» » » » Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения


Авторские права

Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Издательство «Педагогика», год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Рейтинг:
Название:
Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения
Издательство:
Издательство «Педагогика»
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Описание и краткое содержание "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать бесплатно онлайн.



На большом фактическом материале автор раскрывает реакционные формы и методы деятельности католического ордена иезуитов и политико-религиозной организации «Опус деи», показывает, как на протяжении 450-летней истории «Общество Иисуса» выступало в качестве одного из идеологических и педагогических центров клерикализма.






Иезуит Рутильо Гранде — не единственная жертва произвола диктаторских режимов. Еще в 1977 г. правая террористическая организация «Союз белых воинов» предъявила 16 иезуитам, находившимся в Сальвадоре, ультиматум с приказанием покинуть страну, угрожая в случае отказа смертью. Официальный представитель «Общества Иисуса» отверг это требование и заявил, что иезуиты выполнят свой долг до конца. Вместе с архиепископом Сан-Сальвадора Оскаром Аркульфо Ромеро они выступили против закона о «защите и обеспечении общественного порядка», антидемократический характер которого был направлен на подавление протеста против существующих порядков в любой его форме.

В результате массовых выступлений сальвадорцев закон был отменен, но архиепископ Ромеро поплатился за стойкость собственной жизнью: 24 марта 1980 г. он был застрелен прямо во время богослужения. Убийство главы католической церкви Сальвадора как гром прогремело над всем миром, но это не остановило бандитов, находящихся на службе у реакции. Только по неполным данным, в 70-е гг. в Латинской Америке было брошено в тюрьмы, отправлено в изгнание, замучено и убито свыше 700 лиц духовного звания. В последующие годы цифры еще больше возросли, поскольку «черная» практика превратилась в систему.

Не удивительно поэтому, что даже Педро Аррупе вынужден был признать, что преступления против христиан и целых народов совершают «не атеистические режимы, а правительства, считающие себя христианскими и католическими».

Такую ситуацию мы наблюдаем почти всюду на многострадальном континенте. В феврале 1980 г. праворадикальная военизированная организация под названием «антикоммунистическая секретная армия», действующая в Гватемале, как и их сальвадорские «коллеги», объявила о своем намерении расправиться с иезуитами, проживающими в этой стране. Возмущение фашиствующих молодчиков вызвал документ о нарушении прав человека в Гватемале, подготовленный и опубликованный местной общиной ордена. При попустительстве властей репрессиям подверглись 55 членов «Общества Иисуса».

Конечно, говоря о подключении известного числа иезуитов к борьбе народов против диктаторских режимов, нельзя делать вывод, что весь орден, как один, перекрасился в красный цвет и превратился в боевой отряд латиноамериканских партизан. Наоборот, этот сложный и многоплановый процесс отражает те глубинные изменения, которые происходят в католической церкви, углубляющуюся дифференциацию как в рамках ордена, так и за его пределами. В Ватикане чрезвычайно озабочены развитием событий и предпринимают многочисленные шаги для того, чтобы запугать прогрессивных священнослужителей и заставить их отказаться от своих убеждений.

За примерами далеко ходить не надо. Помните, каким гонениям подверглись братья Карденаль за их участие в правительстве Национального возрождения Никарагуа? На них было оказано максимальное давление, вплоть до изгнания Фернандо Карденаля из ордена иезуитов.

В то же время в числе ближайшего окружения диктатора Никарагуа Сомосы находился иезуит Л. Пале, занимавший пост не просто члена кабинета и тем паче — не духовного наставника тирана. Он был ни больше ни меньше как... генералом сомосовской армии и лично принимал участие в арестах и убийствах ни в чем не повинных людей. Однако ему почему-то все сходило с рук: он продолжал оставаться членом «Общества Иисуса», наверное потому, что был «верным сыном Лойолы» и пользовался поддержкой тех влиятельных кругов католической церкви, которые занимают крайне правые позиции.

О том, что действиями святого престола и иерархов ордена иезуитов руководит застарелый страх перед народными движениями и распространением среди последних марксизма, свидетельствуют сами католические прелаты. Архиепископ Сан-Хосе (Коста-Рика) Арриета Вильялобос, занимавший в то время пост председателя Секретариата епископов Центральной Америки, сделал в 1983 г. примечательное заявление. В нем он решительно обрушился на тех священников и религиозных деятелей, которые «косвенно, а иногда и непосредственно способствуют революционным движениям, недвусмысленно добивающимся установления левых тоталитарных режимов. Они хотят сделать Центральную Америку марксистской».

