учеников. Благодаря дисциплине и получаемому с её помощью опыту на этом кресте ученик переходит от одного отречения к другому, пока не достигает окончательной свободы.
3. Кардинальный Крест управляет Учителем, проходящим остальные пять посвящений. Любопытно, что четвёртое посвящение не управляется ни Фиксированным, ни Кардинальным Крестом, но практически опытом переходного периода, когда ученик сходит с Фиксированного Креста и, пытаясь взойти на Кардинальный, становится Учителем. Можно, поэтому, отметить, что три посвящения - первое, второе и третье - испытывают знания и опыт ученика, затем идёт посвящение перехода, а за ним и пять следующих посвящений, которые на Кардинальном Кресте проходит уже Учитель.
Следует помнить, что природу человека на Мутабельном Кресте характеризует самосознание; что на Фиксированном Кресте ученик быстро обретает групповое сознание, если правильно усваивает накапливаемый опыт; и что на Кардинальном Кресте Учителю присуще универсальное сознание, которое в конце концов претворяется в сознание космическое - состояние бытия, недоступное вам даже в самых смелых полетах фантазии. Первый намёк на рост космического сознания ученик получает, когда проходит шестое Посвящение Решения. Тогда (с помощью Своей просветлённой воли, но не ума) Он выбирает один из семи Путей. И впредь поведение, осведомлённость и активность Учителя всё в большей степени определяются сознанием Той большей Жизни, которая объемлет нашего планетарного Логоса, как Сам Он объемлет Своим сознанием человечество.
Отсюда видно, насколько посвящение распятия (которое присвоил себе христианский мир) грандиознее по своей значимости, чем представляют себе изучающие. Тем не менее, такое присвоение предусматривалось божественным Планом Иерархии, так как какой-нибудь великий Наставник - Своей жизнью и учением - обязательно привлекает внимание к одному из посвящений. Скажем, Будда Своими Четырьмя Благородными Истинами в действительности определил платформу, на которой стоит посвящённый третьей степени. Этот посвящённый ничего не желает для себя лично, ибо свободен от трёх миров. А Христос показал и акцентировал для нас четвёртое посвящение с его важнейшим переходом с Фиксированного Креста на Вершину Вознесения, символизирующую переход в результате посвящения.
Посвящение распятия имеет одну очень поучительную особенность, которая сохранилась для нас в его часто используемом названии "Великого Отречения". В этот момент посвящённый получает важный опыт, осознавая (так как видит и знает), что антахкарана успешно завершена и прямой энергетической линией соединяет между собой Духовную Триаду, его ум и мозг. При этом его внезапно посещает потрясающая мысль о том, что душа, эгоическое тело на его собственном уровне, то, что веками было предполагаемым источником его существования, его водителем и наставником, более не нужно. Отныне как насыщенная душой личность он непосредственно связан с Монадой. Он чувствует себя покинутым и, подобно Учителю Иисусу, готов вскричать: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Тем не менее, он совершает необходимое отречение, и каузальное тело, тело души, отбрасывается и исчезает. Это кульминационное отречение, знаковое действие совершённых за множество веков малых отречений. Отречение отмечает эволюцию всех стремящихся и учеников - отречение, к которому сознательно готовятся, осмысливают и совершают.
Я уже намекал вам на то, что четвёртое Посвящение, Отречение, тесно связано с шестым и девятым посвящениями. Шестое посвящение возможно лишь после того, как посвящённый однозначно совершил необходимое отречение. В награду ему разрешается сделать абсолютно свободный выбор, демонстрируя достижение своей изначальной свободы. Девятое посвящение (Отказ) не несёт в себе элемента отречения. Это не отказ удерживать, так как на данном этапе посвящённый ничего не просит и ни за что не держится ради своего отдельного "я". Во время этого финального планетарного посвящения Учитель лицом к лицу сталкивается с тем, что можно назвать космическим злом, с тем резервуаром зла, которое циклически заполоняет мир, а также с многочисленной группой учителей Тёмной Ложи. Но он отказывает им в признании. К этому я вернусь позже в разговоре об этом конкретном посвящении.
В связи с Посвящением Отречения есть очень интересные соответствия, проливающие яркий свет на его значение. Отчасти они уже знакомы вам, поскольку в прежних своих работах я затрагивал значение Четвёртого Луча Гармонии через Конфликт и четвёртое, человеческое, царство. Однако имеет смысл показать здесь некоторые из этих соответствий и пояснить, почему Посвящение Отречения имеет величайшее значение для человечества и для отдельно взятого ученика, который, конечно же, является членом четвёртого царства. Прежде всего, этот великий акт отречения отмечает момент, когда в ученике не остаётся ничего, что связывало бы его с тремя мирами человеческой эволюции. В будущем он контактирует с этими мирами исключительно добровольно и ради целей служения. Я предпочитаю слово "отречение" слову "распятие", так как последнее лишь подчёркивает страдания посвящённого при отречении от всего, что имеет материальную природу, и становится постоянным и (если можно употребить это слово) неколебимым членом пятого царства природы, Царства Божьего, называемого нами Иерархией. Не забывайте, что три мира обычной эволюции образуют плотные физические подпланы космического физического плана.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лучи и Посвящения"
Книги похожие на "Лучи и Посвящения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Лучи и Посвящения"
Отзывы читателей о книге "Лучи и Посвящения", комментарии и мнения людей о произведении.