Игорь Осовин - Шестое вымирание. XXI век катастроф

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шестое вымирание. XXI век катастроф"
Описание и краткое содержание "Шестое вымирание. XXI век катастроф" читать бесплатно онлайн.
За последние 30 лет количество природных катастроф выросло на 430%. Наша планета все больше похожа на перегретый котел, готовый вот-вот взорваться, или на аварийный реактор с отказавшей защитой.
Можно ли остановить эту цепную реакцию катаклизмов – или жизнь на Земле обречена на очередное Великое вымирание? Когда взорвется Йеллоустоунский супервулкан и чем это грозит человечеству? Все ли «природные» катастрофы объясняются естественными причинами? И правда ли, что крупнейшие катаклизмы последних лет – колоссальное землетрясение в Китае, Челябинский метеорит, японское цунами и авария на Фукусиме – вызваны секретными экспериментами и испытаниями американского оружия?
НОВАЯ книга от автора бестселлера «Запретная цивилизация Луны» не боится отвечать на самые пугающие вопросы. Ведь, как говорил У. Черчилль: «По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них – чистая правда!»
Но, с другой стороны, тот же Марк Сейфер признаёт, что члены «Аум Сенрикё» имели доступ к самым современным технологиям, в том числе, и к секретным военным технологиям. Обращает на себя внимание и тот факт, что Асахара – в том виде, как его слова излагает Марк Сейфер – совершенно верно называет страны, которые, согласно мнению ряда исследователей, могут обладать геоклиматическим оружием: Россия, США и, собственно, Япония.
При этом Марк Сейфер, заявляя о планах «Аум Сенрикё» установить мировое господство, ничем не подкрепил свои слова. В общедоступных источниках информации об этих планах Сёко Асахары упоминается очень часто, причём, как правило, без подтверждающих ссылок на слова самого «гуру» или его ближайших соратников.
В итоге получается какая-то дикая смесь: мировое господство, «харизматический психопат», новейшие военные технологии, поездка в Белград за чертежами телегеодинамической машины Николы Теслы, заявления об истинных причинах землетрясения в Японии в 1995 году и отравление зарином токийского метро.
Попытаемся выяснить, что же на самом деле представляли собой заявления Сёко Асахары. И тут нам открываются воистину удивительные факты! Даже при первом ознакомлении с деталями этой истории становится видно, как Марк Сейфер (вольно, или невольно – не в этом дело), как и многие другие исследователи и публицисты, весьма вольно жонглирует фактами.
ДОСЬЕ
17 января 1995 года в 05:46 по местному времени на острове Хонсю, в городе Кобе, произошло одно из сильнейших в истории Японии землетрясений магнитудой 7,3. Эпицентр его находился в 16 км под островом Авадзи.
В результате этого землетрясения погибло около 7000 человек, было разрушено порядка 200 000 зданий, около 300 000 человек остались без жилья. В порту Кобе, не первое столетие являвшегося одним из главных портов Японии, было разрушено 120 из 150 причалов.
Экономический ущерб оценивался примерно в $ 102 миллиарда (что на тот момент составляло порядка 2,5 % ВВП Японии). Землетрясение выявило множество конструктивных недостатков в проектно-строительной сфере и организации спасательных работ.
Недовольство действиями правительства Японии было настолько велико, что, как писал российский еженедельник «The New Times» (статья профессора Института восточных культур и античности РГГУ Александра Мещерякова «Дрожащая земля», № 10 (195) от 21 марта 2011 года), даже японская мафия (якудза) организовала помощь пострадавшим жителям города в поставке воды и продуктов питания.
С 1995 в Кобе в память жертв землетрясения каждый год проходит Фестиваль света, который посещают от 3-х до 5-ти миллионов человек. Символом фестиваля, как образ надежды и восстановления, является светильник, так как десятки тысяч людей после землетрясения в Кобе были вынуждены жить в темноте из-за нарушений в электроснабжении города.
Опять процитирую книгу Марка Сейфера: «Через месяц после землетрясения в Кобе […] последователи “харизматического психопата” Сёко Асахары – человека, ответственного за отравление токийского метро зарином, вылетели в Белград в надежде проникнуть в музей Теслы». Не поняли, в чём кроется логическая подтасовка? Тогда давайте детально сопоставим сказанное Сейфером в процитированной фразе и реальной хронологией развития событий.
Землетрясение в Кобе произошло 17 января 1995 года.
В Белград, если верить Марку Сейферу, последователи Асахары вылетели через месяц, то есть в феврале 1995 года.
Теракт в токийском метро, приписываемый «Аум Сенрикё», был совершён только 20 марта 1995 года.
Иначе говоря, через месяц после землетрясения, отправившись – согласно Марку Сейферу – в Белград, последователи Асахары не разделяли со своим гуру ответственность за отравление зарином токийской подземки попросту потому, что это событие произошло месяцем позже.
И, наконец, самое главное. Заявление о том, что японский город Кобе может быть подвергнут воздействию искусственно вызванного землетрясения, Сёко Асахара сделал ДО, а не ПОСЛЕ событий 17 января 1995 года.
