Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"
Описание и краткое содержание "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать бесплатно онлайн.
На большом фактическом материале автор раскрывает реакционные формы и методы деятельности католического ордена иезуитов и политико-религиозной организации «Опус деи», показывает, как на протяжении 450-летней истории «Общество Иисуса» выступало в качестве одного из идеологических и педагогических центров клерикализма.
Посмотрим, как конкретно «солдаты папы» помогают международному клерикализму вести широкомасштабную пропаганду в «лучших традициях» империализма. Репутация ведущих теоретиков Ватикана, возникшая у ордена в период контрреформации, усиленно поддерживается ими и в наши дни. Иезуиты являются консультантами важнейших учреждений римской курии, таких, как Секретариаты по единству христиан, по делам неверующих, по нехристианским религиям, участвуют в подготовке основных папских документов.
Острие своей политики они направили на критику марксизма и атеизма. В наступлении на марксизм иезуиты идут несколькими путями — от прямых нападок на передовую научную теорию рабочего класса до тонкой дискредитации его основных положений и попыток его ревизии с буржуазных позиций. Особую активность в этом деле развили высоко ценимые Ватиканом «марксологи» А. Шамбр, П. Биго, Ж. Кальвез — все члены «Общества Иисуса», а также уже упоминавшийся Г. Веттер, автор фальсификации диалектического материализма, а по совместительству ректор «Руссикума», известный антикоммунист.
Сегодня орден отказался от практики громких кампаний против коммунистов и проклятий в адрес классиков марксизма-ленинизма. Сам бывший генерал иезуитов Педро Аррупе, лицо в высшей степени авторитетное, выступил за диалог с марксизмом. «Марксизм — это реальность нашего времени», — признал Аррупе в 1977 г. и подчеркнул, что церковь не имеет права «пренебрегать течением культуры, которое столь влиятельно и столь распространено».
Откликнувшись на призывы «черного папы», орден перестроил свою тактику. Как и ревизионисты всех мастей, иезуиты заговорили о ценности марксова анализа капитализма, о необходимости опираться на выводы, сделанные основоположником научного коммунизма, и даже о «стихийном христианстве» Маркса. Иезуит Нелль-Бройнинг, в частности, писал: «Мы научились думать исторически... Имея это в виду, я утверждаю: мы все опираемся на плечи Маркса». Ему же принадлежит и следующая сентенция: «Само христианское и даже официально принятое церковью социальное учение в конечном счете в значительной мере переняло анализ Маркса».
Что это? Неужели члены «Общества Иисуса», осознав свои вековые заблуждения, решили встать на платформу марксизма-ленинизма? Нет, по сути, все эти рассуждения понадобились преподобным отцам для старой миссии — борьбы с притягательностью идей социализма. Выхолостить основное содержание теории Маркса, переработать его учение в клерикальных целях — вот для чего «экспертам» типа Нелль-Бройнинга понадобилось пускаться в словесные дебри. В ход пошли измышления о неприемлемости главных положений марксизма в новых исторических условиях, о стремлении лишь «улучшить» и «подправить» Маркса и тому подобные пропагандистские трюки.
Процитируем Нелль-Бройнинга еще раз: «Церковь внимательно изучила доктрину Маркса, признала правильными многие ее выводы и включила их в свою социальную доктрину. Вместе с тем она исправила некоторые ошибки Маркса, которые относятся к вопросам собственности и классовой борьбы». К «ошибкам» иезуиты отнесли революционные выводы марксистского анализа капитализма, его положения о непримиримости противоречий между капиталистами и рабочими, о неизбежности классовой борьбы, результатом которой будет ликвидация эксплуататорского строя.
В опровержении марксизма участвует и «центр марксистских исследований» при Грегорианском университете. Студенты различных национальностей под руководством опытных наставников-иезуитов специализируются здесь на критике марксистской идеологии. К их услугам имеется библиотека, насчитывающая 20 тыс. томов, преимущественно на русском языке. Будущие идеологи католической церкви проходят здесь солидную выучку у поднаторевших в деле фальсификации научного коммунизма иезуитских патеров.
Умение «Общества Иисуса» маневрировать в зависимости от исторической ситуации, его опыт закулисных операций обусловили тот факт, что, несмотря на отдельные разногласия с Ватиканом, оно осталось на передовых рубежах обороны доктрины католицизма.
Клерикальные теологи не щадят сил в деле защиты позиций церкви от растущего влияния научно-материалистической идеологии. Борьба с атеизмом объявлена задачей первоочередной важности, а сам атеизм — «смертельным врагом христианства».
