» » » » Йожко Шавли - Венеты. Наши давние предки


Авторские права

Йожко Шавли - Венеты. Наши давние предки

Здесь можно скачать бесплатно "Йожко Шавли - Венеты. Наши давние предки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Общество содействия развитию связей между Словенией и Россией «Д-р Франце Прешерн», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Йожко Шавли - Венеты. Наши давние предки
Рейтинг:
Название:
Венеты. Наши давние предки
Автор:
Издательство:
Общество содействия развитию связей между Словенией и Россией «Д-р Франце Прешерн»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-88879-021-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Венеты. Наши давние предки"

Описание и краткое содержание "Венеты. Наши давние предки" читать бесплатно онлайн.



Книга словенского ученого Йожко Шавли (р. 1943) посвящена истории и быту венетов (венедов, вендов), одного из древнейших народов Европы. В ней на основе критического анализа научной литературы обобщены результаты исследований археологических культур Гальшатат, Латен, Лужица, Ваче, Вилланова, античные цивилизации эпохи Римской империи в Норике, Венеции, Карнии, Реции, Винделиции. Особое внимание уделено средневековой Карантании: ее географии, экономике, социальной структуре, местному праву, религиозным и народным традициям.

Исследование д-ра Шавли доказывает европейскую автохтонность и славянское происхождение венетов, полемизируя с устаревшей теорией «переселения народов».

Издание содержит редкие иллюстрации, карты, схемы, примечания с библиографией.

Книга рекомендуется для научных библиотек, образовательных учреждений, студентов, а также всем, кто серьезно интересуется корнями и истоками славянства.






В таврисках, которые якобы должны были быть господствующим слоем кельтов, многие специалисты видят просто первоначальное название жителей Норика.89

Римский писатель Плиний Старший (III, 133) указывает: ’’Названия „тавриски“, а затем „норичане“ для обозначения государственного образования в Восточных Альпах преобладают», вследствие чего историки считают, что господствующая роль перешла здесь от первых ко вторым, то есть от предполагаемого кельтского слоя к «иллирским» местным жителям. Но, как следует из слов Плиния, речь идёт только о группах одного и того же народа, сформировавшегося на культуре восточного Гальштата. Из упоминаний в источниках ясно, что народ в Восточных Альпах составляли четыре народности, к которым в римский период присоединились ещё некоторые меньшие группы, и жили они на следующих территориях: тавриски — в западной Каринтии и по долинам Высоких Тур в Солноградской области; норичане — в центральной Каринтии и в области Низких Тур, то есть в Верхней Штирии и Нижней Австрии; карны — по долинам Карнийских и Юлийских Альп, а также вне границ Норика в Фриули и на Красе; латобики — в Доленьской, Нижней Штирии и в Латобской долине; современное доленьское Требинье имело еще латинское название «Praetorium Latobicorum», а Дрново — «Municipium Flavium Latobicorum Neviodunum».

Тот факт, что в источниках не содержатся временные и пространственные размежевания этих народностей, свидетельствует в пользу гипотезы об их общем происхождении, о едином народе. Согласно Плинию (III, 131), карнам принадлежал также перевал Хрушица и область Сисак в Славонии (Carnis Segesta et Осга), то есть земли латобиков; и точно так же, согласно Плинию (III, 148), места обитания таврисков распространялись до Скордисков близ славонских холмов (mons Claudis, cuius in fronte Scordisci, in tergo Taurisci).

Народ в Альпах избежал кельтской ассимиляции прежде всего благодаря горному ландшафту, который не подходил кельтам для поселений, а местным венетам издавна давал возможность успешно обороняться. Кроме того, у венетов был достаточно высокий уровень крестьянской культуры, более высокий по сравнению с кельтами. Тысячелетием ранее, при завоевании и заселении Альп в процессе переселений периода Культуры полей погребальных урн, старое альпийское население со своей культурой (напр., культура Крестаулта в Энгадине), более слабой по сравнению с венетской, растворилось среди венетов.

Regnum Noricum

Норикское королевство упоминается в середине 1 столетия до н. э., хотя оно было значительно древнее: впервые его упоминает Юлий Цезарь в своих «Commentarii de bello Gallico» (15, 4), называя ager Noricus (норикская земля), что мы должны понимать как королевство. При этом Цезарь указывает, что кельтские бойи, которых Марбод, король германских маркоманов, изгнал из Чехии (Boiohemum), вторглись в Норик, попытались захватить его сторицу Норею, осадили ее, но все же были отбиты. Из этого очевидно, что норичане не могли быть кельтским племенем, иначе они, будучи единого с ними происхождения, помогли бы бойям в сражениях с германскими маркоманами или хотя бы пустили их в свою страну. В действительности же они претерпели осаду.

Более того! Норичане были связаны с германскоми свевами в Поренье. Из сообщения Цезаря (bell. Gall. 153, 4) следует, что вторая жена свевского короля Ариовиста была родной сестрой норикского короля Voccio (Norica, regis Voccionis soror). Имя «Voccio» вполне может быть латинизированным древнеславянским именем Волк или Вук.

