Алиса Бейли - Эзотерическое целительство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эзотерическое целительство"
Описание и краткое содержание "Эзотерическое целительство" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. Вступая в область целительства, попадаешь в мир огромного эзотерического знания. В данной книге, во-первых, затронуты причины болезней, ибо тот, кто изучает оккультизм, всегда должен начинать с мира причин, а не с мира следствий. Во-вторых, изложены семь методов целительства. Особое внимание уделяется психологическому целительству и необходимости обращать внимание на внутреннюю жизнь человека, ибо любая болезнь в оккультном целительстве есть результат подавления жизни души.
В ранних жизнях и в большинстве циклов жизненного опыта душа слабо соприкасается с тем, что происходит в воплощении. Искупление субстанции, из которой созданы все формы, протекает естественным образом, и «карма материи» является здесь главной управляющей силой. Со временем ее сменяет карма, появившаяся вследствие соединения души с формой, хотя (на ранних стадиях) душа несет очень малую ответственность. Происходящее внутри тройственной оболочки души в силу необходимости есть результат тенденций, свойственных самой субстанции. Однако с течением времени и с принятием всё новых воплощений благодаря качеству души постепенно пробуждается совесть, и – через посредство совести, представляющей собой следствие применения способности различать, развивающейся по мере того, как ум усиливает свой контроль, – появляется пробуждающееся и, наконец, пробужденное сознание. В первую очередь оно проявляется чувством ответственности; именно это чувство постепенно способствует все большему отождествлению души со своим проводником, низшим тройственным человеком. Тела неуклонно утончаются; семена смерти и болезни теряют свою силу; восприимчивость к внутренней реализации души возрастает до тех пор, пока посвященный ученик не будет умирать по своей духовной воле или же подчиняясь групповой, национальной или планетарной карме.
Болезнь и смерть присущи самой субстанции; пока человек отождествляет себя с аспектом формы, он будет обусловлен Законом Растворения. Это фундаментальный и естественный закон, управляющий жизнью формы во всех царствах природы. Если ученик или посвященный отождествляет себя с душой и если антахкарана построена посредством жизненного принципа, он выходит из-под контроля этого универсального естественного закона и использует или сбрасывает тело актом воли: либо по требованию духовной воли, либо ради нужд Иерархии или целей Шамбалы.
Теперь мы подходим к формулировке нового закона, который идет на смену Закону Смерти и имеет отношение лишь к тем, кто находится на последних стадиях Пути Ученичества или проходит Путь Посвящения.
Закон X.
Прислушайся, о Чела, к зову, что исходит от Сына к Матери, и подчинись. Звучит Слово: форма послужила своей цели. Активизируется принцип ума (пятый принцип. А. А. Б.) и повторяет Слово. Внимающая форма отзывается и начинается её распад. Душа освобождается.
Отзовись, о Восходящий, на зов, что доносится из сферы обязательства; узнай зов, исходящий из Ашрама или Совещательной Палаты, где ожидает Сам Господь Жизни. Издается Звук. И душа, и форма вместе должны отвергнуть принцип жизни, чтобы Монада освободилась. Душа откликается. Затем форма обрывает связь. Теперь Жизнь свободна, обладая качеством осознанного знания и плодами всяческого опыта – соединенными дарами души и формы.
Я хотел показать вам разницу между болезнью и смертью, через которые проходит средний человек, и некоторыми соответствующими процессами сознательного растворения, практикуемыми продвинутыми учениками и посвященными. Эти процессы включают медленно развивающуюся технику, при которой (на ранних стадиях) ученик еще является жертвой болезнетворных тенденций формы, присущих всем формам в природе. От этой тенденции, вызывающей смерть через стадии умеренной болезни и мирной закономерной кончины, осуществляется переход к другим стадиям, на которых смерть становится результатом волевого акта, причем время и способ определяются душой и сознательно запечатлеваются, и регистрируются в мозге. Боль бывает в обоих случаях, однако на Пути Посвящения она в основном теряет свою силу, и не потому, что посвященный старается избежать ее, но потому, что исчезает чувствительность формы к нежелательным контактам, а с ней исчезает и боль. Боль является защитником формы и хранителем субстанции, она предупреждает об опасности, она свидетельствует об определенных стадиях эволюционного процесса, она связана с принципом, помогающим душе отождествиться с субстанцией. Когда такое отождествление прекращается, боль, болезнь и смерть теряют свою власть над учеником; душа больше не подчиняется их требованиям, и человек становится свободным, потому что болезнь и смерть – это качества, присущие форме, и входят в число превратностей жизни в форме.