Однако такая позиция наиболее рьяных ортодоксов не пользуется популярностью в среде реалистически мыслящего духовенства, пытающегося трезво разобраться в сложной обстановке, сложившейся в этом районе. Значительное число священнослужителей склоняются к мысли, что виновником углубления кризиса в Центральной Америке является американский империализм, поддерживающий никарагуанских контрас и натравливающий окружающие Никарагуа страны на маленькое независимое государство.

Свое мнение о политике США, направленной на разжигание конфликта и подчинение центрально-американских стран имперским амбициям Вашингтона, не скрывают, в частности, гондурасские иезуиты. Они подвергают критике «неоправданное попрание и денационализацию Гондураса» и признают, что их страна фактически причастна к региональным конфликтам в Центральной Америке и что роль, которую играет Гондурас, «определена главным образом интересами правительства Соединенных Штатов».

В своем интервью итальянскому журналу «Панорама» в сентябре 1986 г. Фернандо Карденаль, чью государственную деятельность руководство «Общества Иисуса» объявило несовместимой с пастырской деятельностью, также подчеркнул, что основой для нормализации обстановки в Никарагуа может послужить отказ американской администрации от поддержки контрас и от вмешательства во внутренние дела никарагуанского народа. «Мы хотим развивать страну, — сказал он, — а Рейган хочет (речь идет о 1986 г. — Авт.) уничтожить сандинистскую революцию».

К выводу о тщетности усилий Белого дома направить развитие событий в угодном ему русле пришли и члены ордена, весьма далекие от радикальных взглядов священников, непосредственно включившихся в революционные преобразования. Рикардо Бендана, иезуит, директор Пастырского центра Центральноамериканского университета, расположенного в Сан-Сальвадоре, отметил:

— Вполне можно говорить о военном поражении контрас... Сейчас они нападают на гражданское население. Они пытаются захватить какой-нибудь участок в стране, чтобы объявить его «освобожденной территорией». Но в действительности это поражение: единственный результат, какого они добились, — это усиление военной мощи Сандинистского фронта и политическая консолидация его сторонников... К тому же контрас продажны. Американские деньги попадают в карманы главарей контрас. А эти главари — бывшие чиновники режима Сомосы...

Для того чтобы прийти к тем мыслям, которые высказал патер Бендана, совершенно необязательно принадлежать к коммунистической партии или даже сочувствовать ей. Достаточно быть просто наблюдательным и честным человеком, умеющим трезво и нелицеприятно оценивать обстановку. Если сюда добавить характерное для многих членов ордена в последние десятилетия стремление выработать новые рецепты для удержания трудящихся в лоне церкви, то становится совсем понятной попытка иезуитов бороться за массы в гуще народных масс. Их участие в народных выступлениях представляет собой не только, а зачастую и не столько намерение идти революционным путем до конца. Обладая известной долей реализма, они надеются повысить таким образом авторитет католической церкви и доказать, что ее социально-политические симпатии на стороне угнетенных.

Конечно, рассматривать поддержку освободительных движений в мире со стороны ордена иезуитов только как попытку лавировать в безбрежном море современных проблем, с которыми столкнулся Ватикан, было бы натяжкой. И вместе с тем нельзя обойти молчанием тот факт, что «Общество Иисуса» своими действиями старается навязать народам представление о церкви как о некой третьей силе, способной найти выход из любого тупика. Провозглашая незаинтересованность религиозных организаций в политической власти, на деле иезуиты именно церкви отводят роль третейского судьи, в любом случае выигрывающего за счет умелого балансирования.

Особое недовольство римской курии и лично нынешнего понтифика вызывает тот факт, что среди иезуитов нашли распространение идеи «теологии освобождения», которая пользуется огромной популярностью среди священнослужителей молодых государств в Азии, Африке и прежде всего в Латинской Америке. Приверженцы «теологии» по-своему интерпретируют социальную доктрину католицизма, считая борьбу против нищеты, бесправия и эксплуатации «частью спасения», и допускают возможность классовой борьбы в обществе. Таким образом, теологи, разрабатывающие эту богословскую теорию, привносят в нее элементы марксизма, за что и подвергаются жесточайшей критике со стороны Ватикана и консервативных сил Запада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Книги похожие на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борислав Печников

Борислав Печников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"

Отзывы читателей о книге "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.