Норикский король Воккио должен был быть значительной личностью в политических и военных условиях того времени на территории Альп, так как он отразил мощное нападение, которое совершил на его страну через северную Паннонию король Буребиста, могущественный правитель Дакии. Столица страны была перенесена тогда из Нореи, находившейся на современной каринтийско-штирийской границе близ области Ноймаркт, в город на холме Штален, или Шталейской горе (Магдаленсберг) выше современной Госпосветы. Название этого города нам не было сообщено, но вполне вероятно, что он назывался Вирун, как и позднее одноименный римский город, возникший ниже на склоне горы.

На Шталене получил развитие мощный центр норикской торговли, которая велась в основном с Оглеем (соврем. Аквилея). У оглейских торговцев в этом городе были свои постоянные представительства. Норикское хозяйство, кроме земледелия, основывалось прежде всего на животноводстве, а также на пчеловодстве, лесоводстве и особенно на горном деле.

Начиная с первой половины 1 в. до н. э. норичане чеканили свои собственные деньги. В ходу была большая серебряная монета двух видов: западнонорикская (монетный двор на Шталене) и восточнонорикская (монетный двор в Целье).

Серебряные монеты из Норика. 1 в. до н. э. На аверсе — голова Белина, на реверсе — всадник


На рынок в Оглей возили дрова, скот, смолу, воск, мед и сыр (Страбон V, 208), а также шерсть, шерстяные изделия и кожу (Вергилий. Георгика III, 474 сл.). Вывоз металлов и металлических изделий распространялся значительно дальше, ибо норикское железо славилось как исключительно твердое, и меч из этого железа высшего сорта называли ensis Noricus (норикский меч), как об этом упоминает Гораций (Эподий XVII 71, carm. I 16, 9). А в Риме было даже торговое представительство, норикское statio (подворье).

Важной составляющей государственной и народной идеей в Норике была религия. Правда, нам известны норикские божества лишь позднего римского периода,90 когда мы обнаруживаем, что в стране также почитались греческие и даже некоторых египетские боги наряду с государственными римскими богами, и почитался сам император. Но все эти новые божества ни в коей мере не вытеснили своих местных, которые более ясно выражали первоначальные религиозные представления о космической связи неба и земли.

В Норике мы встречаемся также с древними евразийскими верованиями в двух основных богов, это — свет (солнце, небо) и земля (плодородие). Из соединения обоих элементов, когда солнце своими лучами согревает землю, пробуждается рост и таким путем рождается жизнь.

Так, еще в римские времена главными норикскими божествами были Белин (или Беленое), бог света и солнца, и Noreia, мать страны и ее защитница, первоначально богиня плодородия и дарительница богатства,91 бог войны Latobius соответствовал римскому Марсу.

В римский период существуют и местные божества, например, Celeia, Teurnia и т. д. О присутствии кельтов свидетельствуют божества Эпона, Альбиона и т. д. А государственность Норика в период правления римлян представляют genius Noricorum, чье местонахождение было на форуме в Вируне и в «statium Noricorum» в Риме.

Присутствие римского чиновничества и некоторых подразделений римской армии оставило после себя многочисленные надписи, посвященные греко-римским божествам и даже египетской Исиде — здесь Isis Noreia, и в более позднее время особенно почитался Митра, занесенный в страну, вероятно, через Оглей.

После того как римляне завоевали Паннонию, Норик не мог долго противостоять им и присоединился к Риму в 15 в. до н. э. И как многолетний римский союзник еще полстолетия под названием regnum Noricum сохранял свой статус присоединенного королевства. Лишь при императоре Клавдии (правил в 41–54 гг. н. э.) оно стало личной провинцией императора, а при Марке Аврелии (правил в 161–180 гг н. э.) — обычной римской провинцией.

Скульптурное изображение богини из Эсте (5 в. до н. э.), связанной с культом знания и мастерства. Там же найдены таблицы с венетскими письменами


На восточных и южных окраинах из Норикского королевства были изъяты и переданы под римское управление города по линии стратегического янтарного пути: Еmonа, Savaria, Poetovio, Sarbantia, Carnuntum, которые были присоединены к Паннонии. В Норике и далее еще оставалась Celeia.

Норик и потом, потеряв статус королевства, не был порабощенной страной. В качестве личной провинции императора его возглавляет императорский прокуратор (procurator), а когда становится обычной провинцией, им управляет наместник императора легат (legatus). Об исключительном положении Норика в Римской империи свидетельствует то обстоятельство, что главные норикские центры уже при Клавдии получили правовой статус римского города (municipium). Virunum на Госпосветском поле стал с этого времени столицей государстве, другие города — Teurnia на Шпитале, Aguntum близ Лиенца, Celeia (нынешний Целье) и Juvavum (у венетов — Солноград, а ныне — Зальцбург).92 Около 70-го года римским городом становится и Flavia Solva близ Липницы, а в следующем столетии также Ovilava (сейчас Вельс), затем еще Lauriacum (сейчас Лорх). Это были старые центры, в которых и ранее присутствовал определенный слой кельтских торговцев и ремесленников. С тех пор названные города стали центрами римского правления и римских чиновников. Кельтский слой быстро романизировался.

Местное право


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Венеты. Наши давние предки"

Книги похожие на "Венеты. Наши давние предки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йожко Шавли

Йожко Шавли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йожко Шавли - Венеты. Наши давние предки"

Отзывы читателей о книге "Венеты. Наши давние предки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.