Алиса Бейли - Эзотерическая психология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эзотерическая психология"
Описание и краткое содержание "Эзотерическая психология" читать бесплатно онлайн.
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А. Бейли. В этом томе "Эзотерической Психологии" многоразличные лучевые качества и методы изложены в виде цитат или толкований "Древнего Комментария", облеченных в поэтические и символические выражения. Семь Лучей показаны как Семь Творческих Строителей, насыщенных каждый своей Целью и Могуществом, функционирующих в синтезе и оккультно послушных Целям нашего Солнечного Логоса. Такое подробное, исчерпывающее учение о Лучевых Энергиях, воздействующих на нашу планетарную жизнь и все царства природы, оказывает неоценимую помощь стремящемуся, сознательно готовящему себя к планетарному служению по мере того, как он учится служить и объединяться со своими собратьями.
Но не забывайте, что несмотря на все эти различия мы говорим об одной и той же единой Душе, которая действует через проводники с различными способностями и разной степенью чистоты и ограниченности, так же как человек представляет собой единое существо, которое действует то через физическое тело, то через астральное или ментальное тела, а иногда сознаёт себя высшим "Я" - весьма редкое и необычное для большинства явление.
Для каждой проявленной формы характерны два процесса:
1. Она вмещает мировую душу, или насыщается ей, в той степени, в какой позволяют её возможности. Атом субстанции, молекула или клетка - все они имеют душу, но не в том объёме, как животное; объём же души животного не сравнится с её объемом у Учителя, и так далее вверх или вниз по шкале.
2. Взаимодействие между обитающей внутри формы душой и самой формой приводит к двум следствиям:
2.1. Чувствительность и качество выражаются сообразно типу тела и его точке эволюции.
2.2. Насыщающая душа побуждает телесную природу к активности и толкает её вперед по пути развития, предоставляя, таким образом, душе поле опыта, а телу - возможность реагировать на высшие импульсы души. Так обогащается область выражения, а душа овладевает техникой контакта, что и является её за дачей в любой конкретной форме.
Таким образом, с определённой точки зрения душа представляет собой некоторый аспект тела, поскольку душа есть в каждом атоме в составе всех тел во всех царствах природы. Тонкая связующая душа, являющаяся результатом соединения духа с материей, есть сущность, независимая от телесной природы и образующая (при отделении от физического) эфирное тело, двойник, как его иногда называют, или копию физического тела. Это совокупность душ атомов составляющих физическое тело. Это истинная форма; это принцип связности каждой формы.
Применительно к человеческому существу душа - это принцип ума с двумя его возможностями, или ум, выражающий себя двояко. Оба вида возможностей вырабатываются и становятся органичной частью оснащённости человеческого тела, когда оно адекватно очищено и достаточно развито. Это:
Низший конкретный ум, ментальное тело, "читта", или умственное вещество.
Высший духовный, или абстрактный, ум.
Эти два аспекта души, два её фундаментальных качества создают человеческое царство и позволяют человеку соприкасаться как с низшими царствами природы, так и с высшими духовными реалиями. Первое качество, ум в его низшем проявлении, потенциально присуще каждому атому каждой формы в каждом царстве природы. Это часть телесной природы, неотъемлемая и потенциальная, основание братства, абсолютного единства, универсального синтеза и божественной связности в проявлении. Второй, высший аспект, есть принцип само осведомлённости, и в сочетании с низшим аспектом он порождает самосознание человеческого существа. После того, как низший аспект проникает в формы дочеловеческих царств и насыщает их собой, он своим воздействием производит в них надлежащее утончение и активизирует их дремлющую чувствительность, отчего вибрация усиливается настолько, что притягивается высший аспект и происходит слияние, или единение. Это как бы более высокий вариант первоначального соединения духа с материей, в результате которого возник мир. Так начинается существование человеческой души и её долгий путь. Теперь она становится отдельной сущностью.
Словом "душа" обозначается также совокупная психическая природа - витальное тело, эмоциональная природа и умственное вещество. Однако на человеческой стадии душа представляет собой нечто большее. Это духовная сущность, сознательное психическое существо, сын Божий, обладающий жизнью, качеством и явлением - уникальным проявлением во времени и пространстве трёх выражений души, которые мы только что описали:
1. Души всех атомов, образующих осязаемое явление.