«Аум Сенрикё», её связи с Россией и события 1995 года
Основатель «Аум Сенрикё» Сёко Асахара (настоящее имя – Тидзуо Мацумото) родился 2 марта 1955 года на южном японском острове Кюсю в семье скромного торговца соломенными циновками (по другой версии, его отец занимался изготовлением татами). В семье, помимо него, было ещё шестеро детей. Тидзуо ещё в детстве был отдан в школу для детей с ослабленным зрением: его левый глаз, поражённый глаукомой, перестал видеть вскоре после рождения, правый также не имел 100-процентного зрения. Окончив школу, Мацумото начал изучать иглотерапию и другие методы традиционной китайской медицины – весьма распространённая сфера занятий для слепых и слабовидящих людей в Японии. В 1978 году женился (от этого брака у него имеется 12 детей).
В статье «Аум, честь и совесть нашей эпохи», опубликованной в ежемесячной газете «Совершенно секретно» в апреле 2004 года, об этом периоде жизни основателя секты говорится, что именно тогда Тидзуо Мацумото (на русский язык эту достаточно распространённую в Японии фамилию можно перевести примерно как «Сосновский») сменил своё имя на более звучное «Сёко Асахара», в дословном русском переводу звучащую как «Сияющий Свет в долине конопли».
В Токио Асахара жил с 1976 года, пытался поступить в Токийский университет, но неудачно. Вскоре после женитьбы (только что созданную семью надо было содержать) открыл аптеку. В статье «Дело японской секты “Аум Сенрикё”. Зарин, средство постижения истины», опубликованной 20 мая 1995 года в газете «Коммерсантъ», говорится, что Сёко Асахара в 1982 году был уличён в продаже контрабандных медикаментов, и лишён лицензии. По другим данным, он открыл аптеку вообще без лицензии и был оштрафован на 200 000 иен. Примерно в эти же годы, как гласит официальная версия его биографии, начались его религиозные поиски.
В 1984 году он основал религиозную организацию «Аум синсен-но-кай» («Общество волшебников Аум», в другом переводе её название звучит как «Общество горной истины»). Причём, если верить публикации в «Коммерсанте», в то время компания «Аум» занималась ещё и книгоиздательской деятельностью, плюс – работала как центр обучения йоге и медитации. Вскоре по возвращению из Гималаев, в 1989 году, Сёко Асахара переименовывает её в «Учение истины АУМ» («Аум Сенрикё»).
Считается, что смысл учения Асахары представлял собой коктейль из вульгарно понятых, странным образом перемешанных идей, взятых из различных религий, верований, конспирологических и апокалиптических теорий разного направления. Причём в интерпретации Асахары эти идеи нередко противоречили друг другу. Асахара является автором нескольких книг.
Сергей Палий, автор статьи в «Совершенно секретно», о религиозной доктрине Сёко Асахары пишет следующее: «Умиротворяющая буддийская идея бесконечных перерождений приобрела у него не свойственную ей кровожадность. Отрицание окончательности смерти помогло Асахаре убедить его боевиков в том, что убийство противника или грешника – не преступление, а перевод заблудшей души в другое качество. На жаргоне секты “мокрое дело” так и называлось – “поа” (в переводе с санскрита – “путешествие души”).
Из христианско-иудейской традиции Асахара перенял доведённый до абсурда культ пророка-мессии и идею Апокалипсиса. Свою истерическую веру в скорый “конец света” и “Последнюю войну добра и зла” гуру замешал на модных предсказаниях Нострадамуса. Положенное в название его секты слово “Аум” было позаимствовано у древних индийцев. Это состоящее из трёх букв слово кто-то переводит как “прошлое-настоящее-будущее”, кто-то – как “рождение-смерть-жизнь”».
В феврале 1990 года Сёко Асахара и ещё 24 члена его организации баллотируются в нижнюю палату японского парламента. Неудача была полной: депутатом не был избран ни один кандидат.
Считается, что религиозная организация «Аум Сенрикё» (после разгрома 1995 года существовала под названием «Алеф») получила мировую известность при печальных обстоятельствах – когда 20 марта 1995 года участники секты осуществили газовую атаку в токийском метро. В результате отравления газом зарин 12 человек погибли, несколько десятков человек получили серьёзные отравления, около 1000 человек имели временные проблемы со зрением. В статье японского корпункта газеты «The Wall Street Journal» от 27 июня 2014 года («Sarin Gas Attack in Matsumoto Marks 20th Anniversary», «20-летие зариновой газовой атаки в Мацумото») эти данные были уточнены: погибло 13 человек и 6300 пострадали.
В 1995 году руководство «Аум Сенрикё» заявляло, что имеет в Японии не менее 9000 последователей, и порядка 40 000 адептов своего учения – в иных странах (во всяком случае, эти цифры, со ссылкой на руководство «Аум», можно найти в общедоступных источниках информации). С другой стороны, в русскоязычной статье интернет-энциклопедии «Википедия» можно найти информацию, согласно которой лидеры «Аум Сенрикё» ещё в январе 1994 года оценивали количество сторонников своего учения только в Москве числом в 35 000 человек, а в целом по РФ – немногим менее 50 000 человек. Так или иначе, но связи «Аум Сенрикё» с Россией вообще представляют немалый интерес для вдумчивого исследователя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шестое вымирание. XXI век катастроф"
Книги похожие на "Шестое вымирание. XXI век катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Осовин - Шестое вымирание. XXI век катастроф"
Отзывы читателей о книге "Шестое вымирание. XXI век катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.