Смерть является для человека тем же, что и освобождение атомной энергии для атома, что наглядно демонстрируется великим научным открытием в области атомной физики. Атомное ядро расщепляется надвое. (Это выражение научно некорректно). В жизненном опыте атома подобное событие высвобождает огромный свет и колоссальную мощь; на астральном плане феномен смерти оказывает примерно аналогичный эффект. И отчасти тот же эффект во всех царствах природы имеет любая смерть. Она потрясает и разрушает вещественную форму, служа тем самым конструктивной цели; результат имеет преимущественно астральную, или психическую, природу и способствует рассеянию некоторых обволакивающих наваждений. Массовое уничтожение форм в течение нескольких лет прошедшей войны вызвало феноменальные изменения на астральном плане, разрушив огромную часть существующего мирового наваждения, что очень и очень хорошо. Такие события способствуют ослаблению противодействия притоку энергии нового типа, которая облегчит появление новых необходимых идей. Проникновение новых концепций в сферу человеческого мышления будет зависеть от формирования новых «путей или каналов воздействия», благодаря которым умы человеческие смогут воспринимать иерархические планы и цели Шамбалы.
Но это только между прочим. Мое утверждение поможет вам увидеть некоторые связи между смертью и конструктивной деятельностью, а также большую пользу смерти как процесса реконструкции. Оно донесет до вас представление о том, что великий Закон Смерти, управляющий субстанцией в трех мирах, является благотворным и исправляющим фактором. Не вдаваясь в эту тему особенно глубоко, хочу напомнить, что Закон Смерти, имеющий такую власть в трех мирах человеческой эволюции, есть отражение космической цели, управляющей космическими эфирными планами нашей Солнечной системы и космическими астральным и ментальным планами. Смертоносная энергия эманирует как проявление жизненного принципа той более великой жизни, которая включает в себя все семь планетарных систем, выражающие Собою Жизнь нашей Солнечной системы. Однако пора остановиться и вернуться из этой области чистой абстракции к более практическим аспектам планетарного существования и к законам, управляющим четвертым, царством природы – человеческим.
Теперь в Третьей Части мы вполне можем (после такой попытки перейти от универсального к частному, что совершенно закономерно для оккультистов) рассмотреть последний пункт, относящийся к Основным Требованиям, и увидеть, как использует принцип смерти ученик или посвященный. Обратите внимание на то, как я выражаю эту концепцию. Она излагается в главе под заголовком «Процессы Интеграции».
Глава VII.
Процессы интеграции.
Рассматривать эту намеренно используемую последовательность событий, направляемую душой, которая сознательно действует в трех мирах, нам лучше в двух аспектах:
Первое: процессы, завершающие цикл воплощения вследствие полной интеграции души и личности. Мы будем говорить о них с трех точек зрения:
Значения интеграции.
Состояния ума души.
Устранения мыслеформы личности.
Второе: результаты этой интеграции:
Для ученика в Ашраме Учителя.
Выраженные в способах создания освобожденным учеником тела для контакта с физическим планом и для служения в трех мирах, но уже не в силу Закона Необходимости, а в силу Закона Служения, как его понимают посвященные.
Вы уже поняли, что мы говорили о смерти в отношении физического тела (самое знакомое событие), а также астральной и ментальной оболочек – тех совокупностей обусловленной энергии, с которыми мы не столь объективно знакомы, но существование которых признает даже психология и которые, как мы полагаем, рассеиваются или исчезают со смертью физического тела. Однако понятно ли вам, что для человеческого существа главный аспект смерти – это прежде всего смерть личности? Я не применяю здесь абстрактных терминов, как делают все эзотеристы, работающие над упразднением качества или качеств, характеризующих личное «я». Они говорят об «уничтожении» того или иного качества, об абсолютном подавлении «низшего я» и так далее. Я же говорю сейчас о буквальном разрушении, растворении, рассеянии и окончательном уничтожении этого любимого и хорошо известного личного «я».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эзотерическое целительство"
Книги похожие на "Эзотерическое целительство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Эзотерическое целительство"
Отзывы читателей о книге "Эзотерическое целительство", комментарии и мнения людей о произведении.