2. Личной души, или той тонкой связной совокупности, которую мы называем Личностью, состоящей из эфирного (или жизненного) и астрального (или эмоционального) тел и низшего ментального аппарата. Эти три про водника у человечества те же, что и у животного царства, если иметь в виду жизненность, чувствительность и потенциальный ум животных; у растительного царства, если иметь в виду жизненность и чувствительность; и у минерального царства, если иметь в виду жизненность и потенциальную чувствительность.
3. Души как духовного существа, или объединения жизни и качества.
При объединении этих трёх выражений души создаётся человеческое существо.
Таким образом, человек представляет собой соединение или слияние жизни, качества и явления, или духа, души и тела посредством осязаемой формы.
В процессе дифференциации внимание привлекалось к этим аспектам, а лежащий в основе синтез не замечался или игнорировался. Однако все формы суть дифференциации души, которая с духовной точки зрения является единой Душой. С точки зрения формы нет ничего, кроме дифференциации и обособленности. Если же судить с позиции аспекта сознания, или чувствительности, то выявляется единство. Когда достигается человеческая стадия и самосознание соединяется с чувствительностью форм и с крошечным сознанием атома, в уме мыслителя начинает слабо брезжить идея возможного субъективного единства. На стадии ученичества человек начинает считать себя чувствительной частью чувствительного целого и постепенно реагировать на цель и намерение целого. Мало-помалу он постигает эту цель, по мере того как сознательно входит в ритм той совокупности, частью которой является. На более продвинутых стадиях, когда возможно большее очищение и утончение форм, часть теряется в целом. Ритм целого вовлекает индивида в процесс достижения синтетической цели, но индивидуальное самосознание сохраняется и увеличивает индивидуальный вклад, который предлагается теперь сознательно и охотно. В результате не только форма составляет аспект совокупного целого (как неизбежно и бывает всегда, даже если не сознаётся), но и сознательная мыслящая сущность, которая фактически познаёт единство сознания и синтез жизни. Поэтому в дальнейшем необходимо помнить о трёх факторах. Это:
1. Синтез жизни....................... дух.
2. Единство сознания................ душа.
3. Интеграция форм.................. тело.
Эти три всегда пребывали в единстве, но человеческое сознание не ведало об этом. Осознание трёх этих факторов и интеграция их в способ жизни и является задачей всего эволюционного развития человека.
Пользуясь в силу необходимости символами, давайте поговорим об универсальной Душе, или сознании Логоса, создавшего нашу вселенную. Будем считать Божеством Того, Кто насыщает форму Своей Солнечной системы жизнью, сознавая Свою работу, Свой проект и Свою цель. Солнечная система - это явление, Бог же трансцендентален. Имманентно пребывая во всех формах, Он остаётся в то же время неизменным и отстранённым. Подобно тому как мыслящее, интеллектуальное человеческое существо действует через своё тело, но концентрируется главным образом в своем ментальном сознании или на своих эмоциональных процессах, так и Бог пребывает в Своей умственной природе. Мир, который Он создал и насытил Своей жизнью, развивается в направлении той цели, ради которой этот мир и был создан. Однако в пределах явленной формы Бога осуществляется многообразная деятельность. Здесь можно встретить различные состояния сознания, стадии осведомлённости и степени развития чувствительности. Даже в символизме человеческой формы можно увидеть столь отличные друг от друга состояния чувствительности, как те, что демонстрируют волосы, внутренние органы тела, нервная система, мозг и та сущность, которую мы называем "я" (и которая олицетворяет эмоции и мышление). Так же и Божество в рамках Солнечной системы выражает Себя через широкий диапазон уровней сознания.
Есть телесное сознание; есть сенсорный аппарат, реагирующий на окружение; есть сознание настроений, качества, ментальных реакций на мир идей; есть высшее сознание плана и цели; и есть сознание жизни.
В связи с Божеством интересно заметить, что чувствительный отклик на окружение составляет всё основание астрологии и показывает влияние созвездий на солнечную систему и межпланетные силы.
В отношении человека всё сказанное можно свести к следующему.
Сознание природы формы человека реагирует на природу формы Божества. Внешнее одеяние души (физическое, витальное и психическое) есть часть внешнего одеяния Бога.
Самосознательная душа человека сопряжена с душой всего и является составной частью универсальной Души. Благодаря этому душа человека может познавать сознательную цель Божества и с пониманием содействовать исполнению воли Бога, тем самым участвуя в осуществлении плана Эволюции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эзотерическая психология"
Книги похожие на "Эзотерическая психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алиса Бейли - Эзотерическая психология"
Отзывы читателей о книге "Эзотерическая психология", комментарии и мнения людей о произведении.