Анатолий Антонов - Капитан службы безопасности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Капитан службы безопасности"
Описание и краткое содержание "Капитан службы безопасности" читать бесплатно онлайн.
Незаконная добыча золота — именно этим занимаются на острове в Охотском море сотрудники концерна олигарха Грязнова. Три тонны золотого песка и самородков… На такую золотую гору найдется немало охотников: черные старатели, конкуренты олигарха, хищники-авантюристы — все они сцепились в беспощадной схватке вокруг добычи. Но все их «разборки» — детские игры. Настоящая битва за «презренный металл» начнется, когда в дело вступит капитан спецназа ФСБ Северцев по прозвищу Совершенно Смертельно…
— Вызывай, — распорядился Грязнов. — Сегодня для них намечается работенка.
Сторож почесал затылок и набрал на мобильнике несколько цифр.
— Андрей, ты? — спросил он и продолжил: — Сейчас звонил шеф. Приказал вам с Алексеем немедленно поднимать в воздух ваши «МиГи». Срочное задание. Поэтому по-быстрому бери ноги в руки и приезжай на аэродром. А я пока попробую дозвониться до Алексея…
…Через полчаса к заброшенному аэродрому почти одновременно подкатили двое «Жигулей». Из машин живо выпрыгнули два крепких, плечистых парня и направились к ангару. Еще через пять минут вдоль слегка поросшей травой бетонной взлетно-посадочной полосы двумя рядами вспыхнули небольшие синие лампочки. А через пару минут по этой полосе в темноте с горящими рулежными фарами промчались один за другим два боевых, хоть и устаревших, но все еще грозных истребителя «МиГ-21» и взмыли в темное ночное небо.
21
Саша уже около часа на скорости 450 км/ч следовал за «Бе-12», когда на дисплее его БРЛС появились две приближающиеся к нему цели. Они находились позади него на расстоянии около 100 км и были значительно выше истребителя Северцева. Судя по быстроте сближения, самолеты шли со скоростью не меньше 1500 км/ч. Из чего Саша заключил, что самолеты, скорее всего, были военные. Обычные гражданские реактивные самолеты не могли развить скорость выше 900—1000 км/ч.
Положение Саши было не особо выгодным. Неопознанные самолеты, по некоторым признакам боевые истребители, были у него сзади и имели значительное преимущество в скорости и высоте.
Саша не знал, кто из них, он или «Бе-12», а может, и они оба, являются объектами, интересующими пилотов этих самолетов, но времени думать об этом у него уже не оставалось. Он должен был начинать действовать, чтобы быть готовым к возможной атаке. Самолеты были уже на дистанции около 20 км от его «Су-37» и постепенно теряли высоту.
Уйти от них Саша уже не мог, даже если бы он этого захотел и включил форсаж. Неизвестные самолеты в настоящее время имели значительное превосходство в скорости над Сашиным «СУ-37» и в любой момент могли увеличить его за счет уменьшения запаса высоты, перейдя в крутое пике.
Но его самолет обладал оптимальной скоростью для лучшей маневренности, что должно было дать ему выигрыш в тактике. И Саша решил использовать эту ситуацию с выгодой для себя.
Для начала он заложил крутой вираж вправо, разворачиваясь к предполагаемому противнику носом и готовя к возможному бою свои управляемые ракеты класса «воздух — воздух». Это были всеракурсные ракеты малой дальности «Р-73Э». На «Су-37» была и пушка «ГШ-301» калибра 30 мм. Впрочем, Саша не особо на нее рассчитывал, а полагался больше на самонаводящиеся ракеты, как на гораздо более мощное и эффективное оружие.
Расстояние между «Су-37» и неизвестными истребителями достигло 10 км и продолжало стремительно уменьшаться. Саша решил навязать неизвестным самолетам «бой на два круга». Когда дистанция до них сократилась до 4 км, он на своем «Су-37» начал упреждающий разворот. Здесь Саше надо было действовать очень четко, чтобы не начать разворот слишком рано и таким образом не подставить хвост своего самолета под пушки противников.
«МиГи» приближались к Саше спереди и немного слева, и он слегка отклонился вправо, так как для следующего маневра ему было нужно свободное пространство, а затем заложил крутой левый вираж. «МиГи» тоже начали разворот на «Су-37».
Когда расстояние между сближающимися самолетами составило около километра, Саша понял, что боя не избежать, — он увидел, как на обоих самолетах противника заработали пушки. И в ту же секунду Саша почувствовал, как по его истребителю что-то несколько раз сильно ударило. Он понял, что эти «друзья» его все-таки зацепили. В следующее мгновение оба «МиГ-21» промелькнули мимо «Су-37» на расстоянии около сотни метров.
Саша нахмурился и быстро пробежал глазами по приборам. На его счастье, повреждения не затронули жизненно важные для его самолета системы.
После того как самолеты разминулись, «МиГ-21» продолжили разворот, пытаясь выйти «Су-37» в хвост. Но за счет оптимальной маневренности у Саши на тот же маневр было больше шансов, чем у его противников. Через пять-шесть секунд на его нашлемном прицеле появились оба самолета.