Тон задал папа Павел VI, который еще в 1965 г. на Втором Ватиканском соборе призвал иезуитов со всей энергией бороться с воинствующим атеизмом. Другого приглашения «Обществу Иисуса» и не нужно было. Тогдашний генерал ордена Аррупе разработал программу тотальной борьбы против атеизма во всемирном масштабе и мобилизовал свою «гвардию» на ее неукоснительное выполнение. «Черный папа», вторя папе «белому», утверждал, что сегодня атеистическое мировоззрение — это девятый вал, способный снести все здание католицизма.
Неверие, отмечал Педро Аррупе, глубоко проникло в духовный мир верующего, изнутри разрушая «град божий», отдаляя души христиан от бога. Безразличие к вере царит не только среди рядовых католиков, но даже среди священников, оно проникло и в монастыри. Генерал ордена признал, что современный атеизм является достоянием не горстки людей, а фактически всего человечества. Церкви противостоит новое атеистическое «сообщество», которое оказывает решающее воздействие на своих членов, используя при этом новейшие достижения науки и техники.
Для выполнения «всемирной миссии» борца за сознание масс в рамках ордена была создана специальная комиссия по атеизму, во всех учебных заведениях иезуитов, занимающихся подготовкой священников, введено обязательное изучение атеистических произведений. С 1971 г. в «Обществе Иисуса» появилась должность советника генерала по вопросам, относящимся к атеизму. Разрабатываются и претворяются в жизнь планы широкомасштабной религиозной пропаганды, усилен также и антиатеистический аспект воспитательной работы в школах и университетах, подчиненных ордену.
Ярким примером притязаний «Общества Иисуса» на роль оракула в вопросах борьбы с неверием может служить четырехтомный труд «Современный атеизм» — плод коллективного творчества теологов-апологетов католицизма. В число его составителей вошли такие «исследователи» марксизма, как Гию, Котье, Рединг, Даниэль, Бруггер и другие. Здесь же уже известные нам Г. Веттер, написавший один из параграфов второго тома под заголовком «Ленин и советский марксизм», и Ж. Кальвез, имя которого также мелькало на страницах этой книги.
Претендовавшее на энциклопедический охват, издание никаких Америк в подходе Ватикана к проблеме атеизма не открыло. По существу, все четыре тома представляют собой перепевы старых клеветнических вымыслов о марксизме и атеизме, но на новый лад. Перед авторами, как отмечал советский ученый И. Я. Кантеров, стояла задача «разработать убедительные и созвучные современности аргументы, способные, как надеялась церковь, расшатать фундамент материалистического мировоззрения и доказать несостоятельность марксистской критики религиозной идеологии».
За псевдонаучной фразой «Современного атеизма» скрывались не только теоретические потуги глашатаев веры выдать белое за черное. Красной нитью по нему проходит мысль о якобы имеющих место гонениях на церковь в социалистических странах, в ложном свете представлена и цель атеистической пропаганды, по уверениям «марксологов», направленная на полное уничтожение религии.
Новым моментом в антикоммунистической и антимарксистской пропаганде иезуитов за последнее время стало их стремление использовать любые, даже нерелигиозные каналы. Стало известно о существовании особого секретного циркуляра ордена, предлагающего шире использовать возможности светских организаций для проведения клерикальных идей. В частности, представители Восточного института с каждым годом все шире участвуют в работе семинаров, конференций и конгрессов, которые устраиваются нерелигиозными учреждениями, ассоциациями и объединениями.
Свою деятельность орден простер на важнейшие органы Ватикана, так или иначе связанные с религиозной пропагандой. Скажем, тот же Секретариат по делам неверующих, о котором мы уже упоминали. Официально объявленная при его создании цель — «диалог с неверующими» и проведение «научных исследований о современном атеизме» — на поверку вылилась в одну из форм борьбы с атеистическим мировоззрением. Во главе этого ордена встал кардинал Кёниг, бывший архиепископ Вены, секретарем которого длительное время был К. Ранер, о чьем месте в идеологической машине католической церкви читатель уже осведомлен.
Но Ранер — далеко не единственный член «Общества Иисуса», активно сотрудничавший или продолжающий иметь прочные контакты с секретариатом: из 29 консультантов этого органа 15 — иезуиты, в том числе Г. Веттер, Ж. Кальвез, Э. Даллес, де Любак и др. Отсюда и тот дух, которым пропитаны все директивы, инструкции и разъяснения антиатеистического центра Ватикана. Практика показала, что разговоры о «диалоге с марксизмом и атеизмом» нужны ордену и церкви лишь для распространения своего мировоззрения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"
Книги похожие на "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борислав Печников - Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения"
Отзывы читателей о книге "Отцы тьмы, или Иезуиты просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.