Саша захватил первую цель и нажал на пусковую кнопку. С пилона под крылом «Су-37» с легким свистом сорвалась одна из «Р-73Э». Ракета малой дальности класса «воздух — воздух» почти мгновенно набрала свою максимальную скорость и устремилась к цели.
До преследуемых Сашей истребителей было около трех километров, но буквально через 7–8 секунд первая ракета поразила один из «МиГов». Летчик не успел или не смог катапультироваться.
Саша увидел в ночном небе на месте первой цели далекую вспышку и тут же захватил в прицел второй самолет. Затем последовал пуск еще одной ракеты. Пилот оставшегося в строю «МиГа» тщетно пытался уйти от стремительно приближающейся к нему ракеты. В последний момент он рванул рычаг катапульты и вместе с креслом вылетел из самолета.
Еще через какую-то долю секунды «Р-73Э» поразила второй «МиГ». Саша отметил еще одну маленькую вспышку в черном небе далеко впереди себя. Он также видел, как первый «МиГ-21», объятый пламенем, падал на землю и через несколько секунд столкнулся с ее поверхностью. Другой «МиГ» в это время все еще продолжал гореть в воздухе и беспорядочно, падать вниз. Саша на своем истребителе успел приблизиться к нему на дистанцию в несколько сот метров, прежде чем он врезался в поверхность земли.
Саша облегченно вздохнул и опять лег на прежний курс, пытаясь определить, где сейчас находится «Бе-12». Но на дисплее своей БРЛС он его не увидел.
Современный воздушный бой скоротечен. Этот продолжался всего около минуты, и «Бе-12» не мог уйти далеко, даже с учетом того, что самолет-амфибия Мог увеличить свою скорость до максимальной, то есть до 600 км/ч, и на время изменить свой курс.
Во время боя Саша и сам уклонился на «Су-37» довольно далеко в сторону от места, где он был раньше. И теперь ему ничего больше не оставалось, как увеличить скорость и высоту и начать поиск.
Он быстро определил границы района, в котором мог оказаться разыскиваемый им самолет. Сначала Саша пролетел подальше вперед, а затем развернулся и начал облет этого места по периметру, тщательно прощупывая воздушное пространство локатором. Однако «Бе-12» по-прежнему нигде не было. Проклиная про себя так некстати появившиеся «МиГи», Северцев кружился в воздухе еще полчаса, постепенно расширяя зону поиска, но самолет-амфибию так и не обнаружил.
Он лег на прежний курс и увеличил тягу двигателей.
А пилот «Бе-12» сразу после того, как на «Су-37» напали «МиГи», посчитал, что в этой заварушке ему делать нечего. Болтаться в небе пилот тоже не захотел, а тут как раз он заметил внизу небольшое лесное озеро и счел за благо на нем приводниться.
На экране своей современной БРЛС пилот «Бе-12» видел воздушное сражение «Су-37» с двумя «МиГ-21» и зафиксировал, что оба «МиГа» были сбиты. А его самолет-амфибия в это время уже качался у самого берега на воде маленького лесного озера в тени высоких деревьев.
Наконец, через полтора часа после того, как Саша на своем «Су-37» покинул место событий, пилот «Бе-12» решился продолжить полет. Он развернулся у самого берега и повел свой самолет на взлет. После того как он поднял амфибию в воздух, он продолжил свой полет на предельно низкой высоте, а через несколько минут опять вышел по спутниковому телефону на связь с пилотом личного самолета Грязнова и рассказал о произошедших событиях.
…В комфортабельном салоне «ВАе125», в котором летел Грязнов, царила напряженная атмосфера. Ночное преследование неизвестным самолетом его «Бе-12» расстроило олигарха. Кроме возникшей проблемы он больше не мог думать ни о чем и сидел в комфортабельном кресле самолета, по-прежнему с хмурым лицом уставившись в черный круг иллюминатора. Через некоторое время он не выдержал неизвестности и потянулся к трубке внутреннего телефона.
— Как там дела у наших пилотов на «МиГ-21»? — спросил Грязнов у командира экипажа своего «ВАе125».
— Дела неважные, — тотчас отозвался пилот. — Я как раз хотел вам сообщить. Со мной на связь недавно выходил Шишкин — пилот вашего «Бе-12» и сообщил, что оба ваших «МиГа», которые вы выслали на перехват преследующего «Бе-12» самолета, сбиты.
— Вот твою мать! — Грязнов не стеснялся в выражениях. Выговорив все, что он думал о пилоте неизвестного самолета, а также упомянув недобрым словом пилотов своих «МиГов», Грязнов наконец взял себя в руки. — А что там с «Бе-12»?
— Продолжает полет, — произнес пилот, опустив ненужные подробности.
— А что это был за самолет? Удалось выяснить?
— Нет, — коротко ответил пилот и добавил: — Но, по предположениям пилота «Бе-12», это был какой-то фронтовой истребитель.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Капитан службы безопасности"
Книги похожие на "Капитан службы безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Антонов - Капитан службы безопасности"
Отзывы читателей о книге "Капитан службы безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.